Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
Исайя 1:18
Свернуть
X
-
"Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.
Пурпур по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.
Снег и вόлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая} символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд." См. -
"Багряница по евр. schantm от слова schani. Так называлась у евреев густая красная краска, получавшаяся из яичек моллюска, водившегося в изобилии по берегам Финикии и вообще в Средиземном море. Секрет приготовления этой краски знали одни финикияне.
Пурпур по евр. tofe тоже обозначает красную краску. Оба эти синонимические выражения служат символами крови, которою, как выше сказано, были обагрены руки иудеев, и вместе указывают на сильную их греховность, которая не поддается исцелению так же, как не смывается с ткани пурпуровая или багряная краска.
Снег и вόлна (овечья очищенная шерсть, совершенно белая} символы чистоты, которая у всех народов символически обозначалась белым цветом одежд." См.
Черная шерсть - это не крашеная, а срезанная с чёрной овцы.Комментарий
-
Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
(Ис.1:18)
Здесь мы видим, что говориться о разной степени греха. Интуитивно понимается, что багряное более греховное, чем красное. При этом видим, что от степени греха и убеление идет разное. Хотя похожее, но оттенок, я думаю разный.
Почему по разному убеляются грехи? Быть может, чтобы помнили и не забывали?Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?
Давайте же рассудимся, говорит Йеhова. Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть.
Очевидно, что иудей, читающий строки из Исаии 1 главы понимает, что речь идёт о законах прописанных в Левит связанных с жертвоприношениями за грех. Левит 17:11:
потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
Если человек формально подходит к своему раскаянию и приносит жертвы формально, то грех остаётся на человеке, он становится как бы красным от не смытых грехов.Комментарий
-
На иврите стих выглядит несколько иначе чем в Синодальном переводе:
Давайте же рассудимся, говорит Йеhова. Если будут грехи ваши (красны), как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть.
Очевидно, что иудей, читающий строки из Исаии 1 главы понимает, что речь идёт о законах прописанных в Левит связанных с жертвоприношениями за грех. Левит 17:11:
потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
Если человек формально подходит к своему раскаянию и приносит жертвы формально, то грех остаётся на человеке, он становится как бы красным от не смытых грехов.
Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.Комментарий
-
Мы привыкли к использованию противопоставлений (сладкое-горькое, высокий-низкий, чёрный-белый...). Почему в анализируемом стихе использовано не "чёрная", а "алая и багряная" и причём здесь "ткань"? Чем наше понимание отличалось от понимания израильтян, кому адресованы эти стихи?Комментарий
-
Вопросу автора темы найдена разгадка...и ,возможно,будет постепенно изложена в теме ЗАВЕСА(которая,как известно, также состояла из материи разных цветов и качества).По сути,цвета материи----это предтеча,предсказание,предопределение будущего нашего мира.Но об этом будет рассказано более подробно позднее.Христос эту тайну цветов материи знал от Отца,мне эта тайна досталась от Спасителя,вам она достанется от обстоятельств....Комментарий
-
Вопросу автора темы найдена разгадка...и ,возможно,будет постепенно изложена в теме ЗАВЕСА(которая,как известно, также состояла из материи разных цветов и качества).По сути,цвета материи----это предтеча,предсказание,предопределение будущего нашего мира.Но об этом будет рассказано более подробно позднее.Христос эту тайну цветов материи знал от Отца,мне эта тайна досталась от Спасителя,вам она достанется от обстоятельств....
- - - Добавлено - - -
И вопроса автора темы не должно существовать в принципе.Комментарий
-
Вы хотите заподозрить пророка в нелогичности?
Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.Комментарий
-
Вы как раз и показали как бы нелогичность Исайи.
Ведь согласно Моисею кровь очищает душу. То есть если греховную душу покрыть красной кровью, то душа и будет красной, т.е. в крови.
И этот красный цвет и означает очищение. По крайней мере, это так со времён Пасхи, когда спасение от ангела-губителя давала именно кровь на дверных косяках.
Почему Исайя красный цвет избрал не как свидетельство о спасении и очищении, а как свидетельство греховности? - вот как следовало бы начать эту тему.*****Комментарий
-
Согласно Исаии жертвы не смыли грехи по причине формальности их принесения, поэтому Всевышний предлагает наладить общение и обещает как награду за это убелить грешника, то есть смыть грехи, которые делают его красной от крови, но не жертвенной, а крови греха, помните - кровь его на нём, кровь его на нас и на наших детях и т.д., всё это фразы из Левит.
