Филиппийцам 2:17 о чем говорит Павел?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SaulStreicher
    Завсегдатай

    • 24 December 2012
    • 756

    #1

    Филиппийцам 2:17 о чем говорит Павел?

    Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Синодальный перевод.

    Но если на жертву вашу и на служение веры вашей предстоит пролиться и моей крови как жертвенному возлиянию, то и этому я радуюсь и разделяю эту радость свою со всеми вами. перевод Кулакова.

    На самом деле, если даже моя кровь станет возлиянием, приносимым с жертвой, за служение вашей веры, я всё равно буду радоваться и ликовать со всеми вами. Перевод Давида Стерна.

    И даже если кровь моя должна будет пролиться в дополнение к жертвенному приношению веры вашей, я ликую и разделяю ликование со всеми вами. Современный перевод.

    Но, если я и становлюсь жертвенным возлиянием к жертве и служению вере вашей, то я радуюсь и радуюсь со всеми вами. Перевод Кассиана.

    Но даже если кровь моя прольется, как возлияние, дополнив жертвенное служение, которое совершает Богу ваша вера, я и тогда буду рад, я буду радоваться вместе с вами. Перевод РБО

    Так о чем этот стих? Павел пишет о жертве Богу? О пролитии своей крови на жертвенник символически? Уважаемый комментатор Библии Уильям Баркли вообще предположил, что Павел имел в виду языческую жертву богам, вот что он дословно пишет «Одним из типичнейших языческих жертвоприношений была либатион, чаша вина, которую выливали как жертву богам. Так, например, каждая трапеза язычников начиналась и заканчивалась таким возлиянием, своеобразная молитва перед едой и после еды».
    Я уже писал пост «О переводах Библии» О переводах Библии
    Вот наглядный пример какие переводы правильно использовать для глубокого изучения Библии.
    Давайте возьмем подстрочный перевод А. Винокурова и посмотрим оригинальный греческий текст и подстрочный перевод.

    Ἀλλ εἰ καὶ σπένδομαι ἐπὶ τῇ θυσίᾳ καὶ λειτουργίᾳ τῆς πίστεως ὑμῶν, χαίρω καὶ συγχαίρω πᾶσιν ὑμῖν·
    «Но если и возливаюсь при жертве служении веры вашей, радуюсь и сорадуюсь всем вам».

    Как мы можем увидеть, что идиоматические переводы такие как РБО, Кулакова, Давида Стерна, Современный и др. добавляют в перевод слова «про кровь Павла» которых в тексте просто нет, а Синодальный перевод почему-то опускает слово «возлияние» которое есть кстати в Текстус Рецептус, греческий текст с которого и сделан это перевод. Как видим только перевод Кассиана ближе всех перевел к оригинальному тексту, сразу уточню у Кассиана то же есть неточности, но их на порядок меньше чем в других незапрещенных переводах на русский, повторюсь я говорю именно о русских переводах.
    Можно ли как Баркли предположить, что Павел писал об языческом обряде возлияния? Нет, интересно, что если посмотреть употребление этого глагола σπένδω, то становится очевидно, что существительное «возлияние» σπονδην и родственный глагол возливать σπείσεις употребляется в Септуагинте к примеру в Числах 28 главе 7 стихе.
    И возлияния σπονδην при ней четверть гина на одного агнца, на святом месте возливай σπείσεις возлияние , вино Господу. (перевод архимандрита Макария).
    Питьевое приношение проливаемое на жертвенник описано в Числах 15:2,5, 8-10 (см. так же Исход 30:9). Такое питьевое приношение выливалось полностью на жертву без остатка, то есть Павел имел в виду, что готов отдать себя полностью ради блага соверующих и ради Всемогущего Бога. Вот, что он написал незадолго до своей смерти - «Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием σπένδομαι и время отшествия моего настало» 2 Тимофею 4:6 перевод Кассиана. Как видим Павел в послании к Тимофею, снова употребляет это слово.
    Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20
  • Андрей1958
    Ветеран

    • 10 September 2019
    • 4925

    #2
    Сообщение от SaulStreicher
    На самом деле, если даже моя кровь станет возлиянием, приносимым с жертвой, за служение вашей веры, я всё равно буду радоваться и ликовать со всеми вами.
    Так о чем этот стих? Павел пишет о жертве Богу? О пролитии своей крови на жертвенник символически?
    Привет! Скорей всего это аллюзия на Бытие 35:14:

    И поставил Йааков памятник на месте, на котором говорил ему, памятник каменный; и возлил на него возлияние, и возлил на него елей.

