Уразумеешь после (тайна ногоомовения) Иоанн.13

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #1

    Уразумеешь после (тайна ногоомовения) Иоанн.13

    Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа !

    От Иоанна 13
    1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

    Зачем говорить Петру, что он не понимает сейчас истинный смысл происходящего действия, если через короткое время Иисус рассказывает, что он сделал и рассказывает всем в чем тут смысл ??? Петр ведь должен понять сам, и только ему было сказано о понимании.....в последующем
    Уразуметь позже или сразу услышать смысл, через короткое время ???? Нет, Господь говорит о познании, понимании сути ногоомовения...и позже, а не через 5-10 минут.
    Недавно получил откровение, что то, что должен был уразуметь Петр позже, было "намного" позже.....через пару дней....а не с 13 стиха по 17, то есть не на вечере.

    Петр отрекся, но оставался чистым (так сказал Иисус, вы чисты, но не все), и это было как бы большое кол-во "грязи на его ногах"...."замарался " Петр....
    И когда Господь восстановил его, после воскресения Своего этими словами на берегу "Любишь ли меня ????" Это и был истинный смысл, и истинное ногоомовение, которое Петр понял позже, а не там же сразу на вечере...
    Кто прощает нам наши грехи ??? кто восставливает нам нашу чистую совесть ??? Сами мы или Господь ????

    Не умою тебя, не будешь иметь части со Мною !!! А ты Петр говорил, что не умою.....еще как умыл .......

    В этом действии Иисус показал 1 пример служения друг другу и 2 то, что наши грехи, не мы "омываем" себе....как ноги...

    Заранее всем спасибо !
    Последний раз редактировалось Егоркинс; 04 June 2013, 01:16 AM.
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #2
    плоть - это только "НОГИ" ЧЕЛОВЕКА: духа и души его. "ПЯТА", в которую жалит змей. Ей мы ходим помиру,потому и пачкается.
    Дух и душа, омывается СЛОВОМ Христа. Банею водною в слове Его.
    Вот такому омытому в слове уст Его, нужно только "пятки" омыть. Дела плоти. Прощая друг другу плотские грехи, тем самым мы омываем ноги друг другу.


    *Ангел

    Комментарий

    • Егоркинс
      Ветеран

      • 10 November 2010
      • 2624

      #3
      Сообщение от Sewenstar
      . Прощая друг другу плотские грехи, тем самым мы омываем ноги друг другу.
      Да,... мы друг другу, а Господь нам.
      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
      Истина - это то, что вечно и не относительно!
      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

      Комментарий

      • fyra
        Ветеран

        • 17 April 2009
        • 4894

        #4
        Сообщение от Егоркинс
        Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа !

        Петр отрекся, но оставался чистым (так сказал Иисус, вы чисты, но не все), и это было как бы большое кол-во "грязи на его ногах"...."замарался " Петр....
        И когда Господь восстановил его, после воскресения Своего этими словами на берегу "Любишь ли меня ????" Это и был истинный смысл, и истинное ногоомовение, которое Петр понял позже, а не там же сразу на вечере...
        Кто прощает нам наши грехи ??? кто восставливает нам нашу чистую совесть ??? Сами мы или Господь ????
        Дорогой брат во Христе с любовью к тебе Христовой!
        Ты очень верно подметил истинную суть вещей.Я только хотел добавить немного.
        [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
        Обрати внимание на то, что повествует евангелист"до конца возлюбил их". Эти стихи имеют ключ к истине.Господь возлюбил Своих сущих в мире,но любовь Христа совершенна, поэтому, Господь, возлюбил до конц их. Евангелист вкладывает глубокое значение в слова"до конца их".Само ногоомовение несет духовный смысл того, что всякий кого избрал Господь, будет сохранен Им до его конца жизни, потому что, смысл омовения связан с ходатайством на небе пред Отцом. Господь любит своих не на половину,а цельно, то есть,на всю жизнь.

