Матфея 7:12 - "высочайшая вершина этики"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #1

    Матфея 7:12 - "высочайшая вершина этики"?

    Матфея 7:12 - Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключаются закон Моисеев и учения пророков.

    Баркли дает этому стиху следующий комментарий. "Из всего, что сказал Иисус, эта мысль пользуется самой широкой известностью. Эта заповедь - вершина Нагорной Проповеди. Это высказывание Иисуса называли "кульминационным пунктом всей проповеди". Это высочайшая вершина социальной этики; Эверест этических учений."

    У меня возник вопрос: является ли этот принцип универсальным? И если нет, то какие случаи следует относить к исключениям из него? Например, как поступать человеку замкнутому и самодостаточному по отношению к своему ближнему, который является от него эмоционально зависимым?

    Спасибо.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Пока не буду отвечать, а только подолью масла в огонь (в полушутку): "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Так, если тебя бьют по правой щеке, надо ударить бьющего по левой, потому что ты хотел бы подставить свою левую щеку."
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Аксиос
      Завсегдатай

      • 06 July 2004
      • 652

      #3

      Так, если тебя бьют по правой щеке, надо ударить бьющего по левой, потому что ты хотел бы подставить свою левую щеку."
      Класс!

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Да, меня тоже смущают подобные парадоксальные выводы. Можно еще поломать голову над вопросом, - следует ли поступать в соответствии с этим принципом мазохистам?
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #5
          ~Chess~ это неправильный вывод. Потому, что тот, кого ударили по левой щеке, не хотел бы в свою очередь, ударить того, кто его ударил... (Надеюсь, логика Вам понятна.) Здесь нет парадоксов. Верующий не хочет себе и другим зла, поэтому, этот принцип можно назвать универсальным.
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #6
            Сообщение от ~Chess~
            Да, меня тоже смущают подобные парадоксальные выводы. Можно еще поломать голову над вопросом, - следует ли поступать в соответствии с этим принципом мазохистам?
            На самом деле, я думаю, все гораздо проще. Не хочешь быть обиженным -- не обижай. Хочешь, чтобы тебе сочувствовали -- сочувствуй, и т.д. Если смотреть не на поверхностные проявления, а на суть, то даже Ваш пример с замкнутым человеком не представляет никакого парадокса. Любой человек -- загадка, и каждый из нас хочет, чтобы к нам нашли подход и согрели нас любовью. Вот нам и велено искать подход к нашим ближним и любить их.
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Сообщение от orlenko
              На самом деле, я думаю, все гораздо проще. Не хочешь быть обиженным -- не обижай. Хочешь, чтобы тебе сочувствовали -- сочувствуй, и т.д.
              Это понятно. А если не любишь принимать помощь, сочувствие, советы? Есть ведь и такие исключительные индивидуумы.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #8
                Сообщение от ~Chess~
                Это понятно. А если не любишь принимать помощь, сочувствие, советы? Есть ведь и такие исключительные индивидуумы.
                Любви-то всем хочется. Просто нужно уметь выразить любовь так, чтобы человек мог ее принять. По отношению к замкнутому или просто раздраженному человеку делом любви может оказаться наше невмешательство -- иногда ведь и для того, чтобы оставить человека в покое, нужно сделать над собой усилие. А если пытаться применять это правило схематично -- "у меня в затылке чешется, вот и ближнему я в затылке почешу" -- то кроме пинков за тупость, мы ничего не достигнем
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  Значит все-таки: не "поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой (© Иисус Христос)", а "поступай с другими людьми так, как они хотят, чтобы ты поступал с ними"?
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • Lokky
                    учащийся

                    • 18 March 2005
                    • 5347

                    #10
                    Сообщение от ~Chess~
                    У меня возник вопрос: является ли этот принцип универсальным? Спасибо.
                    А по-мойму никакой этический закон не может быть универсален в принципе.

                    Цитата из Библии:


                    23 И пошел он \Елисей\ оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
                    24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.




                    Конечно, может показаться, что пророкЕлисей несколько погорячился, но, вижу ИСКЛЮЧЕНИЕ №1 Если этот поступок противоречит воле Господа. (т.е если ваше действие будет богоугодно, а такое же действие по отношению к вам нет.)

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #11
                      Эту тему затрагивает Ричард Бах в своих "Иллюзиях".

                      "Страждущий, ты пришел ко мне за ответом, так внемли: Золотое Правило неприменимо. Что, если бы ты встретил мазохиста, воздающего окружающим то, что ему хотелось бы получить от них? Или человека, почитающего Бога-Крокодила, мечтающего лишь о высочайшей чести быть брошенным ему на съедение? Даже тот самый Добрый Самаритянин, с которого все и пошло... С чего он взял, что человек, лежащий на обочине, хотел, чтобы его раны омыли и залечили? А может, преодолением этого испытания он хотел излечиться духовно? Лежал себе в пыли и тихо наслаждался".

                      Спорно, конечно. Но слог красивый.
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      Обработка...