Евангелие от Матфея 28:19 является одним библейским отрывком, который иногда недопонимают в отношении доктрины Троицы. В этом стихе цитируется Иисус, говорящий Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во [во по гречески eis ] имя Отца и Сына и Святаго Духа (в квадратных скобках пояснение автора). Вспомните важный принцип о том, что Библия объясняет Библию. Этот конкретный отрывок показывает нам, что процесс крещения и вхождения в семью Бога включает в себя Отца, Сына и Святого Духа. Это вовсе не описание естества Бога. Обратите внимание на Деяния 2:38: Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. После истинного покаяния пастор, согласно примеру из Писания, возлaгает руки на покаявшегося человека и этот человек получает Святой Дух непосредственно от Бога (Деяния 8:14-17). Каким бы оно ни было важным, крещение само по себе не является достаточным. Мы должны получить Святой Дух семя вечной жизни который, по библейcкому предписанию, дается через возложение рук одного из Божьих служителей (Деяния 19:1-6). Мы не сможем стать участниками Божьего естества, как об этом упоминается во 2-ом Послании Петра 1:4, без первоначального зачатия Отцом через Святой Дух, которое причащает нас к божественному естеству. Почему же в Евангелие от Матфея 28:19 упоминаются Отец, Сын и Святой Дух? Давайте разберемся. Во время крещения мы вступаем в укрепленные заветом отношения с Богом Отцом. Жертва Божьего Сына Иисуса Христа сделала эти укрепленные заветом отношения возможными. (Разумеется через наше покаяние и крещение мы также вступаем в отношения с Иисусом Христом как нашим старшим братом и главой Церкви). Святой Дух это средство, благодаря которому Отец и Сын делают все это возможным. На другом уровне, Бог Отец является Тем, кто призывает нас к крещению и новому образу жизни (Евангелие от Иоанна 6:44, 65), и Его благость ведет нас к раскаянию и крещению (Послание к Римлянам 2:4). Кроме того, мы знаем, что Иисус Хрисос умер, принеся Себя в качестве жертвы за наши грехи и воссоединив нас с Богом (Послание к Римлянам 6:1-5). А Божий Святой Дух, как мы увидим в следующей главе, делает нас детьми, рожденными Богом (Послание к Римлянам 8:16). Повеления, данные в Евангелии от Матфея 28:19 предполагают, что перед крещением верующие узнают Бога Отца, Его Сына Иисуса Христа и Святой Дух. При крещении эти верующие вступают в тесные семейные взаимоотношения с Богом Отцом и Сыном через Святой Дух, получая тем самым имя Бога (сравните Послание к Ефесянам 3:14-15). Еще раз обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух все они, как это признано, участвуют в этом процессе. Но это не означает, что все они являются божественными личностями в Троице. Утверждение, что Евангелие от Матфея 28:19 свидетельствует о Боге в трех лицах, выходит далеко за рамки действительных слов стиха. И другие стихи показывают, что такое понятие является ложным.
Доказывает ли Евангелие от Матфея 28:19 Троицу?
Свернуть
X
-
-
Тем не менее вы предлагаете своё толкование.
. Еще раз обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух все они, как это признано, участвуют в этом процессе. Но это не означает, что все они являются божественными личностями в Троице. Утверждение, что Евангелие от Матфея 28:19 свидетельствует о Боге в трех лицах, выходит далеко за рамки действительных слов стиха. И другие стихи показывают, что такое понятие является ложным.Комментарий
-
Евангелие от Матфея 28:19 является одним библейским отрывком, который иногда недопонимают в отношении доктрины Троицы. .... Еще раз обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух все они, как это признано, участвуют в этом процессе. Но это не означает, что все они являются божественными личностями в Троице. Утверждение, что Евангелие от Матфея 28:19 свидетельствует о Боге в трех лицах, выходит далеко за рамки действительных слов стиха. И другие стихи показывают, что такое понятие является ложным.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
. Еще раз обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух все они, как это признано, участвуют в этом процессе. Но это не означает, что все они являются божественными личностями в Троице. Утверждение, что Евангелие от Матфея 28:19 свидетельствует о Боге в трех лицах, выходит далеко за рамки действительных слов стиха. И другие стихи показывают, что такое понятие является ложным.