        Жизнь каждого избранного,под охраной Господа и если тот будет падать и согрешит,то священнодействие Христа сильнее всех грехов своих избранных.

        Комментарий

        • Егоркинс
          Ветеран

          • 10 November 2010
          • 2624

          #5
          Сообщение от fyra
          Дорогой брат во Христе с любовью к тебе Христовой!
          Ты очень верно подметил истинную суть вещей.Я только хотел добавить немного.Обрати внимание на то, что повествует евангелист"до конца возлюбил их". Эти стихи имеют ключ к истине.Господь возлюбил Своих сущих в мире,но любовь Христа совершенна, поэтому, Господь, возлюбил до конц их. Евангелист вкладывает глубокое значение в слова"до конца их".Само ногоомовение несет духовный смысл того, что всякий кого избрал Господь, будет сохранен Им до его конца жизни, потому что, смысл омовения связан с ходатайством на небе пред Отцом. Господь любит своих не на половину,а цельно, то есть,на всю жизнь.

          Жизнь каждого избранного,под охраной Господа и если тот будет падать и согрешит,то священнодействие Христа сильнее всех грехов своих избранных.
          Спасибо брат за хорошее дополнение..Принимаю с радостью, о Господней любви до конца, к нам..
          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
          Истина - это то, что вечно и не относительно!
          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

          Комментарий

          • kLeonid
            Ветеран

            • 30 March 2010
            • 10791

            #6
            Сообщение от fyra
            Евангелист вкладывает глубокое значение в слова"до конца их".Само ногоомовение несет духовный смысл того, что всякий кого избрал Господь, будет сохранен Им до его конца жизни, потому что, смысл омовения связан с ходатайством на небе пред Отцом. Господь любит своих не на половину,а цельно, то есть,на всю жизнь.
            Приветствую вас Ув.fyra, все вы хорошо сказали, вот только не понятно в чем выражается духовный смысл?

            По моему все намного проще...

            Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
            Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
            Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (От Иоанна 13.13-15)
            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

            Комментарий

            • Якто
              Отключен

              • 11 May 2013
              • 10453

              #7
              Сообщение от Егоркинс
              Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа !

              От Иоанна 13
              3 ]6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.[/B] 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не будешь иметь части со Мною.


              Зачем говорить Петру, что он не понимает сейчас истинный смысл происходящего действия, если через короткое время Иисус рассказывает, что он сделал и рассказывает всем в чем тут смысл ??? Петр ведь должен понять сам, и только ему было сказано о понимании.....в последующем
              Уразуметь позже или сразу услышать смысл, через короткое время ???? Нет, Господь говорит о познании, понимании сути ногоомовения...и позже, а не через 5-10 минут.
              Недавно получил откровение, что то, что должен был уразуметь Петр позже, было "намного" позже.....
              Петр отрекся, но оставался чистым (так сказал Иисус, вы чисты, но не все), и это было как бы большое кол-во "грязи на его ногах"...."замарался " Петр....
              И когда Господь восстановил его, после воскресения Своего этими словами на берегу "Любишь ли меня ????" Это и был истинный смысл, .....

              Не умою тебя, не будешь иметь части со Мною !!! А ты Петр говорил, что не умою.....еще как умыл .... !
              __________________
              Спасибо. Спасибо. Спасибо. Получил огромное удовольствие. Рад вашей вере. ...еще как умыл!
              Хотелось бы добавить немного.
              "не будешь иметь части со Мною". Это говорит. Господь. А мы знаем "Бог есть Любовь". Именно это предстояло узнать Петру. При этом на незнание Петром этого указывает противление Петра "не умоешь вовек". И сам Господь указывает на познание Петра своим вопросом "любишь ли Меня?."
              "Бог есть Любовь".
              Еще раз спасибо. Да хранит вас Господь!

              Комментарий

              • fyra
                Ветеран

                • 17 April 2009
                • 4894

                #8
                Сообщение от kLeonid
                Приветствую вас Ув.fyra, все вы хорошо сказали, вот только не понятно в чем выражается духовный смысл?
                Приветствую дорогой брат Леонид,любовью Господней тебя и твою семью!Всем сердцем желаю всем вам домашним счастья и мира Христова,пребывающего на вас и охраняющего вас всех от всякого рода зла.

