Как вы считаете священником какого Бога был Иофор, зять Моисея?
Исход 3:1
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Итро был носителем традиции Авраама. Есть мнение, что именно он научил Моше языку его предков, быть пророком и наставником. Есть мнение, что именно он указал Моисею местонахождение горы Божьей. Когда Бог назначает Моисея начальником Исхода, тот все равно идет к Итро и спрашивает разрешения уйти. В Торе несколько раз подчеркивается статус Итро, как учителя Моше. И сам Моше, даже выведя Израиль из Египта, относился к Итро как учителю (распластывался перед ним при встрече).
Угрожала физической расправой или разводом?!Комментарий
-
Комментарий
-
Исх18
5 И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией,
6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею.
7 Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился [ему], и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер.
8 И рассказал Моисей тестю своему о всем, что сделал Господь с фараоном и со [всеми] Египтянами за Израиля, и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Господь [из руки фараона и из руки Египтян].
9 Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю, когда избавил его из руки Египтян [и из руки фараона],
10 и сказал Иофор: благословен Господь, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян;
11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.
12 И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
Иофор был священником Бога Авраама в народе своем.Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
9 Иофор радовался о всех благодеяниях,
которые Господь явил Израилю,
когда избавил его из руки Египтян.
10 и сказал Иофор:
благословен Господь,
Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой,
Который избавил народ сей из-под власти Египтян;
11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов,
в том самом, чем они превозносились над [Израильтянами].
12 И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу;
и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
(Исх.18:9-12)*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Комментарий
-
Скорее, что он поклонялся Ваалу, как и все мадианитяне, но последующие события перевернули его убеждения в пользу Иеговы, чего нельзя сказать об остальных представителях этого народа."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Однако Вы вопросики задаёте не школьные.
У Моисея и Сепфоры родились двое сыновей Гирсам (geršom) и Елиезер. Первый из них, по всей видимости, стал прародителем одного из основных левитских семейств гирсонитов (1 Пар. 15, 7; еврейский текст: geršom), которое в других источниках выводится от старшего сына Левия Гирсона (Быт. 46, 11). Потомки Моисея и Сепфоры через Гирсама были жрецами в допленном Израиле: «Ионафан же, сын Гирсама (еврейский текст: geršom), сына Моисея, сам и сыновья его были жрецами в колене Дановом до дня плена земли» (Суд. 18, 30). В масоретском тексте в имени msh после буквы мем в какой-то момент сверху была надписана буква нун, вследствие чего из «Моисея» оно изменилось на «Манассию». Автор этой правки стремился скрыть факт жреческого статуса гирсонитов (потомков по женской линии мадиамского жреца), подрывающий претензии ааронидов на исключительное право быть жрецами Яхве.
Однажды, когда Моисей «пас овец у Иофора, тестя своего, жреца Мадиамского» (Исх. 3, 1), он ушёл за пределы обычных пастбищ и достиг «горы божией» (har ha-elohim), т.е. обиталища местного мадиамского бога, жрецом которого, как следует понимать, был его тесть. В Исх. 3, эта гора называется Хоривом, по другим источникам это Синай. Речь должна идти о какой-то вершине горной гряды, именуемой ныне по-арабски Эш-Шара, которая тянется от Мёртвого моря к Акабскому заливу. Эта горная цепь называется Сеиром или Фараном. Бог Мадиама открывается Моисею под именем Яхве и приказывает ему вывести евреев из Египта.
После исхода «Иофор, жрец Мадиамский, тесть Моисеев» встречает своего зятя там же, у «горы божией». Они приветствуют друг друга и входят в шатёр (ohela) (Исх. 18, 7), который, по-видимому, является святилищем Яхве, подобным тому, которое сопровождало евреев в их последующем пути (Исх. 33, 11 и др.). Моисей рассказывает о деяниях Яхве, после чего его тесть произносит благословение «И сказал Иофор: благословен Яхве, который избавил вас из руки египтян и из руки фараоновой, который избавил народ сей из-под власти египтян; ныне узнал я, что Яхве велик паче всех богов (elohim)» (Исх. 18, 10-11). Слова Иофора выражают радость по поводу того, что его, мадиамский, Бог Яхве оказался сильнее богов Египта.
После этого Иофор в качестве жреца Яхве приносит ему благодарственные жертвы: «И принёс Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы богу (elohim); и пришёл Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред богом (elohim)» (Исх. 18, 12). Данный отрывок, описывающий первое участие евреев в жертвопниношении, подразумевает присоединение «Израиля» (точнее, группы бежавших из Египта семитов, объединившихся вокруг племени Леви) к религиозной общине мадиамитян, почитающей Яхве как своего Бога.Комментарий
Комментарий