Сердце

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Паскаль
    Участник

    • 25 July 2018
    • 20

    #1

    Сердце

    Кто как думает, что подразумевается под словом сердце в Библии?

    например

    Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
    не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
    где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
    Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
    посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
    Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. [Евр 3:7-12]
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от Паскаль
    Кто как думает, что подразумевается под словом сердце в Библии?

    например

    Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
    не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
    где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
    Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
    посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
    Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. [Евр 3:7-12]
    Человеческий дух.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Паскаль
      Кто как думает, что подразумевается под словом сердце в Библии?
      Под сердцем чаще всего подразумевается вместилище души, свойства личности, отвечающие за мысли и поступки.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Славик64
        Ветеран

        • 03 November 2017
        • 1132

        #4
        Слово сердце, встречается в Библии 668 раз. Сердце в Библии, упоминается как орган мышления.
        Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

        Комментарий

        • vitaliy KindomG
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 1586

          #5
          Сообщение от Паскаль
          в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. [Евр 3:7-12]

          Сердцевина, внутренность, суть, которая руководит человеком, руль корабля ( кто им руководит).
          Есть ли в этом сердце Разум, голос разума ( Божий голос) , у руля сердечного корабля жизни.

          Или его сутью овладела ожесточенная плоть и разум омрачен, или ожесточенный дух, и курс взят на уничтожение себя и всех, у руля ненависть к Божьему Царству.

          Сердце человека (любого) - есть его дорога , характеризует дорогу, которой он идет.

          У человека с лукавым и неверным /неверующим сердцем - такая же дорога лукавая и неверная.
          У всякой дороги в любой из её частей есть направление. Встал на одну дорогу
          и идешь тогда по ней: нельзя двигаться по двум дорогам одновременно.

          Каждая из этих дорог естественно куда-то ведёт: лукавая и неверная /неверующая, если ей не изменять и не сворачивать, непременно приводит в нехорошее место.

          Есть широкая дорога ( о которой Господь говорил), по которой идет много люду, миллионы и миллиарды могут одновременно на ней находится,.. эта дорога одна.

          Все идущие по ней могут подбадривать друг друга: "не унывай", психологи полечат: "будь устойчив". На этой общей многомиллиардной есть несущественно отличаемые
          полосы-государств, когда на широком пути у каждого государства есть своя полоса
          на общей дороге.

          Это дорога, на которой находятся все слишком легкие люди, ( как в книге Даниила
          слова появившиеся на стене во время пиршества Валтасара)
          О их сердце нет смысла говорить: оно слишком легко и малостояще.
          Это вся та непригодная для жизни (Божьей ) каменистая почва.

          .................................................. .................................................. .....................

          Ценность (такой ) дороги определяется её "ценностями", ценностями, которые на ней от больших и до меньших.
          Что самое ценное важное на той .. дороге или на .. той, что определяет цель/ли жизни,
          Во имя чего или к/Кого совершается то или иное дело, посвящение.
          Последний раз редактировалось vitaliy KindomG; 14 September 2018, 01:57 PM.

          Комментарий

          • Квинт
            Ветеран

            • 07 April 2018
            • 8327

            #6
            ... приемник (и накопитель) благодати Божией ...

