Достаточно известный стих
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
В этом синодальном переводе смысловой акцент сделан на то, откровение пришло от Отца, а не от плоти крови человеческой.
Греческий текст в редакции NA имеет следующий вид
17 αποκριθεις Ответивший δε же ο Ιησοũς Иисус είπεν сказал αυτω̣, ему, μακάριος Счастливый εί, есть ты, Σίμων Симон Βαριωνα, Бариона, ότι потому что σαρξ плоть και и αιμα кровь ουκ не απεκάλυψέν открыла σοι тебе αλλ но ο πατήρ Отец μου Мой ο Который εν в τοις ουρανοις.
здесь предлог "не" стоит в другом месте, перед глаголом "открыла", в рамках синодального это будет выглядеть так
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что плоть и кровь не открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и смысловой акцент смещается в другую плоскость, в то, что блаженство состоит именно в отсутствии откровения от плоти и крови человеческой.
Как это приложить к нашей действительности?
Так - есть христиане, которые пришли ко Христу не по призыву сердца, а исходя из возможной выгоды.
Например помню свидельство в проповеди одного известного проповедника(Куркаева), который рассказал о случае, когда один брат вышел на покаяние, которое происходит у необращённых, а он был в церкви уже 25 лет.
В ходе диалога выяснилось, что покаялся когда-то он только из-за того, чтобы взять себе жену, которая ходила в это собрание, ибо у пятидесятников брак с мирскими нежелателен и не благословен перед собранием, и девушка не дала бы согласие.
Или другой возможный вариант, человек болен и идти больше некуда- все врачи с гадалками и шаманами пройдены.
Или человек "в долгах, как в шелках",закредитован по "мама не балуй"
, больше никто не даёт и он соглашается на предложения-уговоры пойти к Богу, чтобы Он разрулил Его ситуацию.
Ну прочие случаи с устройством жизни(биос).
Иисус ещё давно говорил о некоторых
Иоан.6:26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Безусловно, Бог тех, кто Его и кого хочет призвать часто подводит под ситуации описанные выше, но надо признать и массу плевел.
Ведь ещё в притче о блудном сыне Иисус упомянул, что есть наёмники в доме отца и они все избыточествуют хлебом. Но которые суть не сыны и не проходят путей очищения, и вкус их остаётся прежним( Иер.48:11).
Они тоже пришли наниматься в благополучный дом, где всё устроено и благословенно.
Лук.15:17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
Вот собственно на что я и хотел обратить ваше внимание, на маленькую ремарку, которая смещает акцент и даёт пищу.
Спасибо за внимание .

В этом синодальном переводе смысловой акцент сделан на то, откровение пришло от Отца, а не от плоти крови человеческой.
Греческий текст в редакции NA имеет следующий вид

здесь предлог "не" стоит в другом месте, перед глаголом "открыла", в рамках синодального это будет выглядеть так

и смысловой акцент смещается в другую плоскость, в то, что блаженство состоит именно в отсутствии откровения от плоти и крови человеческой.
Как это приложить к нашей действительности?
Так - есть христиане, которые пришли ко Христу не по призыву сердца, а исходя из возможной выгоды.
Например помню свидельство в проповеди одного известного проповедника(Куркаева), который рассказал о случае, когда один брат вышел на покаяние, которое происходит у необращённых, а он был в церкви уже 25 лет.
В ходе диалога выяснилось, что покаялся когда-то он только из-за того, чтобы взять себе жену, которая ходила в это собрание, ибо у пятидесятников брак с мирскими нежелателен и не благословен перед собранием, и девушка не дала бы согласие.
Или другой возможный вариант, человек болен и идти больше некуда- все врачи с гадалками и шаманами пройдены.
Или человек "в долгах, как в шелках",закредитован по "мама не балуй"

Ну прочие случаи с устройством жизни(биос).
Иисус ещё давно говорил о некоторых

Безусловно, Бог тех, кто Его и кого хочет призвать часто подводит под ситуации описанные выше, но надо признать и массу плевел.
Ведь ещё в притче о блудном сыне Иисус упомянул, что есть наёмники в доме отца и они все избыточествуют хлебом. Но которые суть не сыны и не проходят путей очищения, и вкус их остаётся прежним( Иер.48:11).
Они тоже пришли наниматься в благополучный дом, где всё устроено и благословенно.

Вот собственно на что я и хотел обратить ваше внимание, на маленькую ремарку, которая смещает акцент и даёт пищу.
Спасибо за внимание .
Комментарий