Что могут означать слова Иисуса: «И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою верхнюю одежду и купит меч.» (Луки 22:36). В связи с тем, что вскоре он говорит: «Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут.» (Матфея 26:52) Почему двенадцати ученикам Иисуса, служащим в разных местах должно было хватить двух мечей?(Луки 22:38).
Два меча
Свернуть
X
-
Если первую цитату понимать буквально, зная, что в тот период нижнего белья не было, человек с мечом будет выглядеть смешно....с мечом и чем мать родила
Но теперь пусть тот, у кого есть деньги, возьмет их, пусть возьмет и суму, а у кого нет, пусть продаст свой плащ и купит меч. Вот такой вариант еще естьтак вроде поприличнее
Лк. 22: 35
И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Лк. 22: 36
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
Лк. 22: 37
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Лк. 22: 38
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно, в смысле кончайте нести чушь.Последний раз редактировалось Шестипалый; 16 August 2018, 10:42 PM.Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда -
Еф 6:11-17: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие."
Еф 6:10-17: "[В] остальное [время] усиливайтесь в Господе и во владычестве силы Его. Наденьте всё оружие Бога чтобы мочь вам устоять против направлений дьявола; потому что не есть [у] нас борьба к кро́ви и плоти, но к началам, к властям, к мироправителям тьмы этой, к духовному зла в небесном. Из-за этого возьмите всё оружие Бога, чтобы вы смогли противостать в день злой и всё сделавшие устоять. Станьте итак опоясавшие бедра ваши в истине, и надевшие панцирь праведности, и обувшие но́ги в готовность благовестия мира, во всём взявшие щит веры, в котором сможете все стре́лы злого воспламенившиеся погасить; и шлем спасения прими́те, и меч Духа, который есть слово Бога,"Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!Комментарий
-
Наличие меча у иудея расценивалось как мятеж и подстрекательство к бунту. Их носили только римские граждане и охрана первосвященника. Все кто носил короткий меч секарий подвергал себя и своих близких опасности и являлся иудейским повстанцем зелотом. Зелоты не просто разбойники а потомки хасманейских царей которых изгнал ещё проэллинский царь Ирод. С чего Ирод стал царём если правели хасманейские цари? Ирод породнившись с хасмонеями стал тетрархом получив поддержку римлян породнившись и взял жену и там а затем изгнал хасмонеев. Хасмонеи понятно не потерпели такой наглости и вооружили восстание в Ицхаке прообразе Иоанна Крестителя которое и подавил Ирод и стал царём. А предки этого Ицхака продолжали борьбу и его сын в прообразе Иуды Искариота секария и затем и внук пал последним в обороне Массады продержавшись там два года.Комментарий
-
Что могут означать слова Иисуса: «И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою верхнюю одежду и купит меч.» (Луки 22:36). В связи с тем, что вскоре он говорит: «Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут.» (Матфея 26:52) Почему двенадцати ученикам Иисуса, служащим в разных местах должно было хватить двух мечей?(Луки 22:38).Комментарий
-
Вообще, меч был дорогой игрушкой, его за верхнюю одежду не купишь. Возможно поздняя вставка. В целом христианский подход заключается в том, чтобы все народы перековали мечи на орала, и доверились "избранному народу", он лучше типа, знает, как надо управлять стадом(паствой). Государства и народная идентичность вредят этому замыслу, посему государства должны быть уничтожены, а народы перемешаны. Это и есть основная "миссия". Потом они попытались двинуть то же самое через марксизмКомментарий
-
Наоборот - слово "довольно" (используемое в этом месте Писания) имеет значение: достаточный, довольный (достаточно многочисленный, сильный и т.п.), достойный, способный.
Так что, слова Христа в этом месте звучат, скорее - одобрительно (указывая на то, что двух мечей будет вполне достаточно... и это будет достойно).
...в целом же, мне это место Писания непонятно...
При этом, однозначно то, что Иисус вовсе не говорил и, даже, не намекал на то, что это, якобы, "чушь"!!Последний раз редактировалось Володя77; 17 August 2018, 11:49 PM.Комментарий
-
Возможно Вы правы. Но верхняя одежда в ветхозаветные времена тоже высоко ценилась. У Иисуса была одежда высшего качества. На ней не было ни одного шва. Бывшая в употреблении, запачканная, в т.ч. кровью она не утратила своей ценности даже в глазах бездуховных римских войнов. Описывается также случай, когда Ахан, как драгоценность наряду с золотом взял верхнюю одежду (Иисус Навин глава 7). И мечи и одежда в те времена были ручной работы и высоко ценились. Если меч давал защиту, то одежда придавала обладателю статус (возможно, как автомобиль в наше время). В ещё одной ситуации описывается интересный вид наказания. Здесь имеются в виду обязанности начальника караула в Иерусалимском храме. В ночные стражи он проходил по храму и проверял, все ли левиты, стоящие на посту, бодрствуют. Спящего стража били палкой, а его одежду могли поджечь в качестве позорного наказания. Эту ситуацию имел в виду Иисус, когда говорил: «Вот, иду как вор. Счастлив, кто бодрствует и хранит свои верхние одежды, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срама его» (Откровение 16:15). Эти и многие другие места Писания наводят на мысль, что слово «одежда» имело, на ряду с буквальным, духовный смысл. И, если Иисус предложил продать одежду и купить меч, то их цены (в духовном смысле) были сопоставимы. Почему Иисус предложил обменять на меч верхнюю одежду, в которую были одеты тогда его ученики?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Из ваших цитат стало понятно, что слово "меч" означает Слово Бога, но почему Иисус сказал, что двух мечей будет довольно?Комментарий
-
Вы правы, во времена жизни апостолов очень активно себя проявляли кинжальщики. Описывается очень опасная ситуация, когда апостол Павел чудом избежал смерти от разъяренной толпы, которая приняла его за кинжальщика.Согласно сообщению из книги Деяния, когда возле Иерусалимского храма начались массовые беспорядки, римский военачальник арестовал Павла, решив, что он предводитель группы мятежников, состоящей из «четырех тысяч кинжальщиков» (Деяния 21:3038). Что известно об этих людях?