            Комментарий

            • Hibiscus
              Отключен

              • 21 September 2017
              • 1135

              #7
              Сообщение от vitaliy KindomG
              цель/ли жизни,
              Во имя чего или к/Кого совершается то или иное дело, посвящение.
              Любая цель отягчает сердце, одурманивает разум иллюзией несуществующего будущего, лишает корней и настоящего момента. Когда есть цель - ты отсутствуешь здесь и сейчас и не можешь радоваться. Радость - дыхание сердца, цель - пища для ума, заменитель радости, суррогат. Ты должен(жна) так себя накрутить целью, чтобы мозг буквально взрывался от предвкушения. Ты задыхаешься, когда думаешь о том, что принесёт тебе осуществление твоей цели. В конце-концов ты становишься заложником цели, и нет никакой радости в жизни, кроме вечного повторения одних и тех же слов и действий. О цели нужно постоянно помнить, она нуждается в постоянной подпитке, иначе иллюзия растает. Но тают в итоге твои силы, а сердце истощается и превращается в вечную агонию перегруженного информацией мозга.
              Сообщение от vitaliy KindomG
              О их сердце нет смысла говорить: оно слишком легко и малостояще.
              Это вся та непригодная для жизни (Божьей ) каменистая почва.
              Не легко, а пусто, вы хотели сказать. К лёгкости нужно стремиться. Там, где легко - там непринуждённо. Их сердце наоборот тяжело и грубо, "очерствели серцами" - так было сказано о роде неверующем? Лёгкость, радость, чистота - синонимы. Мир груб и тяжёл, его шестерни со скрипом и скрежетом вращаются в твоей голове, мир едва поворачивается вокруг своей оси. Как он ещё не развалился - непонятно? Очень тяжёлый мир, и люди тяжелы на подъём. Их вечно нужно уговаривать и мотивировать, обещать им что-то, какое-то наслаждение. Кто тебя поддержит просто так? Нет лёгкости в сердцах, один галимый расчёт и подозрения.

              Комментарий

              • Шестипалый
                Ветеран

                • 13 June 2018
                • 2538

                #8
                Потому что человек всегда готов ожесточиться, роптать, поэтому Дух и напоминает, что помнить нужно об этом,следить за собой....Как пел один человек :"Следи за собой, будь осторожен"
                Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                Комментарий

                • Ник Тарковский
                  Ветеран

                  • 10 January 2012
                  • 10919

                  #9
                  Сообщение от lubow.fedorowa
                  Человеческий дух.
                  "Сердце чистое сотвори во мне Боже и дух правый обнови внутри меня".
                  "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".
                  Я думаю, сердце есть то, где душа человека соприкасается с его духом.
                  Сердце относится и к душе и к духу.
                  Чистое сердце сотворяется Словом Божьим (открытым),
                  дух же обновляется Духом Божьим.
                  Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #10
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    "Сердце чистое сотвори во мне Боже и дух правый обнови внутри меня".
                    Это параллелизмы, применяемые часто в Писании, что означает одно и то же. Этим ты лишь подтвердил мои слова).
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      1071.0 לָבַב (labab) ravish (Piel), become intelligent (Niphal). Denominative verb.

                      (1071a) לֵב (leb), לֵבָב (lebab) heart, understanding.

                      (1071b) לִבָּה (libba heart.

                      (1071c) לְבִבָה (libiba bread.

                      (1071d) לִבֵּב (libbab) cook bread. Denominative verb, occurring only in the Piel.

                      labab occurs as a denominative verb from lab (Song 4:9). Translated "ravished my heart" (KJV, RSV) and "made my heart to beat faster" (NASB). BDB suggests "encouraged." "Become intelligent" suits the single Niphal usage (Job 11:12).

                      leb, lebab. Heart, understanding, mind (also used in idioms such as "to set the heart upon" meaning "to think about" or "to want").

                      Concrete meanings of leb referred to the internal organ and to analogous physical locations. However, in its abstract meanings, "heart" became the richest biblical term for the totality of man's inner or immaterial nature. In biblical literature it is the most frequently used term for man's immaterial personality functions as well as the most inclusive term for them since, in the Bible, virtually every immaterial function of man is attributed to the "heart."

                      Very few usages of leb refer to concrete, physical meanings. The death accounts of Nabal (1Sam 25:37) and Joram (2Kings 9:24) likely refer to the physical organ. The physical organ defined the location of Aaron's breastplate (Exo 28:29). Psalm 38:9 probably refers to the beating of the physical organ. Physical "innerness" is expressed by "heart." The deeps congealed "in the heart of' the sea (Exo 15:8) and the fires of Sinai rose "to the heart of ' Heaven (Deut 4:11). The usage of "heart" for a divinely given vital principle may best fit Job 34:14-15 ("if he take back to himself the heart he gave," writer's paraphrase).

                      By far the majority of the usages of l¢b refer either to the inner or immaterial nature in general or to one of the three traditional personality functions of man; emotion, thought, or will.

