Горе миру от соблазнов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #31
    Первая человеческая пара под руководством Сатаны отвергла суверенитет Бога и предпочла жить в мире под правлением Сатаны. За этой ситуацией пристально наблюдали чистые ангелы Бога. Чтобы раз и навсегда все (ангелы, демоны, Сатана, люди) убедились, что человек создан чтобы жить под правлением Бога, и что только Бог может руководить своим творением во благо творения, Богом допущена сегодняшняя ситуация. Сатана, получив временное правление над людьми, стремится доказать свою правоту. И сегодня «Мы знаем, что всё творение стонет и мучится по сей день.» (Римлянам 8:22). Эти мучения будут длиться до того момента, пока все «сомневающиеся» не убедятся в праве Бога на власть. Соблазны или преткновения или страдания (в разных переводах и местах писания используются разные слова) ближе ко времени конца будут усиливаться по пророчеству Бога. «в последние дни наступят необычайно трудные времена» (2 Тимофею 3:1). Горе предсказано Сатане, демонам и тем, кто осознанно встаёт на путь греха. О них написано: «Тогда он скажет тем, кто по левую руку от него: Идите от меня, про́клятые, в вечный огонь, приготовленный Дьяволу и его ангелам.» (Матфея 25:41).

    Комментарий

    • Christ For allN
      Завсегдатай

      • 13 January 2020
      • 975

      #32
      Сообщение от И р и н а
      С одной стороны, соблазнам прийти надо. С другой стороны - тому, кто их приносит будет горе.

      Если соблазны приносят горе миру, то почему им надо прийти? В чем тут смысл? Горе необходимо миру?
      Стандартные Библейские ответы здесь понятны, думаю и вам, а если захотелось поднять вопрос, то такой вопрос хорошо поднимать как один из наиболее насущных. Стандартно можно ответить и просто: заменив слово горе другим возможным: беда .. проблема ..искушение .. то есть снять не нужный драматизм с этого слова, а дальше развязывать софистику а нужно ли это было .. судить Бога ..что так сделал. .. и стать преступником .. лукавым судьей Творца, пойти не правым путем, а путем лукавым.

      Совсем другое дело, если поставить вопрос о силе дающей возможность все преодолевать и даже оставлять в стыде различные соблазны.
      Веруй в Господа Иисуса

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #33
        Сообщение от Christ For allN
        Стандартные Библейские ответы здесь понятны, думаю и вам, а если захотелось поднять вопрос, то такой вопрос хорошо поднимать как один из наиболее насущных. Стандартно можно ответить и просто: заменив слово горе другим возможным: беда .. проблема ..искушение .. то есть снять не нужный драматизм с этого слова, а дальше развязывать софистику а нужно ли это было .. судить Бога ..что так сделал. .. и стать преступником .. лукавым судьей Творца, пойти не правым путем, а путем лукавым.

        Совсем другое дело, если поставить вопрос о силе дающей возможность все преодолевать и даже оставлять в стыде различные соблазны.
        Вопрос поставлен так, как поставлен. Вы же имеете возможность озвучить тот ответ, который вам кажется верным.
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #34
          Сообщение от И р и н а
          «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.»
          Евангелие от Матфея 18:7

          Уважаемые форумчане, как вы воспринимаете эту дилемму? С одной стороны, соблазнам прийти надо. С другой стороны - тому, кто их приносит будет горе.

          Если соблазны приносят горе миру, то почему им надо прийти? В чем тут смысл? Горе необходимо миру? Зачем, как вы думаете?

          Спасибо
          Зло предсказуемо. Поэтому Бог сотворил зло, чтобы положив ему начало, положить ему и конец. Вечность непредсказуема, как и Сам Бог, Который есть Любовь.

          Зло приходит от того, что Адам не знал зла, а значит не мог знать и добра. Для того в самом центре Рая Бог посадил Дерево Познания Добра и Зла и дал заповедь. Для того и сотворил сатану - человекоубийцу от начала, чтобы сатана соблазнил Еву.
          Бог показал через страдания, что есть добро и зло.
          "потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
          Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
          Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?
          Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди."


