Похоронный хлеб

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #1

    Похоронный хлеб

    Что под этим подразумевается? Хлеб на поминках? В цитате он имеет отрицательный смысл:

    3. Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
    4. Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдет.
    (Осия 9:3,4)
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)
  • Сергей Сур
    .......

    • 17 May 2016
    • 4340

    #2
    Сообщение от lubow.fedorowa
    Что под этим подразумевается? Хлеб на поминках? В цитате он имеет отрицательный смысл:

    3. Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
    4. Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдет.
    (Осия 9:3,4)
    "Согласно законам о нечистоте (см. Числ 19:11-22), всякий оплакивающий умершего считался ритуально нечистым из-за своего пребывания возле покойника. Он не мог приближаться к Святилищу, и всё, к чему он прикасался, становилось нечистым. Хлеб или пища таких людей называлась лехем оним («хлеб скорбящих»). В предсказаниях Иеремии (16:5-7) такая пища, принимаемая по случаю похорон, была знаком суда Божьего для взятых в плен израильтян. Это, по вдохновенным словам Осии (ст. 5-7), ожидает народ, который забыл своего Бога." (взято отсюда - Книга пророка Осии, Глава 9, стих 4: Библия онлайн, Перевод Кулакова )
    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

    Комментарий

    • baptist2016
      Ветеран

      • 11 May 2016
      • 33603

      #3
      Иеремия 16:5-7 [5] Ибо так говорит Господь: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними; ибо Я отнял от этого народа, говорит Господь, мир Мой и милость и сожаление. [6] И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. [7] И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #4
        Сообщение от baptist2016
        Иеремия 16:5-7 [5] Ибо так говорит Господь: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними; ибо Я отнял от этого народа, говорит Господь, мир Мой и милость и сожаление. [6] И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. [7] И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
        Здесь сказано о похоронном хлебе в положительном смысле, то есть, не порицается чаша утешения и преломление хлеба в утешение о покойном. Видимо, отсюда и преломление хлеба и чаша с вином в память о смерти Иисуса на кресте.
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • lubow.fedorowa
          Ветеран

          • 06 May 2011
          • 14484

          #5
          Сообщение от Сергей Сур
          "Согласно законам о нечистоте (см. Числ 19:11-22), всякий оплакивающий умершего считался ритуально нечистым из-за своего пребывания возле покойника. Он не мог приближаться к Святилищу, и всё, к чему он прикасался, становилось нечистым. Хлеб или пища таких людей называлась лехем оним («хлеб скорбящих»).
          Сергей, Кулаков, по-моему отсебятину говорит. В 19 главе нет ни слова о том, что если оплакиваешь покойника, то ритуально нечист. Там говорится о том, что кто дотронется до умершего, тот нечист. И о хлебе там нет.
          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
          (Второе послание к Тимофею 2:19)

          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
          (Псалтирь 18:15)

          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
          (Псалтирь 49:21)

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47828

            #6
            Сообщение от lubow.fedorowa
            Здесь сказано о похоронном хлебе в положительном смысле, то есть, не порицается чаша утешения и преломление хлеба в утешение о покойном. Видимо, отсюда и преломление хлеба и чаша с вином в память о смерти Иисуса на кресте.
            похоронный хлеб смерть возвещает умершего

            5:10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертьюСына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.


            если смерть Христа - значит возвещает примирение


            если не было смерти - не было жертвы - нету примирения -жертвы мирной нету -нету мира

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от lubow.fedorowa
            Сергей, Кулаков, по-моему отсебятину говорит. В 19 главе нет ни слова о том, что если оплакиваешь покойника, то ритуально нечист. Там говорится о том, что кто дотронется до умершего, тот нечист. И о хлебе там нет.
            если ели в доме где умер человек - то нечист

            если есть вне этого дома и не на кладбище - то чист

            Пасха - Христос - едят где нет умерших

            потому что возвещается смертть умершего и воскресшего
            *****

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от lubow.fedorowa
              Здесь сказано о похоронном хлебе в положительном смысле, то есть, не порицается чаша утешения и преломление хлеба в утешение о покойном. Видимо, отсюда и преломление хлеба и чаша с вином в память о смерти Иисуса на кресте.
              lubow.fedorowa, господь Иисус Христос, исполнив закон, как бы уравнял смыслы в Ветхом завете. То, что иудеи считали отрицательным, стало положительным. Всякий дол наполнился, всякий холм понизился, - и стало всё ровно.
              Проклят всякий повешенный на дереве. Смысл в этой заповеди Ветхого завета однозначно отрицательный, не так ли?
              Однако эта отрицательная заповедь послужила нам положительно.
              По плоти Христос причтён к злодеям, а по духу он сын Бога.
              Крестившись во Христа, мы крестились в его смерть т.е. мы умерли для закона. Во Христе на нас не действуют ни положительные заповеди, ни отрицательные. Вместе со Христом мы погреблись, вместе со Христом мы воскресли для праведности.
              В противном случае мы бы не смогли есть заплесневевший хлеб и пить вино в истрёпанных мехах из Гаваона.
              Мы не смогли бы есть идоложертвенное в капище.
              Мы вообще не смогли бы есть ничего из продающегося на торгу без исследования.

