Поклонился на верх жезла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #1

    Поклонился на верх жезла

    Приветствую всех!

    Мир вам.

    21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
    (Евр.11:21)

    31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
    (Быт.47:31)

    Удивляет! Сказано в о дном месте возглавие пастели, а в другом верх жезла.

    Так, что это было?

    И во что верил Иаков, что поклонился этому?!
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от Сергей Божий
    Приветствую всех!
    Мир вам
    21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
    (Евр.11:21)
    31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
    (Быт.47:31)
    Удивляет! Сказано в о дном месте возглавие пастели, а в другом верх жезла.
    Так, что это было?
    И во что верил Иаков, что поклонился этому?!
    Ну вообще-то, ни там, ни там нет слова "поклонился.
    Этот стих в Бытие читается так:"Когда Яаков закончил заповедовать своим сыновьям, он сложил ноги на своем ложе, умер и присоединился к своему народу".
    Почему в Евр. 11:21 применили слово "жезл" - непонятно.
    Возможно автор хотел сконцентрировать мысль, что отныне "жезл Израиля", в духовном плане будет главным в этом мире.
    Но это как предположение, и только.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6852

      #3
      Сообщение от Сергей Божий
      21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
      (Евр.11:21)

      31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
      (Быт.47:31)
      Яаков, умирая, благословил каждого из сыновей Йосефа (Бытие 48) и при этом поклонился в молитве, опираясь на свой посох. В масоретской версии Книги Бытия 47:31 говорится, что Иаков «поклонился с изголовья постели» (ивр. мита). Составители Септуагинты, процитированной здесь, по-иному истолковали расстановку огласовок еврейского слова (мате, что означает «опора», «посох»).
      Письмо к Евреям 11 глава Библия Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/65/11/

      Комментарий

      • Сергей Божий
        Ветеран

        • 16 April 2020
        • 6857

        #4
        Сообщение от Diogen
        Яаков, умирая, благословил каждого из сыновей Йосефа (Бытие 48) и при этом поклонился в молитве, опираясь на свой посох. В масоретской версии Книги Бытия 47:31 говорится, что Иаков «поклонился с изголовья постели» (ивр. мита). Составители Септуагинты, процитированной здесь, по-иному истолковали расстановку огласовок еврейского слова (мате, что означает «опора», «посох»).
        Письмо к Евреям 11 глава Библия Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/65/11/
        Похоже я не понял ответа. Или это просто комментарий по теме?
        Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

        Оскорбитель детей Бога. В игноре.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от Сергей Божий
          Похоже я не понял ответа. Или это просто комментарий по теме?
          Смысл ответа тут таков, что иудейские писания существуют в двух (как минимум) вариантах: Септуагинта т.е. перевод на греческий язык, и масоретская редакция т.е. собственно текст на иврите.
          Логично решить, что масоретская редакция самая правильная, поскольку на иврите. Однако логика в этой сфере несколько другая.
          Септуагинта древнее масоретской редакции и потому достовернее.
          Кроме того, когда возле Мёртвого моря нашли древние манускрипты ессеев, среди которых были и книги теперешней библии, оказалось, что эти тексты ближе к Септуагинте, нежели к масоретам.
          Собственно, Павел, когда цитирует в своих посланиях Ветхий завет, цитирует его по тексту Септуагинты.
          Таким образом, когда мы читаем про поклон Иакова в Послании евреям, мы имеем дело с Септуагинтой, а не с ивритским текстом Книги Бытие.
          Хотя синодальный перевод обычно очень аккуратно использует и Септуагинту тоже, в этом конкретно стихе про поклон Иакова за основу взят масоретский стих.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от Сергей Божий



            Удивляет! Сказано в о дном месте возглавие пастели, а в другом верх жезла.

            Так, что это было?

            И во что верил Иаков, что поклонился этому?!
            Существует различие между синодальным переводом этого стиха и уточнённым переводом 2021 года. Но духовный смысл обоих переводов одинаков. «поклонился на верх жезла своего»(СП); «поклонился Богу, опираясь на свой посох» (2021). Духовный смысл этих фраз можно понять из сути значения слова «посох» или «жезл».