                Что касается духовного смысла.
                Ногоомовение связано с священнодействием священства. Наш Господь, как Вы знаете является Первосвященником небесного звания и Его священнодействие несет духовный смысл и силу. Так как Он Слово Единородное от Отца,то Его кровь имеет силу непобедимую, и эта кровь в Духе Святом обитает и в нас,то есть в нашем духе.Поэтому,мы ходя в Его Свете,омываемся и очищаемся в Его Крови,постоянно от грязи и греха,от смерти и зла.
                Если мы это знаем,то мы также как и Он омываем Его Кровью друг друга,то есть,принимаем друг друга как святых и прощенных,возлюбленных и омытых.

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10791

                  #9
                  Сообщение от fyra
                  Приветствую дорогой брат Леонид,любовью Господней тебя и твою семью!Всем сердцем желаю всем вам домашним счастья и мира Христова,пребывающего на вас и охраняющего вас всех от всякого рода зла.

                  Что касается духовного смысла.
                  Ногоомовение связано с священнодействием священства. Наш Господь, как Вы знаете является Первосвященником небесного звания и Его священнодействие несет духовный смысл и силу. Так как Он Слово Единородное от Отца,то Его кровь имеет силу непобедимую, и эта кровь в Духе Святом обитает и в нас,то есть в нашем духе.Поэтому,мы ходя в Его Свете,омываемся и очищаемся в Его Крови,постоянно от грязи и греха,от смерти и зла.
                  Если мы это знаем,то мы также как и Он омываем Его Кровью друг друга,то есть,принимаем друг друга как святых и прощенных,возлюбленных и омытых.
                  «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
                  Эта фраза намекает на то, что суть омовения ног своих учеников, не было до конца понятным для Петра, потому, что за этим обрядом стоял более глубокий смысл.

                  Этот смысл заключается не просто в повторении что сделал Учитель, но чтобы быть готовым служить друг другу.
                  Вот это как раз и не понял Петр, но должен был уразуметь.
                  Согласно Ап. Павлу этот смысл значит - служение другому и почитание, этого другого, высшим себя (Фил. 2:3)
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • стажерка
                    Ветеран

                    • 25 January 2012
                    • 1470

                    #10
                    Сообщение от Sewenstar
                    плоть - это только "НОГИ" ЧЕЛОВЕКА: духа и души его. "ПЯТА", в которую жалит змей. Ей мы ходим помиру,потому и пачкается.
                    Дух и душа, омывается СЛОВОМ Христа. Банею водною в слове Его.
                    Вот такому омытому в слове уст Его, нужно только "пятки" омыть. Дела плоти. Прощая друг другу плотские грехи, тем самым мы омываем ноги друг другу.
                    Мне кажется точнее будет если применить слова Иисуса о царстве. Он сказал ученикам, что в царстве Бога в небесном царстве "БОЛЬШИЙ да будет вам слуга" в отличие от человеческого царства,где слуги служат начальникам.
                    "Если Я Господь (Деяниягл.2:36,21) и Учитель помыл ноги вам, то и вы (призванные) делате то же". т.е. будьте рабами меньшим.
                    "Кому из Ангелов сказал Бог: Сядешь одесную Меня.... Не все ли Они (Ангелы) суть служебные ДУХИ, посылаемые к людям, имеющим наследовать спасение", Евр.гл.1:13,14,
                    Попы не являются призванными. Они самозванци. Священство Бог только Левитам дал, и только до Христа. Евр.гл.5

                    Комментарий

                    • Егоркинс
                      Ветеран

                      • 10 November 2010
                      • 2624

                      #11
                      Сообщение от kLeonid
                      «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
                      Эта фраза намекает на то, что суть омовения ног своих учеников, не было до конца понятным для Петра, потому, что за этим обрядом стоял более глубокий смысл.

