Иоанна 13:10-11

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Daniil77
    Ветеран

    • 04 May 2018
    • 3689

    #16
    Сообщение от Ольга Ко

    Возможно эта ситуация указывает на "ужин Господа". На востоке в те времена существовал обычай по которому уважающий гостя хозяин, в знак своего расположения, мыл гостю ноги, что давало право гостю возлежать за столом хозяина.
    Я такого обычая не знаю.
    Бт:18.3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
    4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
    Это говорит о доброте Авраама.
    Ис:1.17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
    Сообщение от Ольга Ко

    Иисус, вымыв ноги ученикам, показал, что он является хозяином и хочет видеть их гостями и участниками его трапезы.
    Мытье ног это одно, а трапеза это другое.
    Лк:22.19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предается; сие творите в Моё воспоминание.
    20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
    Сообщение от Ольга Ко
    Ещё это может указывать на прекращение их работы на земле перед тем, как они воссоединятся с Иисусом на небе. Матфея 10:14; Римлянам 10:15.

    Комментарий

    • Ольга Ко
      Ветеран

      • 04 March 2018
      • 3406

      #17
      Сообщение от daniil777
      Я такого обычая не знаю.
      Можно найти более подробную информацию об этом обычае в электронной библиотеке интернета. Тот, кому доводилось быть гостем у кочевых народов (я была у казахов), и сегодня встречаются с этим обычаем и даже не думают о его происхождении. Так же как европеец не думает, откуда пошёл обычай мыть руки перед едой. На востоке, у кочевых народов едят не сидя за столом, а полулёжа или сидя на полу перед накрытой «скатертью» (дастарханом). В подобной ситуации ноги очень близки к продуктам питания Если кто-то усядется за дастархан с немытыми ногами возле расставленного для всех угощения, гости сочтут это за неуважение к себе и со стороны провинившегося, и со стороны хозяина

      В Библии мы встречаем косвенное упоминание о существовании этого обычая. На знание этого обычая опирается Иисус, когда укоряет фарисея, пригласившего Иисуса на обед: «Я пришёл в твой дом, и ты не дал мне воды для ног.» (Луки 7:44).. Его продемонстрировал Авраам и он упоминается в перечислении добрых дел.

      Бытие 18:4: «Пожалуйста, позвольте принести немного воды и вымыть вам ноги. А потом прилягте под деревом.»

      1 Тимофею 5:10: «получившую хорошее свидетельство за добрые дела, если она воспитала детей, принимала незнакомцев, мыла ноги святым, помогала бедствующим, усердно занималась всяким добрым делом.»

      Комментарий

      • Daniil77
        Ветеран

        • 04 May 2018
        • 3689

        #18
        Сообщение от Ольга Ко
        Можно найти более подробную информацию об этом обычае в электронной библиотеке интернета. Тот, кому доводилось быть гостем у кочевых народов (я была у казахов), и сегодня встречаются с этим обычаем и даже не думают о его происхождении. Так же как европеец не думает, откуда пошёл обычай мыть руки перед едой. На востоке, у кочевых народов едят не сидя за столом, а полулёжа или сидя на полу перед накрытой «скатертью» (дастарханом). В подобной ситуации ноги очень близки к продуктам питания Если кто-то усядется за дастархан с немытыми ногами возле расставленного для всех угощения, гости сочтут это за неуважение к себе и со стороны провинившегося, и со стороны хозяина

        В Библии мы встречаем косвенное упоминание о существовании этого обычая. На знание этого обычая опирается Иисус, когда укоряет фарисея, пригласившего Иисуса на обед: «Я пришёл в твой дом, и ты не дал мне воды для ног.» (Луки 7:44).. Его продемонстрировал Авраам и он упоминается в перечислении добрых дел.

        Бытие 18:4: «Пожалуйста, позвольте принести немного воды и вымыть вам ноги. А потом прилягте под деревом.»