            Первое, что мы можем понять это то, что посох патриархов народа Бога символизировал власть, которой их наделил Бог т. е. жезл. Посох Моисея не раз служил как знак того, что властью вождя народа его наделил Иегова и что Иегова его поддерживал (Исх 8:5; 9:23; 10:13; Чс 20:11). Когда власть Моисея и Аарона была оспорена, Бог сделал так, что из посохов начальников всех 12 племен только посох Аарона (представлявшего дом Левия) расцвел и на нем появился зрелый миндаль. Это убедительно доказывало, что Аарону, а следовательно, и его дому Бог вверил священнические полномочия. Какое-то время этот посох хранили в ковчеге соглашения (Чс 17:111; Исх 29:9; Евр 9:4). Аналогично посох Иакова имел значение жезла власти от Бога. Посох мог символизировать право начальника отдавать приказы. Выражением «посох начальника», которое в переводах Библии появляется четыре раза, передается еврейское причастие мехоке́к, образованное от корня хака́к, который означает «записывать» или «чертить» и который также можно перевести как «издавать [постановления]» (Иса 30:8; Иез 4:1; Иса 10:1). В древности изданные законы записывались (вырезались) на камнях или на металлических табличках. Словом мехоке́к назывался также начальник, издававший постановления, или «законодатель» (Вт 33:21). Наивысшим «Законодателем», не имеющим себе равных, является Иегова (Иса 33:22). Всё, что символизировало власть предоставленную от Бога было священным и подразумевало соответствующее к себе отношение. Когда начальник садился, он, как правило, ставил посох на землю, так что посох оказывался у него в складке длинной одежды между колен. Это позволяет понять слова Иакова, который на смертном одре благословил Иуду, сказав: «От Иуды не отойдет скипетр и посох начальника, стоящий между его ступнями, пока не придет Шило» (Бт 49:10). Если тот, кому принадлежит посох начальника лежит, то посох должен стоять в изголовье. Поэтому, обе фразы: «поклонился на верх жезла своего»и« поклонился на возглавие постели» означают одно и то же - воздал честь Богу, который предоставил ему право пользоваться посохом власть имеющего.

            Комментарий

            • Сергей Божий
              Ветеран

              • 16 April 2020
              • 6857

              #7
              Сообщение от shlahani
              Смысл ответа тут таков, что иудейские писания существуют в двух (как минимум) вариантах: Септуагинта т.е. перевод на греческий язык, и масоретская редакция т.е. собственно текст на иврите.
              Логично решить, что масоретская редакция самая правильная, поскольку на иврите. Однако логика в этой сфере несколько другая.
              Септуагинта древнее масоретской редакции и потому достовернее.
              Кроме того, когда возле Мёртвого моря нашли древние манускрипты ессеев, среди которых были и книги теперешней библии, оказалось, что эти тексты ближе к Септуагинте, нежели к масоретам.
              Собственно, Павел, когда цитирует в своих посланиях Ветхий завет, цитирует его по тексту Септуагинты.
              Таким образом, когда мы читаем про поклон Иакова в Послании евреям, мы имеем дело с Септуагинтой, а не с ивритским текстом Книги Бытие.
              Хотя синодальный перевод обычно очень аккуратно использует и Септуагинту тоже, в этом конкретно стихе про поклон Иакова за основу взят масоретский стих.
              Павлу доверие есть. Ведь он был наставленным фарисеем. А учение Писания и точность слов, стояло не на последнем месте.
              Так вот.

              Если? Иаков поклонился на верх жезла своего, что это означает?
              Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

              Оскорбитель детей Бога. В игноре.

              Комментарий

              • Daniil77
                Ветеран

                • 04 May 2018
                • 3689

                #8
                Сообщение от Сергей Божий
                Приветствую всех!

                Мир вам.

                21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
                (Евр.11:21)

                31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
                (Быт.47:31)

                Удивляет! Сказано в о дном месте возглавие пастели, а в другом верх жезла.

                Так, что это было?

