Содержание
Введение
Вступление .
Глава 1. Коротко из истории движения
1.1.«История движения в России и бывшем СССР»
1.2.«Доктринальные учения»
1.3.«Критика»
Глава 2.Богатство
Глава 3.Маммона
Глава 4.Жизнь с избытком
Глава 5.Преуспевание во всем .
Глава 6.Жертва для нашего обогащения
Глава 7.Бог в силе обогатить нас
Глава 8.Жизнь в изобилии
Глава 9.Беззаботная жизнь
Глава 10.Жажда к обогащению ..
10.1.«корень всех зол есть сребролюбие».
10.2.«призыв к богатым» ..
Глава 11. Не серебролюбивый нрав .
Глава 12.Не из корысти ради
Глава 13.Не кради ..
13.1. «ради личной выгоды»
13.2.«проповедуешь не красть?»
13.3. «труд своими руками»
Глава 14. Трудовая этика..
14.1.«Наставление»
14.2.«Не бесчинствовали»
14.3.«Не ели даром» .
14.4. «Образец для подражания»
14.5. «Не желающие трудится» .
14.6. «Поступают бесчинно» .
14.7. «Зарабатывая свой хлеб»
Глава 15.Евангелие для прибытка .
15.1. «иное учение» ..
15.2.«причина и последствие» ..
15.3. «благочестие для прибытка?».
15.4. «истинное приобретение»..
15.5. «с пустыми руками»
15.6. «будем же довольны» ..
Глава 16. Был ли у Иисуса дом?
16.1 «следуя за Христом»
16.2. «в Капернауме» .
16.4. «дома́»
16.5. «Оставили все» .
Заключение .
Библиография
Несеребролюбивый нрав.
Не кради.
Римский поэт Пу́блий Верги́лий Маро́н, (70-19 до н. э) писал: «О, на что только ты не толкаешь алчные души людей, проклятая золота жажда!».
Алчность - это жажда добывать богатство, любыми способами, что является ключом, который открывает дверь к различным грехам. Например, Ахан как мы знаем украл слиток золота, (Иис.Н. 7:21). Иуда, если мы вспомним предал Иисуса за тридцать сребренников (Мат. 26:15). А Ахав подстроил смерть Навуфея (3 Цар. 21:13). Алчность, так же рождает лжесвидетельство (2 Тим. 3:2,3). Из послания к Тимофею мы узнаем о Димасе, который отрекся от веры, «Димас ос¬тавил меня, возлюбив нынешний век...» (2 Тим. 4:10).
Само греческое слово «алчность» (плэонэксИас πλεονεξίας), подчеркивает неумеренное желание обладать чем-либо, от чего и предостерегал Иисус (Лук.12:15). Но в данном случаи мы поговорим о воровстве. Не смотря на то, что воровство не одобрялось и до закона, одна из десяти заповедей, которых Моисей получил на горе Синай для Божьего народа гласит: «Не кради».
«И изрек Бог все слова сии, говоря: не кради» (Исх.20:15; Лев.19:11; Втор.5:19; Матф.19:18; Мар.10:19; Лук.18:20; Рим.13:9; Еф.4:28)
Эта заповедь, состоящая из двух слов: имперфекта с предшествующим отрицанием. Уче¬ные досадуют на отсутствие в ней конкретного объекта действия. Т.е. заповедь осуждает воровство во всех формах. Слову «кради» соответ¬ствует еврейское слово «ганаб» (ganab), которое буквально означает «убегать, тайком прихватив что-то чужое». Часто это преступление состоит в краже чужих вещей (Быт. 31:30), но может включать в себя и похищение лю¬дей (Быт. 40:15), «Не похищай человека»
Согласно Закону Моисея, воровство принадлежит к числу грехов, за которые Бог повелевает наказывать (Исх 22:2 и след.). Ветхозаветные законы о воровстве подтверждаются и в Новом Завете (Мк 10:19; Лк 18:20; 19:8; Рим 13:9; Еф 4:28; 1Пет 4:15 и т.д.).
Обычно вор человек, который тайно нарушает законы общества и как таковой является объектом презрения. Воровство для него является источником средств к обогащению или просто к пропитанию. У воровства могут быть разные стили присвоение чужого имущества, это может быть с помощи грабежа, разбоя, кражи, или мошенничества.
В Библии проводится разграничение между разбойником, который отнимает у людей имущество угрозами или насилием, и вором который забирает чужую собственность тайно, с помощью хитрости или ловкости рук. Например, на вопрос законника, который искушал Христа, спрашивая Его о том, кто ближний ему, Господь рассказывает историю о самарянине: «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лук.10:30). Греческое слово «лэстАйс λη̣σταις» переведенное как «[к] разбойникам» указывает на совершающего открытый грабеж. А в примере о том, где нужно собирать сокровище, Иисус говорит о другом воре: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Матф.6:19). Здесь греческое существительное «κλέπται клЭптай», переведенное как «воры» говорит о человеке совершающем тайное, скрытное воровство. Апостол Иоанн приводит слова Иисуса где оба эти слова используются в одном стихе: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их». (Иоан.10:8)
В отличии от грабежа или тайного хищения, воровством может быть и мошенничество, разными способами, например, сотрудник торговли «Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать; (Осия12:7) Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему». (Прит.11:1), работодатель «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра». (Лв.19:13), и так дальше. Воровство в любой сфере есть грех против людей и Бога. Обычно жертвами воровства становились, менее защищенный слой населения, это сироты, вдовы (Исх.22:22,23), бедные (2Цар.12:5), и т.д.. Но Библия упоминает еще и об одних ворах, хотя воровство и отличается по стилю, но суть у них одна воровство, о них говорит Иезекииль:
«сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, -(Иез.34:2,8). И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; (Ис.56:11). Вот о них мы коротко поговорим.
