Левит 10:1

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Левит 10:1

    Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1? Возможно эта тема уже обсуждалась, кто знает, напомните пожалуйста.
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от Ольга Ко
    Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1? Возможно эта тема уже обсуждалась, кто знает, напомните пожалуйста.
    Огонь для воскурения, нужно было брать только от жертвенника, первый раз которого возжег Всевышний.
    А они взяли огонь со стороны, хотя Моше их семь дней консультировал по этому вопросу.
    Вот за это и пострадали.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Сообщение от Ольга Ко
      Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1?
      Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.

      Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1? Возможно эта тема уже обсуждалась, кто знает, напомните пожалуйста.
        В Левите 10:1 еврейское слово зар (в ж. р. зара́; букв. «чуждый») применяется к «незаконному огню», с которым сыновья Аарона Надав и Авиуд предстали перед Иеговой. Иегова не повелевал им этого и поэтому уничтожил их огнем (Лв 10:2; Чс 3:4; 26:61). Затем он сказал Аарону: «Не пейте вина и крепких напитков ни ты, ни твои сыновья, когда входите в шатер собрания, чтобы вам не умереть. Это постановление на века для вас и ваших потомков, чтобы вы отличали святое от несвятого и нечистое от чистого, а также чтобы учили сыновей Израиля всем постановлениям, которые Иегова дал им через Моисея» (Лв 10:811). По всей видимости, это указывает на то, что Надав и Авиуд находились в состоянии опьянения, из-за чего они осмелились предстать перед Иеговой с огнем, который он не повелевал приносить. Вероятно, этот огонь был незаконным в том смысле, что его принесли не в то время, не в том месте или не так, как подобало, а может быть, состав фимиама был не таким, какой описан в Исходе 30:34, 35. Состояние опьянения не оправдывало греха Надава и Авиуда.Слово зар также используется в Исходе 30:9, где говорится о том, что на жертвеннике для сжигания фимиама, который находился в святом месте, нельзя было приносить незаконный фимиам.

        Комментарий

        • Starik905
          Ветеран

          • 01 October 2017
          • 2612

          #5
          Сообщение от alexgrey
          Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.

          Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.
          А почему Вы столь категоричны в осуждении церкви? Вы то, насколько я знаю к общине поместной не принадлежите... да и вольности позволяете как в толковании Писания, так и в своём поведении... разве Ваши же выводы не касаются Вас лично? Разве всегда Вы столь преданы и послушны воле Всевышнего?
          А заповедь «не суди», уже к Вам не относится?

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от Фёдор Манов
            Огонь для воскурения, нужно было брать только от жертвенника, первый раз которого возжег Всевышний.
            А они взяли огонь со стороны, хотя Моше их семь дней консультировал по этому вопросу.
            Вот за это и пострадали.
            Фёдор, когда первый раз сам Всевышний возжёг огонь и написано ли где-то, что именно этот огонь можно было приносить? Этот огонь может что-то символизировать?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от alexgrey
            Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.

            Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.
            Ваша версия согласуется со словами "С ней совершали блуд цари земли, и живущие на земле были опьянены вином её блуда» (Откровение 17:2). Что в таком случае может означать распоряжение Бога о том, что священникам перед службой запрещено пить спиртное?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Пломбир
            В Левите 10:1 еврейское слово зар (в ж. р. зара́; букв. «чуждый») применяется к «незаконному огню», с которым сыновья Аарона Надав и Авиуд предстали перед Иеговой. Иегова не повелевал им этого и поэтому уничтожил их огнем (Лв 10:2; Чс 3:4; 26:61). Затем он сказал Аарону: «Не пейте вина и крепких напитков ни ты, ни твои сыновья, когда входите в шатер собрания, чтобы вам не умереть. Это постановление на века для вас и ваших потомков, чтобы вы отличали святое от несвятого и нечистое от чистого, а также чтобы учили сыновей Израиля всем постановлениям, которые Иегова дал им через Моисея» (Лв 10:811). По всей видимости, это указывает на то, что Надав и Авиуд находились в состоянии опьянения, из-за чего они осмелились предстать перед Иеговой с огнем, который он не повелевал приносить. Вероятно, этот огонь был незаконным в том смысле, что его принесли не в то время, не в том месте или не так, как подобало, а может быть, состав фимиама был не таким, какой описан в Исходе 30:34, 35. Состояние опьянения не оправдывало греха Надава и Авиуда.Слово зар также используется в Исходе 30:9, где говорится о том, что на жертвеннике для сжигания фимиама, который находился в святом месте, нельзя было приносить незаконный фимиам.
            Я думаю, что раз это событие вошло в состав Священного Писания, оно обязательно должно нас чему-то учить. Тогда нужно постараться понять что для нас может означать "чуждый огонь" и состояние опьянения, в котором пребывали в тот момент Надав и Авиуд.

