Сегодня я верю в то, что Библия как собрание Священных Писаний - самодостаточна(о Боге я хотел бы общаться только с теми кто признает библию как Слово Божье), то есть в ней заложены ответы на все вопросы, необходимые для укрепления нашей, такой непрочной, подвергающейся постоянным внутренним сомнениям, веры. И так как на свои вопросы мы по разным причинам не всегда находим правильные ответы, то часто на неверном предположении строим совершенно неправильные, ошибочные выводы. При том, что некоторые тексты Св. Писаний вообще не можем до сих пор разумно толковать. Но Библия устроена чудным образом, так что всегда, со временем, нам открываются противоречия в нашем понимании Слова Божьего, указывающие на необходимость пересмотра ошибочных утверждений.
Сегодня мы все еще обладаем ничтожно малыми познаниями Господа Бога, но имеем возможность с Его помощью, через исследование Св. Писаний, постоянно углублять и расширять их, открывая для себя все новые и новые грани могущества, мудрости, справедливости, доброты, истинности и величия неизменной Любви Божией и укрепляться в вере в Невидимого, но такого близкого и доступного нам Бога.
На примере последних столетий истории христианства можно проследить, как библейская апологетика, в лице духовенства, из-за своей, можно даже сказать, часто агрессивной упертости в слепой доктринизм, попадала в тяжелые кризисные положения и была вынуждена не по своей воле все же иногда частично изменять некоторые свои ошибочные, но с таким упорством отстаиваемые взгляды. Под мощным натиском все новых научных идей, опирающихся на общепонятные и достоверные знания и сообразуясь с ними, верующие убеждались в необходимости реформ и периодически частично пересматривали некоторые устаревшие церковные концепции, отделяясь от не желающих вникать в суть нового понимания. К сожалению, устанавливая свои собственные доктрины, такие христиане в дальнейшем становились, как правило, приверженцами и духовными пленниками уже своих новых установлений, становясь, в свою очередь, глухи к последующим откровениям. Но процесс Богопознания бесконечен. Он требует от нас постоянной направленности наших взоров на Христа и постоянной готовности к самопожертвованию во имя Его.
Насколько мы сегодня соответствуем этим требованиям? К сожалению, как мне кажется, мы еще во многом полны высокомерия, эгоизма, жестокости, лицемерия и других качеств, не отражающих образ Иисуса Христа. Ведь почти каждый из нас гордо и самоуверенно, с упорством, достойным лучшего применения, отстаивает только те взгляды, которые его устраивают, и не желает выслушивать и вникать в то, что требует дополнительной работы ума и сердца. В основном, видимо, именно поэтому мы сегодня лишены единства веры и в глазах окружающего нас языческого мира выглядим, наверное, ужасно глупо и смешно, так как призываем других к тому, в чем сами не можем как следует разобраться. Несоответствие нашего сегодняшнего Богопознания уровню развития современных естественных наук и выдвигаемых ими идей, опирающихся на простые и логичные доказательства, вызывает насмешки и даже иногда справедливую критику со стороны неверующих в нашего Господа Бога, затрудняя благовествование среди них. Кроме того, неверующие конечно же, видят наши бесконечные распри друг с другом. Мы говорим одно, делаем другое, находим оправдание сделанному... И так до бесконечности. Неверующие не могут рассмотреть в нас образ Иисуса Христа лишь потому, что Его в нас зачастую просто нет!
Как снежный ком нарастает духовный кризис нашего обреченного, направленного в основном к сиюминутным удовольствиям мира. Дьявол увлекает нас через «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» в погоне за богатством, за славой, за властью, за бесконечными развлечениями, за всем тем, что «не есть от Отца, но от мира сего». А грех так сладок и притягателен, что кажется нам безвинным и неопасным. И самоуспокаиваясь, мы идем за ним. Через него дьявол лишает веры уводит и порабощает даже многих, еще недавно, следовавших за Христом. А они при этом совсем не замечают перемен и самонадеянно продолжают считать себя детьми Божьими.
Но что еще хуже, эта самоуспокоенность и пассивность в стремлении к Богопознанию негативно отражается на несовершенстве церкви. Через нас дьявол действует на наших молодых братьев, которые, горячо восприняв благую весть, став детьми Божьими и желая с полной отдачей служить Спасителю, но попадая в атмосферу духовного оцепенения, так часто, к сожалению, присущую нашим церквам, постепенно привыкают к ней, увязают, останавливаются в духовном росте и, в лучшем случае, окончательно потеряв энергию, необходимую для ожидаемого Господом Богом достойного служения Ему, сливаются со средой, становясь инертными. Поэтому-то Господь наш Иисус Христос, обращаясь к нам в Откр. 3:14-22, говорит:
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть... Итак, будь ревностен и покайся...»
