Быт.33:17 Шалаши для скота

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #1

    Быт.33:17 Шалаши для скота

    Быт.33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.
    Библия - это Книга о Божьем домостроительстве, т.е. о построении вечного Божьего дома. Божье домостроительство - это Божий план "раздать Себя" в Своих избранных людей. Но какое отношение к этому домостроительству имеет скот Иакова и построение для этого скота каких-то там шалашей? Ведь о "несмысленных" животных Библия отзывается, кажется, вполне недвусмысленно: "О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9)...

    Тогда почему построение Иаковом какого-то загона для скота столь важно, что об этом упоминается в вечной Божьей Книге?..
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #2
    ... потому, что богооткровенное учение резко разнит себя от других учений и философических систем: в последних мир существовал ВЕЧНО на равне с богом (или богами) и те только устрояли его ...
    ... другое дело Священное Писание: в нем говорится о том, что только Бог существует вечно, а миры имеют свое НАЧАЛО ...
    ... и Бог творит их ...
    ... и человека в них ...
    ... и назначает человека Царем ("и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и зверьми, и скотами, и всею землею, и всеми гадами, пресмыкающимися по земле" Быт. 1:26)

    а царская власть наделяет человека огромными правами: рубить леса, убивать животных, разрушать органический (и НЕ органический) мир, и по Моисееву Закону даже вводятся ограничения на права (НЕ заграждать уста вола молотящего, НЕ пахать на воле и осле вместе, НЕ варить теленка или козленка в молоке матери его и прочая), НО!..
    кроме этого наделяет человека и ОБЯЗАННОСТЯМИ (которые имеют даже БОЛЬШЕЕ значение, НЕжели ПРАВА): улучшение природы, возвращение ея ко первозданному виду, короче НТП

    и здесь Священное Писание НЕ навязчиво напоминает читателю об этих обязанностях человека ...
    Последний раз редактировалось Квинт; 23 June 2019, 12:42 AM.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от sergej57
      Библия - это Книга о Божьем домостроительстве, т.е. о построении вечного Божьего дома. Божье домостроительство - это Божий план "раздать Себя" в Своих избранных людей. Но какое отношение к этому домостроительству имеет скот Иакова и построение для этого скота каких-то там шалашей? Ведь о "несмысленных" животных Библия отзывается, кажется, вполне недвусмысленно: "О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9)...

      Тогда почему построение Иаковом какого-то загона для скота столь важно, что об этом упоминается в вечной Божьей Книге?..
      sergej57, вообще этот стих полезнее было бы разобрать на иврите, раз уж Вы придали этому месту такое значение и предложили нам обсудить его.
      וְיַעֲקֹב נָסַע סֻכֹּתָה וַיִּבֶן לוֹ בָּיִת וּלְמִקְנֵהוּ עָשָׂה סֻכֹּת עַל ־ כֵּן קָרָא שֵׁם ־ הַמָּקוֹם סֻכּֽוֹת

      Здесь можно увидеть не загоны, а именно что шалаши.
      סכָה
      1. шатёр, шалаш, хижина;
      2. чаща, заросли, логовище.
      Звучит это слово для русского уха не совсем удобно - "сукка". Впрочем, ударение на последнем слоге.
      Множественное число для этого слова образуется путём прибавления окончания -от.
      Один шалаш - это сукка, а много шалашей, которые построил Иаков, - это суккот.
      Отсюда и игра слов, столь частая в иудейских писаниях: Иаков так и называет это место: Суккот т.е. село Шалаши как бы.
      Если бы мы были на форуме для ортодоксальных иудеев, я бы порекомендовал посмотреть, где в писаниях встречаются и суккот, и Суккот (переведёный на греческий как Сокхоф), чтобы понять суть этого термина.
      Ведь праздник кущей на иврите как раз и включает термин "суккот".
      А под предводительством Моисея первый населённый пункт, куда двинулись евреи из города своего рабства Рамзеса, был как раз Сокхоф.
      Но мы не на иудейском форуме, мы на форуме христианском, и потому я привожу термин "суккот" в его греческом виде:

      1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; 2 и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним; 3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.
      Деян.18

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #4
        Сообщение от sergej57
        Библия - это Книга о Божьем домостроительстве, т.е. о построении вечного Божьего дома. Божье домостроительство - это Божий план "раздать Себя" в Своих избранных людей. Но какое отношение к этому домостроительству имеет скот Иакова и построение для этого скота каких-то там шалашей? Ведь о "несмысленных" животных Библия отзывается, кажется, вполне недвусмысленно: "О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9)...