Крестившие в 1 веке во имя Отца и Сына и Святого Духа, вполне возможно, не имели в виду Триединого Божества.
Но автор Евангелия от Иоанна, безусловно, именно троичный богослов.
Выкиньте это Евангелие - и сколько угодно не веруйте в Троицу.
А вот если не выкинете, то будет сложней.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
"И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2
Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15
Комментарий
-
С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
В Евангелии нет никакой "церкви", ни "Первоапостольской", ни "Христовой", ни какой-либо ещё, поскольку там нет слова, переводящегося как "церковь". Не читайте неправильных переводов Писаний и не слушайте тех, кто их принял на веру.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Да, ограниченность и недостаточность свидетельства крещальной формулы в пользу Троицы следует признать.
Крестившие в 1 веке во имя Отца и Сына и Святого Духа, вполне возможно, не имели в виду Триединого Божества.
Но автор Евангелия от Иоанна, безусловно, именно троичный богослов.
Выкиньте это Евангелие - и сколько угодно не веруйте в Троицу.
А вот если не выкинете, то будет сложней.
- - - Добавлено - - -
Главой чего? B Писаниях никакой такой "Церкви" нет.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Степан; 05 July 2016, 06:17 AM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Евангелие от Матфея 28:19 является одним библейским отрывком, который иногда недопонимают в отношении доктрины Троицы. В этом стихе цитируется Иисус, говорящий Своим ученикам: Итак идите, научите все народы, крестя их во [во по гречески eis ] имя Отца и Сына и Святаго Духа (в квадратных скобках пояснение автора). Вспомните важный принцип о том, что Библия объясняет Библию. Этот конкретный отрывок показывает нам, что процесс крещения и вхождения в семью Бога включает в себя Отца, Сына и Святого Духа. Это вовсе не описание естества Бога. Обратите внимание на Деяния 2:38: Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.Комментарий
-
Да.., сложность рассмотрения понятия "Троица" - более всего в том, что в Библии не используется такое слово
Хотим мы этого или нет - но: ни Христос, ни Его Апостолы, ни тексты ВЗ - не используют термин "Троица". Вообще ни разу. Ни в одной из 66-ти книг Библии.
Казалось бы, если ЭТО (на самом деле) важно, то такой термин должен употребляться в слове Божьем. Но он не употребляется.
То есть, получается.., "Троица", как предмет для рассмотрения, в Библии отсутствует (хотя, как-бы, есть те или иные посылы к такому понятию: но о самом ТАКОМ (этом) понятии, вообще, ни разу не упоминается).
То есть, наверное, в этом случае, стоит быть достаточно осторожными, дабы, как говорится - ненароком не перейти "красную линию" обозначенную Господам ("не добавляйте и не отнимайте", см. Второзаконие 4:2 и Откровение 22:18,19).
Ведь, бесконечно намного важнее не то, что мы думаем.., или, как нам кажется (или то, чему мы научены от тех или иных "духовных отцов".., которые, как и мы сами - могли ошибаться). А то, что написано в Библии. То есть, само слово Божье.Комментарий
-
В т.ч., и написанному об уверовавших в Самарии (и не только) - см. Деяния, 8 глава.
Самаряне уверовали. Потом крестились во имя Иисуса Христа (стих 16). И только после того, как из Иерусалима пришли Апостолы Христа - самаряне получили Святого Духа (стих 17).
То есть, некоторое время: и до крещения водою.., и после крещения водою - самаряне еще НЕ получали Святого Духа (стих 16). Хотя их личный дух, уже был в них (они ожили духовно от слова Божьего - еще в покаянии).
