Сам стих в синоде
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
греческий с подстрочником в редакции NA27 и TR
4 και И ήκουσα я услышал άλλην другой φωνην голос εκ с τοũ ουρανοũ неба λέγουσαν, говорящий, Εξέλθατε, Выйди, ο λαός народ μου, Мой, εξ из αυτης, неё, ίνα чтобы μη не συγκοινωνήσητε сообщились вы ταις αμαρτίαις грехов αυτης, её, και и εκ от των πληγων ударов αυτης её ίνα чтобы μη не λάβητε· получили вы;
Стих довольно популярный и содержит в себе массу вопросов, такие например как что есть "народ мой", кто Вавилонская блудница, какие у неё грехи и т.д.
Вавилон кстати буквально "врата богов", в этом контексте можно взглянуть под другим углом на строительство башни в Быт.11:4
Но тему я создал для разбора только одного момента - "язвы её", или как в подстрочнике "ударам её".
Впрочем вот значения этого слова на греческом
Номер Стронга: #4127
4127, πληγή
1. удар, рана;
2. бедствие, наказание, язва, мор.
В данном стихе написано, что Вавилонская блудница терпит некие бедствия, удары, поражение. И в нашем сознании то же слово "язва" имеет образ как какой-нибудь дыры в ноге или желудке, которая доставляет боль и проблемы.
Её остро чувствуешь и она всегда "при тебе".
Но наткнувшись на один стих из Исайи, я понял, что бедствия посылаемые свыше, они ощущаются не так как от низа(от земли).
Вот этот стих из 42 главы
24 Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.
25 И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
Здесь видимый мною смысл в том, что когда некто терпит удары, язвы и прочие поражения посылаемые свыше, то он не воспринимает этого и не видит это.
Для него происходящее это закономерный ход вещей - понятный и вполне объяснимый с его точки зрения. Тогда как он разорён, болен и оставлен.
Это хорошо вписывается в концепцию заблуждения и обольщения.
Принцип этот я думаю применим как к собранию, так и к одному человеку.
В стихе слова про разумение сердца мне напомнили ещё одно примечательное место из Исайи 44 главы
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'.
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'.
18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: `половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?'
то есть такой человек не может выстроить цепочку событий в истинном свете, хотя может объяснить их исходя из других источников.
Ну и вернёмся к Вавилонской блуднице, в которой находится народ Божий, которая терпит болезни слепоты и глухоты, и не видит этого, ибо не дано ей.
Также я думаю не видит этого и тот которому надо выйти, ибо оценить масштаб можно только издалека, удалившись на расстояние.

греческий с подстрочником в редакции NA27 и TR
4 και И ήκουσα я услышал άλλην другой φωνην голос εκ с τοũ ουρανοũ неба λέγουσαν, говорящий, Εξέλθατε, Выйди, ο λαός народ μου, Мой, εξ из αυτης, неё, ίνα чтобы μη не συγκοινωνήσητε сообщились вы ταις αμαρτίαις грехов αυτης, её, και и εκ от των πληγων ударов αυτης её ίνα чтобы μη не λάβητε· получили вы;
Стих довольно популярный и содержит в себе массу вопросов, такие например как что есть "народ мой", кто Вавилонская блудница, какие у неё грехи и т.д.
Вавилон кстати буквально "врата богов", в этом контексте можно взглянуть под другим углом на строительство башни в Быт.11:4
Но тему я создал для разбора только одного момента - "язвы её", или как в подстрочнике "ударам её".
Впрочем вот значения этого слова на греческом
Номер Стронга: #4127
4127, πληγή
1. удар, рана;
2. бедствие, наказание, язва, мор.
В данном стихе написано, что Вавилонская блудница терпит некие бедствия, удары, поражение. И в нашем сознании то же слово "язва" имеет образ как какой-нибудь дыры в ноге или желудке, которая доставляет боль и проблемы.
Её остро чувствуешь и она всегда "при тебе".
Но наткнувшись на один стих из Исайи, я понял, что бедствия посылаемые свыше, они ощущаются не так как от низа(от земли).
Вот этот стих из 42 главы

25 И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
Здесь видимый мною смысл в том, что когда некто терпит удары, язвы и прочие поражения посылаемые свыше, то он не воспринимает этого и не видит это.
Для него происходящее это закономерный ход вещей - понятный и вполне объяснимый с его точки зрения. Тогда как он разорён, болен и оставлен.
Это хорошо вписывается в концепцию заблуждения и обольщения.
Принцип этот я думаю применим как к собранию, так и к одному человеку.
В стихе слова про разумение сердца мне напомнили ещё одно примечательное место из Исайи 44 главы

12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'.
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: `спаси меня, ибо ты бог мой'.
18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: `половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?'
то есть такой человек не может выстроить цепочку событий в истинном свете, хотя может объяснить их исходя из других источников.
Ну и вернёмся к Вавилонской блуднице, в которой находится народ Божий, которая терпит болезни слепоты и глухоты, и не видит этого, ибо не дано ей.
Также я думаю не видит этого и тот которому надо выйти, ибо оценить масштаб можно только издалека, удалившись на расстояние.
Комментарий