        Тогда почему построение Иаковом какого-то загона для скота столь важно, что об этом упоминается в вечной Божьей Книге?..
        Бог печётся и о людях и о животных. Как и человек печётся и о своих домашних (людях) и о своих домашних животных.
        «Праведный заботится о душе своего скота, а милосердие нечестивых жестоко.» (Притчи 12:10)
        Бытие 33:13: Но Иаков сказал ему: «Мой господин знает, что дети нежны и что у меня есть дойные овцы и крупный скот. Если хотя бы один день гнать их слишком быстро, то всё стадо погибнет.
        Исход 23:12: Шесть дней работай, а в седьмой день не делай никакой работы, чтобы твои бык и осёл могли отдохнуть и чтобы сын твоей рабыни и пришелец могли восстановить силы.
        Второзаконие 22:4: Если ты увидишь, что осёл или бык твоего брата упал на дороге, не проходи мимо. Обязательно помоги брату поднять его.
        Второзаконие 22:10: Когда будешь пахать, не запрягай вместе быка и осла.
        Второзаконие 25:4: Не надевай намордника молотящему быку.
        Иона 4:11: Не должен ли и я пожалеть великий город Нине́вию, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, не говоря уже о множестве домашних животных?»

        Упоминание о строительстве мест укрытия для скота должно навести нас на мысль, что дальше у Иакова идти нет намерения. Это же подтверждается тем, что он неоднократно отказался от всех способов помощи Исава, когда он предлагал ему сопровождение. Иакову было «не по пути» с Исавом.
        В Стихе 1Коринфянам 9:9 Апостол говорит о том, что буквальные статьи Ветхого Закона основаны на духовных принципах и будет мудро распространять их действие и на физическую, и на духовную сферу жизни.

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Бог печётся и о людях и о животных.
          Бог печется ТОЛЬКО о людях (как о Царях зверей)
          ... о животных должен печься Царь зверей (человек) ...

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #6
            @sergej57

            Библия - это Книга о Божьем домостроительстве, т.е. о построении вечного Божьего дома. Божье домостроительство - это Божий план "раздать Себя" в Своих избранных людей. Но какое отношение к этому домостроительству имеет скот Иакова и построение для этого скота каких-то там шалашей? Ведь о "несмысленных" животных Библия отзывается, кажется, вполне недвусмысленно: "О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9)...

            Тогда почему построение Иаковом какого-то загона для скота столь важно, что об этом упоминается в вечной Божьей Книге?..
            "Шалаши" предполагает остановку на время каких-то тяжёлых погодных условий не только для людей, но и для животных, коих (однозначно!) много: труда и затрат тоже много: оправдано!

            имо; мир!


            @Квинт

            Бог печется ТОЛЬКО о людях (как о Царях зверей)
            ... о животных должен печься Царь зверей (человек) ...
            9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
            10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
            11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

            Пс.49

            + Иов 39



            Мир!
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #7
              Сообщение от sergej57
              Библия - это Книга о Божьем домостроительстве, т.е. о построении вечного Божьего дома. Божье домостроительство - это Божий план "раздать Себя" в Своих избранных людей. Но какое отношение к этому домостроительству имеет скот Иакова и построение для этого скота каких-то там шалашей?
              Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? (Иона)

              Почему Вы считаете, что Бог не жалеет скот?

              8. Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;
              9. дает скоту пищу его и птенцам во́рона, взывающим к Нему.
              (Псалтирь 146:8,9)

              Ведь о "несмысленных" животных Библия отзывается, кажется, вполне недвусмысленно: "О волах ли печется Бог?" (1Кор.9:9)...
              Тогда почему построение Иаковом какого-то загона для скота столь важно, что об этом упоминается в вечной Божьей Книге?..
              И о волах надо заботиться и о благовествующих тоже.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • sergej57
                Ветеран

                • 29 March 2012
                • 3455

                #8
                Сообщение от Квинт
                богооткровенное учение резко разнит себя от других учений

                Конечно. О том, чтобы пахать на воле и осле вместе, прежде, наверно, никому и на ум не приходило. Но мне кажется, что Библейские животные все-таки отличаются от тех, которых сегодня используют, чтобы людей, так сказать, "приодеть, утеплить" или прокормить.

                Израиль в пустыне разве не в таких же жил шалашах (хижинах, кущах)? О чем это может свидетельствовать?

                Комментарий

                • sergej57
                  Ветеран

                  • 29 March 2012
                  • 3455

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  под предводительством Моисея первый населённый пункт, куда двинулись евреи из города своего рабства Рамзеса, был как раз Сокхоф.
                  Евреи начали жить в кущах. Вероятно, они тогда поняли, что их смертные тела - это всего лишь временные кущи, а постоянное жилище можно обрести только в Ханаанской земле.

