Как посоветуете сформулировать ответ на следующий вопрос человека. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:3537). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?
Матфея 20:20,21 ; Марка 10:35-37
Свернуть
X
-
Как посоветуете сформулировать ответ на следующий вопрос человека. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:3537). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?
Если бы мы жили по плоти и были бы должниками плоти, мы бы, несомненно, так и поступили.
Но мы благодаря господу Иисусу Христу не являемся более должниками плоти, живя по духу и не имея в этом никакого осуждения.
Я бы, если Вы не против, напомнил здесь вот такую мысль:
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет. 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Евр. 7
Кроме того, раз Вы обращаете наше внимание на бытие именно евреев, можно было бы вот такой прецедент вспомнить:
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал:
проклят Ханаан;
раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал:
благословен Господь Бог Симов;
Ханаан же будет рабом ему.
27 Да распространит Бог Иафета,
и да вселится он в шатрах Симовых;
Ханаан же будет рабом ему.
Быт. 9
Как видим, поступок Хама обуславливает проклятие его сына Ханаана.
Я имею в виду: как отец, так и сын. Ну или: как мать, так и сыновья.Комментарий
-
Как посоветуете сформулировать ответ на следующий вопрос человека. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:3537). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?
20. Тогда подошла жена Звадиэля с сыновьями, кланяясь Ему, и просила о просьбе от Него.
21. И сказал ей: чего ты хочешь? Она сказала: повели, чтобы сели двое сыновей моих этих, один справа от Тебя, а второй слева от Тебя, в Царстве Твоём.
22. И отвечал им Йешуа: не знаете, чего просите. Можете ли вы понести страдания и смерть, которые Я буду нести? И сказали: можем.
23. И сказал им: пейте чашу Мою, а сесть слева от Меня или справа от Меня, не Мне давать вам, но кто окажется верным пред Отцом Моим.
24. Услышав это, прочие десять разгневались в глазах своих по отношению к двум братьям.
Матфей писал своё Евангелие для иудеев, поэтому он заостряет тему приемничества. У луки немного по другому, но суть та же.
35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
Так о чём просили его ученики во главе со своей матерью? Совсем не то, что думают современные христиане. Каждый раввин, а Иешуа был раввином (учителем) имел учеников, которые ходили за ним и учили Тору, кормились тем, что клали в ящик для пожертвований, его, как мы помним, носил Иуда, самый старший по возрасту. У каждого раввина были и свои любимчики - лучшие ученики. Апостол Павел про себя сказал, что он вырос у ног Гамалиила (внук Гилеля). Сидеть у ног раввина, это не просто так, сидеть рядом с учителем, у его ноги, это знак особой приближённости, так как у своих ног, совсем рядом раввин сажал любимых и способных учеников.
Раз в три года учитель, в знак отличия назначал первых учеников, которые на законном основании могли сидеть один по левую ногу, другой по правую, не стоит забывать, что и учитель тоже сидел на земле или подстилке. Мать Заведея со своими сыновьями просила именно то, чтобы Иешуа назначил их любимыми учениками с правом сидеть по левую и правую стороны от Него. Ревность матери можно понять, ведь Иоанн был ещё очень молод, но бросил с братом отцовский рыбный бизнес и ушёл из дома. Она хотела, чтобы её сыновья состоялись и ей было чем гордиться перед людьми, что её дети первые ученики у такого великого раввина.
Её просьба, в определённом смысле исполнилась, так как Иоанн на Вечере возлежал у груди Спасителя, то есть облокотившись на левый локоть так, что голова Иоанна была у головы Спасителя, а это высшая форма и приближённости и доверия. Возможно некоторые спросят, а причём здесь Его Царство, где они хотели сесть по левую и правую стороны? Царство Бога, как и в Господней молитве призывается на землю, а не куда-нибудь ещё - Да приидет Царствие Твое, где Иешуа ха Машиах и есть Царь.Комментарий
-
Как посоветуете сформулировать ответ на следующий вопрос человека. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:3537). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?Комментарий
-
Как посоветуете сформулировать ответ на следующий вопрос человека. В Матфея 20:20, 21 написано: «Приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него». Она просила, чтобы Иисус, когда придет в свое Царство, дал ее сыновьям самое почетное место. А Марк сообщает об этом же событии так: «Подошли к Нему [к Иисусу] сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим» (Марка 10:3537). Так кто же просил Иисуса: двое сыновей Зеведеевых или их мать?
