Какое значение умывания Господом ног ученикам?(Ин.13:1-17)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богуслав
    Участник

    • 01 May 2016
    • 325

    #1

    Какое значение умывания Господом ног ученикам?(Ин.13:1-17)

    Достаточно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
    На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
    (Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
    Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.
    (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
    (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
    (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
    Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
    (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
    Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
    (Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
    Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.
    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #2
    Сообщение от Богуслав
    Достаточно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
    На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
    (Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
    Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.
    (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
    (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
    (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
    Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
    (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
    Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
    (Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
    Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.

    12. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13. Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
    (Св. Евангелие от Иоанна 13:12-17)
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #3
      Сообщение от Богуслав
      Достаточно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
      На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
      (Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
      Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.
      (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
      (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
      (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
      Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
      (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
      Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
      (Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
      Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.
      Один ты наверно не противишься Господу?

      Комментарий

      • о. Павел
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 1579

        #4
        Была уже такая тема, и я в ней уже это писал, но не кто видно читать не стал, а писал я как бы дополнительный вопрос по теме:

        Иисус, когда мыл ноги апостолам, мыл их до тех пор, пока они не становились чистыми, или совершал некий ритуал, как бы изображая умывание ног?

        Иисус просил делать это нас друг другу.
        Как это нужно правильно понимать?

        Если наша обязанность умывать ноги другим, то скорее всего, у нас уже не останется времени больше не для чего, потому что всё время, с утра до вечера мы будем должны сидеть у умывальниц с мочалкой и мылом или шампунем в руках и целыми днями заниматься умыванием ног.

        Скольким людям мы успеем вымыть ноги за день? Но ноги будут опять загрязняться, и мы будем опять мыть их

        Что это, символ ритуал, видимым образом проявляющая себя невидимая Благодать Божия?
        Или исполняя сказанное, мы должны стать банщиками и постоянно ходить с тазиками, полотенцами мылом и шампунем?
        Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

        История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

        Комментарий

        • Богуслав
          Участник

          • 01 May 2016
          • 325

          #5
          Сообщение от о. Павел
          Иисус просил делать это нас друг другу.
          Как это нужно правильно понимать?
          Что это, символ ритуал, видимым образом проявляющая себя невидимая Благодать Божия?
          Или исполняя сказанное, мы должны стать банщиками и постоянно ходить с тазиками, полотенцами мылом и шампунем?
          На эти и иные вопросы, уважаемый Павел, постараюсь ответить в последующих постах.
          (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
          (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

          Комментарий

          • Богуслав
            Участник

            • 01 May 2016
            • 325

            #6
            ПРОДОЛЖЕНИЕ
            (Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
            Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего?
            (Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
            Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому омовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время, поставили в разряд обязательной и чрезвычайной.
            (Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
            То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног.
            (Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
            На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь".
            (Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
            Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает.
            (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
            (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

            Комментарий

            • Богуслав
              Участник

              • 01 May 2016
              • 325

              #7
              ПРОДОЛЖЕНИЕ
              (1Ин.2:1) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
              То есть, возникает потребность в покаянии для прощения согрешений, одним словом "умывание ног".
              (Ин.13:11) Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
              Слово Христа не очистило предателя, потому что он продолжал жить материальными и душевными ценностями ценностями мира сего.
              (Ин.13:12) Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
              Ставя вопрос ученикам, Господь не ожидал от них ответа, "ибо Сам знал, что в человеке" Ин.2:24-25, а вопрос ставил, чтобы подчеркнуть важность значения умывания ног, и побудить учеников роздумать над ним.
              (Ин.13:13) Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
              Из данных слов, как ученики, так и мы с вами, должны сделать выводы, что Иисус Христос (Слово Божие) есть:
              1. По плотскому Я, Человек;
              (Ин.1:14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
              2. По душевному Учитель;
              (Отк.19:13) Он был облечен в одежду, обагренную кровью (душевным доб.мной). Имя Ему: `Слово Божие'.
              Слово Божие, как духовное, вынужденно было приобрести душевный вид для того, чтобы Его мог понять душевный человек.
              3. По духовному Господь.
              (Ин.10:30) Я и Отец - одно.
              (Ин.4:24) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
              На основании этих выводов и необходимо рассматривать процедуру умывания ног.
              (Ин.13:14) Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
              (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
              (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

              Комментарий

              • xristianin
                подсолнух

                • 11 April 2009
                • 1973

                #8
                Сообщение от Богуслав
                На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.

                обряд умывания ног символичен как и многое из того, что совершал Христос : ноги это та часть человека, которая соприкасается с землей, ну а земля символизирует мир, плоть, прах. Иногда ученики Христовы пачкаются от соприкосновения с этим миром и вот тот кто более чист служит тому кто менее чист умывая ему ноги - соприкасаясь с его нечистотой не осуждает и тычет ему на неё, но омывает её той благодатью, которую имеет в Господе.
                10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
                (Рим.12:10)

                Если тот кто загрязнен не хочет принять омовения от того кто чист - то в сообщении друг с другом у этих людей не будет полноты, близости - не будешь иметь части со Мною - причастности. Как то так я думаю. Опять же это больше относиться к тем кто чист весь, но у которого нужно омыть лишь ноги.
                = ♥

                Комментарий

                • Богуслав
                  Участник

                  • 01 May 2016
                  • 325

                  #9
                  Сообщение от xristianin
                  обряд умывания ног символичен как и многое из того, что совершал Христос : ноги это та часть человека, которая соприкасается с землей, ну а земля символизирует мир, плоть, прах. Иногда ученики Христовы пачкаются от соприкосновения с этим миром и вот тот кто более чист служит тому кто менее чист умывая ему ноги - соприкасаясь с его нечистотой не осуждает и тычет ему на неё, но омывает её той благодатью, которую имеет в Господе.
                  10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
                  (Рим.12:10)