                      In referring to the inner nature, leb may contrast some relatively obscure or less visible aspect of man's nature with the more public side of his being. it may be regarded as an inner reflection of the outer man (Prov 27:19; RSV "mind"). Dream consciousness may be meant when the heroine's "heart" was awake though her body slept in the Song of Songs (Song 5:2). Statements such as "Why does your heart carry you away?" (Job 15:12) contrast the heart with the remainder of the person. However, in other contexts, "heart" expresses the totality of a man's nature and character, both inner and outer (1Kings 8:23; Psa 9:1 [H 2]).

                      Closely related to the above is the usage of leb as an emphatic personal term (cf. similar usage of nepesh, ±eƒem, ete.) The plagues are sent, not just upon Pharaoh, but upon Pharaoh's heart (Exo 9:14). Thus, Jacob's stealing of Laban's heart might emphasize Laban as the object of Jacob's actions rather than Jacob's subtlety (Gen 31:20; cf. RSV, "Jacob outwitted Laban"). Similarly, the breastplate of judgment on Aaron's heart may emphasize Aaron as the bearer of judgment as well as a bodily location (Exo 28:29). A variation of this usage is "heart" as reflexive: "Refresh your hearts" for "Refresh yourselves" (Gen 18:5) and "strengthen your heart" for "strengthen yourself (with food)" (Jud 19:5).

                      The whole spectrum of emotion is attributed to the heart. Examples of positive emotions are the following: Hannah's heart rejoiced (1Sam 2:1) as should the hearts of those who seek the Lord (1Chr 16:10). Love may be centered in the heart, as when Delilah complained that Samson's heart was not with her (Jud 16:15). Absalom gained for himself the loyalty of the Hebrew nation by stealing their hearts (2Sam 15:6). The joyful excitement from the news that Joseph was alive made Jacob's heart faint (Gen 45:26). Reception of comfort is seated in the heart as in the idiom "to speak to the heart" (Gen 34:3; Isa 40:2) for "to comfort."

                      As for negative emotions, grief is "evil of heart" (Neh 2:2; RSV "sadness of heart"). David's regret or bad conscience at cutting Saul's garment is expressed as "his heart struck him" (1Sam 24:6; cf. 2Sam 24:10). God's regret at creating man is centered in God's heart (Gen 6:6). The broken heart accompanies being oppressed (Psa 34:18 [H 19]). Contempt (2Sam 6:16), envy (Prov 23:17), and anger (Prov 19:3) are all functions of the heart.

                      Idioms relating the heart to fear and bravery are so numerous as to deserve separate treatment. Fear is expressed as follows: The heart may "go out" or "leave" (Gen 42:28; KJV, RSV, "fail"); it may "fall" (1Sam 17:32; RSV, "fail"). To remove courage is to hinder the heart (Num 32:7, 9). Fear occurs when the heart "deserts" its owner (Psa 40:12 [H 13]; KJV, "fails") or "melts" (Josh 14:7). Trembling of heart may represent emotions ranging from the complete demoralization of God's people under judgment (Deut 28:65; cf. 1Sam 28:5) to Eli's anxiety over the welfare of the ark of God (1Sam 4:13). On the other hand the "heart of a lion" speaks of courage (2Sam 17:10).

                      Thought functions may be attributed to the heart. In such cases it is likely to be translated as "mind" or "understanding." To "set the heart to" may mean to "pay attention to" (Exo 7:23) or to "consider important" (2Sam 18:32). Creative thought is a heart function. Wicked devices originate in the heart (Gen 6:5). The RSV translates "which came upon Solomon's heart" as "all that Solomon had planned" (2Chr 7:11).

                      Wisdom and understanding are seated in the heart. The "wise heart" (1Kings 3:12; RSV, "wise mind") and "wise of heart" (Prov 16:23) are mentioned. This idiom can be so strongly felt that "heart" virtually becomes a synonym for such ideas as "mind" (2Chr 9:23; RSV) or "sense" (Prov 11:12; RSV). The heart functions in perception and awareness as when Elisha's heart (i.e. Elisha's perceptive nature; RSV "spirit") went with Gehazi (2Kings 5:26). As the seat of thought and intellect, the heart can be deluded (Isa 44:20; RSV "mind").