Люди так устроены, что видят все по разному, и по разному воспринимают события.
Тем более, что писалось не сразу, через какое-то время.
Суть то события не кто точно, говорил, а о чем говорил.
И в Новом Завете есть несколько подобных разночтений.
И если воспринимать Писания Нового Завета, как точную науку .то да проблема, а если воспринимать как жизнь таких же как мы людей, то именно так оно и бывает, что когда несколько человек описывают события, они описывают не точную хронологию событий, а то как они видели эти события.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
почему вы так считаете?Комментарий
-
Не знаю насколько правда, но думаю, что логично. У следователей есть правило, что если свидетели дают очень похожие показания, значит они сговорились.
Люди так устроены, что видят все по разному, и по разному воспринимают события.
Тем более, что писалось не сразу, через какое-то время.
Суть то события не кто точно, говорил, а о чем говорил.
И в Новом Завете есть несколько подобных разночтений.
И если воспринимать Писания Нового Завета, как точную науку .то да проблема, а если воспринимать как жизнь таких же как мы людей, то именно так оно и бывает, что когда несколько человек описывают события, они описывают не точную хронологию событий, а то как они видели эти события.
Спасибо за формулировку, для меня очень убедительно. Однажды читала по психологии урок какого-то профессора. Во время его лекции в аудиторию ворвалось несколько человек и его насильно увели. Последующий опрос свидетелей показал сильную разницу описания похитителей. Юноши свидетели описали оснащение похитителей, тактику захвата и технику владения боевыми приёмами... А девушки описали детали одежды, телосложение, манеру поведения, а некоторые даже на фантазировали цвет глаз... Возможно личное отношение апостолов к деталям произошедшего повлияло на подробности изложения события.Комментарий
-
Апостолы прекрасно всё поняли, что именно Иоанн с братом Яковом попросили мать об этом, чтобы в случае если на них начнётся давление всё свалить на свою мать, это всё она, это не мы, но все всё поняли и начали возмущаться именно против Иоанна и Якова. У Иоанна и Якова были даже прозвища "сыновья грома" за их порывистый характер. Самое удивительное произошло на Тайной Вечере, когда ученики ждали, что Иешуа, их раввин, назначит себе приемника. Спаситель преподал им такой урок, от чего его ученики впали в ступор.
Приведу ещё один пример подобного поведения апостолов.
Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
Они, придя к Иисусу , сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!
Апостолы Иоанн и Андрей прикрылись именем своего бывшего учителя, чтобы спросить у Спасителя Ты тот или нет, то есть их мучили сомнения, Иешуа есть Машиах или нет, но Спаситель всё понял и ответил именно этим ученикам, а не Иоанну Крестителю, в конце добавив, что счастлив тот, кто не соблазняется обо Мне. Разве Иоанн Креститель мог задать такой вопрос будучи не только Великим пророком, но и сам быв свидетелем при крещении свидетельства Отца Небесного сказавшему - "Сей сын мой возлюбленный ..." и видев Духа Божия сходящего на Иисуса.Комментарий
-
Матфей обратил своё внимание на мать сыновей Зеведеевых, а Марк своё внимание обратил на сыновей Зеведеевых - Иакова и Иоанна.
***
Хотя, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних (от Матфея 20:17),
и подошли к Нему сыновья Зеведеевы - Иаков и Иоанн.(от Марка 10:35)Последний раз редактировалось kotik-ed; 01 March 2020, 05:09 AM.
Комментарий
-
Постараюсь объяснить вам почему я задаю этот вопрос. Я родилась и воспитана в семье атеистов. Все мои близкие, и знакомые, и друзья, и коллеги по работе замечают, во мне перемены и довольно часто, то один, то другой находят кажущиеся противоречия в Библии чтобы «отрезвить меня». Они задают вопросы, на которые бывает сложно ответить не потому, что я не знаю ответ, а потому, что они не в состоянии понять «твёрдую духовную пищу». Уйти от ответа тоже не совсем правильно т.к. это укрепляет их в убеждении собственной правоты. Бывает нужно предоставить убедительный ответ на доступном для них уровне понимания.
Между прочим, в этих стихах про просьбу Иакова и Иоанна описывается и некое противостояние: десять негодуют на двух.
В Книге Откровение это вот выделение десяти показывается в гораздо более драматических описаниях.
