Библейские критики иногда убеждают, что Библия не от Бога, по той причине если Он Справедливый Бог, он не может давать такие законы.
Второзакония 23: 19,20 где Всемогущий Бог ЙГВГ разрешает брать проценты с чужеземца.
Необходимо сразу отметить следующие два факта: первый в данном стихе речь идет о тех кто сами давали в долг под проценты. Второе в Библии много мест где ясно сказано, что с чужеземцами нельзя поступать плохо и что один должен быть закон между коренным жителем и пришельцем. Эту мысль подтвердил Иисус Христос когда был на земле, он учит давать без процентов.
Но Библейские критики уже не замечают других мест и сосредоточившись на этом месте утверждают что Справедливый Бог такое сказать не мог.
Некоторые из них утверждают, что проценты это деньги из воздуха и это якобы уже обман и хитрость
ОТВЕТ.
Мысль №1. Надо понимать, что Закон Моисея в отношении дачи в долг в первую очередь касался израильтян и тут было правило не давать в рост, то сесть с процентами. Однако в отношении язычников Бог установил для израильтян конгруэнтное отношение, язычники давали под проценты всем, то есть справедливо и язычникам давать под проценты. Так например в некоторых странах государство дает без процентов деньги молодым семьям и это нормально, однако другим заемщикам дает под проценты и это справедливо, так как государство может само устанавливать свои правила, а Всемогущий разве не может?!
Мысль №2. Как вы наверно знаете во времена Моисея не было денег, был натуральный обмен. Так же вы наверно знаете, что соотношение например между ценой шкуры барана и мешком зерна могла быть разной в зависимости от урожая, на цену любого натурального продукта могли влиять следующие факторы: зной, не урожай, обилие дождей, например нашествие саранчи увеличивало цену на зерно в несколько раз и уменьшало в несколько раз цену на мясо. ПО этой причине язычник который взял например мешок зерна весной, и вернувший осенью мог вернуть неадекватную "стоимость", так как весной это было например 3 шкуры, а осенью 5 или 1 шкура. Но в отношении израильтян действовал другой закон - "Милующий бедного взаймы дает Иегове, и Он отплатит ему за благодеяние его" (Притчи 19:17 перевод архимандрита Макария). То есть Иегова гарантировал компенсацию тому кто дает бедному, НО бедному израильтянину.
Мысль №3. По Закону израильтянин должен был отдать 10% Создателю (десятину), то есть чтоб у израильтянина появилось 100 мешков зерна он должен был вырастить 110 мешков. То есть жители Израиля стали бы находится в невыгодном положении перед язычниками, которые не всегда платили налоги. Если бы еще давали язычникам без процентов, это было бы верхом несправедливости.
Второзакония 23: 19,20 где Всемогущий Бог ЙГВГ разрешает брать проценты с чужеземца.
Необходимо сразу отметить следующие два факта: первый в данном стихе речь идет о тех кто сами давали в долг под проценты. Второе в Библии много мест где ясно сказано, что с чужеземцами нельзя поступать плохо и что один должен быть закон между коренным жителем и пришельцем. Эту мысль подтвердил Иисус Христос когда был на земле, он учит давать без процентов.
Но Библейские критики уже не замечают других мест и сосредоточившись на этом месте утверждают что Справедливый Бог такое сказать не мог.
Некоторые из них утверждают, что проценты это деньги из воздуха и это якобы уже обман и хитрость
ОТВЕТ.
Мысль №1. Надо понимать, что Закон Моисея в отношении дачи в долг в первую очередь касался израильтян и тут было правило не давать в рост, то сесть с процентами. Однако в отношении язычников Бог установил для израильтян конгруэнтное отношение, язычники давали под проценты всем, то есть справедливо и язычникам давать под проценты. Так например в некоторых странах государство дает без процентов деньги молодым семьям и это нормально, однако другим заемщикам дает под проценты и это справедливо, так как государство может само устанавливать свои правила, а Всемогущий разве не может?!
Мысль №2. Как вы наверно знаете во времена Моисея не было денег, был натуральный обмен. Так же вы наверно знаете, что соотношение например между ценой шкуры барана и мешком зерна могла быть разной в зависимости от урожая, на цену любого натурального продукта могли влиять следующие факторы: зной, не урожай, обилие дождей, например нашествие саранчи увеличивало цену на зерно в несколько раз и уменьшало в несколько раз цену на мясо. ПО этой причине язычник который взял например мешок зерна весной, и вернувший осенью мог вернуть неадекватную "стоимость", так как весной это было например 3 шкуры, а осенью 5 или 1 шкура. Но в отношении израильтян действовал другой закон - "Милующий бедного взаймы дает Иегове, и Он отплатит ему за благодеяние его" (Притчи 19:17 перевод архимандрита Макария). То есть Иегова гарантировал компенсацию тому кто дает бедному, НО бедному израильтянину.
Мысль №3. По Закону израильтянин должен был отдать 10% Создателю (десятину), то есть чтоб у израильтянина появилось 100 мешков зерна он должен был вырастить 110 мешков. То есть жители Израиля стали бы находится в невыгодном положении перед язычниками, которые не всегда платили налоги. Если бы еще давали язычникам без процентов, это было бы верхом несправедливости.
Комментарий