Греческое слово, переведенное как «кинжальщики», происходит от латинского сика́рии, что означает «те, кто используют кинжал [лат. си́ка]». Историк первого века Иосиф Флавий описывает сикариев как воинствующую группу евреев-патриотов, которые ненавидели власть Рима и совершали убийства по политическим мотивам.
По словам Флавия, сикарии «убивали людей среди белого дня и в самом городе; преимущественно в праздничные дни они смешивались с толпой и скрытыми под платьем кинжалами закалывали своих врагов». Когда жертвы падали, сикарии наравне с другими начинали возмущаться и таким образом избегали подозрений. Согласно Иосифу Флавию, именно сикарии сыграли важную роль в восстании иудеев против римского господства в 6670 годах н. э. Поэтому римский военачальник, приняв Павла за предводителя этой группы, хотел его задержать. Вернёмся к нашему вопросу. Что имел в виду Иисус предлагая ученикам купить меч?
- - - Добавлено - - -
Если под "мечом" понимать духовные ценности, то почему Иисус сказал, что двух будет достаточно?Комментарий
-
Что могут означать слова Иисуса: «И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою верхнюю одежду и купит меч.» (Луки 22:36). В связи с тем, что вскоре он говорит: «Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут.» (Матфея 26:52) Почему двенадцати ученикам Иисуса, служащим в разных местах должно было хватить двух мечей?(Луки 22:38).
в первой цитате смысл такой же как и в притче Христа о жемчужине или о добром поле - все продай а хорошее приобрети. Так и Христос советовал ученикам приобрести меч духовный. вот избавься от всего - а приобрети самое важное!
во второй цитате все прозаично - не убей!Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Петр немедленно отвечает, говоря, что два у них ножа, о которых Господь сказал, что их достаточно для предлежащего подвига. Ножи же сии, как говорит Апостол, суть обличение противополагаемого и утешение верующих. Ибо в послании к Титу так вручает их учителям, говоря: да силен будет и утешати во здравом учении и противящихся обличати(Тит. 1, 9), чем и разделяет слово на два вида; ибо иной вид - слово учения к верным, и иной - слово истины к врагам; и одно есть обличение лжи, а другое - подтверждение истины. А что мечем называет слово, это явно для всякаго; так как на памяти у каждого часто повторяемое изречение писания: живо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра(Евр. 4, 12). Ибо и здесь говорится о двояком действии слова. Но иный может назвать двумя мечами ясность и истину; ибо когда сочетаваются оне в слове, достаточно их к тому, чтобы покорять противящихся.
Все слыхали выражение "слова режут уши(ухо)" -это как раз Про Петра и раненные чувства раба, т.к. меч=слово, ухо=чувства.Комментарий
-
любой ученик Божий - воин Христов, воин Всевышнего на земле.
любой ученик, и тем более если он апостол, носит меч, меч конечно Духовный.
От того что этот меч духовного плана не означает что он не способен разрубить врага надвое, т.к. всякий противящийся Слову сам на себя навлекает меч. Меч особенный, обоюдоострый, т.е. может одним лезвием очистить больного от грехов, либо, к примеру, разрубив - разоблачить волка по заслугам его.
если вас интересует мнение на то как Христос накормил несколькими рыбами и хлебами тысячи, то:
это было не то что понимают обычно, а то как к примеру Христос напоил водой живой самарянку у колодца (не имея даже чем почерпнуть), так и накормил желающих учениками Своими (из рыбаков и земледельцев), они и помогали Ему в проповеди Евангелия, они и кормили и кормят голодных хлебами жизни.Все. С Богом. Александр.Комментарий
-
Что могут означать слова Иисуса: «И тот, у кого нет меча, пусть продаст свою верхнюю одежду и купит меч.» (Луки 22:36). В связи с тем, что вскоре он говорит: «Тогда Иисус сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут.» (Матфея 26:52) Почему двенадцати ученикам Иисуса, служащим в разных местах должно было хватить двух мечей?(Луки 22:38).
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.Комментарий
Комментарий