          Павел говорит чудовищные слова, которые многие проглатывают как конфетку, ничего не поняв.
          Как доброе может причинять смерть? Это же не аллегория какая-то, не поэтический образ. Павел стихом выше пишет:
          Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным?
          Никак;

          Но дальше - посредством доброго причиняет мне смерть.
          Грех причиняет смерть, но в Боге нет греха. Бог и так знает, что есть добро, а что зло. А мы это познаем только через непослушание.
          "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать"

          А если согрешают, то все будут страдать. Более того, Сам Бог в Сыне Своем страдает вместе с нами. С Ним страдем, чтобы с Ним и прославиться.

          Почему горе человеку, который соблазняет? Это не общее горе мира, которое несет Христос. Это попытка человека уподобиться сатане, а не Богу.
          "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."
          Последний раз редактировалось VladK; 11 July 2020, 05:14 AM.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • эндрю16
            Участник

            • 03 August 2020
            • 203

            #35
            [QUOTE=И р и н а;6533780]
            «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.»

            Евангелие от Матфея 18:7
            почему им нужно прийти?Чтобы отвратить людей от веры.....ожесточить....я бы еще подметил первые стихи и вопросы к ним....
            5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
            6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
            (Матф.18:5,6)
            1 кто такие --малые сии?
            2горе тому человеку-при жизни,после смерти или еще где-то как то?
            3 есть ли соблазн от которого горе самому соблазняющему? Может кто-то и не рассуждал,а ведь ответы то интересные....

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #36
              Сообщение от И р и н а
              «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.»

              Евангелие от Матфея 18:7


              Уважаемые форумчане, как вы воспринимаете эту дилемму? С одной стороны, соблазнам прийти надо. С другой стороны - тому, кто их приносит будет горе.

              Если соблазны приносят горе миру, то почему им надо прийти? В чем тут смысл? Горе необходимо миру? Зачем, как вы думаете?

              Спасибо
              Потому что человек пал пагубной ересью змея, дьявола. Змей проклят и земля из которой сотворён человек проклята. Мир во зле лежит, так будет до конца времён пока не обратится в прах. Потому соблазны входят в жизнь каждого человека и приносят горе, но те которые удаляются от соблазнов и греха обретут мудрость и утешатся.

              Комментарий

              • Николай Лагин
                Участник

                • 22 February 2002
                • 408

                #37
                Сообщение от И р и н а
                «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.»

                Евангелие от Матфея 18:7


                Уважаемые форумчане, как вы воспринимаете эту дилемму? С одной стороны, соблазнам прийти надо. С другой стороны - тому, кто их приносит будет горе.

                Если соблазны приносят горе миру, то почему им надо прийти? В чем тут смысл? Горе необходимо миру? Зачем, как вы думаете?

                Спасибо
                "Тогда, если кто вам скажет:
                вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте
                "



                "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят". (Лк.17.1)

                Интересно, от каких таких соблазнов предупреждал Иисус Своих учеников, а с ними и будущих Своих последователей?
                Соблазн - σκάνδαλον (греч.) ловушка, западня, обман; изначально словом σκάνδαλον назывался небольшой колышек. Этот колышек подпирал установленную охотником ловушку, под которую клалась приманка. Когда птица или зверь, привлеченные приманкой, задевали колышек, он падал и ловушка закрывала добычу.

                Как же мы понимаем, о каком соблазне (ловушке, западне) для учеников Его может идти речь в будущем?
                Ясно одно, что того, кто пожелает стать учеником Христа в будущем, когда Христа уже не станет, соблазнить или заманить в ловушку можно только Его Именем. Потому и говорил Он: "Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь (у нас) Христос, или: вот, там (у них), не верьте". (Мк.13.21)

                От кого или от чего здесь предостерегает Христос, говоря о соблазнах, как о некоей неодолимой, обязательной силе?
                Ни для кого нет сомнений от людей, которые в будущем станут называть себя христами, от т.н. лжехристов.
                Все именно так и понимают это высказывание Иисуса.
                Вы спросите: А что, разве возможно иное понимание? Есть ли здесь какие-либо основания для сомнений?
                Да. Внимательное прочтение стиха Мк.13.21 порождает два обстоятельства, заставляющие сомневаться в истинности нашего с вами всеобщего понимания.