                И во что верил Иаков, что поклонился этому?!
                Сообщение от shlahani
                Смысл ответа тут таков, что иудейские писания существуют в двух (как минимум) вариантах: Септуагинта т.е. перевод на греческий язык, и масоретская редакция т.е. собственно текст на иврите.
                Логично решить, что масоретская редакция самая правильная, поскольку на иврите. Однако логика в этой сфере несколько другая.
                Септуагинта древнее масоретской редакции и потому достовернее.
                Кроме того, когда возле Мёртвого моря нашли древние манускрипты ессеев, среди которых были и книги теперешней библии, оказалось, что эти тексты ближе к Септуагинте, нежели к масоретам.
                Собственно, Павел, когда цитирует в своих посланиях Ветхий завет, цитирует его по тексту Септуагинты.
                Таким образом, когда мы читаем про поклон Иакова в Послании евреям, мы имеем дело с Септуагинтой, а не с ивритским текстом Книги Бытие.
                Хотя синодальный перевод обычно очень аккуратно использует и Септуагинту тоже, в этом конкретно стихе про поклон Иакова за основу взят масоретский стих.
                Аминь. Септуагинта.
                Бт.47:31 εἶπεν Сказал δέ же: Ομοσόν Клянись μοι. мне. καὶ И ὤμοσεν поклялся αὐτω̣. ему. καὶ И προσεκύνησεν поклонился ΙσραηλИзраиль ἐπὶ на τὸ άκρον верхушку τῆς ράβδου посоха αὐτοῦ. его.
                Евр.11:21 Πίστει Верой Ιακὼβ Иаков ἀποθνή̣σκων умирающий έκαστον каждого τῶν υἱῶν [из] сыновей Ιωσὴφ Иосифа εὐλόγησεν,благословил,
                καὶ и προσεκύνησεν поклонился ἐπὶ над τὸ άκρον верхушкой τῆς ράβδου посоха αὐτοῦ. его.
                Я говорил не однократно что надо читать не только поздние переводы, но в первую очередь Септуагинту.
                Сообщение от Ольга Ко
                Существует различие между синодальным переводом этого стиха и уточнённым переводом 2021 года. Но духовный смысл обоих переводов одинаков. «поклонился на верх жезла своего»(СП); «поклонился Богу, опираясь на свой посох» (2021). Духовный смысл этих фраз можно понять из сути значения слова «посох» или «жезл».

                Первое, что мы можем понять это то, что посох патриархов народа Бога символизировал власть, которой их наделил Бог т. е. жезл. Посох Моисея не раз служил как знак того, что властью вождя народа его наделил Иегова и что Иегова его поддерживал (Исх 8:5; 9:23; 10:13; Чс 20:11). Когда власть Моисея и Аарона была оспорена, Бог сделал так, что из посохов начальников всех 12 племен только посох Аарона (представлявшего дом Левия) расцвел и на нем появился зрелый миндаль. Это убедительно доказывало, что Аарону, а следовательно, и его дому Бог вверил священнические полномочия. Какое-то время этот посох хранили в ковчеге соглашения (Чс 17:111; Исх 29:9; Евр 9:4). Аналогично посох Иакова имел значение жезла власти от Бога. Посох мог символизировать право начальника отдавать приказы. Выражением «посох начальника», которое в переводах Библии появляется четыре раза, передается еврейское причастие мехоке́к, образованное от корня хака́к, который означает «записывать» или «чертить» и который также можно перевести как «издавать [постановления]» (Иса 30:8; Иез 4:1; Иса 10:1). В древности изданные законы записывались (вырезались) на камнях или на металлических табличках. Словом мехоке́к назывался также начальник, издававший постановления, или «законодатель» (Вт 33:21). Наивысшим «Законодателем», не имеющим себе равных, является Иегова (Иса 33:22). Всё, что символизировало власть предоставленную от Бога было священным и подразумевало соответствующее к себе отношение. Когда начальник садился, он, как правило, ставил посох на землю, так что посох оказывался у него в складке длинной одежды между колен. Это позволяет понять слова Иакова, который на смертном одре благословил Иуду, сказав: «От Иуды не отойдет скипетр и посох начальника, стоящий между его ступнями, пока не придет Шило» (Бт 49:10). Если тот, кому принадлежит посох начальника лежит, то посох должен стоять в изголовье. Поэтому, обе фразы: «поклонился на верх жезла своего»и« поклонился на возглавие постели» означают одно и то же - воздал честь Богу, который предоставил ему право пользоваться посохом власть имеющего.
                Аминь.
                ЖЕЗЛ
                Мужской род
                1.
                Трость, короткая палка, обычно украшенная, служащая символом власти, почётного положения.

                Палку можно назвать также посохом.
                ЖЕЗЛ, -а; м. 1. Символ власти, высокого положения и т.п. в виде трости, небольшой палки (обычно резной, украшенной чем-л.). Ж. полководца. Фельдмаршальский ж. // Устар. Посох.

                Комментарий

                • Сергей Божий
                  Ветеран

                  • 16 April 2020
                  • 6857

                  #9
                  Напишу свое предположение исходя из всех ответов.

                  Иаков верил, что власть ему дана от Бога! И жезл власти он получил от Бога. И поклонился он на верх или на возглавие.

                  Может он верил что на жезле лежит рука Бога?
                  Или таким образом он поклонился власти Бога, признавая Его власть над собой?
                  Ведь Бог его много смирял в жизни, и он боролся с Богом.
                  Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                  Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от daniil777
                    ЖЕЗЛ
                    Мужской род
                    1.
                    Трость, короткая палка, обычно украшенная, служащая символом власти, почётного положения.

