Нарушал ли Иисус запрет принимать в пищу квасное во время пасхи употребляя вино?
пасхальные запреты
Свернуть
X
-
-
При выпечке хлеба часть квашни (закваски) оставляли для сквашивания нового теста из которого выпекали следующую партию хлеба. Раз в год перед Пасхой избавлялись от этой старой закваски и после праздника Опресноков делали новую закваску.
При изготовлении вина брожение происходит один раз в год, после сбора урожая винограда, поэтому <<закваска>> при этом раз в год также обновляется, что и требуется по отношении к квасному.Комментарий
-
"Квасное" - это изделия из дрожжевого теста. В память о том, что евреи, выходя из Египта, не успели сделать дрожжевой хлеб.
"Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской" (Втор 16:3)
"И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить" (Исх 12:39)
Можно спорить, допустимо ли в Пасху пить пиво. Но вино - точно можно.Комментарий
-
Нет, не нарушал......Он, как и все богобоязненные иудеи во время пасхального седдера испил их три чаши и покорно принял четвертую, которая была Его чаша, которую народ не пил (чаша Илии - чаша суда), но выливал под древо....а из Его чаши, Его кровь обагрила дерево Его казни.Последний раз редактировалось Тихий; 29 July 2018, 01:20 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
При выпечке хлеба часть квашни (закваски) оставляли для сквашивания нового теста из которого выпекали следующую партию хлеба. Раз в год перед Пасхой избавлялись от этой старой закваски и после праздника Опресноков делали новую закваску.
При изготовлении вина брожение происходит один раз в год, после сбора урожая винограда, поэтому <<закваска>> при этом раз в год также обновляется, что и требуется по отношении к квасному.
- - - Добавлено - - -
Продукт получающийся в результата естественного брожения сока винограда. То, что хранили в бурдюках до нового урожая винограда.
- - - Добавлено - - -
Почему во время пасхального седдера пили именно три чаши вина?Комментарий
-
Должен ли Бог соблюдать бредовые правила, которые придумали люди? Или, должен ли он соблюдать правила, которые он сам придумал...Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
Они на причастии принимают сок, а не броженое вино. Поэтому и рыли в истории для подтверждения своей правоты.
Согласно той работе, вином был выпаренный виноградный сок, разный степеней густоты, в зависимости от кол-ва испарённой воды из сока.
Было римское название этих степеней когда на 1/3 выпаривали, на половину и на 2/3 - приходилось скоблить ложкой по стенкам сосуда.
Эта густая масса широко торговалась в древности и не портилась.
Употребляли это разбавив водой.
- - - Добавлено - - -
От начала не было так, это учение раввинов, как и менора с 9 подсвечниками.Комментарий
-
Простите, я оговорился..... во время пасхального седдера(вечери) пьют четыре чаши во время повествования: чаши освящения,исхода,искупления, прославления..... так вот, при разлитии в четвёртый раз, оставалась нетронутой одна чаша - чаша Илии, которую по окончанию вечери аккуратно выносили из дома, выливая под дерево. Понимаю, при рассуждении об этом, у нас, язычников, может быть много конфуза....но если разобраться, то в этой древней еврейской традиции лежит огромный смысловой потенциал, с лихвой награждающий терпеливого исследователя.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Тогда в чем смысл вопроса, если вино не квасной продукт?
Хлеб и вино получаются по одной схеме .... натуральные дрожжи на винограде сбраживают сок и получается вино.
Такие же натуральные дрожжи развиваются в закваске для хлеба и при приготовлении которой можно использовать разные продукты, в том числе и ягоды. В хлебе и в вине используются натуральные дрожжи, т е оба продукта по сути квасные.Комментарий
-
На счёт трёх чаш вина я согласна, что это уточнения раввинов, но может быть Вы знаете почему три чаши? Или можете узнать? Я буду благодарна Вам за информацию.Комментарий
-
Комментарий
-
«И́лий подумал, что она пьяна, и поэтому сказал ей: «Долго ли ты будешь пьяной? Протрезвись от вина» (1 Царств 14). Анна опьянела от сока? «У кого горе? У кого беспокойство? У кого ссоры? У кого заботы? У кого раны без причины? У кого мутные глаза? У тех, кто засиживается за вином» (Притчи 23:29) Это эффект употребления сока? Предположение, что здесь может иметь место ошибка перевода тоже не выдерживает критики, т.к. в Библии есть стихи, в которых используются и слово «сок » и слово «вино». «Ты будешь сеять, но не будешь жать, будешь топтать маслины, но не будешь мазаться маслом, будешь выжимать виноградный сок, но не будешь пить вина.» (Михея 6:15). Пример Иисуса о том, что молодое вино не наливают в ветхие мехи... тоже по меньшей мере странный если речь идёт о соке. Может быть, стоит продолжить исследования по этому вопросу?