Кстати, апостол Павел вот эту связь двух сыновей с матерью выражает тоже довольно интересно:
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 9 А слово обетования таково: "в это же время приду, и у Сарры будет сын". 10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", 13 как и написано: "Иакова Я возлюбил,
а Исава возненавидел".
Рим. 9
Ревекка здесь у Павла отчасти играет ту же роль, что и мать Иакова и Иоанна у евангелистов: не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Комментарий
-
Надеюсь, что смалик в конце предложения означает долю шутки. Далеко не все мои темы "таковы". Они в большинстве своём разные. Среди них есть и такие, на которые, как мне казалось, я знала ответ, но в ходе получения комментариев значительно обогатила свои знания. Есть такие, на которые я ещё не получила удовлетворяющего обоснованного ответа. Вам спасибо за участие: " Железо заостряется железом, так же один человек заостряет другого." (Притчи 27:17).Комментарий
-
Вопрос, надо сказать, не прост...
«Она (мать сыновей Зеведеевых) говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Матф.20:20-21).
«подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: ... дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мар.10:35-37).
Мар.3:35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
===========================
В библейской символике муж это дух, вера, разум, божественность.
Жена душа, жизнь, эмоции, человечество (но надо признать, что в этой символике мужа и жены не все так просто и однозначно; первый Адам - это, конечно муж Евы, он есть вера и дух, но в 1Кор.15:45 написано, что он сам стал "душею живущею"!..)
Вдова - это душа (жизнь), потерявшая веру. Люди без веры - это люди "душевные, не имеющие духа". О таких Церковь должна проявлять заботу.
Дочь - новая жизнь.
Сын это новая вера (вера хоть и новая, но предсказанная пророками ветхого завета). Это новый дух, новое (духовное) понимание Божьего слова.
Новый человек - это соединение божественности с человечеством (создание нового человека по образу Божьему - это и есть цель Божьего домостроительства).
От божественности в этом соединении (божественности с человечеством) участвует сын - новый дух (младенец мужеского пола), а от человечества - мать, душа, которая после рождения сына и сама должна преобразовываться по образу Иисуса Христа (истинного Бога и истинного человека).
2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Зеведей (отец Иакова и Иоанна) - ветхозаветный праведник. Цель ветхозаветной религии (закона) - привести верующих ко Христу (к благодати).
Иаков Зеведеев Апостол Христа. Возможно, в паре с братом (а Христос отправлял Своих учеников по двое) он обозначает внешнего нашего человека, который тлеет (т.е. тело, ставшее храмом Духа Святого). Согласно Деян.12:1,2, именно Иаков был умерщвлен Иродом. А Иоанн это внутренний человек, который не умирает, но всегда (т.е. "со дня на день") обновляется...
Так как учеников Христос отправлял к подзаконным Иудеям, то возможно, что один из учеников должен быть как "подзаконный" (чтобы общаться с подзаконными), а другой - как "подблагодатный" (чтобы общаться с рожденными от Духа):
1Кор.9:20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
3Цар.14:31 И почил Ровоам с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давидовом. Имя матери его Наама Аммонитянка.
3Цар.15:2 Три года он [Авия] царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мааха, дочь Авессалома.
3Цар.15:10 и сорок один год царствовал [Аса] в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома.
3Цар.22:42 Тридцати пяти лет был Иосафат, когда воцарился ... Имя матери его Азува, дочь Салаиля.
4Цар.8:26 Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме. Имя же матери его Гофолия, дочь Амврия, царя Израильского.
4Цар.12:1 В седьмой год Ииуя воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Цивья, из Вирсавии.
4Цар.14:2 двадцати пяти лет был он [Амасия], когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иегоаддань, из Иерусалима.
4Цар.15:2 шестнадцати лет был он [Азария], когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима.
4Цар.15:33 Двадцати пяти лет был он [Иоафам], когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иеруша, дочь Садока.
4Цар.18:2 Двадцати пяти лет был он [Езекия], когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
4Цар.21:1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хефциба.
4Цар.21:19 Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мешуллемеф, дочь Харуца, из Ятбы.
4Цар.22:1 Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы.
4Цар.23:31 Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
4Цар.23:36 Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы.
4Цар.24:8 Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Нехушта, дочь Елнафана, из Иерусалима.
4Цар.24:18 Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
1Цар.25:25 ...каково имя его, таков и он.
Дан.3:86 Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
Откр.5:8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
четыре животных "души праведных"Последний раз редактировалось sergej57; 28 March 2020, 04:11 AM.Комментарий
Комментарий