Что могли означать слова Павла: "стена побеленная"?
Деяния 23:3
Свернуть
X
-
Я обратила внимание на аналогию с Матфея 23:27. Но почему Павел и Иисус использовали это сравнение как выдумаете или знаете.
- - - Добавлено - - -
Согласна, но почему Павел выбрал именно это сравнение? Почему именно "побелённая" или "подбеленная"?Комментарий
-
Комментарий
-
Белят или подбеливают с целью придания внешне чистого, свежего, праздничного вида. Это и до сих пор можно наблюдать перед праздниками, когда подбеливают бордюрчики и деревья, подкрашивают пешеходные переходы и т.д. В переносном же смысле, а здесь именно в переносном смысле и говорится - это придание человеком себе внешней благообразности и праведности, например, в длинных одеждах своих, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к книжникам и фарисеям; в долгих молениях на перекрестках улиц и прочих людных местах, чтобы показать перед людьми свою набожность. Сам Христос, обличая книжников и фарисеев, говорил о них: "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!" (Мф.23:5-7). Они то и есть стены подбелённые и гробы крашенные, красивые снаружи, а внутри полные всякой нечистоты.Комментарий
-
Ваш комментарий точно отражает вывод, который должны и делают люди из обсуждаемого текста. Я прочитала одну интересную деталь, которая может углубить понимание сказанного вами. Суть заключается в следующем. По Закону Бога на некоторые праздники (в т.ч. Пасху) все израильтяне должны были приходить на поклонение в Иерусалимский Храм.(Иегова требовал, чтобы израильтяне собирались в Иерусалиме на три ежегодных праздника: Праздник пресных лепешек, Праздник недель (позднее Пятидесятница) и Праздник шалашей. Имея в виду эти праздники, Бог повелел: «Три раза в год все ваши мужчины должны представать перед лицом истинного Господа, Иеговы» (Исх. 23:1417). Многие главы семей осознавали огромную духовную ценность этих праздников и поэтому ходили на них со всеми своими домашними (1 Сам. 1:17; Луки 2:41, 42).) До праздника не допускались люди осквернённые прикосновением к могильным плитам. (Числа 19:16: «Любой, кто прикоснётся в поле к убитому мечом, или к умершему, или к человеческой кости, или к могиле, будет нечистым семь дней.») Чтобы избежать этой опасности, фарисеи издали постановление все могильные камни поблизости от путей паломников перед праздниками белить известью, ведь люди идущие из далека не могли знать где расположены все захоронения (тогда хоронили в пещерах, заваливая вход камнем). ( возможно фарисеи при издании постановления руководствовались повелением Бога: «В тот день, когда ты перейдёшь через Иордан в землю, которую даёт тебе твой Бог Иегова, поставь для себя большие камни и побели их известью.» (Второзаконие 27:2-3) камни должны были привлекать внимание к закону Бога: «чтобы они были для вас знаком. Если в будущем ваши сыновья спросят: Зачем вы положили здесь эти камни? (Иисус Навин 4:6)). Израильтяне знали этот обычай, а язычники могли не знать и сделать остановку на пути на чистом месте в тени скалы у побелённого камня. Так же как побелённый камень в тени привлекал внимание несведущих паломников из язычников, так и человек в священнической одежде являлся авторитетом малограмотным людям. Как побеленный камень осквернял поломника, прикоснувшегося к нему, так осквернялась вера человека следующего указаниям неверного пастыря. Если горную тропу израильтянину преграждал побеленный камень его нельзя было сдвинуть (как стену или непреодолимое препятствие) не осквернившись - приходилось обходить возвращаясь назад и идти обходным путём (в горах это могли быть десятки километров).Комментарий
-
Комментарий
Комментарий