                  Если тот кто загрязнен не хочет принять омовения от того кто чист - то в сообщении друг с другом у этих людей не будет полноты, близости - не будешь иметь части со Мною - причастности. Как то так я думаю. Опять же это больше относиться к тем кто чист весь, но у которого нужно омыть лишь ноги.
                  Благодарю, уважаемый xristianin, за Ваше розумение обряда умывания Господом ног ученикам, я з Вами полностью согласен.
                  (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
                  (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

                  Комментарий

                  • Богуслав
                    Участник

                    • 01 May 2016
                    • 325

                    #10
                    ПРОДОЛЖЕНИЕ
                    (Ин.13:15) Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
                    1. По плотскому - каждый верующий человек, а тем более тот который считает себя учеником Иисуса Христа, живя в достатке, должн материально послужить нуждающимся братьям и сестрам, чтобы порою умывание ног другому, не оказалось легче чем материально послужить нуждающемуся.
                    (Деян.4:32) У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
                    2. По душевному - учитель наставляется ради служения ученикам; поставленный директор или начальник, должен заботиться о работающих; президент выбирается народом и должен служить этому же народу.
                    (Еф.6:9) И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
                    3. По духовному - духовно "сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать" Рим.15: 1, то есть "умывать ноги".
                    (Иак.5:16) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
                    Важнейший принцип духовного служения верующих, сильных в Духе Святом, сводится к служению духовно более слабым братьям и сестрам, то есть "обмывать им ноги"
                    (Ин.13:16) Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
                    Как для учеников, для работающих и для народа, так и для учителей, директоров, начальников, президентов "есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия".
                    (Ин.13:17) Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
                    Умывать ноги один другому это хорошо, а понять духовную глубину этого и поставить ее в принцип своей духовной жизни и служения, намного важнее.
                    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
                    (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #11
                      Сообщение от xristianin
                      обряд умывания ног символичен как и многое из того, что совершал Христос
                      евхаристия тоже символична?
                      а любовь к ближнему?
                      кто решает-что символично а что буквально?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от о. Павел

                      Если наша обязанность умывать ноги другим, то скорее всего, у нас уже не останется времени больше не для чего, потому что всё время, с утра до вечера мы будем должны сидеть у умывальниц с мочалкой и мылом или шампунем в руках и целыми днями заниматься умыванием ног.
                      кто скаал что это нужно делать постоянно?
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • лонди
                        Временно отключен

                        • 03 December 2011
                        • 1393

                        #12
                        Сообщение от Богуслав
                        (Ин.13:17) Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
                        Умывать ноги один другому это хорошо, а понять духовную глубину этого и поставить ее в принцип своей духовной жизни и служения, намного важнее.
                        А можно подробнее о вашем понимании духовной глубины омовения ног? Ну и если можно, заодно скажите, что значат термин "сущий в мире"?

                        Комментарий

                        • kLeonid
                          Ветеран

                          • 30 March 2010
                          • 10793

                          #13
                          Сообщение от greshnik
                          кто сказал что это нужно делать постоянно?
                          Ну так ясно сказано Кто: если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. (От Иоанна 13.14)

                          Да и когда Павел давал наставление Тимофею какую вдовицу нужно избирать, он упамянул и об этом служении:
                          Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. (1 Тимофею 5.9.10)
                          Taк что это надо делать постоянно...
                          Последний раз редактировалось kLeonid; 07 September 2016, 03:30 PM.
                          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #14
                            Сообщение от Богуслав
                            На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
                            Можно попробовать применить обычаи, существовавшие на востоке в то время к духовной расшифровке события. Во времена жизни Иисуса люди передвигались в основном пешком по пыльным дорогам. И ноги путешественников были самым грязным местом, когда они входили в дом. Если пришедший приглашался к столу, он обязательно должен был вымыть не только руки, но и ноги. Во времена Иисуса (в некоторых местах и сейчас), обедали сидя или полулёжа за накрытым на полу столом и ноги обедающих были недалеко от стола в этом кроется буквальный смысл обычая. В обязанности хозяина входило позаботиться о чистоте ног его гостей. Обычно это поручалось слугам, но особо важным гостям хозяин сам мыл ноги, чтобы подчеркнуть важность гостя в его глазах. А в этом эпизоде Иисус выступает в роли хозяина Царства Бога или первенца Бога, который пригласил дорогих ему гостей за стол Бога (1 Коринфянам 10:21). Дороже его учеников у Иисуса кроме Отца никого не было. И слугами он не мог воспользоваться, поэтому взял на себя эту обязанность. Ни один человек, осквернённый с нечистыми руками, одеждой или ногами не мог сесть за стол Бога. Про ноги мы читаем : «И как проповедовать, если не будут посланы? Ведь написано: «Как прекрасны ноги возвещающих благую весть о добром (Римлянам 10:15). Из прочитанного становится ясно, что ноги символизируют служение Иисусу. За это служение последователи Иисуса будут гонимы и поруганы эту « грязь мира сего» Иисус смоет и вознаградит учеников честью питаться со стола своего Отца. Кроме самого Иисуса (пролитой им крови) никто не может очистить людей, поэтому он и сказал Петру: «Если не вымою, не будет тебе со мной доли» (Иоанна 13:8).

                            Комментарий

                            • Богуслав
                              Участник

                              • 01 May 2016
                              • 325

                              #15
                              Сообщение от Ольга Ко
                              Кроме самого Иисуса (пролитой им крови) никто не может очистить людей, поэтому он и сказал Петру: «Если не вымою, не будет тебе со мной доли» (Иоанна 13:8).
                              Вы правы.
                              Аминь.
                              (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
                              (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

                              Комментарий

                              Обработка...