Друзья, я бы хотел поговорить о грехах. Мне кажется, что между двух ортодоксальных взглядов на концепцию, возможен третий взгляд на этот вопрос.
Начать я хотел бы с того, чем плохи оба подхода. Христианский подход связывающий грех и чувство вины. Если бы он был верен, то не вел бы к тому бесчисленному потоку неврозов, которое мы наблюдаем. А если еще и добавить к этому абсурдную идею первородного греха Нет, с таким подходом решительно невозможно жить в практическом мире. Однако, и брутальный атеистический подход может вместе с отметаемым ими богом выбросить важнейшие концепции. А что если мы посмотрим на смертные грехи, как на предупреждающие таблички, как в песне про голубое небо? Ведь по сути, решения, мотивированные грехом, субоптимальны по отношению к разумно принятым. Грех это брешь в нашей социальной защите.
Подобный подход убирает чувство вины, поскольку главный вред грешник причиняет самому себе, и лишь перед собой он виновен. Поведение, избавленное от невротической составляющей, гораздо легче поддается коррекции, ведь нет никакой романтики запретного плода, никакого соревнования за своевременное раскаяние. Это простой и эффективный способ избавиться от греха и сделать жизнь адепта лучше без эксцессов типа умерщвления плоти или целибата, заканчивающегося насилием над детьми.
Мне бы хотелось понять, почему такой подход отвергается церковью несмотря на большую эффективность.
Начать я хотел бы с того, чем плохи оба подхода. Христианский подход связывающий грех и чувство вины. Если бы он был верен, то не вел бы к тому бесчисленному потоку неврозов, которое мы наблюдаем. А если еще и добавить к этому абсурдную идею первородного греха Нет, с таким подходом решительно невозможно жить в практическом мире. Однако, и брутальный атеистический подход может вместе с отметаемым ими богом выбросить важнейшие концепции. А что если мы посмотрим на смертные грехи, как на предупреждающие таблички, как в песне про голубое небо? Ведь по сути, решения, мотивированные грехом, субоптимальны по отношению к разумно принятым. Грех это брешь в нашей социальной защите.
Подобный подход убирает чувство вины, поскольку главный вред грешник причиняет самому себе, и лишь перед собой он виновен. Поведение, избавленное от невротической составляющей, гораздо легче поддается коррекции, ведь нет никакой романтики запретного плода, никакого соревнования за своевременное раскаяние. Это простой и эффективный способ избавиться от греха и сделать жизнь адепта лучше без эксцессов типа умерщвления плоти или целибата, заканчивающегося насилием над детьми.
Мне бы хотелось понять, почему такой подход отвергается церковью несмотря на большую эффективность.
Комментарий