                      The heart is the seat of the will. A decision may be described as "setting" the heart (2Chr 12:14). "Not of my heart" expresses "not of my will" (Num 16:28). The "hearts" of the Shechemites inclined to follow Abimelech (Jud 9:3). Removal of the decision-making capacity is described as hardening the heart (Exo 10:1; Josh 11:20). Closely connected to the preceding is the heart as the seat of moral responsibility. Righteousness is "integrity of heart" (Gen 20:5). Moral reformation is to "set one's heart aright" (Job 11:13). The heart is described as the seat of moral evil (Jer 17:9).

                      1071.0 לָבַב (labab) ravish (Piel), стать умным (Нифал). Деноминативный глагол.

                      (1071a) לֵב (leb), לֵבָב (lebab) сердце, понимание.

                      (1071b) לִבָּה (libba сердце.

                      (1071c) לְבִבָה (libiba.

                      (1071d) לִבֵּב (libbab) готовить хлеб. Деноминативный глагол, встречающийся только в Пиле.

                      labab происходит как знаменательный глагол от leb (Песнь 4: 9). Переводил «извращенное мое сердце» (KJV, RSV) и «заставлял мое сердце биться быстрее» (NASB). BDB предлагает «поощрять». «Стань умнее» подходит для единственного использования Нифала (Иов 11:12).

                      leb, lebab. Сердце, понимание, ум (также используется в идиомах, таких как «установить сердце», что означает «думать о» или «хотеть»).

                      Конкретные значения leb относятся к внутреннему органу и к аналогичным физическим местоположениям. Однако в своих абстрактных значениях «сердце» стало самым богатым библейским термином для совокупности внутренней или нематериальной природы человека. В библейской литературе это наиболее часто используемый термин для несущественных личностных функций человека, а также самый инклюзивный термин для них, поскольку в Библии практически каждая несущественная функция человека приписывается «сердцу».

                      Очень немногие применения leb относятся к конкретным, физическим значениям. Упоминания о смерти Навала (1 Цар. 25:37) и Иорама (2 Царств 9:24), вероятно, относятся к физическому органу. Физический орган определил местоположение нагрудного знака Аарона (Исх. 28:29). Псалом 38: 9, вероятно, относится к избиению физического органа. Физическая «незрелость» выражается «сердцем». Глубины застыли «в сердце» моря (Исх 15: 8), и огонь Синай поднялся «в сердце Неба» (Втор 4:11). Использование «сердца» для божественного данного жизненного принципа может наилучшим образом соответствовать Иов 34: 14-15 («если он вернет себе сердце, которое он дал», перефразирование писателя).

                      В большинстве случаев обычаи leb относятся либо к внутренней, либо к нематериальной природе вообще или к одной из трех традиционных личностных функций человека; эмоции, мысли или воли.

                      Обращаясь к внутренней природе, leb может противопоставить некоторый относительно неясный или менее видимый аспект человеческой природы с более публичной стороной его существа. это можно рассматривать как внутреннее отражение внешнего человека (Прит. 27:19, «разум» RSV). Сознание мечты может означать, когда «сердце» героини проснулось, хотя ее тело спало в Песне Песней (Песнь 5: 2). Такие заявления, как «Почему ваше сердце уносит вас?» (Иов 15:12) сравнивают сердце с остальной частью человека. Однако в других контекстах «сердце» выражает совокупность человеческой природы и характера, как внутреннего, так и внешнего (1 Царств 8:23, Пс 9: 1 [Н 2]).

                      Тесное отношение к вышесказанному - это использование leb в качестве особого личного термина (аналогичное использование nepesh, ± eƒem, ete). Язвы посылаются не только фараону, но и сердцу фараона (Исх 9:14 ). Таким образом, кража Иакова из сердца Лавана может подчеркнуть Лаван как объект действий Иакова, а не тонкость Иакова (Быт 31:20, ср. RSV, «Иаков перехитрил Лавана»). Подобным же образом наперсник суждения по сердцу Аарона может подчеркнуть Аарона как носителя суждения, а также телесного положения (Исх. 28:29). Вариантом этого использования является «сердце» как рефлексивное: «Обновляйте свои сердца» для «Обновите себя» (Быт. 18: 5) и «укрепляйте свое сердце» для «укрепляйте себя (с пищей)» (Евреям 19: 5).

