Матфея 23:23 о каком суде

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #1

    Матфея 23:23 о каком суде

    Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять(αφιέναι. упускать.).

    В этой теме я хочу спросить читающих её - о каком суде говорил Иисус фарисеям, и какой суд надо иметь нам.

    Многие скажут "не суди"( Матф.7:1), однако я возражу с той позиции, что люди по сути своей одинаковые, что фарисеи, что христиане и мусульмане, и даже коммунисты.
    Все кто идёт или собирается идти духовным путём в нашей плоти столкнётся абсолютно с тем же, что и за 3000 лет до него - это по сути вечная дилемма.
    По началу духовное и высокое со временем заменяется на душевное и плотское.
    Даже те коммунисты, которых я упомянул, имея в начале высокие цели о светлом будущем, равенстве и жертвенность, со временем подменили главенство одних над другими и стали обычными потребителями с привилегиями(начальство особенно).
    Причина известна, человек успокаивается, его сердце обрастает жиром и становится менее чувствительно к Божьему. Вот этот стих объясняет:

    13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
    14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
    15 И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.

    Поскольку Бог у нас от древнего Израиля и заповеди Его, заповеди небесные, хоть и даны были древним в удобоваримом для них качестве, то и претензия Иисуса к фарисеям с отсылкой на закон - ибо вряд ли они приняли Его аргументы - жива и поныне к современным книжникам и фарисеям.
    Милость как служение Богу неизменна, вера, она же верность т.к. в иврите нет такого понимания как вера, и у евреев её не было... верность ценна и жива всегда, соответственно и упомянутый суд должен присутствовать.

    Он конечно может быть видоизменён для нас, ибо Иисус кое-что менял говоря "сказано древним...а Я говорю вам..."
    Претензия к фарисеям заключалась в их оставлении и видоизменении духовных ценностей, а не исполнительно-ритуальной части закона, как например с торговлей в храме.
    Да и слова
    Матф.7:2 ибо каким судом судите, таким будете судимы

    не упраздняют суд, ибо если мы судим по истине, то и сами я думаю не прочь быть судимы также.
    В этой жизни без суда никак нельзя, мы постоянно выносим определения и делаем выводы о вещах, людях, предметах окружающих нас. Наши выводы становятся основанием для наших действий и принятия решений.

    Лук.12:57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?
    Иоан.7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
    Деян.4:19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

    Вопрос - о каком суде речь Иисуса в Матфея 23:23 ?

    P.S. Мне вспомнилась "Мама Эля", думаю эта тема была бы ей интересна
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от АлександрСлепов
    Вопрос - о каком суде речь Иисуса в Матфея 23:23 ?
    Христос говорит о суде по данному евреям Богом закону, который Он упразднил. Сегодня закон устанавливает светская власть, а Христианам судить запрещено Христом. Судить, но не рассуждать.
    Ваша проблема в том, что Вы путаете ОСУЖДЕНИЕ, на которое имеет право только суд, с РАССУЖДЕНИЕМ, которое ежедневно выполняет каждый человек обретая СУЖДЕНИЕ (вывод из рассуждения).

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #3
      Сообщение от АлександрСлепов
      Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять(αφιέναι. упускать.).

      В этой теме я хочу спросить читающих её - о каком суде говорил Иисус фарисеям, и какой суд надо иметь нам.
      Иисус Христос имел ввиду правосудие, справедливое решение вопроса.

      1. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
      2. Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
      3. кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего

      5. кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
      (Псалтирь 14:1-5)
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять(αφιέναι. упускать.).
        Вопрос - о каком суде речь Иисуса в Матфея 23:23 ?
        Наверное это о заповедях основных, а мята, анис и тмин - это не важно, по сравнению с заповедями.. т.е они процеживали мошек а верблюда пропускали..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • Петр777
          Участник

          • 27 April 2019
          • 310

          #5
          должно быть, Иисусу было очень горько видеть, как книжники и фарисеи извращают Закон его Отца. Иисус признавал это, говоря что они дотошно исполняют каждую букву закона, пренебрегая справедливостью в суде, любовью и смыслом Божьих Писаний. В отличие от самодовольных фарисеев, Иисус глубоко понимал дух Закона, он видел проявление Божьих качеств в каждой его заповеди.

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять..

            В этой теме я хочу спросить читающих её - о каком суде говорил Иисус фарисеям,
            Иисус говорил о суде т.е. о всестороннем рассмотрении по делам ,с которыми к ним обращались жители . Из вышесказанных обвинений Яшуа видно,что священничество не вникало в суть дела ,не заинтересовано было в справедливом решении по суду ,а ограничивалось собственной выгодой.Получался не суд,а "кормушка" для власть имеющих.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от АлександрСлепов
            и какой суд надо иметь нам.
            В собрании имеются старейшины,для суда по совести,если недоразумения вышло между членами собрания христиан. В случаях ,если этот суд недействителен -есть светские суды.

