В первом стихе первой главы Книги Брейшит (Бытие) мы читаем: «В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ». Сразу возникает вопрос: почему «В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ»? Ведь мы привыкли видеть в начале Библии другой стих: «В начале сотворил Бог небо и землю».
Дело в том, что наш перевод не вполне согласуется с принципом первого упоминания, согласно которому при первом упоминании в Библии какого-либо важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то это должна быть вечная и истинная земля, а не та, которая «была безвидна и пуста» и пребывала во тьме
Тогда как можно точно определить, о какой земле идет речь в начале Библии? Блаж. Августин сказал, что «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом открывается», и мы сегодня знаем, что на Ветхом Завете лежит покрывало буквы, которое снимается Христом (т.е. Новым Заветом). А на основании Нового Завета можно заключить, что земля в Библии обозначает сердца людей. Первой такой землей был первый (перстный) Адам. Но после грехопадения его земля превратилась в безжизненный прах:
Грехопадение перстного Адама не стало для Бога большой неожиданностью, п.что еще прежде создания мира Он это грехопадение предвидел и уже тогда был заключен договор Отца с Сыном, согласно которому падшее творение будет искуплено великой жертвой Иисуса Христа и в Нем будет создан новый человек - святой и безгрешный (разумеется, по образу Божьему).
В воскресении последний Адам стал Духом Животворящим (1Кор.15:45), стал той самой землей, которую Бог обещал дать Аврааму! Именно этот Дух воскресшего Христа является реальностью Ханаанской земли, в которую Бог желает ввести Свой народ и в которой Божий народ обретает истинный покой.
Если принцип первого упоминания "имеет место быть", тогда только на эту землю должно указывать слово «земля» и в стихе Быт.1:1 (т.е. при первом упоминании в Библии). Но что мы видим на самом деле?
Разве такое могло произойти с воскресшим Христом? После победы над смертью и сатаной мог ли Он быть безвидным, пустым и погруженным во тьму?..
К сожалению, толкователи Библии иногда уверены, что речь в первой главе Бытия может идти только о сотворении Богом материальной Вселенной. Они даже утверждают, что современная наука якобы все уже доказала. Но нам нужны доказательства не от науки, а от Христа и Нового Завета!
Какая же концепция, прослеживаемая во всем Писании, открывается в первых стихах Библии? Я считаю, что это концепция превращения смерти в жизнь (2. Принцип первого упоминания).
Согласно этой концепции, нам, чтобы перейти из смерти в жизнь, надо верой умереть для всего природного (ветхого и душевного).
Только умерев со Христом, можно родиться для новой жизни, а также "познать Его, и силу воскресения Его".
Т. образом, в первой главе Бытия речь идет не о физической земле, а о той, которая в третий день Творения вышла из вод смерти. И земля эта не материальная, но духовная. Реальностью её является Дух воскресшего Христа.
Вся объективная реальность, именуемая материей, и которую можно видеть, слышать, осязать или регистрировать приборами, тоже, можно сказать, является землёй, ибо состоит из тех же молекул, атомов и частиц, что и наша видимая земля. Однажды Бог действительно создал эту землю (Пс.101:26, 27 и Евр.1:10,11 ), но так же однажды эта земля неминуемо погибнет, что подтверждают те же стихи:
Но эта видимая земля является лишь тенью или образом той истинной вечной земли, на которой не будет смерти и где будет вечно стоять святой город Новый Иерусалим.
Таким образом, слово «земля» в Библии обозначает вовсе не планету Солнечной системы, а некую духовную среду (сердце человека), в которой происходит зарождение, развитие и рост разных видов духовной жизни. Наше «сердце новое» - это земля Ханаанская, т.е. воскресший Христос. Только живя в этой земле, возможно приносить духовные плоды и, подобно мудрым девам, наполнять свои сосуды священным маслом.
Дело в том, что наш перевод не вполне согласуется с принципом первого упоминания, согласно которому при первом упоминании в Библии какого-либо важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то это должна быть вечная и истинная земля, а не та, которая «была безвидна и пуста» и пребывала во тьме
Тогда как можно точно определить, о какой земле идет речь в начале Библии? Блаж. Августин сказал, что «Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом открывается», и мы сегодня знаем, что на Ветхом Завете лежит покрывало буквы, которое снимается Христом (т.е. Новым Заветом). А на основании Нового Завета можно заключить, что земля в Библии обозначает сердца людей. Первой такой землей был первый (перстный) Адам. Но после грехопадения его земля превратилась в безжизненный прах:
Быт.1:2 КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ
Быт.3:19 ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ".
Быт.2:17 ... КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".
Иак.1:15 сделанный грех рождает смерть.
Быт.3:19 ТЫ ПРАХ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ".
Быт.2:17 ... КАК ТОЛЬКО ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, ДОЛЖЕН ТЫ УМЕРЕТЬ".
Иак.1:15 сделанный грех рождает смерть.
В воскресении последний Адам стал Духом Животворящим (1Кор.15:45), стал той самой землей, которую Бог обещал дать Аврааму! Именно этот Дух воскресшего Христа является реальностью Ханаанской земли, в которую Бог желает ввести Свой народ и в которой Божий народ обретает истинный покой.
Гал.3:14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Быт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною
К сожалению, толкователи Библии иногда уверены, что речь в первой главе Бытия может идти только о сотворении Богом материальной Вселенной. Они даже утверждают, что современная наука якобы все уже доказала. Но нам нужны доказательства не от науки, а от Христа и Нового Завета!
"Принцип первого упоминания гласит, что если Писание упоминает о чем-то первый раз, это имеет уникальное значение. Когда слово и концепция впервые упоминаются в Библии, это слово или концепция (рассматриваемая в контексте окружающих стихов) дает основание для понимания появления этого слова или концепции во всем остальном Писании."
Согласно этой концепции, нам, чтобы перейти из смерти в жизнь, надо верой умереть для всего природного (ветхого и душевного).
Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Деян.21:13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Евр.11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Иоан.12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
Деян.21:13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
Евр.11:35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
Откр.12:11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Фил.3:8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Вся объективная реальность, именуемая материей, и которую можно видеть, слышать, осязать или регистрировать приборами, тоже, можно сказать, является землёй, ибо состоит из тех же молекул, атомов и частиц, что и наша видимая земля. Однажды Бог действительно создал эту землю (Пс.101:26, 27 и Евр.1:10,11 ), но так же однажды эта земля неминуемо погибнет, что подтверждают те же стихи:
Пс.101:26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
Евр.1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
2Кор.4:18 ... видимое временно, а невидимое вечно.
27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
Евр.1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
2Кор.4:18 ... видимое временно, а невидимое вечно.
Таким образом, слово «земля» в Библии обозначает вовсе не планету Солнечной системы, а некую духовную среду (сердце человека), в которой происходит зарождение, развитие и рост разных видов духовной жизни. Наше «сердце новое» - это земля Ханаанская, т.е. воскресший Христос. Только живя в этой земле, возможно приносить духовные плоды и, подобно мудрым девам, наполнять свои сосуды священным маслом.
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
Комментарий