                      Весь спектр эмоций приписывается сердцу. Примеры положительных эмоций заключаются в следующем: сердце Ханны радовалось (1Sam 2: 1), как и сердца тех, кто ищет Господа (1Ch 16:10). Любовь может быть сосредоточена в сердце, как когда Делила жаловалась, что сердце Самсона не было с ней (см. Jud 16:15). Авессалом приобрел для себя лояльность еврейского народа, украв сердца (2 Цар. 15: 6). Радостное волнение от известий о том, что Иосиф был жив, зажмурило сердце Иакова (Быт. 45:26). Прием комфорта сидит в сердце, как в идиоме «говорить сердцу» (Быт. 34: 3, Иса 40: 2) для «утешения».

                      Что касается отрицательных эмоций, то горе является «злом сердца» (Нех 2: 2, RSV «печалью сердца»). Жажда Давида или плохая совесть при резке одежды Саула выражается как «его сердце поразило его» (1 Цар. 24: 6, ср. 2 Цар. 24:10). Божье сожаление о создании человека сосредоточено в сердце Божьем (Бытие 6: 6). Сломанное сердце сопровождается угнетением (Пс 34:18 [H 19]). Презрение (2 Цар. 6:16), зависть (Прит. 23:17) и гнев (Прит. 19: 3) - все функции сердца.

                      Идиомы, связывающие сердце с боязнью и храбростью, настолько многочисленны, что заслуживают отдельного рассмотрения. Страх выражается следующим образом: сердце может «выйти» или «уйти» (Бытие 42:28, KJV, RSV, «fail»); он может «упасть» (1Sam 17:32, RSV, «fail»). Убрать мужество - значит помешать сердцу (Чис. 32: 7, 9). Страх возникает, когда сердце «пугает» своего владельца (Пс. 40:12 [H 13], KJV, «терпит неудачу») или «расплавляется» (Джош 14: 7). Трепет сердца может представлять эмоции, начиная от полной деморализации Божьих людей под судом (Втор 28:65, ср. 1 Цар. 28: 5), на беспокойство Эли о благополучии ковчега Бога (1 Цар. 4:13). С другой стороны, «сердце льва» говорит о мужестве (2 Цар. 17:10).

                      Функции мысли могут быть отнесены к сердцу. В таких случаях это, скорее всего, будет переведено как «разум» или «понимание». Чтобы «установить сердце», может означать «обратить внимание» (Exo 7:23) или «рассмотреть важный» (2Sam 18:32). Творческая мысль - это функция сердца. Злые устройства исходят из сердца (Быт. 6: 5). RSV переводит «то, что дошло до сердца Соломона», как «все, что запланировал Соломон» (2 Цар. 7:11).

                      Мудрость и понимание сидят в сердце. Упоминаются «мудрые сердца» (1Kings 3:12, RSV, «мудрый разум») и «мудрый сердце» (Прит. 16:23). Эта идиома настолько сильна, что «сердце» фактически становится синонимом таких идей, как «ум» (2Chr 9:23, RSV) или «смысл» (Prov 11:12, RSV). Сердце функционирует в восприятии и осознании, когда сердце Елисея (т. Е. Проницательная природа Элиши, дух «RSV») отправляется вместе с Гехази (2Kings 5:26). Как место мысли и разума, сердце может быть обмануто (Иса 44:20, RSV «разум»).

                      Сердце - это место воли. Решение может быть описано как «установление» сердца (2Chr 12:14). «Не от сердца моего» выражает «не от моей воли» (Чис. 16:28). «Сердца» из Шехемитов склонны следовать за Авимелехом (см. 9: 3). Удаление способности принимать решения описывается как усиление сердца (Exo 10: 1, Josh 11:20). Тесно связанное с предыдущим - это сердце как место моральной ответственности. Праведность - это «целостность сердца» (Быт. 20: 5). Моральная реформация заключается в том, чтобы «правильно настроить сердце» (Иов 11:13). Сердце описывается как место нравственного зла (Иер. 17: 9).

                      Распределение личности может рассматриваться как более или менее постоянный характер. Некоторые типичные расположения, расположенные в сердце, - это щедрость («великодушное сердце», «Экзо 35: 5»), гордость («его сердце стало высоким», 2Чер 26:16) и вера («сердце твердое», Пс. 78: 8 ).


                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Садхана
                        #ВЕДРО КОТЯТ

                        • 05 July 2018
                        • 4181

                        #12
                        Далось вам это сердце.
                        Насос как насос
                        Корректней было бы говорить об эмоциональной составляющей ума.
                        Однако она тесно связана с рациональной .
                        Глупо отделять то что неотделимо в реальной жизни.
                        Лучше йогурта по утрам только водка и гренадин. обещай себе жить без драм - и живи один. (C)

                        Комментарий

                        • Ник Тарковский
                          Ветеран

                          • 10 January 2012
                          • 10919

                          #13
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Это параллелизмы, применяемые часто в Писании, что означает одно и то же. Этим ты лишь подтвердил мои слова).
                          Нет. Сотворить и обновить вещи разные.
                          Сотворить - означает : сломать старое (каменное) и выстроить новое (плотяное, т.е. живое).
                          Обновить -означает : ничего не ломать, а обновить фасад.
                          Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                          Комментарий

                          • Садхана
                            #ВЕДРО КОТЯТ

                            • 05 July 2018
                            • 4181

                            #14
                            Сообщение от Hibiscus
                            Любая цель отягчает сердце, одурманивает разум иллюзией несуществующего будущего, лишает корней и настоящего момента. Когда есть цель - ты отсутствуешь здесь и сейчас и не можешь радоваться. Радость - дыхание сердца, цель - пища для ума, заменитель радости, суррогат. Ты должен(жна) так себя накрутить целью, чтобы мозг буквально взрывался от предвкушения. Ты задыхаешься, когда думаешь о том, что принесёт тебе осуществление твоей цели. В конце-концов ты становишься заложником цели, и нет никакой радости в жизни, кроме вечного повторения одних и тех же слов и действий. О цели нужно постоянно помнить, она нуждается в постоянной подпитке, иначе иллюзия растает. Но тают в итоге твои силы, а сердце истощается и превращается в вечную агонию перегруженного информацией мозга.

                            Не легко, а пусто, вы хотели сказать. К лёгкости нужно стремиться. Там, где легко - там непринуждённо. Их сердце наоборот тяжело и грубо, "очерствели серцами" - так было сказано о роде неверующем? Лёгкость, радость, чистота - синонимы. Мир груб и тяжёл, его шестерни со скрипом и скрежетом вращаются в твоей голове, мир едва поворачивается вокруг своей оси. Как он ещё не развалился - непонятно? Очень тяжёлый мир, и люди тяжелы на подъём. Их вечно нужно уговаривать и мотивировать, обещать им что-то, какое-то наслаждение. Кто тебя поддержит просто так? Нет лёгкости в сердцах, один галимый расчёт и подозрения.
                            И куда привела тебя лёгкость? Опять же в пустоту
                            Лучше йогурта по утрам только водка и гренадин. обещай себе жить без драм - и живи один. (C)

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от Садхана
                              Далось вам это сердце.
                              Насос как насос
                              Корректней было бы говорить об эмоциональной составляющей ума.
                              Однако она тесно связана с рациональной .
                              Глупо отделять то что неотделимо в реальной жизни.
                              Последние научные данные говорят о влиянии сердца на мозг.Доктор Д. Е. Шнайдер, невролог и психиатр , указывает, например, на то,
                              что при развитии человеческого зародыша сердце и мозг возникают от одной и той же зоны,
                              и что сердце частично состоит из нервной ткани и имеет также способность производить
                              и накоплять в высшей степени активные химические вещества,
                              которые, как он констатировал при своих исследованиях,
                              имеют регулирующее действие на организм и на мозг.
                              Последний раз редактировалось Пломбир; 15 September 2018, 08:13 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...