                    Палку можно назвать также посохом.
                    ЖЕЗЛ, -а; м. 1. Символ власти, высокого положения и т.п. в виде трости, небольшой палки (обычно резной, украшенной чем-л.). Ж. полководца. Фельдмаршальский ж. // Устар. Посох.
                    Или у Гомера в "Илиаде" про скипетр (σκῆπτρον):

                    Сам Одиссей Лаэртид, на пути Агамемнона встретив,
                    Взял от владыки отцовский вовеки не гибнущий скипетр;
                    С оным скиптром пошел к кораблям аргивян меднобронных;
                    Там, властелина или́ знаменитого мужа встречая,
                    К каждому он подходил и удерживал кроткою речью:
                    «Муж знаменитый! тебе ли, как робкому, страху вдаваться?
                    Сядь, успокойся и сам, успокой и других меж народа;
                    Ясно еще ты не знаешь намерений думы царевой;
                    Ныне испытывал он, и немедля накажет ахеян;
                    В сонме не все мы слышали, что говорил Агамемнон;
                    Если он гневен, жестоко, быть может, поступит с народом.
                    Тягостен гнев царя, питомца Крониона Зевса;
                    Честь скиптроносца от Зевса, и любит его промыслитель».
                    Если ж кого-либо шумного он находил меж народа,
                    Скиптром его поражал и обуздывал грозною речью:
                    «Смолкни, несчастный, воссядь и других совещания слушай,
                    Боле почтенных, как ты! Невоинственный муж и бессильный,
                    Значащим ты никогда не бывал ни в боях, ни в советах.
                    Всем не господствовать, всем здесь не царствовать нам, аргивянам!
                    Нет в многовластии блага; да будет единый властитель,
                    Царь нам да будет единый, которому Зевс прозорливый
                    Скиптр даровал и законы: да царствует он над другими».

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Сергей Божий
                      Если? Иаков поклонился на верх жезла своего, что это означает?
                      Вообще над нашим миром находится небо, и предполагается, что Бог обитает на небе. Мы молимся Богу так: "Отец наш, который на небе".
                      Таким образом, любое приближение к небу приобретает некий священный оттенок. Например, гора ближе к Богу. Или дерево. Или лестница Иакова. Или жезл. Или шест, на котором укреплён змей.
                      Господь Иисус Христос сравнивает сына человеческого как раз со змеем, которого вознёс Моисей на шест.
                      Очень может быть, что в стихе про поклон Иакова на верх своего жезла Павел увидел мессианский смысл.
                      Как если бы верхушка жезла была прообразом шеста со змеем.
                      То-то и удивительно, что автор Послания к евреям, показывая своё хорошее знание писаний, выбрал не ивритский текст, а Септуагинту: ведь верх кровати не имеет такого мессианского значения, как верх жезла.
                      Ему было важно показать веру Иакова, ведь эта глава послания - о героях веры именно.
                      Но вера имеет своего начальника - Иисуса Христа.
                      И поклон как бы мессии описывает веру Иакова. Ведь вера одна, и она только мессианской может быть. Невозможно верить в Бога, минуя мессию.

                      Комментарий

                      • JimCrowsby
                        Ветеран

                        • 20 March 2020
                        • 3822

                        #12
                        Сообщение от Сергей Божий
                        Приветствую всех!

                        Мир вам.

                        21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
                        (Евр.11:21)

                        31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
                        (Быт.47:31)

                        Удивляет! Сказано в о дном месте возглавие пастели, а в другом верх жезла.

                        Так, что это было?

                        И во что верил Иаков, что поклонился этому?!
                        Может всё гораздо проще? - просто указано до какой степени поклонился.. или пал на землю и поклонился.. или наклонил голову до вершины жезла/посоха.. или наклонил туловище до изголовья постели..

                        ..просто указано насколько тот или иной человек склонился..
                        _ _ _ _ _ _ _
                        Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                        - - - - - - - - -
                        Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                        - - - - - - - - -

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от Сергей Божий
                          Похоже я не понял ответа. Или это просто комментарий по теме?
                          Всё по теме, разница в переводе слова мате.

                          מַטֶּה
                          1. жезл, палка, трость, копьё;
                          2. ветвь, прут;
                          3. колено;

                          מִטָּה
                          постель, кровать, ложе, гроб, одр.

                          Комментарий

                          Обработка...