                Во-первых. О людях так не говорят. Так, как это сказано Иисусом, так говорят не о человеке, а о некоем месте.
                Применительно к человеку это высказывание Иисуса должно было выглядеть совсем иначе: "Тогда, если кто вам скажет: вот, он (этот человек) Христос, или: вот, он (тот человек) не верьте".
                Только в этом случае неведомый будущий собеседник учеников отвечал бы на вопрос: Кто (Христос)?

                А в исходном тексте этот виртуальный собеседник учеников дает ответ на вопрос: Где (Христос)?
                И в таком ответе "здесь (у нас) Христос, или: вот, там (у них) Христос" Иисус предупреждает и учеников своих, и нас с вами вовсе не о личностях, которые когда-то в будущем станут ложно называть себя христами, но о разного рода местах, которые так или иначе будут связывать с Его Именем, например, про которые будут говорить, что там у них Христос. Можно предположить, что местом этим, которое здесь или там, т. е. где угодно, может быть любая организация, созданная людьми, институт, где всякому в нее входящему члену говорят: "Идите к нам, входите к нам, ибо у нас - Христос".

                Во-вторых. Если все-таки допустить, что Иисус подразумевал здесь не место, но именно личность, человека, любого, кто назовет себя Христом, то в этом случае возникает определенная логическая неувязка.
                В чем она проявляется?
                Она проявляется в том, что, при таком нашем понимании стиха Мк.13.21, абсолютная истинность высказывания Иисуса становится спорной.
                В самом деле, высказанное в Мк.13.21 будет истинно во всех случаях с лжехристами и неистинно в случае с действительным Приходом Христа, при Втором Его Пришествии. Получается так, что люди, следуя предостережению Христа, должны отвергнуть в будущем не только явившихся лжехристов, но и Его Самого в Его Втором Пришествии. И тогда, в этом случае Его предостережение оказалось бы ложным. Чего быть не может. А раз так, то ложным, ошибочным должно быть наше изначальное понимание стиха Мк.13.21, когда под "здесь" и "там" подразумевается какая-либо личность.

                Мы можем только предполагать, что доминирование именно такого ложного понимания явление не случайное.
                Кому это выгодно?
                Кому угодно, только не Христу. Скорее другому началу.
                Но множество христиан, знатоков Писания, не примет вновь Пришедшего, указывая, в частности, и на это Его высказывание. Он придет и услышит в Свой адрес Свое собственное: "Тогда, если кто вам скажет"
                И это не будет для Него неожиданностью, ибо 2000 лет тому назад Он предупреждал учеников об обманах, в которую угодит огромная масса людей: "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам (читай: ловушкам, западням, обманам), но горе тому, через кого они приходят". (Лк.17.1)

                "Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
                и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, не ходите и не гоняйтесь". (Лк.17.22-23)

                Он говорит о том, что Его Света, Духа Истины, не будет нигде.

                "Доколе Я в мире, Я Свет миру". Без Меня "приходит ночь, когда никто не может делать". (Ин.9.4-5)

                Все произошло именно так, как Он и предсказал.
                Он сказал: "Не ходите". Люди пошли.
                Он сказал: "Не верьте". Люди поверили.
                Он сказал: "Никто не может делать". Но нашлись-таки способные, уверенные в себе, кого ни тьма Ночи не испугала, и слово Самого Христа их не остановило. "Никто не может делать. Мы можем," заверили они всех. Слепые повели миллионы слепых.
                "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас". (Ин.9.41)

                Истинный ученик Христов тот, кто любит Христа. А, как известно, когда любят, слово того, кого любят, понимают намного лучше, чем когда не любят. Потому что любящий более всего внимателен к слову, исходящему от того, кого любит. И такой внимательный ученик всегда будет помнить предостерегающее слово Своего Учителя: "Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, не верьте".