            Комментарий

            • Кирилл2
              Завсегдатай

              • 31 January 2020
              • 764

              #7
              Тут "суд, милость и веру" уместно понимать в единстве. То есть, суд в свете любви Божией, и соединенный с милостью и верой. К этому призывал Бог и ранее через пророков.

              Иер.22:3
              Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.
              "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
              И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
              И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

              http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

              Комментарий

              • Андрей1958
                Ветеран

                • 10 September 2019
                • 4925

                #8
                Сообщение от АлександрСлепов
                оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать
                Закон получил Моисей, который содержал правила судопроизводства, где было смешано суд и милость ибо одно без другого приводит к сильнейшему перекосу не только в государстве, но и в социальных отношениях. Почему Спаситель упрекает фарисеев и книжников? Фарисеи получили право судить от мужей великого собрания, то есть Синедриона, он в свою очередь получил такое право от Иисуса Навина, а он от Моисея. Книжники, если говорить современным языком - это юристы того времени, которые вели дела судопроизводства.

                Коррупция - это ржавчина во все времена и для любого общества. В судебной системе царил произвол, впрочем как и во все времена. К нормальным законам данным Богом писались поправки, дополнения из 20 пунктов, в которых простой человек , особенно не грамотный ничего не понимал. Царил правовой беспридел, именно за него и отчитывает Спаситель фарисеев и книжников.

                Комментарий

                • Кирилл2
                  Завсегдатай

                  • 31 January 2020
                  • 764

                  #9
                  Сообщение от АлександрСлепов

                  и какой суд надо иметь нам
                  Весь суд отдан ныне Сыну. А Он и говорит:

                  Иоан.5:45
                  "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем"

                  Значит, для учеников пожалуй не очень легок будет суд обвиняющий и наказывающий. Зато, возможно справимся с судом, когда он оправдывающий и не осуждающий. Случай "кто без греха" может являться примером...

                  Конечно, если прибегают оболтусы с криками "меня Лешка бьет, меня Васька бьет" то как избежать суда? Тогда лучше исходить из принципа "суд ради защиты обижаемого, а не ради обвинения обидчика".
                  "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
                  И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
                  И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

                  http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

                  Комментарий

                  • Dyx
                    Свет обличающий

                    • 03 December 2012
                    • 2595

                    #10
                    Сообщение от АлександрСлепов
                    Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять(αφιέναι. упускать.).
                    Иисус говорил Фарисеям: если бы вы судили сами себя, то небыли бы судимы Богом...
                    Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
                    И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.

                    Комментарий

                    • blueberry
                      Ветеран

                      • 06 June 2008
                      • 5612

                      #11
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Вопрос - о каком суде речь Иисуса в Матфея 23:23 ?

                      P.S. Мне вспомнилась "Мама Эля", думаю эта тема была бы ей интересна
                      Полагаю речь идёт о справедливом суде, о сироте и вдове.
                      эта тема близка к уничтожениию.

                      Комментарий

                      • Люсинда
                        глазами неба ясными

                        • 31 March 2009
                        • 217

                        #12
                        В современном переводе " справедливостью, милосердием и верой..."

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          взято из википедии

                          Диалектический метод[править | править код]

                          Вот пример первой категории. В Пятикнижии есть закон о «строптивом сыне». В силу этого закона, отец может в судебном порядке подвергнуть своего сына смертной казни за непослушание даже в том случае, когда отсутствует другое преступление, наказуемое смертью. Именно этим законом, вероятно, и воспользовался свирепый царь Ирод, заставив саддукейский синедрион приговорить к смерти двух его сыновей от Мариамны, раньше присуждённой им к смерти за мнимую неверность. И вот, начинается толкование закона. В нём говорится о сыне значит он неприменим ни к дочери, ни к малолетним, ни к двум сыновьям; речь идёт об отце и матери значит они оба должны быть в живых и оба должны быть согласны на наказание сына. В этом духе текст толкуется дальше и из него выводится, что для применения данного закона необходимо, чтобы отец и мать оба были здоровы, не страдали каким-нибудь уродством, оба достойны были друг друга и, наконец, чтобы оба обладали одним и тем же тембром голоса. Это, конечно, абсурд но речь идёт о спасении молодых людей от произвола родителей, которые в минуту запальчивости могут совершить поступок, о котором сами потом будут сожалеть, как это действительно случилось с Иродом. Закон не отменён, но превращён в мёртвую букву.
                          Подобным образом разбирают фарисеи и известный закон: «око за око, зуб за зуб». Око за око, говорили фарисеи, но не жизнь за око. Потерпевший лишился глаза, но он остался жив; если же вырезать глаз у обидчика, то может случиться, что рана осложнится опасным воспалением, которое повлечет за собою смерть обидчика и выйдет «жизнь за око». Следовательно, «око за око» невозможно понимать буквально, а лишь в смысле «стоимости ока за око».


