...следуя за Христом, нес ли Иоанн свой крест? А если нес, тогда кого и зачем он должен был на том кресте распинать?
============
Верующий мертв для греха только тогда, когда в нем пребывает Христос.
Но общению со Христом (вхождению священника во Святилище) всегда предшествует тщательное омовение рук и ног, которое не имело бы смысла, будь все священники "безгрешными"...
Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
Верующий мертв для греха только тогда, когда в нем пребывает Христос.
Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
И.В. Каргель
Свет из тени будущих благ
"... У этого медного умывальника, однако, происходило еще и другого рода омовение, а именно омовение рук и ног. Те же священники, получившие здесь в день своего посвящения полное омовение, должны были ежедневно и, вероятно многократно, приходить к этому, их всюду сопровождавшему, источнику и омывать свои руки, которые, быть может, прикасались к нечистым предметам, и свои ноги, ходившие в прилипающем прахе земном. Они должны были приходить так часто, как только у них являлась потребность в очищении. И это омовение для них и над ними надлежало совершать уже не Моисею; нет, они должны были делать это сами, и если б они этого не исполняли, они были бы повинны смерти.
В жизни по вере существует также двоякое омовение: единократное, о котором мы только что говорили, и, затем, другое постоянно повторяющееся. Об единократном омовении, которое в порыве рвения жаждал получить вторично апостол Петр, говоря Иисусу: Господи, не только ноги мои, но и руки и голову", Иисус сказал: "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Иоан.13:10).
Таким образом, первое омовение не должно и не может повторяться, тогда как второе должно совершаться постоянно. В то время как первое имеет дело с нашим оправданием, второе имеет дело с нашим освящением; то касается наших грехов, это - нашей природы. Там мы облеклись в "нового человека", здесь же этот новый человек, как говорит апостол Павел, "обновляется в познании по образу создавшего его" (Кол.3:10). ..."
Свет из тени будущих благ
"... У этого медного умывальника, однако, происходило еще и другого рода омовение, а именно омовение рук и ног. Те же священники, получившие здесь в день своего посвящения полное омовение, должны были ежедневно и, вероятно многократно, приходить к этому, их всюду сопровождавшему, источнику и омывать свои руки, которые, быть может, прикасались к нечистым предметам, и свои ноги, ходившие в прилипающем прахе земном. Они должны были приходить так часто, как только у них являлась потребность в очищении. И это омовение для них и над ними надлежало совершать уже не Моисею; нет, они должны были делать это сами, и если б они этого не исполняли, они были бы повинны смерти.
В жизни по вере существует также двоякое омовение: единократное, о котором мы только что говорили, и, затем, другое постоянно повторяющееся. Об единократном омовении, которое в порыве рвения жаждал получить вторично апостол Петр, говоря Иисусу: Господи, не только ноги мои, но и руки и голову", Иисус сказал: "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Иоан.13:10).
Таким образом, первое омовение не должно и не может повторяться, тогда как второе должно совершаться постоянно. В то время как первое имеет дело с нашим оправданием, второе имеет дело с нашим освящением; то касается наших грехов, это - нашей природы. Там мы облеклись в "нового человека", здесь же этот новый человек, как говорит апостол Павел, "обновляется в познании по образу создавшего его" (Кол.3:10). ..."
Комментарий