Почти анекдот.
Лк 1:1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, 2 как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, 3 решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, 4 чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен.
1. Уже есть некое учение (дидахе), в котором Феофил уже наставлен.
2. Евангелий ещё нет, нет повествования. Есть лишь очевидцы и служители слова, которые и передали это слово (логии).
3. Многие почему то взялись составлять повествования. Значит, до сих пор повествований не было. Были лишь какие-то логии Иисуса ( сборники фраз?).
4. Автор тоже недоволен тем, что до сих пор нет повествования. Но он недоволен и теми, что есть. Он хочет составить последовательное хронологическое повествование, от начала и до конца.
5. Автор не беспристрастен в своём исследовании и творчестве. У него уже есть некое учение (дидахе). И его повествование будет адаптировано к этому учению, в котором наставлен (катехизис) Феофил.
6. Автор боится, что эти многие, взявшиеся за составления повествований, своими повестями смутят ум Феофила и отвратят его от того учения, в котором он уже наставлен. Нужно срочно создать такое повествование, которое бы утверждало то же самое, что и то учение, в котором наставлен Феофил. Надо составить не просто хронологическое повествование, но и догматическое, утверждающее имеющееся учение.
7. Из огромного количества источников автор выберет только то, что согласуется с учением.
8. Автор "беспристрастно" создаёт то, что должно согласоваться с учением, в котором наставлен Феофил.
9. Все, что не согласуется с учением, будет отвержено, как ложь и ересь. )).
Лк 1:1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, 2 как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, 3 решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, 4 чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен.
1. Уже есть некое учение (дидахе), в котором Феофил уже наставлен.
2. Евангелий ещё нет, нет повествования. Есть лишь очевидцы и служители слова, которые и передали это слово (логии).
3. Многие почему то взялись составлять повествования. Значит, до сих пор повествований не было. Были лишь какие-то логии Иисуса ( сборники фраз?).
4. Автор тоже недоволен тем, что до сих пор нет повествования. Но он недоволен и теми, что есть. Он хочет составить последовательное хронологическое повествование, от начала и до конца.
5. Автор не беспристрастен в своём исследовании и творчестве. У него уже есть некое учение (дидахе). И его повествование будет адаптировано к этому учению, в котором наставлен (катехизис) Феофил.
6. Автор боится, что эти многие, взявшиеся за составления повествований, своими повестями смутят ум Феофила и отвратят его от того учения, в котором он уже наставлен. Нужно срочно создать такое повествование, которое бы утверждало то же самое, что и то учение, в котором наставлен Феофил. Надо составить не просто хронологическое повествование, но и догматическое, утверждающее имеющееся учение.
7. Из огромного количества источников автор выберет только то, что согласуется с учением.
8. Автор "беспристрастно" создаёт то, что должно согласоваться с учением, в котором наставлен Феофил.
9. Все, что не согласуется с учением, будет отвержено, как ложь и ересь. )).
Комментарий