Марка 6:7-9; Луки 9:1-3

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Марка 6:7-9; Луки 9:1-3

    Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
    В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
    Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
  • Без Имени
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6508

    #2
    Сообщение от Ольга Ко
    Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
    В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
    Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
    Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях....Лук,1:1

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #3
      Сообщение от Ольга Ко
      Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
      В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
      Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
      Мне иногда кажется, что мы, христиане, в гораздо большей мере «педанты буквы», чем сами ученики Христа. Если изучить цитаты из Ветхого Завета приводимые Апостолами в Новом Завете, то можно заметить, что они в большинстве случаев, сохраняют сам смысл, а не педантично цитируют, например, слова пророков наизусть слово в слово. Есть «верблюд» и есть «комар». Есть человеческое несовершенство памяти и дополнение одного евангелиста свидетельствами другого, когда один не противоречит, а дополняет другого.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • ЯОлег
        Ветеран

        • 03 February 2019
        • 4234

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
        В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
        Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
        Наличие или отсутствие одного посоха у посылаемых Христом учеников не приводит к несоответствию, а лишь к незначительной разнице в деталях, услышанных и изложенных одним учеником так, другим чуть иначе. Несоответствие было бы, если бы разница коснулась более важного: запаса еды, денег, одежды, обуви, что свидетельствовало бы о маловерии и склонности учеников, подобно плотским людям, запасаться "на всякий случай", мол: "на Бога надейся, а сам не плошай". Потому что именно в полном доверии Богу во всём, в том числе и в плотских потребностях своих, должны пребывать те, кого посылал Христос проповедовать покаяние и Царствие Божие, изгонять бесов и исцелять больных.

        Поэтому, посох тут не принципиален. Возможно, для слабых или старых, позволительно то, в чём сильные и молодые не нуждаются. Но если кто желает и тут усмотреть "несоответствие", чтобы родить из него сомнение, а там и раздуть из мухи слона, то не уподобится ли фарисею, комара отцеживающего, а верблюда поглощающего? Ведь лукавый, только и ждёт того, чтобы искусились мы пустяком, возвели его в принцип и устроили из него яблоко раздора в себе. Поэтому можно преткнуться и на посохе, если позволить лукавому возвести эту незначительную разницу до принципиального несоответствия и разногласия. А уж он с радостью вобьёт между христианами такой клин, да ещё и водичкой будет поливать, чтобы разделились мы (помимо всех прочих разделений) ещё и на принимающих посох и отрицающих его. Ведь нет же ничего важней, для спасение нашего, чем наличие или отсутствие посоха у Марка с Лукой!
        Последний раз редактировалось ЯОлег; 12 August 2021, 07:22 AM.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
          В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
          Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
          Суть одна и та же, значит оба одно и то же имели ввиду. Зачем буква в букву, это же не геометрия какая-нибудь.

          Хорошо хоть не написали, что голоса у них отличаются.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5339

            #6
            Сообщение от Ольга Ко
            Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
            В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
            Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
            Объяснение этого кажущегося противоречия в том, что Марк пишет, что нужно брать с собой из необходимого (например, посох), а затем и Марк и Лука пишут, что не нужно брать или приобретать для запаса (например, других посохов). Вот более подробное объяснение на английском:
            Apologetics Press - Take It or Leave It

            Комментарий

            • Сергей Корнеев
              Завсегдатай
              • 26 June 2021
              • 817

