Что было «незаконным» или «чуждым» огнём в Левит 10:1? Возможно эта тема уже обсуждалась, кто знает, напомните пожалуйста.
Левит 10:1
Свернуть
X
-
А они взяли огонь со стороны, хотя Моше их семь дней консультировал по этому вопросу.
Вот за это и пострадали.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/ -
Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.
Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.Комментарий
-
В Левите 10:1 еврейское слово зар (в ж. р. зара́; букв. «чуждый») применяется к «незаконному огню», с которым сыновья Аарона Надав и Авиуд предстали перед Иеговой. Иегова не повелевал им этого и поэтому уничтожил их огнем (Лв 10:2; Чс 3:4; 26:61). Затем он сказал Аарону: «Не пейте вина и крепких напитков ни ты, ни твои сыновья, когда входите в шатер собрания, чтобы вам не умереть. Это постановление на века для вас и ваших потомков, чтобы вы отличали святое от несвятого и нечистое от чистого, а также чтобы учили сыновей Израиля всем постановлениям, которые Иегова дал им через Моисея» (Лв 10:811). По всей видимости, это указывает на то, что Надав и Авиуд находились в состоянии опьянения, из-за чего они осмелились предстать перед Иеговой с огнем, который он не повелевал приносить. Вероятно, этот огонь был незаконным в том смысле, что его принесли не в то время, не в том месте или не так, как подобало, а может быть, состав фимиама был не таким, какой описан в Исходе 30:34, 35. Состояние опьянения не оправдывало греха Надава и Авиуда.Слово зар также используется в Исходе 30:9, где говорится о том, что на жертвеннике для сжигания фимиама, который находился в святом месте, нельзя было приносить незаконный фимиам.Комментарий
-
Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.
Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.
А заповедь «не суди», уже к Вам не относится?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это пример человеческого произвола. Чуждый он потому, что кто-то захотел сделать угодное Богу без воли Бога. Если Бог избрал для служения Моисея и Аарона, то другим соваться в это не следует.
Эта ситуация есть духовный образ Церкви-блудницы, которая часто позволяет себе духовный произвол. Но, в отличии от тех времён, суд Божий отложен до определённого времени, поэтому Блудница ещё будет заниматься произволом.
- - - Добавлено - - -
В Левите 10:1 еврейское слово зар (в ж. р. зара́; букв. «чуждый») применяется к «незаконному огню», с которым сыновья Аарона Надав и Авиуд предстали перед Иеговой. Иегова не повелевал им этого и поэтому уничтожил их огнем (Лв 10:2; Чс 3:4; 26:61). Затем он сказал Аарону: «Не пейте вина и крепких напитков ни ты, ни твои сыновья, когда входите в шатер собрания, чтобы вам не умереть. Это постановление на века для вас и ваших потомков, чтобы вы отличали святое от несвятого и нечистое от чистого, а также чтобы учили сыновей Израиля всем постановлениям, которые Иегова дал им через Моисея» (Лв 10:811). По всей видимости, это указывает на то, что Надав и Авиуд находились в состоянии опьянения, из-за чего они осмелились предстать перед Иеговой с огнем, который он не повелевал приносить. Вероятно, этот огонь был незаконным в том смысле, что его принесли не в то время, не в том месте или не так, как подобало, а может быть, состав фимиама был не таким, какой описан в Исходе 30:34, 35. Состояние опьянения не оправдывало греха Надава и Авиуда.Слово зар также используется в Исходе 30:9, где говорится о том, что на жертвеннике для сжигания фимиама, который находился в святом месте, нельзя было приносить незаконный фимиам.Комментарий
-
Я лишь толкую то, что говорит слово Бога в Писании, это не мой суд. Если вам не нравится толкование, то это я понимаю, но извинятся мне не за что. Я имею полное право, как юридическое, так и духовное, высказать своё понимание Писания. Если Богу покажется моя риторика слишком резкой, то я готов принять от Него замечание.
Хотя, насколько я помню, всегда именно Бог и Его посланники были "слишком резки" в оценке поведения Его народа, поэтому пророков всегда не любили. Но Бог никогда не говорил, что пророк слишком резок и что он судит, не имея на то права. С моим правом разберётся Бог, человеку я не позволю давить на меня.
- - - Добавлено - - -
Весь ВЗ - это духовный образ нашего времени и Церкви. Если вы это будете толковать буквально, то никуда не продвинитесь в понимании слова Бога.Комментарий
-
Это огонь от Бога:
23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. (Лев.9:23,24)
И теперь огонь на жертвеннике никогда не угасал.
И только с этим огнем можно было подступать к жертвеннику воскурения.
А Надав и Авиуд, взяли огонь из другого места.
Это во-первых.
Во-вторых, они вошли к жертвеннику воскурения, не поставив в известность ни Моше, ни Аарона, без разрешения которых, никто не имел право входить в Скинию, даже если он священник.
Дисциплина служения в Скинии, должна полностью соответствовать Уставу служения в ней.
Ведь недаром Моше, преподавал Аарону и его детям, в течении семи дней, эту науку:
33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; 34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; 35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено [от Господа Бога]. 36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея. (Лев.8:33-36)
Надо просто чуть больше уделять внимание Торе, чтобы потом полнее понимать Новый Завет.
Что касается вопроса о нетрезвом состоянии Надава и Авиуда - то на мой взгляд, этот вопрос очень натянутый, и вывод был сделан вот на этом основании:
8 И сказал Господь Аарону, говоря: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. (Лев.10:8-11)
Поэтому часть толкователей соглашаются с подобным выводом, а часть нет.
Я придерживаюсь последних.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Ну понятно... только Ваше мнение, это Ваше, а не Божье! И уж если Он церкви в Сардисе, Пергаме, Фиатире и Лаодикии признает за церкви, а Вы не разумея того судите и позволяете называть церковь блудницей, однозначно понесёте на себе наказание!!!Комментарий
-
Спасибо Вам. Со мной бывает так: я несколько раз читаю стих, но понимаю не весь его смысл, а только ту часть, на которую направлено моё восприятие. Но, позже в другой связи кто-то его цитирует и мне открываются новые его смыслы. Так произошло и в этот раз. Ещё раз Вам спасибо.Комментарий
-
Моя риторика резкая из-за уверенности, что вы не хотите продуктивного диалога. Но если вы уверены, что всё как раз наоборот, то давайте убедимся в этом. Предлагаю голосовое общение, где я представлю все аргументы и отвечу на все вопросы. Писать много слов без надежды на малейший результат нет желания.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий