Крестящиеся для мёртвых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Крестящиеся для мёртвых

    Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Ольга Ко
    Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
    Слова эти понимаются различно.

    а) Святой Иоанн Златоуст, блаженные Феодорит и Феофилакт и другие свидетельствуют, что маркиониты совершали крещение для мертвых и за мертвых; именно, когда кто из оглашенных умирал некрещеным, то совершали крещение над ним, скрывая под постелью мертвеца кого-нибудь их живых и заставляя сего последнего отвечать вместо умершего на вопросы крещения.

    По свидетельству Епифания, то же делали и Коринфяне. Трудно только доказать, чтобы во время написания Послания к Коринфянам были уже эти еретики и совершали свои суеверные обряды так, как это делали они во II-м веке. Допускающие действительность такого обычая у еретиков представляют доказательство Апостола Павла в том виде, что Апостол Павел, обычаем самих еретиков крестить, доказывает, что они веруют в воскресение мертвых, иначе незачем бы и крестить мертвых, если они не воскреснут.

    б) Другие понимают здесь крещение для мертвых дел, яснее отречение от мертвых дел, которое необходимо должно последовать за крещением. Тогда доказательство Апостола Павла можно будет связать с последующим: для чего мы крестимся, чтобы не творить мертвых дел? Для чего и страждем? Как воздержание от мертвых дел, так и страдания будут бесполезны.

    в) Святой же Златоуст видит здесь еще указание и на исповедание веры, которое произносилось при крещении и в котором выражалось чаяние воскресения мертвым. Но это крещение, по апостолу, совершенно излишне для мертвых тел.

    г) Наконец, можно представить слова Апостола Павла в том смысле, что отвергающие воскресение мертвых напрасно делаются Христианами. Мы, - говорит Апостол, в смерть Иисуса Христа крестимся, а вы говорите, что воскресения мёртвых нет, а это всё равно, что и Христос не воскрес: стало быть, мы крестились во имя мёртвого.

    Зачем же и креститься во имя мертвеца? Зачем, наконец, крещение тем, которые умрут, для смертных людей?

    1-е послание к коринфянам апостола Павла 15 глава 29 стих - Иванов А.В. проф. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU
    Последний раз редактировалось sam1; 15 May 2018, 10:38 PM.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #3
      Сообщение от Ольга Ко
      Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоанна или Христа? И почему для мёртвых?
      Когда я прочитала это первый раз, я сразу вспомнила о мормонах, они крестятся вместо умерших (если они в свое время, будучи живыми, не покрестились) как бы помогая им для будущего воскресения. Значит, думаю, до мормонской секты было известно уже такое псевдоучение.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
        Копирую:
        "Переводчики передают стих 1 Коринфянам 15:29 по-разному: «Что делают крестящиеся для мертвых?» (СП); «за мертвых?» (СРП); «чтобы стать мертвыми?» (НМ).
        Существуют разные толкования этого стиха. Многие считают, что Павел имел в виду обычай крестить в воде живых людей вместо мертвых ради блага последних. Однако нет подтверждений тому, что в дни Павла был такой обычай, к тому же он противоречил бы стихам, согласно которым крестились «ученики», те, кто «приняли... слово всем сердцем» и «поверили» (Мф 28:19; Де 2:41; 8:12).
        В «Древнегреческо-русском словаре» Дворецкого И. Х. греческий предлог хипе́р, который используется с родительным падежом в 1 Коринфянам 15:29, определяется как «для», «ради», «из-за» и «за» (М., 1958. Т. 2. С. 1670). В некоторых контекстах предлог «для» синонимичен предлогу «для того чтобы». Еще в 1728 г. Джейкоб Элснер сослался на труды греческих писателей, в которых предлог хипе́р с родительным падежом указывает на завершенность, и объяснил, что эта конструкция в 1 Коринфянам 15:29 выступает в том же значении (Elsner J. Observationes Sacræ in Novi Foederis Libros. Утрехт, Т. 2. С. 127131). В соответствии с этим в «Переводе нового мира» хипе́р передается как «для того чтобы».
        Хотя грамматика языка может допускать несколько вариантов перевода, правильным будет тот, который согласуется с контекстом. Из контекста 1 Коринфянам 15:29 видно, что здесь главным образом обсуждается вера в смерть и воскресение Иисуса Христа (ст. 3, 4). Последующие стихи содержат доказательства в пользу этого учения (ст. 511); они показывают, что́, по сути, означает отрицать воскресение (ст. 1219), а также что если Христос воскрес, то воскреснут и другие (ст. 2023), и как все это содействует объединению всех разумных созданий с Богом (ст. 2428). Стих 29, несомненно, является неотъемлемой частью этого обсуждения. Но о чьем воскресении говорится в этом стихе? О воскресении тех людей, чье крещение здесь упоминается? Или о воскресении тех, кто умер до этого крещения? На что указывают следующие стихи? Из стихов 3034 видно, что обсуждается будущее живых христиан, а стихи 3558 показывают, что речь идет о верных христианах, у которых была надежда на небесную жизнь.
        Это согласуется со словами из Римлянам 6:3: «Или не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть?» Как ясно видно из этого места Писания, христианин не принимает такое крещение за кого-то из умерших. Напротив, это крещение влияет на его собственное будущее.
        Тогда в каком смысле те христиане крестились «для того, чтобы стать мертвыми» или крестились «в его смерть»? Они «погрузились» в жизненный путь, который, как в случае с Христом, привел бы их, хранителей непорочности, к смерти; при этом у них была надежда на воскресение к бессмертной жизни на небе, которое подобно его воскресению (Рм 6:4, 5; Фп 3:10, 11). В отличие от водного крещения это крещение не совершалось мгновенно. Спустя более трех лет после крещения в воде Иисус говорил о крещении, которое в его случае еще не завершилось и которым в будущем будут креститься его ученики (Мк 10:3540). Поскольку это крещение приводит к воскресению к небесной жизни, оно начинается, когда Божий дух пробуждает в человеке такую надежду, и заканчивается не смертью, а воскресением к бессмертной духовной жизни, когда эта надежда осуществляется (2Кр 1:21, 22; 1Кр 6:14)."

        Комментарий

        • diana
          Хорошо что Лето!..)

          • 17 May 2008
          • 68513

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
          имеется ввиду, если человек умирает совсем и окончательно, то и зачем вообще креститься? мол, если нет будущего воскресения всех, то всё напрасно, пей, гуляй, веселись, всё равно помрем.. в этом смысле..

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от sam1
          когда кто из оглашенных умирал некрещеным, то совершали крещение над ним, скрывая под постелью мертвеца кого-нибудь их живых и заставляя сего последнего отвечать вместо умершего на вопросы крещения.
          ужас какой.. ну и ну.. от языческой бредовой мерзости до такого только можно было додуматься..
          чайок.. мир, гармония и любовь..

          Комментарий

          • alexgrey
            Ветер, наполни мои паруса

            • 10 April 2013
            • 8717

            #6
            Сообщение от Ольга Ко
            Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
            В этом же послании и есть ответ. Погружение в воду - это отождествление со смертью Христа, что предшествует нашему воскресению, так же, как и Христос воскрес.
            Своими действиями мы свидетелствуем о нашей вере в воскресение, так как грядущее воскресение затронет всех умерших за всю историю человечества. Результат воскресения будет определяться на последнем суде.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от Ольга Ко
              Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
              То бишь если не веруют в Воскресение Христово то и погребение со Христом в крещении бессмысленно.

              Комментарий

              • Саша O
                Ветеран

                • 06 March 2012
                • 7618

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Что могут означать слова «Крестящиеся для мёртвых» из 1 Коринфянам 15:29? Это крещение Иоана или Христа? И почему для мёртвых?
                44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
                (2Макк.12:44,45)

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #9
                  Сообщение от Саша O
                  44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
                  (2Макк.12:44,45)
                  Здравые мысли посещали иудеев до того как ожесточили сердца к Слову Божьему. Современных вольнодумцев то же касается.

                  Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
                  Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
                  Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
                  Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
                  Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
                  Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

                  Комментарий

                  Обработка...