                      Этот смысл заключается не просто в повторении что сделал Учитель, но чтобы быть готовым служить друг другу.
                      Вот это как раз и не понял Петр, но должен был уразуметь.
                      Согласно Ап. Павлу этот смысл значит - служение другому и почитание, этого другого, высшим себя (Фил. 2:3)
                      Петр должен был уразуметь позже суть ногоомовения, не только как служащий другим апостол.....Но главная суть ногоомовения истинного и духовного для служителя (апостола) в том, что не мы себе омываем ноги и не возможно пройти здесь не загрязнив ноги... даже апостолам.. И понял Петр, что именно Иисус, а не посредники омывают совесть христианина для дальнейшего пути и служения, только тогда, когда замарал не ноги физические, а что-то не физическое, внутреннее, совесть (о чем и плакал) отрекшись от Иисуса.
                      И Христос его омыл прощением Своим и восстановил к служению дальше и сбылось "омытому нужно только ноги омыть, ибо чист весь"

                      Петр и был чист.....даже отрекшись....а вот ноги...да ...поколено были в иле...(образно)
                      Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                      Истина - это то, что вечно и не относительно!
                      Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                      Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                      Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #12
                        Сообщение от kLeonid
                        «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
                        Эта фраза намекает на то, что суть омовения ног своих учеников, не было до конца понятным для Петра, потому, что за этим обрядом стоял более глубокий смысл.

                        Этот смысл заключается не просто в повторении что сделал Учитель, но чтобы быть готовым служить друг другу.
                        Вот это как раз и не понял Петр, но должен был уразуметь.
                        Согласно Ап. Павлу этот смысл значит - служение другому и почитание, этого другого, высшим себя (Фил. 2:3)
                        Аминь брат!Аминь!
                        Конечно Петр не мог разуметь сразу,но после наученный от Духа,уразумел,великую любовь к себе и подобным,которую имеет Христос к ним и нам.Ведь ноги символ нашего бытия в служении Господу в этом мире.Поэтому,как ноги в сандалиях всегда покрываются пылью и грязью от дорог по которым мы ходим,точно также и наше хождение пред Господом в этом мире,приносит нам ошибки и несовершенства,слабости и хромоту.Как ноги моют от пыли и грязи приходя в дом,чтобы они были чистыми,точно также и нас,Господь омывает от всякого несовершенства и ошибок,которые мы делаем в следовании за Ним.

                        Каждый из нас,будет переживать это ногоомовение на практике,чтобы познать силу прощения и любви Господней к нам,ибо на словах часто мы все понимаем это,но не всегда на практике(практику,я имею в виду не в тазиках,а в жизни). Петр пережил сильное потрясение и отрекся трижды,но Ангел Господень сказал двум Мариям и Суломии,пришедшим ко гробу:скажите ученикам и Петру. Как Петр нуждался в прощении и особом внимании к нему в эти моменты жизни и он их получил. Господь не обошел его стороной,но особо заговорил с ним,чтобы тот понял,что Божья любовь не человеческая и ее узы сильнее всякого отступления и ошибок. Господь любит не за дела или характер,но любит особо не по человечески. Его любовь привела Его на страдания и поругание,смерть и позор на кресте. Если так возлюбил нас Господь,то ничто не в силах Его отвернуть от нас,мы Его любимое создание и сила Его служения как Священника на небе,доведет начатое в нас до конца. Господь не успокоиться пока не увидит нас подобными Себе на небесах.
                        Петр и другие ученики познали любовь до конца,в своей жизни они на практике познавали слова Христа:возлюбил сущих в мире,до конца возлюбил их.
                        Последний раз редактировалось fyra; 07 June 2013, 05:16 AM.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Умывание ног Иисус сделал как пророк, чтобы показать ученикам, что есть "омытому нужно только ноги умыть", и почему это "омытие ног" имеет отношение к причастию с Христом.

                          Омытый это крещённый, и это Таинство делается один раз:

                          1Кор.6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.