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #7
              Сообщение от Starik905
              А почему Вы столь категоричны в осуждении церкви?
              Я лишь толкую то, что говорит слово Бога в Писании, это не мой суд. Если вам не нравится толкование, то это я понимаю, но извинятся мне не за что. Я имею полное право, как юридическое, так и духовное, высказать своё понимание Писания. Если Богу покажется моя риторика слишком резкой, то я готов принять от Него замечание.
              Хотя, насколько я помню, всегда именно Бог и Его посланники были "слишком резки" в оценке поведения Его народа, поэтому пророков всегда не любили. Но Бог никогда не говорил, что пророк слишком резок и что он судит, не имея на то права. С моим правом разберётся Бог, человеку я не позволю давить на меня.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ольга Ко
              Ваша версия согласуется со словами "С ней совершали блуд цари земли, и живущие на земле были опьянены вином её блуда» (Откровение 17:2). Что в таком случае может означать распоряжение Бога о том, что священникам перед службой запрещено пить спиртное?
              Весь ВЗ - это духовный образ нашего времени и Церкви. Если вы это будете толковать буквально, то никуда не продвинитесь в понимании слова Бога.

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Фёдор, когда первый раз сам Всевышний возжёг огонь и написано ли где-то, что именно этот огонь можно было приносить? Этот огонь может что-то символизировать?
                Естественно.
                Это огонь от Бога:
                23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. (Лев.9:23,24)
                И теперь огонь на жертвеннике никогда не угасал.
                И только с этим огнем можно было подступать к жертвеннику воскурения.
                А Надав и Авиуд, взяли огонь из другого места.
                Это во-первых.
                Во-вторых, они вошли к жертвеннику воскурения, не поставив в известность ни Моше, ни Аарона, без разрешения которых, никто не имел право входить в Скинию, даже если он священник.
                Дисциплина служения в Скинии, должна полностью соответствовать Уставу служения в ней.
                Ведь недаром Моше, преподавал Аарону и его детям, в течении семи дней, эту науку:
                33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; 34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; 35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога]. 36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея. (Лев.8:33-36)
                Надо просто чуть больше уделять внимание Торе, чтобы потом полнее понимать Новый Завет.

                Что касается вопроса о нетрезвом состоянии Надава и Авиуда - то на мой взгляд, этот вопрос очень натянутый, и вывод был сделан вот на этом основании:
                8 И сказал Господь Аарону, говоря: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Лев.10:8-11)
                Поэтому часть толкователей соглашаются с подобным выводом, а часть нет.
                Я придерживаюсь последних.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • Starik905
                  Ветеран

                  • 01 October 2017
                  • 2612

                  #9
                  Сообщение от alexgrey
                  Я лишь толкую то, что говорит слово Бога в Писании, это не мой суд. Если вам не нравится толкование, то это я понимаю, но извинятся мне не за что. ... С моим правом разберётся Бог, человеку я не позволю....
                  Ну понятно... только Ваше мнение, это Ваше, а не Божье! И уж если Он церкви в Сардисе, Пергаме, Фиатире и Лаодикии признает за церкви, а Вы не разумея того судите и позволяете называть церковь блудницей, однозначно понесёте на себе наказание!!!

                  Комментарий

                  • alexgrey
                    Ветер, наполни мои паруса

                    • 10 April 2013
                    • 8717

                    #10
                    Сообщение от Starik905
                    однозначно понесёте на себе наказание!!!
                    Ой, штаны обмочил, какой стыд...

                    Комментарий

                    • Starik905
                      Ветеран

                      • 01 October 2017
                      • 2612

                      #11
                      Сообщение от alexgrey
                      Ой, штаны обмочил, какой стыд...
                      Я предупредил... Вы услышали...

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Надо просто чуть больше уделять внимание Торе, чтобы потом полнее понимать Новый Завет.
                        Спасибо Вам. Со мной бывает так: я несколько раз читаю стих, но понимаю не весь его смысл, а только ту часть, на которую направлено моё восприятие. Но, позже в другой связи кто-то его цитирует и мне открываются новые его смыслы. Так произошло и в этот раз. Ещё раз Вам спасибо.

                        Комментарий

                        • alexgrey
                          Ветер, наполни мои паруса

                          • 10 April 2013
                          • 8717

                          #13
                          Сообщение от Starik905
                          Я предупредил... Вы услышали...
                          Моя риторика резкая из-за уверенности, что вы не хотите продуктивного диалога. Но если вы уверены, что всё как раз наоборот, то давайте убедимся в этом. Предлагаю голосовое общение, где я представлю все аргументы и отвечу на все вопросы. Писать много слов без надежды на малейший результат нет желания.

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #14
                            Сообщение от Ольга Ко
                            Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1? Возможно эта тема уже обсуждалась, кто знает, напомните пожалуйста.
                            Огонь со стороны подобие внесение чуждого учения.

                            Комментарий

                            Обработка...