    Далее это действо Якова закрепилось в системе храмового богослужения. Исход 29:40:

    И одну десятую (эйфы) тонкой муки, смешанной с четвертью ина битого елея, и возлияние четверти ина вина для одного ягненка.

    Левит 23:13: И с ним хлебный дар: две десятых части эйфы тонкой пшеничной муки, смешанной с елеем, в огнепалимую жертву Йеhове, в приятное благоухание, и возлияние вина к нему четверть ина.

    Павел говорит о вине, как о своей крови, то есть о жизни, которой он постоянно жертвовал ради проповеди Христа.

    Числа 15:5: И вина для возлияния четверть ина приготовь для всесожжения или (другой) жертвы, для каждого агнца.

    Смысл образа вина как крови лежит в глубоком понимании, что такое жертвоприношение, почему, Господу нравится обонять жертву всесожжения.

    Комментарий

    • Сергей Божий
      Ветеран

      • 16 April 2020
      • 6857

      #3
      Сообщение от SaulStreicher
      Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Синодальный перевод.
      Павел становился жертвою, жертвуя собой, ради нашей веры. А так, как жертва Христа была и ради нашей веры. То Павел и пишит, жертвою за жертву.
      Можно ещё сказать, ради жертвы Христа для спасения верующих. Дабы верой были тверды и наставлены в истине.
      Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

      Оскорбитель детей Бога. В игноре.

      Комментарий

      • ЯОлег
        Ветеран

        • 03 February 2019
        • 4234

        #4
        Сообщение от SaulStreicher
        Филиппинцам 2:17 о чем говорит Павел?
        Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Синодальный перевод.
        Но если на жертву вашу и на служение веры вашей предстоит пролиться и моей крови как жертвенному возлиянию, то и этому я радуюсь и разделяю эту радость свою со всеми вами. перевод Кулакова.
        На самом деле, если даже моя кровь станет возлиянием, приносимым с жертвой, за служение вашей веры, я всё равно буду радоваться и ликовать со всеми вами. Перевод Давида Стерна.
        И даже если кровь моя должна будет пролиться в дополнение к жертвенному приношению веры вашей, я ликую и разделяю ликование со всеми вами. Современный перевод.
        Но, если я и становлюсь жертвенным возлиянием к жертве и служению вере вашей, то я радуюсь и радуюсь со всеми вами. Перевод Кассиана.
        Но даже если кровь моя прольется, как возлияние, дополнив жертвенное служение, которое совершает Богу ваша вера, я и тогда буду рад, я буду радоваться вместе с вами. Перевод РБО
        Рад Павел ради укрепления веры других, стать жертвой за Христа, Который также есть жертва. Рад Павел стать жертвой за Жертву (Христа), ради веры многих.

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #5
          Сообщение от SaulStreicher
          ........... Павел имел в виду, что готов отдать себя полностью ради блага соверующих и ради Всемогущего Бога. Вот, что он написал незадолго до своей смерти - «Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием σπένδομαι и время отшествия моего настало» 2 Тимофею 4:6 перевод Кассиана. Как видим Павел в послании к Тимофею, снова употребляет это слово.
          На самом деле Павел являлся «жертвенным возлиянием», можно сказать всегда в своём служении. Так, например, Колоссянам Павел говорит, что радуется в страданиях своих за них и восполняет недостаток в плоти своей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь. Кол.1:24. А наиболее ярко выражено такое жертвенное поведение Апостола в общении с верующими Кесарии. Это когда они с теми, кто сопровождал Павла, просили его не ходить Иерусалим, где, по пророчеству Агава, Апостола должны связать и предать в руки язычников. Так что же он ответил пред лицом такой серьёзной опасности? «Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Да, вот это вера, вот это истинная готовность к «жертвенному возлиянию».