                          Но как человек делает грехи по плоти, то нужно ещё одно Таинство, чтобы периодически (Иисус велел это делать друг другу часто, как част омыли ноги перед столом в те времена).

                          Какое это Таинство? Мытье ног? Нет, конечно. Слово Христа "не будешь иметь части со Мной" указывает на Причастие.

                          16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

                          21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.


                          (очищение нуждается в исповеди, вестимо, чтобы человек испытал себя в свете закона Божьего и голоса совести и только потом к трапезе Господней, как и Иисус умыл ноги до седера за столом)

                          Но почему Иисус обратил внимание учеников именно на то умытие ног, сказав, что Он, как Учитель, исполнил то, что Ему не положено, как и Петр раньше заметил, и не мог стерпеть такого унижения Господа перед ним, человеком?

                          Потому, что Иисус хотел им показать как священник или учитель в Церкви должен относиться к мирянам, хотя он выше их по положению. Возлюбить их до конца и снизойти к ним.

                          Был сегодня на отпевании. Перед началом сказал исполнителю в рясе: смотри сколько народа, не упусти возможности проповедать им Христа распятого, чтобы хоть один в веру обратился и утешить уже уверовавших и в их скорби. Куда там!

                          Я увидел, как далеко было сердце этого служителя от народа, как ему было безразлично то, как слово его отзовется в сердцах слушающих. Оттарабанил и с плеч долой. Фарисей и есть фарисей. Спасибо, Господи, что я твой, а они, грешники, пусть сами смотрят...

                          2Кор.6:11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

                          Грустно.

                          Готов ли ты. брат, нести тяготы учительства ради учеников? Не только долготерпения в классе. ибо ученики медлительны на слышание, но быстры на проказы плоти. Но и дома:

                          1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение (не только в учение, но и в себя любимого); занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя


                          1Фесс.3:10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

                          1 Фесс 2:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. 9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. 10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 13 June 2013, 01:03 PM.

                          Комментарий

                          • VOVA5858
                            Отключен

                            • 16 May 2013
                            • 305

                            #14
                            Сообщение от kLeonid
                            Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
                            Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. (От Иоанна 13.13-15)
                            Мое мнение. Это чувсто : ДРУГ. Среди людей близких. Примерно 15 лет.

                            Комментарий

                            • proxrista
                              Ветеран

                              • 06 February 2012
                              • 17659

                              #15
                              Сообщение от Егоркинс
                              Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа !

                              От Иоанна 13
                              1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

                              Зачем говорить Петру, что он не понимает сейчас истинный смысл происходящего действия, если через короткое время Иисус рассказывает, что он сделал и рассказывает всем в чем тут смысл ??? Петр ведь должен понять сам, и только ему было сказано о понимании.....в последующем
                              Уразуметь позже или сразу услышать смысл, через короткое время ???? Нет, Господь говорит о познании, понимании сути ногоомовения...и позже, а не через 5-10 минут.
                              Недавно получил откровение, что то, что должен был уразуметь Петр позже, было "намного" позже.....через пару дней....а не с 13 стиха по 17, то есть не на вечере.

                              Петр отрекся, но оставался чистым (так сказал Иисус, вы чисты, но не все), и это было как бы большое кол-во "грязи на его ногах"...."замарался " Петр....
                              И когда Господь восстановил его, после воскресения Своего этими словами на берегу "Любишь ли меня ????" Это и был истинный смысл, и истинное ногоомовение, которое Петр понял позже, а не там же сразу на вечере...
                              Кто прощает нам наши грехи ??? кто восставливает нам нашу чистую совесть ??? Сами мы или Господь ????

                              Не умою тебя, не будешь иметь части со Мною !!! А ты Петр говорил, что не умою.....еще как умыл .......

                              В этом действии Иисус показал 1 пример служения друг другу и 2 то, что наши грехи, не мы "омываем" себе....как ноги...

                              Заранее всем спасибо !