Я исхожу из Пасхи и кроваво-красных косяков, и крови жертв, которую священник наносит на человека, - которые именно спасают человека и очищают его.
И потому этот стих Исайи выглядит для меня не совсем понятным. Разумеется, Исайя больше меня разбирается в матчасти, поэтому я и не подвергаю сомнению этот стих, а лишь высказываю свою некомпетентность, рассчитывая на понимание участников.
А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:
Никаких переводческих тайн тут нет, на греческом стоит "лэукэно" и " гэма" - "убелять" и "кровь".
Как это возможно: убелить человека красной кровью?
То есть от Исайи переходим к Иоанну нашему любимому.
А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.Комментарий
-
А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:
Вот тут как раз этот вопрос и решается напрямик. Кровь красная, а "убелять" означает "делать белым".
А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Именно здесь Всевышний упрекает свой народ за формальное отношение к Богу - на тебе Твоё, что ты заповедал о жертвах и отстань. Из талмуда известны факты, когда родители заставляли своих детей приходить в храм и хотя бы что-то признавать за собой, держась за роги жертвенника, делающих вид кающегося. За эти тысячи лет человек не изменился, но ещё больше перевёл свои отношения в формальную плоскость. Происходит это от того, что нет "обратной связи" между человеком и Творцом, это можно видеть на примерах семейных отношений, когда от отношений ничего не осталось кроме привычки. Всевышний говорит, что препятствием к общению являются не сколько грехи, сколько сам греховный путь выбранный его народом, а далее Бог обещает всё простить в обмен на возобновление отношений и изменение пути.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
Замечу, что начало общения и перемена злого пути на праведный приведёт к прощению грехов без жертвенной крови и постов, а только милостью Всевышнего, что показывает Его нам, как любящего Отца.Комментарий
-
Это обычное дело при разборе Ветхого завета: мы уже новое творение по Новому завету, и сталкиваемся со стихами в Ветхом завете, которые как бы соблазняют нас стать обратно ветхим творением и прибегнуть обратно к вещественным началам и не видеть господа Иисуса Христа.
Ведь чтобы понять, почему Иисус спас нас своей кровью, надо вроде бы понимать, почему неуверовавшие иудеи уповают на то, что их спасала кровь жертв?
А как понять иудея? Надо думать как иудей.
Это всегда очень большой соблазн закона для всякого нового творения во Христе Иисусе.
Потому что здесь требуется знание добра и зла.
Из предыдущих рассуждений стало ясно, что кровь в одном случае - это зло, а в других - это добро.
Стало быть, напрашивается необходимость подробнее изучить эти случаи.
А откуда их взять, чтобы изучать?
Из закона.
То есть закон свят, а вот эта вот тяга разобраться в различных случаях с кровью - соблазн, ведущий к смерти, потому что законом познаётся грех.
Как только мы начнём читать все эти случаи, грех сразу оживёт, а мы умрём.
И таким образом, святая заповедь становится поводом к смерти.
Ну и вывод всем нам известен: бедный я человек! кто освободит меня от этого тела смерти?
Благодарю Бога моего господом Иисусом Христом!Комментарий
-
А вот я же аккуратно выразился: "как бы нелогичность".
Я исхожу из Пасхи и кроваво-красных косяков, и крови жертв, которую священник наносит на человека, - которые именно спасают человека и очищают его.
И потому этот стих Исайи выглядит для меня не совсем понятным. Разумеется, Исайя больше меня разбирается в матчасти, поэтому я и не подвергаю сомнению этот стих, а лишь высказываю свою некомпетентность, рассчитывая на понимание участников.
А вот Вам бы следовало подробнее изложить своё мнение. Не очень ясно, что Вы имеете в виду под формальностью? Кто определяет, формально ли принесена жертва или нет, если кровь жертвы в любом случае покрывает соответствующего человека?
Хорошо бы Вы примеры привели, включая и фразы из Книги Левит.
И вот нижеследующий стих гораздо назидательней стиха из Исайи:
Вот тут как раз этот вопрос и решается напрямик. Кровь красная, а "убелять" означает "делать белым".
Никаких переводческих тайн тут нет, на греческом стоит "лэукэно" и " гэма" - "убелять" и "кровь".
Как это возможно: убелить человека красной кровью?
То есть от Исайи переходим к Иоанну нашему любимому.
А, подождите-ка, я, кажется, кое-что понял.
То есть обряд покрытия человека жертвенной кровью на земле выглядит красным, а для неба (ведь Иоанн нам даёт небесную точку зрения в своей книге) - это убеление т.е. Бог видит человека белым т.е. праведником.*****Комментарий
Комментарий