              #7
              Все ответы по вопросу автора темы нельзя считать верными.Правильных ответов,думается,нет и во всех богословских трудах.Но это не значит,что два евангелиста,чего то перепутали или противоречат друг другу.Мы должны твердо усвоить,что в Библии нет абсолютно никаких противоречий и нет мелочей,на которые можно не обращать внимание.Вспомните слова Христа о том,что из Писания не может пропасть даже черточка.И Ольге повезло,что и она заметила разное прочтение событий у двух евангелистов.Подобные "нестыковки" встречаются в Писании и в событиях , когда один евангелист пишет о богатом юноше ,а другой о богатом начальнике,которые отказались раздавать свои имения и следовать за Христом(где Христом им предлагалось исполнить разное количество Заповедей).Точно также есть разночтения у разных евангелистов по количеству излеченных Христом бесноватых людей и многие иные события,о чем можно будет поразмышлять в других темах.
              Но все они имеют общую историю,а именно ,дело в том,что во всех перечисленных выше событиях(включая и вопрос нынешней темы) необходимо обратить внимания на то,что Христос направлял ДВЕ ГРУППЫ Своих учеников по 12 человек ,и потому два евангелиста рассказывают нам о ДВУХ РАЗНЫХ наставлениях Христа для ДВУХ разных групп учеников.Этому можно найти подтверждение по следующим фактам:1.два евангелиста перечисляют разные наставления Христа о том,что можно брать в дорогу(и оставлять) из своих вещей.,2.Если Лука в гл.1 сразу предупреждает нас о том,что он будет излагать все события в строгой последовательности,то выходит,что 12 учеников были отправлены Господом сразу же после излечения дочери начальника синагоги(Лука гл.8 и сразу в ст.1 гл.9 мы читаем,что 12 учеников отправляются благовествовать).
              Другое дело ,события разворачиваются у Марка в гл.6.Оказывается,после излечения дочери начальника синагоги,Христос совершает путешествие к себе на Родину.После этого проходит определенное время.Потом наступает суббота и Господь проповедует в селениях и храмах.И уже после того собирает новую группу из 12 учеников и вновь их направляет на благовествование по Израилю.Вот эти два основания (наряду с ранее описанными подобными событиями)--дают нам уверенность в том,что евангелисты рассказывают о двух разных событиях.
              Но более интересный вопрос в том:почему Христос для двух групп учеников дает разные по составу наставления?Поразмышляйте о побудительной смысловой нагрузке этих наставлений
              Последний раз редактировалось Сергей Корнеев; 13 August 2021, 12:13 AM.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
                В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
                Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
                Лука, как тут верно уже заметили, своё евангелие обращает Феофилу и соответственно составляет его.
                Марк в первых же строках ссылается на иудейские писания, показывая их исполнение на Иисусе Христе.
                Это явно два разных подхода: описывать исполнение уже имеющихся пророчеств - и объяснять Феофилу основание веры.
                Кроме того, Марк описывает иудейские реалии, а Лука, судя по всему, эллинские.
                Согласно этим подходам строится всё повествование в соответствующем евангелии, и можно было бы на этом и завершить ответ по Вашему вопросу.
                Тем не менее, мы можем рассмотреть контекст этого события. Что предшествовало посланию двенадцати на проповедь?
                Марк рассказывает, как господь Иисус явился в свой родной город и не смог совершать там чудеса, потому что никакой пророк не принимается в своём отечестве.
                Можно предположить, что условия, с которыми Иисус посылает двенадцать, отчасти связаны Марком с этим приёмом в отечестве.
                Тогда как Лука предваряет этот эпизод довольно мистическим исцелением, в котором важную роль играет число двенадцать как раз: двенадцать лет дочери Иаира и двенадцать лет страдала кровотечением женщина. Обе женщины исцелены, после чего и следует послание двенадцати.
                У Марка двенадцать посылаются по двое. У Луки такого уточнения нет.
                У Марка упоминается медь в поясе, - у Луки - серебро без какого-то уточнения.
                У Марка - сандалии, у Луки про обувь ничего не говорится.
                Да? То есть посох тут не единственное отличие.

                Комментарий

                • алекс123
                  Ветеран

                  • 24 April 2019
                  • 4248

                  #9
                  Сообщение от Igor R
                  Мне иногда кажется, что мы, христиане, в гораздо большей мере «педанты буквы», чем сами ученики Христа. Если изучить цитаты из Ветхого Завета приводимые Апостолами в Новом Завете, то можно заметить, что они в большинстве случаев, сохраняют сам смысл, а не педантично цитируют, например, слова пророков наизусть слово в слово. Есть «верблюд» и есть «комар». Есть человеческое несовершенство памяти и дополнение одного евангелиста свидетельствами другого, когда один не противоречит, а дополняет другого.
                  Буква убивает, животворит Дух - как когда то писал апостол.
                  Дело не в буквах, а в смысле, который заложен Духом Святым. Вот этот смысл нужно передавать, и не важно какими буквами.
                  1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

                  Комментарий

                  • Сергей Корнеев
                    Завсегдатай
                    • 26 June 2021
                    • 817

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Лука, как тут верно уже заметили, своё евангелие обращает Феофилу и соответственно составляет его.
                    Марк в первых же строках ссылается на иудейские писания, показывая их исполнение на Иисусе Христе.
                    Это явно два разных подхода: описывать исполнение уже имеющихся пророчеств - и объяснять Феофилу основание веры.
                    Кроме того, Марк описывает иудейские реалии, а Лука, судя по всему, эллинские.
                    Согласно этим подходам строится всё повествование в соответствующем евангелии, и можно было бы на этом и завершить ответ по Вашему вопросу.
                    Тем не менее, мы можем рассмотреть контекст этого события. Что предшествовало посланию двенадцати на проповедь?
                    Марк рассказывает, как господь Иисус явился в свой родной город и не смог совершать там чудеса, потому что никакой пророк не принимается в своём отечестве.
                    Можно предположить, что условия, с которыми Иисус посылает двенадцать, отчасти связаны Марком с этим приёмом в отечестве.
                    Тогда как Лука предваряет этот эпизод довольно мистическим исцелением, в котором важную роль играет число двенадцать как раз: двенадцать лет дочери Иаира и двенадцать лет страдала кровотечением женщина. Обе женщины исцелены, после чего и следует послание двенадцати.
                    У Марка двенадцать посылаются по двое. У Луки такого уточнения нет.
                    У Марка упоминается медь в поясе, - у Луки - серебро без какого-то уточнения.
                    У Марка - сандалии, у Луки про обувь ничего не говорится.
                    Да? То есть посох тут не единственное отличие.