                              - Евангелие от Иоанна: 13 / 3 - 17 - Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

                              Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

                              Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь... Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

                              Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

                              1 - е Иоаонна: 2 / 6 - Кто говорит, что пребывает в Нем ( согласно учению Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 2 - е Иоанна: 7 - 11 ), тот должен поступать так, как Он поступал. Евангелие от Иоанна: 13 / 14 - 17 - Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

                              Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

                              Истинно, истинно говорю вам: раб ( раб праведности - раб Христа - Иакова: 1 / 1 ) не больше господина своего ( Иисуса Христа ), и посланник не больше пославшего его.

                              Если это знаете ( это - рабство Христу - Духу Христову в человеке - к Римлянам: 8 / 9 - 10, - сама суть учения Иисуса Христа ), блаженны, когда исполняете.

                              И эти заповеди Господни носят не только назидательный характер - как прямая заповедь Христа, но больше имеют описательный характер, - это, своего рода, характеристика проявления пребывания рожденного свыше крещенного Духом Святым верующего во Христе Иисусе.

                              Иисус назидает, что если Он сделал это ученикам Своим, то и мы во Христе Иисусе должны делать это как и Он, сможем это делать именно так, как Он это сделал, - и Слово Божие истина, - и это и заповедь и определение одновременно.

                              И служение умывания ног в собрании Церкви Христовой есть одно из проявлений Христа в нас, Духа Иисуса Христа в нас.

                              Но приобщиться к служению умывания ног, особенно впервые, человек может только лишь в собрании Церкви Христовой, под присмотром служителей, по примеру других верующих, разумеющих суть происходящего, - после разъяснения всему собранию Слова Божия об этом служении, после всеобщей молитвы, в полном устройстве происходящего ( с разделением мужчин и женщин в отдельные группы ).

                              И дело в том, что, само по себе, это служение представляет собой не просто служение одного человека другому, не только и не столько служение одного человека другому, но это служение представляет собой возможность проявления Христа, Духа Христова, в человеке в момент умывания ног другому человеку, - своего рода тренировка - приобщение человека к проявлению Христа в нем, но в максимально благоприятных для этого условиях.

                              В жизни, например, это может происходить так, - когда неподготовленный человек умывает больного, причем не только ноги, без молитв, без назиданий о Христе, - в силу сложившихся обстоятельств.

                              Сделает ли это действие человек легко, с любовью, без всяких задних мыслей, даже не разумея, что в нем самом в этот момент проявляется Дух Христа, или нет, - в этом и есть смысл этого как испытание.

                              И, как правило, у рожденного свыше человека ( - призвавшего Иисуса Христа стать Господом своей жизни и очистить его сердце от всякой неправды ), тем более, крещенного Духом Святым, после принятия им водного крещения и обещания Богу доброй совести ( 1 - е Петра: 3 / 21 ) не возникает никакого преткновения к служению умывания ног и он спокойно вместе со всеми верующими собрания Церкви Христовой принимает это служение.

                              Но вот, когда человек участвует в служении умывания ног уже неоднократно, с течением времени, возрастая в Господе и питаясь чистым Словом Божием учения Иисуса Христа, то он уже может и наблюдать свое сердце, свою внутренность, свое душевное состояние - в вере ли он ( 2 - е Коринфянам: 13 / 5 ), пребывает ли в нем любовь Христова в момент умывания ног ( к Филиппийцам: 1 / 8 ), или есть какая - нибудь недостача - в наличии Слова Божия в сердце человека ( 2 - е Фессалоникийцам: 3 / 2 - ... ибо не во всех вера, - не во всех пребывает соответствующее Слово Божие ), - в соблюдении своего сосуда в святости и чести ( 1 - е Фессалоникийцам: 4 / 3 - 7 ).

                              И Слово Божие приводит нам в пример, что участие в умывании ног святым есть и одним из условий ( или характеристик ) признания в Церкви Христовой истинных вдовиц - 1 - е Тимофея: 5 / 3, 5, 9 - 10, 16, - дабы давать довольствие.
                              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                              Комментарий

                              Обработка...