              Комментарий

              • lubow.fedorowa
                Ветеран

                • 06 May 2011
                • 14484

                #8
                5. И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.

                6. Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день,
                7. и сказали ему те люди: мы нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых?
                8. И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь.
                9. И сказал Господь Моисею, говоря:

                10. скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню...

                13. а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот.

                14. Если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца, и для туземца.
                (Книга Числа 9:5-14)

                Здесь предзнаменование будущего, когда не будет уже не чистого, не нечистого, ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного - а новое творение во Христе Иисусе.
                «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                (Второе послание к Тимофею 2:19)

                «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                (Псалтирь 18:15)

                «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                (Псалтирь 49:21)

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  lubow.fedorowa, господь Иисус Христос, исполнив закон, как бы уравнял смыслы в Ветхом завете. То, что иудеи считали отрицательным, стало положительным. Всякий дол наполнился, всякий холм понизился, - и стало всё ровно.
                  Проклят всякий повешенный на дереве. Смысл в этой заповеди Ветхого завета однозначно отрицательный, не так ли?
                  Однако эта отрицательная заповедь послужила нам положительно.
                  По плоти Христос причтён к злодеям, а по духу он сын Бога.
                  Крестившись во Христа, мы крестились в его смерть т.е. мы умерли для закона. Во Христе на нас не действуют ни положительные заповеди, ни отрицательные. Вместе со Христом мы погреблись, вместе со Христом мы воскресли для праведности.
                  В противном случае мы бы не смогли есть заплесневевший хлеб и пить вино в истрёпанных мехах из Гаваона.
                  Мы не смогли бы есть идоложертвенное в капище.
                  Мы вообще не смогли бы есть ничего из продающегося на торгу без исследования.
                  Поконкретнее, про похоронный хлеб что скажете?
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #10
                    Вот еще:

                    12. Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,
                    13. тогда скажи пред Господом, Богом твоим: «я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;
                    14. я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа, Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне
                    (Книга Второзаконие 26:12-14)

                    Все-таки, поминки, дань для мертвого, это какое-то древнее языческое поклонение идолам. Поэтому, Бог не одобряет это и запрещает даже прикасаться к мертвому. Но православным закон не писан. Они из мощей делают идолов.
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Поконкретнее, про похоронный хлеб что скажете?
                      lubow.fedorowa, ну там вот какое слово стоит у Осии:
                      אָון
                      1. бедствие, пагуба, горе, беда, несчастье;
                      2. пустота, суета (часто употр. о идолах и идолопоклонстве);
                      3. ложь, обман, неправда;
                      4. нечестие, беззаконие.

                      То есть прямо вот так чтобы с похоронами и покойниками, как видите, этот термин не связан.
                      Тем не менее, если мы посмотрим этот стих в Септуагинте, то там вот такое слово употребляется:

                      πένΘος
                      плач, скорбь, печаль, горесть

                      И вот Септуагинта как раз более полезна Вам, если посмотреть, где это слово встречается ещё в греческом тексте.
                      Как раз всякие случаи оплакивания именно. Оплакивание умершего Иакова, умершего Моисея.

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #12
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        Что под этим подразумевается? Хлеб на поминках? В цитате он имеет отрицательный смысл:

                        3. Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
                        4. Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдет.
                        (Осия 9:3,4)
                        В этом отрывке предсказано, что Израиль пойдет в плен в Ассирию. Возможности приносить Господу жертвы у него не будет, так как, храма не будет там. А если и будут какие-то попытки, то это будет неугодно Господу, потому что - поздно доктор (с). И будут эти жертвы как хлеб похоронный...

                        Нигде я не нашла в ВЗ (может быть, кто-нибудь и нашел), что наряду с тем, что нельзя было дотрагиваться до мертвых (кстати, до родных можно), нельзя еще и есть на поминках, а то осквернишься.
                        Все более склоняюсь к мысли, что Господь имеет ввиду какой-то языческий ритуал, дар богу мертвых, как и другие языческие жертвоприношения, принося которые, израильтяне осквернялись.

                        11. ибо много жертвенников настроил Ефрем для греха, ко греху послужили ему эти жертвенники.
                        (Осия 8:11)

                        7. и расточала блудодеяния свои со всеми отборными из сынов Ассура, и оскверняла себя всеми идолами тех, к кому ни пристращалась;
                        не переставала блудить и с Египтянами....
                        (Иезекииль 23:7)

                        Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 10 September 2019, 03:45 AM.
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Что под этим подразумевается? Хлеб на поминках? В цитате он имеет отрицательный смысл:

                          3. Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
                          4. Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их для души их, а в дом Господень он не войдет.
                          (Осия 9:3,4)
                          Видимо есть разница типа выпить с горя или в честь кого то, так же и съесть хлеба. Скорбеть по смерти оскверняться, почтить подвиг освящаться.

                          Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

                          Комментарий

                          Обработка...