                С Любовью, Николай Лагин.
                "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                Комментарий

                • Николай Лагин
                  Участник

                  • 22 February 2002
                  • 408

                  #38
                  Горе миру от соблазнов

                  "Иди и смотри"


                  Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей...
                  Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Пс.1.1,6)



                  Иисус, напутствие ученикам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин.13.35)

                  Отсюда наш простой вывод: "По тому узнают все, что вы не Мои ученики, если не будете иметь любовь между собою".

                  Более 2000 лет тому назад сказаны основополагающие слова Христа.
                  Можно ли сегодня найти такое сообщество, которое с честью несет Имя своего Основоположника, Автора приведенного изречения?
                  Такое сообщество, все члены которого связаны друг с другом узами Любви Божьей?
                  Фонарь нам в руки, Диогена в попутчики.

                  Если члены некоего сообщества вовлечены его руководителями в тот или иной многообещающий для Жизни членов сообщества процесс, но в результате между членами этого сообщества не создается спасительных отношений Любви, которые единственно свидетельствуют о наличии процесса Жизнетворения в сообществе, то резонно ли говорить о пользе деятельности подобных сообществ?

                  Собственно здесь мне бы хотелось разобрать одно из высказываний Иисуса, где Он предостерегает всех Своих учеников от неприятностей, которые могут ожидать их в будущем:

                  "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
                  лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих...
                  И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру". (Лк.17.1-2,5)

                  Интересно, о чем здесь говорит Иисус, и от чего Он так необычно предостерегает Своих учеников?

                  С целью нашего лучшего понимания приведу прежде пояснения некоторых моментов, встречающихся по тексту Лк.17.1-2:

                  Замечание 1.
                  "Невозможно не придти соблазнам".
                  О каких таких "соблазнах" здесь идет речь? Что это за слово?
                  Словом "соблазн" в синодальном переводе перевели греческое σκνδαλον ловушка, капкан, петля, западня. Этимологически σκνδαλον являет собой тот самый колышек, который поддерживает край клетки-ловушки с приманкой и к которому привязана веревочка. Когда добыча (птичка, зверек), привлеченная приманкой заходит в клетку, охотник дергает за веревочку, привязанную к колышку, клетка опускается, добыча поймана.

                  Замечание 2.
                  На кого, по слову Иисуса, обязательно придут эти самые соблазны?
                  Как видим, на "малых сих".
                  Кто это такие "малые сии"?
                  Малыми (μικρον, греч.) сими Иисус называл своих учеников и последователей, тех, кто встает на путь исполнения Его заповедей.
                  Малыми они называются потому, что, имея в себе семя Духа Божия искру, в процессе движения по пути исполнения Его заповедей как бы рождаются заново и становятся как дети малые.
                  Причина такого изменения в человеке проста: воистину исполнение Его заповедей приводит человека к подлинному внутреннему духовному рождению, преображению имеющейся искры в подлинно горящий Свет.

                  "Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в Царствие". (Евангелие от Фомы, 27)

                  Итак, малые сии это те, кто, живя в любое время и в любую эпоху человеческого бытия, искренне устремлен следовать по пути, указанному в свое время Иисусом Христом, устремлен честно жить по Его заповедям. И, конечно, "соблазнить" (обмануть) такого устремленного за Христом можно чем-либо ложным, но так или иначе связанным с Его Именем.
                  Предостережение Иисуса Мк.13.21 говорит как раз об этом: "Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь (у нас) Христос, или: вот, там (у них), не верьте". (Подробно об этом в заметке "Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте")
                  Надо сказать, это не единственное место в Писании, где Иисус предостерегает Своих учеников от ложных действий в будущем. Сказанное Им в Лк.17.22-23 является таким же предостережением: "Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, не ходите и не гоняйтесь..." (Лк.17.22-23)