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47958

            #6
            Ученики его жертва Богу -приготовлена

            Принести ее надо возлияние вина то есть кровь учителя

            Все жертвы и священство Аарона есть тень священства и жертв Христовых где жертвами являются люди -лучшие жертвы для очищения небес
            *****

            Комментарий

            • Живущий
              Отключен

              • 14 February 2013
              • 9510

              #7
              Сообщение от SaulStreicher
              Филиппинцам 2:17 о чем говорит Павел?

              Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Синодальный перевод.
              Это путь Христов, по которому следовал Павел.

              [2 Тим.4:6] Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

              И не только Павел, а всякий кто последует путем Христовым, тот станет непорочным агнцем и Богу будет приятна такая жертва.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от SaulStreicher
                Уважаемый комментатор Библии Уильям Баркли вообще предположил, что Павел имел в виду языческую жертву богам, вот что он дословно пишет «Одним из типичнейших языческих жертвоприношений была либатион, чаша вина, которую выливали как жертву богам. Так, например, каждая трапеза язычников начиналась и заканчивалась таким возлиянием, своеобразная молитва перед едой и после еды».

                Ἀλλ εἰ καὶ σπένδομαι ἐπὶ τῇ θυσίᾳ καὶ λειτουργίᾳ τῆς πίστεως ὑμῶν, χαίρω καὶ συγχαίρω πᾶσιν ὑμῖν·
                «Но если и возливаюсь при жертве служении веры вашей, радуюсь и сорадуюсь всем вам».

                Можно ли как Баркли предположить, что Павел писал об языческом обряде возлияния? Нет, интересно, что если посмотреть употребление этого глагола σπένδω, то становится очевидно, что существительное «возлияние» σπονδην и родственный глагол возливать σπείσεις употребляется в Септуагинте к примеру в Числах 28 главе 7 стихе.
                И возлияния σπονδην при ней четверть гина на одного агнца, на святом месте возливай σπείσεις возлияние , вино Господу. (перевод архимандрита Макария).
                Питьевое приношение проливаемое на жертвенник описано в Числах 15:2,5, 8-10 (см. так же Исход 30:9). Такое питьевое приношение выливалось полностью на жертву без остатка, то есть Павел имел в виду, что готов отдать себя полностью ради блага соверующих и ради Всемогущего Бога. Вот, что он написал незадолго до своей смерти - «Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием σπένδομαι и время отшествия моего настало» 2 Тимофею 4:6 перевод Кассиана. Как видим Павел в послании к Тимофею, снова употребляет это слово.
                Я, в целом, солидарен с Вашим мнением об уважаемом комментаторе.
                Но следует и признать, истины ради, что его комментарий не совсем взят с потолка.
                После того, как мы прочитали про жертвенное возлияние в законе Моисея, мы встречаем то же самое возлияние у пророков, в частности, у Исайи, Даниила, Иезекииля, но больше всего у Иеремии.
                Пророки, будучи обличителями, упоминают возлияние как раз в качестве упрёка иудеям за то, что они это жертвенное действо совершают не по закону Моисея, а служат этими жертвами иным богам.
                И надо быть довольно жестколобым комментатором, чтобы не увидеть во всех этих стихах мессианский смысл.
                Почему больше всех описывает такое возлияние именно Иеремия?
                Потому что Иеремию Бог поставил пророком для народов. Не для Израиля, а для народов.
                Как и Павел поставлен господом Иисусом служить не Израилю, но народам, будучи апостолом народов.
                С этим как будто разобрались.
                Почему Павел называет себя не обычной жертвой, а жертвой возлияния, вот как следовало бы поставить нам вопрос.
                Павел называет служение филиппийцев жертвой обычной, плотской, так сказать, а своё служение - жертвой возлияния, чем-то духовным.
                Можно предположить, что причина здесь в узах Павла.
                Ведь филиппийцы по плоти ничем не стеснены, находятся на свободе и благовествуют свободно.
                Тогда как Павел благовествует в узах. Он стеснён по плоти, ограничен в свободе. Он не может принести такую же жертву, которую приносят филиппийцы.
                Поэтому приносит свою.
                Но вместе и жертва филиппийцев, и жертва Павла составляют собой одно целое, что в законе Моисея называется как приятное благоухание Богу.
                Этим понятием Павел, кстати, и заканчивает своё послание филиппийцам.
                Кроме того, следовало бы нам рассудить, что во времена Павла не было ещё канонических текстов евангелия.
                Все послания Павла - это и есть, так сказать, евангелие от Павла.
                Образ жертвы, который Павел берёт, разумеется, из закона, используется для проповеди Христа Иисуса.
                Отсюда и предостережения Павла относительно закона, чтобы филиппийцы не соблазнялись обрезанием, но осознали, что сами являются обрезанием.
                То есть образ из закона не должен соблазнить филиппийцев исполнять закон практически, принося жертвы согласно заповедям Моисея.