                  Иаков, после "рабства" у Лавана, придя в землю Ханаанскую, построил дом для себя и кущи для скота. Каково их главное назначение?..
                  (если попытаться толковать Ветхий Завет Новым?)

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от lubow.fedorowa
                  И о волах надо заботиться
                  любим мы животных, но ... странною любовью

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #10
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Бытие 33:13: Но Иаков сказал ему: «Мой господин знает, что дети нежны и что у меня есть дойные овцы и крупный скот. Если хотя бы один день гнать их слишком быстро, то всё стадо погибнет.
                    Исход 23:12: Шесть дней работай, а в седьмой день не делай никакой работы, чтобы твои бык и осёл могли отдохнуть и чтобы сын твоей рабыни и пришелец могли восстановить силы.
                    Второзаконие 22:4: Если ты увидишь, что осёл или бык твоего брата упал на дороге, не проходи мимо. Обязательно помоги брату поднять его.
                    Второзаконие 22:10: Когда будешь пахать, не запрягай вместе быка и осла.
                    Второзаконие 25:4: Не надевай намордника молотящему быку.
                    Иона 4:11: Не должен ли и я пожалеть великий город Нине́вию, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, не говоря уже о множестве домашних животных?»
                    Ветхий Завет вроде как проявляет заботу о животных и в то же время требует смерти грешника.

                    Комментарий

                    • lubow.fedorowa
                      Ветеран

                      • 06 May 2011
                      • 14484

                      #11
                      Сообщение от sergej57
                      любим мы животных, но ... странною любовью
                      Спасибо, много знаю песен Высоцкого, но эту слышу впервые. Это больная тема. Жалко всех скотов и зверей, да всякую тварь живую, хотя хищник, встретив нас в лесу, вряд ли пожалеет. Некоторые даже отказываются употреблять в пищу мясо... Но ведь Бог сотворил скот для пищи людей. Стараешься не размышлять на эти темы, когда покупаешь мясо в магазине .
                      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                      (Второе послание к Тимофею 2:19)

                      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                      (Псалтирь 18:15)

                      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                      (Псалтирь 49:21)

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #12
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        Стараешься не размышлять на эти темы, когда покупаешь мясо в магазине .
                        Правильно, размышлять надо о горнем. Духовные истины Ветхого Завета были закрыты покрывалом Моисея (покрыть лицо = утаить свои намерения, скрыть истинное значение своих слов). Но после Своего воскресения Господь начал открывать верующим значение Ветхого Завета...

                        Лук.24:27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
                        Оказывается, Моисей в Законе говорил о Христе и Церкви. Но говорил иносказательно, п.что его слова содержали великую Божью тайну, которую нельзя было раскрывать прежде времени.

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Спасибо, много знаю песен Высоцкого, но эту слышу впервые..
                          Аналогично, впервые услышал.Очень талантливо.
                          Только не думаю, что Высоцкий написал это в угоду зелёным, агнцем он совсем не был.
                          У него наверняка другой смысл, скорее всего о системе государства.
                          Это больная тема. Жалко всех скотов и зверей, да всякую тварь живую, хотя хищник, встретив нас в лесу, вряд ли пожалеет. Некоторые даже отказываются употреблять в пищу мясо... Но ведь Бог сотворил скот для пищи людей. Стараешься не размышлять на эти темы, когда покупаешь мясо в магазине
                          Я бы задумался над другим, если написано что Бог сотворил видимый мир по образу духовного, дабы мы познавали, то это означает наличие хищников и жертв также и там.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от sergej57
                            Евреи начали жить в кущах. Вероятно, они тогда поняли, что их смертные тела - это всего лишь временные кущи, а постоянное жилище можно обрести только в Ханаанской земле.

                            Иаков, после "рабства" у Лавана, придя в землю Ханаанскую, построил дом для себя и кущи для скота. Каково их главное назначение?..
                            (если попытаться толковать Ветхий Завет Новым?)
                            sergej57, очень может быть, что это так.
                            В Послании евреям тоже упоминаются шатры:

                            8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
                            Евр.11

                            И коринфянам Павел тоже пишет про хижины:

                            1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
                            2 Кор.5

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71421

                              #15
                              Сообщение от Квинт
                              Бог печется ТОЛЬКО о людях (как о Царях зверей)
                              ... о животных должен печься Царь зверей (человек) ...
                              ... разве это возможно?
                              он даже о себе не может толком заботиться.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...