Из истории церкви саентологии. Друг Хаббарда, Ллойд Эхбаш, вспоминал, как однажды в конце 1940-х годов Хаббард сказал: «Я хочу создать религию. Вот где деньги!» Выступая на съезде писателей-фантастов в 1949 году в Нью-Джерси, он заявил: «Писать, чтобы получать пенс за слово, смешно. Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ -это основать свою собственную религию». И не смотря на то, что Сайентологи говорят, что их основатель шутил. Но факт остается фактом.
- - - Добавлено - - -
Такие люди не живут верою как иногда сами тому учат других, но совей хитростью едят не свой хлеб, а чужой, но Павел говорит таким людям «Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб». (2Фесс.3:12)
Метью Генри сказал: «Наихудшие из людей могут прятаться за маской наилучшего исповедания; многие претендуют на родственную связь с Христом, но в действительности не любят Его». Пример Иуды, нам иллюстрирует, что воровство не обошло и Церковь. Сребролюбивый Иуда Искариот, отец всех последующих церковных воров и коррупционеров.
На первый взгляд, в словах Иуды, (Иоанн 12:4-5), чувствуется здравый смысл. Нет оснований полагать, что на его месте мы не отреагировали бы так же. Согласно Марку (Map. 14:4-5), другие ученики поддержали Иуду и тоже стали упрекать Марию. Но, на самом деле, у Иуды были другие мысли. Как человек, носивший все деньги группы апостолов, он заботится о личной выгоде. «Иуда был человеком, у которого на уме были только деньги. Он все видел с точки зрения материальной стоимости».
«Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали». (Иоан.12:6)
Иуде был доверен денежный ящик, а он был вор, то есть имел склонность к воровству. Он на самом деле был виновен в присвоении себе чужих средств, и в использовании их в своих личных целях и желаниях, не смотря на то, что он был учеником, апостолом Христа, и проповедником Евангелия. Райл по этому поводу говорит: "То, что он мог следовать за Христом как ученик в течение трех лет, видеть все Его чудеса, слышать Его учение, постоянно получать из Его рук благодеяния, считаться апостолом и все же под конец оказаться прогнившим до глубины сердца, - все это на первый взгляд кажется невероятным и невозможным! Однако случай с Иудой явно показывает, что такое может быть. Вероятно, ничто так слабо не осознается, как глубина падения человека".
- - - Добавлено - - -
Выражение «Он имел [при себе денежный] ящик» в NASB, NKJV переводится «ящик для денег», NRSV «общественный кошелек», TEN «сумка для денег» NJB «общесвенный фонд». Ящик, это греческое слово «глоссОкомон γλωσσόκομον» для денег, буквально «маленькая коробка», и первоначально это слово означало ящик в котором музыканты хранили мундштуки для своих инструментов. Но это слово также применяется при описании ящика для обычных предметов и в особенном смысле может означать сокровищницу для денег. Следовательно, денежный ящик - вполне приемлемый перевод. он носил общую сумку с деньгами . (Иоан.12:6 РБО) Это слово встречается в переводе 70-ти (2Пар. 24:8). Нужно отметить, что этот ящик пополнялся за счет пожертвований добрых людей. В нем находилось ровно столько денег, сколько требовалось на пропитание Иисусу и Его ученикам, при этом все излишки, если таковые были, отдавались нищим; они носили его с собой всюду, где бы ни ходили. Как говориться: Omnia mea mecum porto - Все свое ношу с собой. У Иисуса и Его учеников все было общее.
Стоящий здесь глагол «эбАстадзэн εβάσταζεν», переведенный выражением "носил", правильнее перевести "уносил" (ср. Ин. 20:15). Здесь имеется в виду значение: воровать, таскать, стянуть, определение, ясно выраженное в папирусе. Уильям Баркли говорит: «Иуда, имея при себе денежный ящик, постоянно поживлялся от него, запускал в него руку для своих личных нужд». Он не только носил пожертвованные деньги, но и уносил, то есть тайно брал значительную часть их себе. Богослов Уэсткотт в своих комментариях пишет об искушениях так: «Искушение приходит к нам обычно в том, на что мы более способны по природе». Поэтому нужно быть осторожным, так как деньги стали хорошей ловушкой для многих людей.
Иудой двигало не милосердие, и не потому, что он заботился о нищих. Он не имел ни сострадания к ним, ни соучастия в их нуждах; нищие, о которых он должен был помнить, были всего лишь средством для достижения его корыстных целей. Так некоторые горячо борются за власть Церкви, а другие за ее чистоту, тогда как о них можно сказать, что они заботятся не о Церкви; для них все одно, будет ли расти или уменьшаться истинное влияние Церкви, но под предлогом заботы об этих интересах они делают себе карьеру и обогащения.
- - - Добавлено - - -
Феофилакт говорит: «Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяния на дело святое. Пусть слышат святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? - до предательства».
«горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - на долго ли? - и обременяет себя залогами!» (Авв.2:6) «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!» (Авв.2:9) «горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Авв.2:12)
А Августин по отношению церковных воров сказал: «Вы выигрываете материально, но ваша совесть терпит убытки». Господствующая любовь к деньгам обкрадывает сердце точно так же, как гнев и месть убивают его.
«Лучше умереть с голода, пишет Томас Ватсон, чем кормиться у дьявола».
- - - Добавлено - - -
Итак, подводя итог к всему сказанному возникают два вопроса:
1.Как вы приобретаете свою собственность, своим ли трудом или воровством в любой форме?
Апостол Петр писал: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». (1Пет.4:15,16)
Комментарий