Исайя 1:18

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Исайя 1:18

    Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8571

    #2
    "Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.

    Пурпур
    по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.

    Снег и вόлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая} символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд." См.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6903

      #3
      Сообщение от Братец Иванушка
      "Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.

      Пурпур
      по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.

      Снег и вόлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая} символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд." См.
      Понравилось. Хлопковая ткань появится здесь только в 5 веке до Р.Х. Имеется только лён и шерсть. Лен не красится, а вот шерсть - да. На основании обсуждаемого стиха в День Искупления вывешивали красную нить, которая становилась белой в момент служения первосвященника.
      Черная шерсть - это не крашеная, а срезанная с чёрной овцы.

      Комментарий

      • Сергей Божий
        Ветеран

        • 16 April 2020
        • 6857

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
        18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
        (Ис.1:18)

        Здесь мы видим, что говориться о разной степени греха. Интуитивно понимается, что багряное более греховное, чем красное. При этом видим, что от степени греха и убеление идет разное. Хотя похожее, но оттенок, я думаю разный.

        Почему по разному убеляются грехи? Быть может, чтобы помнили и не забывали?
        Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

        Оскорбитель детей Бога. В игноре.

        Комментарий

        • Андрей1958
          Ветеран

          • 10 September 2019
          • 4925

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
          На иврите стих выглядит несколько иначе чем в Синодальном переводе:

          Давайте же рассудимся, говорит Йеhова. Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть.

          Очевидно, что иудей, читающий строки из Исаии 1 главы понимает, что речь идёт о законах прописанных в Левит связанных с жертвоприношениями за грех. Левит 17:11:

          потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;

          Если человек формально подходит к своему раскаянию и приносит жертвы формально, то грех остаётся на человеке, он становится как бы красным от не смытых грехов.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Андрей1958
            На иврите стих выглядит несколько иначе чем в Синодальном переводе:

            Давайте же рассудимся, говорит Йеhова. Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть.

            Очевидно, что иудей, читающий строки из Исаии 1 главы понимает, что речь идёт о законах прописанных в Левит связанных с жертвоприношениями за грех. Левит 17:11:

            потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;

            Если человек формально подходит к своему раскаянию и приносит жертвы формально, то грех остаётся на человеке, он становится как бы красным от не смытых грехов.
            Вы как раз и показали как бы нелогичность Исайи.
            Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
            И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
            Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Ольга Ко
              Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
              Непростой стих.

              Комментарий

              • Сергей Корнеев
                Завсегдатай
                • 26 June 2021
                • 817

                #8
                Сообщение от АлександрСлепов
                Непростой стих.




                Вопросу автора темы найдена разгадка...и ,возможно,будет постепенно изложена в теме ЗАВЕСА(которая,как известно, также состояла из материи разных цветов и качества).По сути,цвета материи----это предтеча,предсказание,предопределение будущего нашего мира.Но об этом будет рассказано более подробно позднее.Христос эту тайну цветов материи знал от Отца,мне эта тайна досталась от Спасителя,вам она достанется от обстоятельств....

                Комментарий

                • АлександрСлепов
                  сектантский сектант

                  • 04 July 2016
                  • 4816

                  #9
                  Сообщение от Сергей Корнеев
                  Вопросу автора темы найдена разгадка...и ,возможно,будет постепенно изложена в теме ЗАВЕСА(которая,как известно, также состояла из материи разных цветов и качества).По сути,цвета материи----это предтеча,предсказание,предопределение будущего нашего мира.Но об этом будет рассказано более подробно позднее.Христос эту тайну цветов материи знал от Отца,мне эта тайна досталась от Спасителя,вам она достанется от обстоятельств....
                  Автор темы задал вопрос по оттенкам окраски, я же обо всём стихе, тут синодальный - сильнодальний.

                  - - - Добавлено - - -

                  И вопроса автора темы не должно существовать в принципе.

                  Комментарий

                  • Андрей1958
                    Ветеран

                    • 10 September 2019
                    • 4925

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Вы как раз и показали как бы нелогичность Исайи.
                    Вы хотите заподозрить пророка в нелогичности?

                    Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
                    Совсем не так!

                    И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
                    Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.
                    Согласно Исаии жертвы не смыли грехи по причине формальности их принесения, поэтому Всевышний предлагает наладить общение и обещает как награду за это убелить грешника, то есть смыть грехи, которые делают его красной от крови, но не жертвенной, а крови греха, помните - кровь его на нём, кровь его на нас и на наших детях и т.д., всё это фразы из Левит.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 48165

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Вы как раз и показали как бы нелогичность Исайи.
                      Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
                      И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
                      Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.
                      Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца
                      *****