                  Замечание 3.
                  Что ни говори, но предложение Иисуса, что лучше быть утопленным, чем соблазнителем малых, весьма неожиданно и удивительно. Неожиданно потому, что пожелание "утопить" исходит от Посланника и Сына Божия, который везде и всюду проповедовал бесконечную Любовь Божию. Удивительно оттого, что средством такого утопления служит "мельничный жернов".
                  Христос - Учитель, мой, твой, наш.
                  И вот когда любящий всех и вся Христос предлагает утопить этого будущего соблазнителя (обманщика) "малых сих" не просто ценным, но сверх ценным по тому времени орудием труда, жерновом, при наличие вокруг, особенно там в Палестине, под ногами большого количества бесплатного каменного материала, то очень трудно не согласиться с мыслью, что Учитель наш через весь сей не рационализм желает поведать нам о чем-то очень важном для нас.
                  О чем же? И в чем, собственно, должна будет состоять вина этого "обманщика", если Сама Любовь приговаривает того к лишению жизни?
                  Подсказкой нам может служить то обстоятельство, что Любовь не может поступить несправедливо. И тогда выходит, что по Закону Божьей Любви наказание для этого соблазнителя просто обязано чем то соответствовать его неправедным делам.

                  И вот, когда мы начинаем анализировать текст Лк.17.1-2, то, прежде всего, обращаем внимание на самый ключевой момент, который был, похоже, намеренно представлен для нас Иисусом на мельничий жернов. Несомненно тут имеется какая-то связь, своего рода аналогия, между соблазнителем (обманщиком) и жерновом мельничным. И при желании а желание наше опять же от нашей Веры мы находим, в чем тут дело. И вот что открывается здесь нам.

                  Жернов главное орудие мельниц.
                  Мельницы же, они что производят?
                  Правильно муку.
                  Из чего они делают муку?
                  Из зерен.
                  Процесс простой: на вход мельницы, под жернова, сыплют зерно, на выходе получают муку.
                  Нас же здесь более всего интересует сущностная разница между исходным сырьем и конечным продуктом мельничного производства, то есть, разница между зерном и мукой. В чем их главное отличие?
                  Отличие, как видим, значительное.
                  Зерно живое. И если его посадить в землю, оно взойдет и даст продолжение жизни.
                  Мука мертвая. И сколько её не сажай, сколько не сыпь её в землю, всходов она уже никогда не даст, продолжения жизни не будет.

                  А теперь мы можем только предполагать, от каких таких соблазнителей предостерегал Своих учеников Иисус и кому он предлагал лучше повесить мельничный жернов и бросить в море? Уж не работникам ли подобного рода мельниц, которые по роду своей деятельности пусть даже и не всегда осознанно живое превращают в мертвое?
                  Удивительно здесь еще то, что этого таинственного соблазнителя Иисус предвидел уже тогда, из Своего двух тысячелетнего дале́ка.

                  Продолжаем наш анализ.
                  "...И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру". (Лк.17.5)
                  Нам ясно одно. Ученикам после такого предостережения о грядущем обмане ничего не оставалось, как попросить Иисуса о такой помощи, которая помогла бы им как-то противостоять заблуждениям и обманам, так или иначе связанным с Его Именем. И они попросили: "Умножь в нас веру". (Лк.17.5)
                  То есть, по понятиям апостолов выходит, что именно Вера, если ее в них умножить, способна защитить их от грядущих заблуждений.
                  Но если апостолы считали сильную Веру лучшей защитой от обмана, то, что мы можем сказать о том, какое смысловое содержание они могли вкладывать в само слово Вера, а какое не могли? Это поможет нам не только приблизиться к их пониманию Веры, но и найти своего рода ключ истинного понимания Веры.