На счёт трёх чаш вина я согласна, что это уточнения раввинов, но может быть Вы знаете почему три чаши? Или можете узнать? Я буду благодарна Вам за информацию.2Пар. 32:28 и кладовые для произведений земли, для хлеба, вина и масла, и стойла для всякого рода скота, и дворы для стад.
וּמִסְכְּנֹות storehouses לִתְבוּאַת the produce דָּגָן of grain וְתִירֹושׁ wine וְיִצְהָר and oil וְאֻֽרָוֹת pens לְכָל־ for all בְּהֵמָה kinds וּבְהֵמָה of cattle וַעֲדָרִים the flocks לָאֲוֵרֹֽות׃ and cotes -- 220: a stall
здесь слово "тирош" переведено как вино, но это
Номер Стронга: #8492
תִירוֹש
молодое вино, виноградный сок.
и заметьте, он в хранилищах.
Потом ещё есть языковая разница между ВЗ и НЗ, и она часто не отражает сути. Вот например текст из Септуагинты того же стиха
там тоже стоит просто "вино" ...
Говоря о природе винограда в Израиле можно упомянуть пару моментов
В эпоху Второго Храма виноград продолжал быть одним из основных продуктов в рационе жителей Страны Израиля.[9] В это время был установлен праздник Ту бэ-Ав - 15 день Ава, день начала сбора винограда.[10]
Ту-Бе Ав (ивр. ט"ו באב) или Ава пятнадцатое еврейский праздник, празднуемый в полнолуние пятнадцатого ава (июль-август).[1][
то есть, свежевыжатый сок на Пасху быть не мог.
Вообще Вам лучше самой углубиться в тему вина и поискать инфу, ибо всё что человек получает даром, для него как сор, как ничто, весьма малоценно в глазах его.
- - - Добавлено - - -
Парадоксально, но факт много лет назад французские виноделы установили, что лучшие результаты виноградные лозы дают на бедных и неплодородных почвах, и даже придумали меткую поговорку: «Чтобы стать прекрасной, лоза должна страдать».
Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 31 July 2018, 07:20 AM.Комментарий
-
2Пар. 32:28 и кладовые для произведений земли, для хлеба, вина и масла, и стойла для всякого рода скота, и дворы для стад.
молодое вино, виноградный сок.
и заметьте, он в хранилищах.
Вообще Вам лучше самой углубиться в тему вина и поискать инфу, ибо всё что человек получает даром, для него как сор, как ничто, весьма малоценно в глазах его.
Будучи в Молдавии, я узнала, что свежевыжатый сок винограда в промежуток когда он начинает бродить (2-3 день) называется муст. Если его закупорить в бочке или в бурдюке - разорвёт. И мне сейчас абсолютно понятны слова Иисуса о том, что не наливают молодое не перебродившее вино в ветхие мехи. В хранилищах в Израиле действительно могли хранить вино, и это не удивительно. Археологи находят сосуды из под вина.
Поиск информации увлекательное занятие и весьма полезное, одним из его способов являются вопросы заданные сведущим людям. Так о понимании притч у Иисуса попросили помощь только его ученики. Остальные слушатели довольствовались полученным минимумом. И Иисус дал знания "просящим у него", а не велел им идти и самим искать ответ. Конечно это возможно, только если тот кого спрашивают знает ответ. Я не намекаю на Вас в этом абзаце, но хочу сказать, что углубляясь в поиск аргументации по ясному вопросу я рискую подвергнуться разрушительным сомнениям и в конце концов начать выдавать "желаемое за действительное". Так случается, когда слушаешь по телевизоре предвыборные дебаты после каждого оппонента возникает вопрос "а может быть он прав?".
- - - Добавлено - - -
Простите, я оговорился..... во время пасхального седдера(вечери) пьют четыре чаши во время повествования: чаши освящения,исхода,искупления, прославления..... так вот, при разлитии в четвёртый раз, оставалась нетронутой одна чаша - чаша Илии, которую по окончанию вечери аккуратно выносили из дома, выливая под дерево. Понимаю, при рассуждении об этом, у нас, язычников, может быть много конфуза....но если разобраться, то в этой древней еврейской традиции лежит огромный смысловой потенциал, с лихвой награждающий терпеливого исследователя.Комментарий
-
И Иисус дал знания "просящим у него", а не велел им идти и самим искать ответ. Конечно это возможно, только если тот кого спрашивают знает ответ.
углубляясь в поиск аргументации по ясному вопросу я рискую подвергнуться разрушительным сомнениям и в конце концов начать выдавать "желаемое за действительное". Так случается, когда слушаешь по телевизоре предвыборные дебаты после каждого оппонента возникает вопрос "а может быть он прав?".
Ис.10:22 Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
Мих.5:7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.
Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 01 August 2018, 02:11 PM.Комментарий
Комментарий