                Комментарий

                • DrPepper
                  Ветеран

                  • 07 June 2020
                  • 2045

                  #9
                  Сообщение от SaulStreicher
                  Филиппинцам
                  Кому ?

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Вот, кстати, полезные для именно этой темы стихи, которые я сегодня увидел в другой теме у @xristianin

                    1 И сказал Господь Моисею, говоря:
                    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам,
                    3 и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, -
                    4 тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;
                    5и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца.
                    (Чис.15:1-5)

                    То есть Моисей определил жертву не как просто закалание животного, но животное + хлеб (с оливковым маслом) + вино.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #11
                      Сообщение от SaulStreicher
                      Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. Синодальный перевод.

                      Так о чем этот стих? Павел пишет о жертве Богу?
                      Павел говорит что принимает страдания за проповедь не напрасно, до крови сражаясь, подвизаясь против греха.

                      Всё делайте без ропота и сомнения,
                      чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
                      содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
                      Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.

                      Комментарий

                      • Петр777
                        Участник

                        • 27 April 2019
                        • 310

                        #12
                        Павел говорил и об ином виде служения для людей: «Даже если я изливаюсь, словно возлияние, на жертву и [на] всенародное служение, к которым привела вас вера, я веселюсь и радуюсь со всеми вами» (Филиппийцам 2:17, НМ). Трудясь на благо филиппийцев, Павел совершал служение для людей и делал это с любовью и прилежно. Подобное служение совершается и сегодня, в особенности христианами-помазанниками, которые служат «верным и благоразумным рабом», раздавая духовную пищу вовремя (Матфея 24:4547). Кроме того, в совокупности они представляют собой «священство святое», которому поручено «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» и «возвещать совершенства Призвавшего... [их] из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:5, 9). Как и Павел, они с большой радостью выполняют эти почетные обязанности, «изливая» себя ради них. С ними служат и их спутники «другие овцы», которые поддерживают помазанников, вместе с ними рассказывая всем об Иегове и его замыслах* (Иоанна 10:16; Матфея 24:14). Какое великое и радостное служение для людей! (Псалом 106:21, 22).

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от Петр777
                          Павел говорил и об ином виде служения для людей: «Даже если я изливаюсь, словно возлияние, на жертву и [на] всенародное служение, к которым привела вас вера, я веселюсь и радуюсь со всеми вами» (Филиппийцам 2:17, НМ). Трудясь на благо филиппийцев, Павел совершал служение для людей и делал это с любовью и прилежно. Подобное служение совершается и сегодня, в особенности христианами-помазанниками, которые служат «верным и благоразумным рабом», раздавая духовную пищу вовремя (Матфея 24:4547). Кроме того, в совокупности они представляют собой «священство святое», которому поручено «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» и «возвещать совершенства Призвавшего... [их] из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:5, 9). Как и Павел, они с большой радостью выполняют эти почетные обязанности, «изливая» себя ради них. С ними служат и их спутники «другие овцы», которые поддерживают помазанников, вместе с ними рассказывая всем об Иегове и его замыслах* (Иоанна 10:16; Матфея 24:14). Какое великое и радостное служение для людей! (Псалом 106:21, 22).
                          Служение служению рознь. Священники служат приобщению к спасению рода человеческого, верующие являются соратниками одного общего дела спасения рода человеческого.

                          Комментарий

                          Обработка...