                  Иисус: "Невозможно не придти соблазнам" (= "вас будут обманывать"). (Лк.17.1)
                  Апостолы: (Синодальный: "Умножь (греч. Πρόσθες) в нас веру". (Лк.17.5)
                  Греческий глагол "пρόσθες" не имеет значения умножить, но означает: "прибавлять, присоединять, присовокуплять, прилагать".
                  Поэтому апостолы тут сказали иначе: "Прибавь нам Веру"
                  Спрашивается, какое смысловое содержание слова вера здесь будет наиболее подходяще или, другими словами, что именно просили им прибавить апостолы: веру как доверие (кому-л.) или же веру как способность видеть, различать, что от Бога, а что не от Бога?
                  Что-то нам подсказывает, что когда нам говорят, что нас обязательно станут обманывать, то просить об умножении доверия, мягко говоря, было бы нелепо с нашей стороны.
                  А вот просить об умножении способности видеть, различать, что от Бога, а что не от Бога, при обмане вполне разумно.
                  Получается, что истинный смысл Веры человека состоит именно в его Способности видеть, различать то, что от Бога.
                  То есть Ве-ра = Ведати Ра = Ведать, Видеть, Зреть Божественное.

                  "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Мф.5.8)
                  Так получится, что именно эти, "чистые сердцем", будут иметь такую возможность, чтобы Узреть, что от Бога, а что не от Бога.
                  Благодаря чистоте своих сердец они не только будут иметь своего рода защиту от обмана лжебожественным, но именно им будет дана уникальная возможность Узреть и встретить Вновь Пришедшего Христа, стать полноправными членами Его Церкви. Той самой, о которой Он когда-то говорил: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". (Мф.16.18)

                  Теперь немного о том, что с существующим пониманием слова "верить" не всё так гладко.
                  Ученые богословы, ценящие чистоту перевода, обратили внимание, что слово верить в лучших кодексах древнего греческого Евангелия от Марка имеет несколько необычно странное склонение. На это обратил внимание проф. Лопухин А.П. в своем комментарии к стихам Мк.1.14-15: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". (Мк.1.14-15).

                  В частности проф. Лопухин А.П. пишет: "По-гречески здесь стоит веруйте в Евангелии. Выражение это необычно в Новом Завете глагол верить везде употребляется с предлогом винительного падежа. Поэтому лучше с некоторыми древними кодексами (напр., с Оригеном) читать выражение в Евангелии без всякого предлога и переводить: веруйте Евангелию".

                  Здесь проф. Лопухин А.П. сказал А, но не сказал Б. То есть, он обнаружил несоответствие перевода, но до конца устранить это несоответствие не смог. Ведь если греч. глагол требует после себя винительный падеж (кого?, что? или где?), то такое управление следовало бы оставить и в русском, а не подменять его дательным (кому?, чему?). Но, похоже, вся беда состояла в том, что употребление глагола верить с винит. падежом (кого?, что? или где?) никоим образом не согласовывалось с уже устоявшимся в то время пониманием этого слова.
                  Все встает на свои места, если под словом верить мы начинаем понимать определенную способность видеть, зреть (кого?, что?).
                  Если Верить = ведать, видеть, зреть Божественное, тогда мы имеем полное согласование с исходным текстом греч. Евангелия. То есть, Веруйте в Евангелии, означает Зрите Бога в Благой Вести.

                  Только вот "Как научиться верить?" В смысле, "Как научиться Видеть?"
                  Может поступить так, как "Вартимей, сын Тимеев, слепой"?

                  "Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
                  Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
                  Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
                  Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
                  Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
                  Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
                  Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге." (Мк.10.46-52)

                  Может и нам, также как и слепому Вартимею, сбросить с себя верхнюю одежду, встать и пойти за Христом? Чтобы прозреть...
                  Может и нам, пока не поздно, сто́ит внять совету пророка Исаии: "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                  Когда-то "ученики Его сказали: В какой день Ты явишься нам и в какой день мы увидим Тебя?
                  Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда вы увидите Сына Того, Кто Жив, и вы не будете бояться." (Евангелие от Фомы, 42)

                  Горстка людей, "со всего миру по нитке", свершит это движение. Удивительно, как это удалось в те бесконечно далекие годы великому пророку узреть такое: "И все сыновья твои будут научены Господом " (Исаия 54.13)
                  Вопреки многочисленным препятствиям мира многие из этой горстки ма́лой, как слепой сын Тимея, сбросят с себя верхнюю одежду, встанут и вопреки всему придут к Христу. Чтобы не только прозреть, но быть наученными Самим Господом.
                  Но главное свое веро-видение или свое озарение, они свершат именно тогда, когда встанут и придут однажды к Нему
                  И как когда-то Христос снова скажет им: "Идите же, Вера ваша спасла вас".
                  И они тотчас прозреют и пойдут за Христом