        1 Тимофею 5:10: «получившую хорошее свидетельство за добрые дела, если она воспитала детей, принимала незнакомцев, мыла ноги святым, помогала бедствующим, усердно занималась всяким добрым делом.»
        C выделенным согласен. Тот кто кочует стол и стулья с собой не возит. А гигиене Всевышний учил людей с самого начала. Думаю вы с этим согласны.
        С ссылками тоже согласен. Об этом я писал в своем сообщении (если вы читали внимательно).
        Но я имел ввиду в наше время и цивилизованном мире.
        В некоторых собраниях тоже моют ноги, мужчины мужчинам, а женщины женщинам не понимая значения этого "обряда".

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #19
          Сообщение от daniil777
          Но я имел ввиду в наше время и цивилизованном мире.
          В некоторых собраниях тоже моют ноги, мужчины мужчинам, а женщины женщинам не понимая значения этого "обряда".
          Да, я тоже слышала, что некоторые конфессии практикуют этот ритуал как практику вырабатывания смирения. Каждый человек находится на своём уровне духовного развития, поэтому люди делают разные выводы из библейских примеров и притч. Апостол, принимая это во внимание, писал: "твоими знаниями губится слабый твой брат, ради которого умер Христос.  А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа.  И потому, если пища становится для моего брата преткновением, не буду есть мяса вовек, чтобы не стать преткновением для моего брата" (Коринфянам 8:11-13).

          Комментарий

          • Daniil77
            Ветеран

            • 04 May 2018
            • 3689

            #20
            Сообщение от Ольга Ко
            Да, я тоже слышала, что некоторые конфессии практикуют этот ритуал как практику вырабатывания смирения. Каждый человек находится на своём уровне духовного развития, поэтому люди делают разные выводы из библейских примеров и притч.
            Один делает правильные выводы, а другой не правильные и по этому спасется тот кто сделал правильный вывод.
            Рим:1.17 В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет»
            А праведность от слова ПРАВДА.
            Сообщение от Ольга Ко
            Апостол, принимая это во внимание, писал: "твоими знаниями губится слабый твой брат, ради которого умер Христос.  А согрешая так против братьев и раня их слабую совесть, вы согрешаете против Христа.  И потому, если пища становится для моего брата преткновением, не буду есть мяса вовек, чтобы не стать преткновением для моего брата" (Коринфянам 8:11-13).
            Совершенно верно. Но только здесь говорится о том, если христианин (истинный) соблазняет брата или сестру к преткновению. Но только это к теме не имеет никакого отношения.

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #21
              Сообщение от daniil777
              ... здесь говорится о том, если христианин (истинный) соблазняет брата или сестру к преткновению. Но только это к теме не имеет никакого отношения.
              В обсуждении зашла речь об отношении современных христиан к ситуации, когда Иисус вымыл ноги ученикам и отражении его поступка в их поведении. Одни христиане видят пользу для себя в физическом смысле, и соответственно поступают, другие в духовном смысле и тоже поступают соответственно. Ошибку допускают те, кто позволяет своему критическому настрою оказывать негативное влияние на «ближних». « Смотрите, не презирайте ни одного из этих малых мой Отец, который на небе, не желает, чтобы погиб хоть один из этих малых.»(Матфея 18:10-14).

              Комментарий

              • Daniil77
                Ветеран

                • 04 May 2018
                • 3689

                #22
                Сообщение от Ольга Ко
                В обсуждении зашла речь об отношении современных христиан к ситуации, когда Иисус вымыл ноги ученикам и отражении его поступка в их поведении.
                Мытье ног относится исключительно к пасторам и проповедникам. И я об этом уже писал. Вы слышите меня?

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #23
                  Сообщение от Ольга Ко
                  « Иисус сказал ему: «Омытому, кроме ног, ничего мыть не нужно он весь чист. И вы чисты, но не все». Он знал, кто его предаст, потому и сказал: «Не все вы чисты» (Иоанна 13:10-11).

                  По Закону положено было перед едой производить омовение рук, а омовение ног гостю было просто актом доброй воли хозяина своим гостям. Почему Иисус сказал, что ничего мыть не нужно и почему полностью омытому нужно было мыть ноги?
                  Как Учитель показал пример поведения ученикам что бы и они так поступали с учениками своими.

                  Комментарий

                  Обработка...