                          Метод введения символических фикций[править | править код]


                          А вот пример толкования посредством введении фикции. По Моисееву закону каждый 7-й год называется субботним годом: поля и виноградники не обрабатываются, а то, что земля приносит самопроизвольно, считается общим достоянием, которым бедные и пришельцы могут пользоваться наравне с хозяином (Лев. 25:17). Кроме того, с наступлением субботнего года уничтожаются все долговые обязательства, что установлено было с целью предупредить порабощение неимущих за долги (Втор. 15:13; 1:711[источник не указан 92 дня]). Известный фарисей Гиллель установил институт «просбул», заключающийся в том, что кредитор в конце 6-го года подаёт в суд письменное заявление, в котором он фиктивно передаёт полагающуюся ему сумму суду; а так как по закону субботним годом уничтожаются только долги частным лицам, но не долги общественным учреждениям, то кредитор получает возможность взыскать свои деньги после субботнего года.
                          Такие же фикции были введены фарисеями в сфере религиозных обрядов для смягчения чрезмерной строгости в соблюдении законов субботнего покоя и в особенности законов ритуальной чистоты.
                          Фарисеизм был, таким образом, настоящей реформой Моисеева закона, но реформой постепенной, замаскированной, постоянно считавшейся со старыми традициями и консервативными элементами общества.


                          Возможно что Иисус вменял им именно это, то что они стали толковать закон по своему. Заменяя заповедь на заповедь, правило на правило...
                          Вроде описанные случаи гуманны, и казалось бы это хорошо, но если эта милость идёт в разрез с законом - нужна ли такая милость Богу ?
                          Упущен момент

                          Втор.5:32 Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево;
                          33 ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.

                          проявление излишней гуманности есть вариант отклонения.



                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Люсинда
                          В современном переводе " справедливостью, милосердием и верой..."
                          Если подвести под то, что это были евреи и говорили на иврите, то возможно это было слово мишпат
                          Номер Стронга: #4941
                          מִשְפָט
                          1. суд;
                          2. правосудие, справедливость, правда;
                          3. закон, устав;
                          приговор, постановление (суда), осуждение.

                          но на греческом
                          Номер Стронга: #2920
                          2920, κρίσις
                          суд, решение, приговор, осуждение, суждение; LXX: 04941 (מִשְׂפָּט‎), 07378 (ריב‎).

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять(αφιέναι. упускать.).


                            Вопрос - о каком суде речь Иисуса в Матфея 23:23 ?
                            Суд можно сравнить со способностью давать оценку действиям, намерениям, высказываниям и т. п. относительно существующего на тот момент закона. Праведный суд, о котором идёт речь в Матфея 23:23 подразумевает постоянное слежение за интерпретацией повелений и Закона Бога на протяжении истории человечества, принимая во внимание происходящие события и исполнение пророчеств. « Вы слышали, что сказано: Люби ближнего и ненавидь врага. А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует» (Матфея 5:43-44). Еврейское священство получило точные пророчества чтобы опознать Мессию и указать его людям, но они отказались признать Иисуса Мессией, т.к. он не соответствовал их собственным стандартам не из того колена, сын простого плотника Иоанна 7:24: « Довольно судить по наружности суди́те праведным судом». Получилось так, что они, воссев на место судьи, от имени Бога судили по собственным законам. Что сказал Иисус о современном ему еврейском духовенстве? «На Моисеевом седалище сели [чтобы учить Торе, Закону] книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». (Матфея 23:2, 3).

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 54993

                              #15
                              Сообщение от АлександрСлепов
                              Матфея 23:23 о каком суде
                              1 Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
                              2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;
                              3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.
                              4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
                              5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                              6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего.
                              7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
                              8 Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
                              9 Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской.
                              10 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее,
                              11 а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею.
                              12 Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.
                              13 Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.
                              14 Три раза в году празднуй Мне:
                              15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;
                              16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
                              17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
                              18 не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
                              19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
                              20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
                              21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
                              22 Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.
                              23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:
                              24 то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
                              25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни.
                              26 Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.
                              27 Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
                              28 пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев;
                              29 не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
                              30 мало -помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей.
                              31 Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего;
                              32 не заключай союза ни с ними, ни с богами их;
                              33 не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.

                              Комментарий

                              Обработка...