                    Подождите ,разве только у Луки поход на благовествование 12 учеников предворяется исцелением дочери начальника синагоги?У Марка точно также отправление 12 учеников на проповедь предшествуют события исцеления этой самой же девочки.Другой вопрос:почему Христос дает этим двум группам из 12 учеников разные наставления по тем вещам ,которые они должны брать с собой?

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Сергей Корнеев
                      Подождите ,разве только у Луки поход на благовествование 12 учеников предворяется исцелением дочери начальника синагоги?У Марка точно также отправление 12 учеников на проповедь предшествуют события исцеления этой самой же девочки.
                      Ну да, это Вы верно заметили, Марк описывает исцеление двенадцатилетней девочки и двенадцатилетней больной женщины.
                      Только после этого исцеления Иисус является ещё в своё отечество, где исцеления уже не происходят.
                      Я только не разделяю Вашу идею про разные группы учеников.
                      Мне она кажется слишком надуманной.
                      С моей точки зрения, это одни и те же двенадцать учеников.

                      Комментарий

                      • Сергей Корнеев
                        Завсегдатай
                        • 26 June 2021
                        • 817

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Ну да, это Вы верно заметили, Марк описывает исцеление двенадцатилетней девочки и двенадцатилетней больной женщины.
                        Только после этого исцеления Иисус является ещё в своё отечество, где исцеления уже не происходят.
                        Я только не разделяю Вашу идею про разные группы учеников.
                        Мне она кажется слишком надуманной.
                        С моей точки зрения, это одни и те же двенадцать учеников.





                        Спасибо Вам за Вашу позицию.Что касается моего утверждения,что было две группы по 12 учеников,то ему просто нет альтернативы(разумеется,если мы верим в слова двух евангелистов,которые не могут нас обманывать.).К тому же ,ранее писал здесь,что подобные случаи бывали ранее,как то с богатым юношей и богатым начальником(хотя богословы считают,что это одно и тоже событие,но это не так и доказывается совершенно легко).Также два события случились с изгнанием бесов из беснующихся людей.
                        К сожалению,нам порой трудно перебороть устоявшиеся стереотипы,и нам легче просто не замечать,то,что явно.В первом варианте у Луки отправлялись все 12 учеников одной группой.Во втором случае другие 12 человек отправлялись по парно.И разным группам давались разные наставления о запретах,чего можно брать ,а чего нет.Поэтому,если есть иной вариант,то прошу изложить и можно поразмышлять.Но другого варианта просто нет.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Сергей Корнеев
                          В первом варианте у Луки отправлялись все 12 учеников одной группой. Во втором случае другие 12 человек отправлялись по парно.
                          Сергей, давайте предметно это рассмотрим, если Вы не против.
                          Что Вы имеете в виду под первым вариантом у Луки и под вторым случаем?

                          Комментарий

                          • Сергей Корнеев
                            Завсегдатай
                            • 26 June 2021
                            • 817

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Сергей, давайте предметно это рассмотрим, если Вы не против.
                            Что Вы имеете в виду под первым вариантом у Луки и под вторым случаем?


                            Лука у нас при любом исследовании Писания,когда определяется очередность изложения событий--- должен стоять,как первоначальный вариант.Таким образом,группа из 12 человек отправилась благовествовать первой.Спустя время,была собрана вторая группа из 12 человек по Марку,и они уже отправились благовествовать по два человека.И все это описано у евангелистов и это первое прямое доказательство существования,именно,двух групп учеников.Конечно возникает вопрос:какой смысл был в том,чтобы посылать две группы,причем одну из них надо было распределять попарно?Поразмышляйте и над этим вопросом.Выводы могут быть достаточно интересные

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #15
                              Сообщение от Ольга Ко
                              Был задан вопрос: «как объяснить несоответствие передачи одного и того же повеления Иисуса » апостолами Марком и Лукой.
                              В Евангелии от Марка говорится: «[Иисус] велел им не брать в дорогу ничего, кроме посоха: ни хлеба, ни мешка с едой, ни медных денег в кошельке на поясе, завязать сандалии и не брать с собой запасной нижней одежды» (Мар. 6:79). Лука написал: «Не берите в дорогу ничего: ни посоха, ни мешка с едой, ни хлеба, ни серебряных монет, ни запасной нижней одежды» (Луки 9:13).
                              Как бы ответили вы? Буду благодарна за конструктивную аргументацию.
                              Да вы верно заметили
                              это очень важные вещи : посох сандали
                              посох нужен что бы отбиваться от мелких грабителей, воров -а очень помогает против собак
                              Без посоха очень сложно ходить где есть собаки
                              Так же про сандалили - в ев Луки сказано что на дорогах были - змеи и скорпионы


                              Комментарий

                              Обработка...