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Андрей1958
                        Согласно Исаии жертвы не смыли грехи по причине формальности их принесения, поэтому Всевышний предлагает наладить общение и обещает как награду за это убелить грешника, то есть смыть грехи, которые делают его красной от крови, но не жертвенной, а крови греха, помните - кровь его на нём, кровь его на нас и на наших детях и т.д., всё это фразы из Левит.
                        А вот я же аккуратно выразился: "как бы нелогичность".
                        Я исхожу из Пасхи и кроваво-красных косяков, и крови жертв, которую священник наносит на человека, - которые именно спасают человека и очищают его.
                        И потому этот стих Исайи выглядит для меня не совсем понятным. Разумеется, Исайя больше меня разбирается в матчасти, поэтому я и не подвергаю сомнению этот стих, а лишь высказываю свою некомпетентность, рассчитывая на понимание участников.
                        А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
                        Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
                        И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:
                        Сообщение от piroma
                        Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца
                        Вот тут как раз этот вопрос и решается напрямик. Кровь красная, а "убелять" означает "делать белым".
                        Никаких переводческих тайн тут нет, на греческом стоит "лэукэно" и " гэма" - "убелять" и "кровь".
                        Как это возможно: убелить человека красной кровью?
                        То есть от Исайи переходим к Иоанну нашему любимому.
                        А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
                        То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          А вот я же аккуратно выразился: "как бы нелогичность".
                          Я исхожу из Пасхи и кроваво-красных косяков, и крови жертв, которую священник наносит на человека, - которые именно спасают человека и очищают его.
                          Скажем так, что это только прообраз, поскольку в действительности кровь животных не от чего не спасает, а только благодать Божия.

                          А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
                          Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
                          И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:

                          Вот тут как раз этот вопрос и решается напрямик. Кровь красная, а "убелять" означает "делать белым".
                          А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
                          То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.
                          Ничего нового в моём понимании Исаии, а точнее никакое оно не моё, я его воспринял от более продвинутых в Торе людях. Ещё раз. Здесь нам было бы хорошо знать традиции иудейской жизни. Собственно формальность общения не только с людьми, но и с Богом обычное дело, которое теперь называется выгоранием души. Как всегда контекст, который есть там же у Исаии:

                          К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
                          Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
                          Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
                          Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
                          И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
                          Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
                          научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

                          Именно здесь Всевышний упрекает свой народ за формальное отношение к Богу - на тебе Твоё, что ты заповедал о жертвах и отстань. Из талмуда известны факты, когда родители заставляли своих детей приходить в храм и хотя бы что-то признавать за собой, держась за роги жертвенника, делающих вид кающегося. За эти тысячи лет человек не изменился, но ещё больше перевёл свои отношения в формальную плоскость. Происходит это от того, что нет "обратной связи" между человеком и Творцом, это можно видеть на примерах семейных отношений, когда от отношений ничего не осталось кроме привычки. Всевышний говорит, что препятствием к общению являются не сколько грехи, сколько сам греховный путь выбранный его народом, а далее Бог обещает всё простить в обмен на возобновление отношений и изменение пути.

                          Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
                          Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли
                          ;

                          Замечу, что начало общения и перемена злого пути на праведный приведёт к прощению грехов без жертвенной крови и постов, а только милостью Всевышнего, что показывает Его нам, как любящего Отца.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            Скажем так, что это только прообраз, поскольку в действительности кровь животных не от чего не спасает, а только благодать Божия.
                            Так точно.
                            Это обычное дело при разборе Ветхого завета: мы уже новое творение по Новому завету, и сталкиваемся со стихами в Ветхом завете, которые как бы соблазняют нас стать обратно ветхим творением и прибегнуть обратно к вещественным началам и не видеть господа Иисуса Христа.
                            Ведь чтобы понять, почему Иисус спас нас своей кровью, надо вроде бы понимать, почему неуверовавшие иудеи уповают на то, что их спасала кровь жертв?
                            А как понять иудея? Надо думать как иудей.
                            Это всегда очень большой соблазн закона для всякого нового творения во Христе Иисусе.
                            Потому что здесь требуется знание добра и зла.
                            Из предыдущих рассуждений стало ясно, что кровь в одном случае - это зло, а в других - это добро.
                            Стало быть, напрашивается необходимость подробнее изучить эти случаи.
                            А откуда их взять, чтобы изучать?
                            Из закона.
                            То есть закон свят, а вот эта вот тяга разобраться в различных случаях с кровью - соблазн, ведущий к смерти, потому что законом познаётся грех.
                            Как только мы начнём читать все эти случаи, грех сразу оживёт, а мы умрём.
                            И таким образом, святая заповедь становится поводом к смерти.
                            Ну и вывод всем нам известен: бедный я человек! кто освободит меня от этого тела смерти?
                            Благодарю Бога моего господом Иисусом Христом!

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 48165

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              А вот я же аккуратно выразился: "как бы нелогичность".
                              Я исхожу из Пасхи и кроваво-красных косяков, и крови жертв, которую священник наносит на человека, - которые именно спасают человека и очищают его.
                              И потому этот стих Исайи выглядит для меня не совсем понятным. Разумеется, Исайя больше меня разбирается в матчасти, поэтому я и не подвергаю сомнению этот стих, а лишь высказываю свою некомпетентность, рассчитывая на понимание участников.
                              А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
                              Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
                              И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:

                              Вот тут как раз этот вопрос и решается напрямик. Кровь красная, а "убелять" означает "делать белым".
                              Никаких переводческих тайн тут нет, на греческом стоит "лэукэно" и " гэма" - "убелять" и "кровь".
                              Как это возможно: убелить человека красной кровью?
                              То есть от Исайи переходим к Иоанну нашему любимому.
                              А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
                              То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.
                              кровь Его течет в теле Его
                              *****

                              Комментарий

                              Обработка...