То есть - Духа Святого верующие получают ОТДЕЛЬНО от рождения свыше и отдельно от крещения водою. Это ОТДЕЛЬНОЕ событие. Что хорошо видно и из Деяния 2:38,39. Там сказано о трех ОТДЕЛЬНЫХ событиях:
- покаяние (рождение свыше);
- крещение во имя Иисуса Христа;
- получение Святого Духа (которого Бог дает повинующимся Ему, см. Деяния 5:32).Последний раз редактировалось Семен Петрович; 05 June 2023, 09:43 PM.Комментарий
-
А Отца Всевышнего - уверовавшие обретают, как раз, в покаянии - когда приходят к Нему. И это хорошо видно из притчи о блудном сыне (Луки 15:21-24).
То есть, блудный сын, придя к Отцу, ПОГРУЗИЛСЯ в Его объятия (можно сказать - крестился в Отца).
После этого, разумеется (как и велит Апостол, см. Деяния 2:38 - нужно ПОГРУЗИТЬСЯ (креститься) во имя Иисуса Христа).
А после этого, как правило - Иисус крестит таковых Святым Духом (зачастую, по наученной Им же молитве, см. Луки 11:13).
То есть, налицо три отдельные погружения (крещения):
а) в Отца (в покаянии - обретаем Отца Небесного; погружаемся в него);
б) в Сына (в крещении водою);
в) в Святого Духа (в крещении Духом Святым).
Об этом и говорится в Матфея 28:19.
И, как хорошо видно из других текстов Библии - это, именно, три ОТДЕЛЬНЫЕ события.
Эту же мысль (эту же необходимость) и озвучил Апостол Петр - см. Деяния 2:38,39.Комментарий
-
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
Сообщение от ДмитрийВладимир
Принимающие в крещении покаяния Сына Божьего обретают Отца Всевышнего и получают дар Духа Святого.
Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 06 June 2023, 08:37 PM.Комментарий
-
Обретают Отца Всевышнего принимающие Сына Божьего, а отвергающие Сына Божьего отвергаются Отца Всевышнего. По Писанию.
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа.
Сообщение от ДмитрийВладимир
Принимающие в крещении покаяния Сына Божьего обретают Отца Всевышнего и получают дар Духа Святого.
А так как, ЭТО не самый главный элемент Писания (намного важнее: получить прощение грехов и, послужив Богу войти в Царство Небесное).., то Писание и дает нам возможность реализации сказанного, посредством того, что приводит ряд прямых элементов описания пути спасения (в деталях).
Одна из таких деталей: приход духовно мертвого грешника к Богу.
А детали этого ПРИХОДА к Богу, мы видим из притчи о блудном сыне. Иисус там не упоминается, а только лишь Отец. И из этой притчи ясно видно, что ПРИДЯ к Отцу грешник погружается в Его объятия (как-бы, крестится в Отца: крещение это и есть погружение).
При этом, из других текстов НЗ, понятно, что ТО ЖЕ САМОЕ (то есть, оживление духовно мертвого грешника) происходит в принятии Иисуса Христа (Ин 1:11-13). Видим также и то, что, как Иисус и сказал: «Я и Отец - одно».
При этом:
- в описаниях принятия Иисуса звучат одни элементы учения;
- а в описании прихода к Отцу звучат другие элементы учения (о том же самом).
Объединяя все в одно целое мы можем понимать, как происходит рождение свыше. Точнее: видим некий костяк состава этого дела. То есть, видим не саму механику процесса.., а, ЧТО именно нужно делать человеку, чтобы родиться свыше. То есть, чтобы получить прощение грехов и стать чадом Божьим.
А заодно, также и обретаем понимание по ряду деталей этого процесса. В том числе, что в приходе к Отцу (в возвращении к Отцу Небесному) происходит погружение (читаем: крещение) в Отца.
То есть, так реализуется 1-й элемент из сказанного Иисусом погружение в Отца: (см. «во имя Отца и Сына и Святого Духа» - Мф 28:19).
А погружение в Сына - происходит в крещении во имя Иисуса Христа.
А погружение в Святого Духа в крещении Духом Святым.
Это три ОТДЕЛЬНЫЕ события (между которыми могут быть паузы во времени.., которые хорошо видны в событиях с уверовавшими в Самарии, см. Деяние 8 глава).
О том же самом (о трех отдельных событиях) сказал и Апостол Петр см. Деяния 2:38,39.Комментарий
Комментарий