                  С Любовью, Николай Лагин.
                  Последний раз редактировалось Николай Лагин; 23 August 2020, 04:10 PM.
                  "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от Николай Лагин
                    "Иди и смотри"


                    Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей...
                    Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. (Пс.1.1,6)



                    Иисус, напутствие ученикам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин.13.35)

                    Отсюда наш простой вывод: "По тому узнают все, что вы не Мои ученики, если не будете иметь любовь между собою".

                    Более 2000 лет тому назад сказаны основополагающие слова Христа.
                    Можно ли сегодня найти такое сообщество, которое с честью несет Имя своего Основоположника, Автора приведенного изречения?
                    Такое сообщество, все члены которого связаны друг с другом узами Любви Божьей?
                    Фонарь нам в руки, Диогена в попутчики.
                    Со своего чулана и надо начинать искать.

                    Комментарий

                    • Николай Лагин
                      Участник

                      • 22 February 2002
                      • 408

                      #40

                      Белка

                      В деревне, в праздник, под окном
                      Помещичьих хором,
                      Народ толпился.
                      На Белку в колесе зевал он и дивился.
                      Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
                      Так бегала она, что лапки лишь мелькали
                      И раздувался пышный хвост.
                      "Землячка старая", спросил тут Дрозд: "нельзя ли
                      Сказать, что делаешь ты здесь?"
                      "Ох, милый друг! тружусь день весь:
                      Я по делам гонцом у барина большого;
                      Ну, некогда ни пить, ни есть,
                      Ни даже духу перевесть".
                      И Белка в колесе бежать пустилась снова.
                      "Да", улетая, Дрозд сказал: "то ясно мне,
                      Что ты бежишь а всё на том же ты окне".
                      Посмотришь на дельца иного:
                      Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
                      Он, кажется, из кожи рвется,
                      Да только всё вперед не подается,
                      Как Белка в колесе.

                      Крылов И. А.
                      "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6340

                        #41
                        Сообщение от Николай Лагин

                        Белка

                        В деревне, в праздник, под окном
                        Помещичьих хором,
                        Народ толпился.
                        На Белку в колесе зевал он и дивился.
                        Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
                        Так бегала она, что лапки лишь мелькали
                        И раздувался пышный хвост.
                        "Землячка старая", спросил тут Дрозд: "нельзя ли
                        Сказать, что делаешь ты здесь?"
                        "Ох, милый друг! тружусь день весь:
                        Я по делам гонцом у барина большого;
                        Ну, некогда ни пить, ни есть,
                        Ни даже духу перевесть".
                        И Белка в колесе бежать пустилась снова.
                        "Да", улетая, Дрозд сказал: "то ясно мне,
                        Что ты бежишь а всё на том же ты окне".
                        Посмотришь на дельца иного:
                        Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
                        Он, кажется, из кожи рвется,
                        Да только всё вперед не подается,
                        Как Белка в колесе.

                        Крылов И. А.
                        Ой, классная басня)
                        Почему-то вспомнила сказку о лягушке, которая попала в молоко)она своими лапками сметану взбила)
                        Сметану потом котик съел)
                        И все были довольны)
                        Котик радуется- это уже хорошо)
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Николай Лагин
                          Участник

                          • 22 February 2002
                          • 408

                          #42
                          Белка

                          "Я по делам гонцом у барина большого", - наша белка всерьез так думает и без тени сомнения уверена, что так она соработничает своему господину.
                          "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #43
                            Сообщение от Николай Лагин
                            "Я по делам гонцом у барина большого", - наша белка всерьез так думает и без тени сомнения уверена, что так она соработничает своему господину.
                            Это же не о верующих чуждых суете. Верующий готовится к вечному покою Божьему. Земная жизнь человака как пятница, день приготовления к субботе вечного покоя Божьего.

                            Комментарий

                            Обработка...