Сегодня мы все еще обладаем ничтожно малыми познаниями Господа Бога, но имеем возможность с Его помощью, через исследование Св. Писаний, постоянно углублять и расширять их, открывая для себя все новые и новые грани могущества, мудрости, справедливости, доброты, истинности и величия неизменной Любви Божией и укрепляться в вере в Невидимого, но такого близкого и доступного нам Бога.
На примере последних столетий истории христианства можно проследить, как библейская апологетика, в лице духовенства, из-за своей, можно даже сказать, часто агрессивной упертости в слепой доктринизм, попадала в тяжелые кризисные положения и была вынуждена не по своей воле все же иногда частично изменять некоторые свои ошибочные, но с таким упорством отстаиваемые взгляды. Под мощным натиском все новых научных идей, опирающихся на общепонятные и достоверные знания и сообразуясь с ними, верующие убеждались в необходимости реформ и периодически частично пересматривали некоторые устаревшие церковные концепции, отделяясь от не желающих вникать в суть нового понимания. К сожалению, устанавливая свои собственные доктрины, такие христиане в дальнейшем становились, как правило, приверженцами и духовными пленниками уже своих новых установлений, становясь, в свою очередь, глухи к последующим откровениям. Но процесс Богопознания бесконечен. Он требует от нас постоянной направленности наших взоров на Христа и постоянной готовности к самопожертвованию во имя Его.
Насколько мы сегодня соответствуем этим требованиям? К сожалению, как мне кажется, мы еще во многом полны высокомерия, эгоизма, жестокости, лицемерия и других качеств, не отражающих образ Иисуса Христа. Ведь почти каждый из нас гордо и самоуверенно, с упорством, достойным лучшего применения, отстаивает только те взгляды, которые его устраивают, и не желает выслушивать и вникать в то, что требует дополнительной работы ума и сердца. В основном, видимо, именно поэтому мы сегодня лишены единства веры и в глазах окружающего нас языческого мира выглядим, наверное, ужасно глупо и смешно, так как призываем других к тому, в чем сами не можем как следует разобраться. Несоответствие нашего сегодняшнего Богопознания уровню развития современных естественных наук и выдвигаемых ими идей, опирающихся на простые и логичные доказательства, вызывает насмешки и даже иногда справедливую критику со стороны неверующих в нашего Господа Бога, затрудняя благовествование среди них. Кроме того, неверующие конечно же, видят наши бесконечные распри друг с другом. Мы говорим одно, делаем другое, находим оправдание сделанному... И так до бесконечности. Неверующие не могут рассмотреть в нас образ Иисуса Христа лишь потому, что Его в нас зачастую просто нет!
Как снежный ком нарастает духовный кризис нашего обреченного, направленного в основном к сиюминутным удовольствиям мира. Дьявол увлекает нас через «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» в погоне за богатством, за славой, за властью, за бесконечными развлечениями, за всем тем, что «не есть от Отца, но от мира сего». А грех так сладок и притягателен, что кажется нам безвинным и неопасным. И самоуспокаиваясь, мы идем за ним. Через него дьявол лишает веры уводит и порабощает даже многих, еще недавно, следовавших за Христом. А они при этом совсем не замечают перемен и самонадеянно продолжают считать себя детьми Божьими.
Но что еще хуже, эта самоуспокоенность и пассивность в стремлении к Богопознанию негативно отражается на несовершенстве церкви. Через нас дьявол действует на наших молодых братьев, которые, горячо восприняв благую весть, став детьми Божьими и желая с полной отдачей служить Спасителю, но попадая в атмосферу духовного оцепенения, так часто, к сожалению, присущую нашим церквам, постепенно привыкают к ней, увязают, останавливаются в духовном росте и, в лучшем случае, окончательно потеряв энергию, необходимую для ожидаемого Господом Богом достойного служения Ему, сливаются со средой, становясь инертными. Поэтому-то Господь наш Иисус Христос, обращаясь к нам в Откр. 3:14-22, говорит:
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть... Итак, будь ревностен и покайся...»
Комментарий