Очень ценным для меня и близким стало слово "вменить" из послания к Римлянам в 4-й главе. Почему мне кажется это слово важным?
1. Встречается оно в главе более 10 раз.
2. Первый оправданный по вере человек упомянутый в писании (Авраам) был оправдан путем "вменения" праведности.
3. Оно характеризует "механизм", которым происходит столь важное "оправдание" человека.
Однако слово "вменять" не употребляется сегодня! Размышляя над современым эквивалентом, ничего не нашел лучше выражения "почитать (за кого-то)". Т.е. Бог почел или посчитал Авраама за праведника. Он стал относится к нему как к праведнику, по причине веры патриарха в обещание сделать бесчисленным потомство.
В этом месте упоминается то же слово. Рахиль и Лия говорят об изменнии отношения к ним Отца их Лавана. Были родные дочки, а теперь как чужие.
Применительно к Аврааму декларируется перемена отношения к лучшему. Бог стал считать/почитать Авраама за "своего", т.е. за праведника (Быт.15:6). И нас Бог начинает считать "своими", когда человек покается и поверит во Христа (т.е. что Он жил, Он - Бог, Он - воскрес и Он дает благодать=прощение/усыновление/оправдание).
Это так чудесно, войти в семью Бога! Стать Ему "своим"! Велика Его милость и дар!
Во многих местах это слово имеет смысл или оттенок "думать". Как радостно осознавать, что Бог думает о тебе хорошее)!
1. Встречается оно в главе более 10 раз.
2. Первый оправданный по вере человек упомянутый в писании (Авраам) был оправдан путем "вменения" праведности.
3. Оно характеризует "механизм", которым происходит столь важное "оправдание" человека.
Однако слово "вменять" не употребляется сегодня! Размышляя над современым эквивалентом, ничего не нашел лучше выражения "почитать (за кого-то)". Т.е. Бог почел или посчитал Авраама за праведника. Он стал относится к нему как к праведнику, по причине веры патриарха в обещание сделать бесчисленным потомство.
Цитата из Библии:
В этом месте упоминается то же слово. Рахиль и Лия говорят об изменнии отношения к ним Отца их Лавана. Были родные дочки, а теперь как чужие.
Применительно к Аврааму декларируется перемена отношения к лучшему. Бог стал считать/почитать Авраама за "своего", т.е. за праведника (Быт.15:6). И нас Бог начинает считать "своими", когда человек покается и поверит во Христа (т.е. что Он жил, Он - Бог, Он - воскрес и Он дает благодать=прощение/усыновление/оправдание).
Цитата из Библии:
Это так чудесно, войти в семью Бога! Стать Ему "своим"! Велика Его милость и дар!
Во многих местах это слово имеет смысл или оттенок "думать". Как радостно осознавать, что Бог думает о тебе хорошее)!
Комментарий