На чай.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lee Cha Lom
    Завсегдатай

    • 16 February 2004
    • 816

    #1

    На чай.

    Говорит ли (Рим 13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх;кому честь, честь" о том, что в ресторанах и кафе официантам обязательно надо давать на чай?
    Бог, свобода и любовь.
  • <brat>
    Участник

    • 31 December 2011
    • 128

    #2
    Сообщение от Lee Cha Lom
    Говорит ли (Рим 13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх;кому честь, честь" о том, что в ресторанах и кафе официантам обязательно надо давать на чай?
    Брат ты думаешь не о том что Божье а о человеческом! отдавай кесарю кесарево а БОЖЬЕ БОГУ! это не суть давать или не давать, главное где ты сейчас в духе или в плоти! Вот в чем вопрос!

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Сообщение от Lee Cha Lom
      Говорит ли (Рим 13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх;кому честь, честь" о том, что в ресторанах и кафе официантам обязательно надо давать на чай?
      Lee Cha Lom, надо бы этот стих расмотреть на греческом языке, а не на русском, мне кажется. Там написано так:

      Απόδοτε λοιπόν εις πάντας τα οφειλόμενα, εις όντινα οφείλετε τον φόρον τον φόρον, εις όντινα τον δασμόν τον δασμόν, εις όντινα τον φόβον τον φόβον, εις όντινα την τιμήν την τιμήν.

      Отдайте всем долги: которому налог - налог, которому подать - подать, которому страх - страх, которому честь - честь.

      На греческом это звучит гораздо лучше:

      то тон форон тон форон
      то то тэлос то тэлос
      то тон фовон тон фовон
      то тин тимин тин тимин.

      Настоящий стих, не правда ли?
      Но смотрите, в оригинале Павел недвусмысленно выражается не о "должном", а о долгах.
      И это логично продолжает его мысль в начале этой главы - о подчинении верховным властям.
      То есть он учит нас подчиняться властям, и это с его стороны явно закон, заповедь. А где закон, там и подчинение и долги.
      Долги следует отдавать.
      Но в следующих стихах Павел от закона переходит к любви, на каковую нет закона. Любящий исполнил закон.
      Ну да ладно; теперь к Вашим официантам.
      Разве официанты - это верховные власти, чтобы мы были им должны?
      Тем более на чай, что является необязательными выплатами.
      Но мы можем их любить тоже тем не менее.

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Сообщение от Lee Cha Lom
        Говорит ли (Рим 13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх;кому честь, честь" о том, что в ресторанах и кафе официантам обязательно надо давать на чай?
        Где принято как обязательно, там давайте ,обязательно. Где нет, там по трудам официанта,по своему усмотрению .
        "Каждый трудящийся достоин награды"

        Комментарий

        • Lee Cha Lom
          Завсегдатай

          • 16 February 2004
          • 816

          #5
          Тут один брат высказал мысль, что официант с чаевых обязан заплатить государству подоходный налог, а он этого не делает, а значит обкрадывает государство, стало быть давая ему чаевые ты становишься соучастником в чужих грехах.
          Бог, свобода и любовь.

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #6
            Сообщение от Lee Cha Lom
            Тут один брат высказал мысль, что официант с чаевых обязан заплатить государству подоходный налог, а он этого не делает, а значит обкрадывает государство, стало быть давая ему чаевые ты становишься соучастником в чужих грехах.
            Короче, Вам, похоже, категорически не хочется делиться с официантом
            Не хочется давать - не давайте; вольны дать - дайте.
            А уж что он сделает с Вашими деньгами... Разве нет Бога? "Просящему у тебя дай" - не оттуда ли? Он же работой своей "просит", так о чём задумываетесь?
            Если ВСЕ дают... а Вы один не дадите... то один раз сделать это - ничего.
            Но придя в это заведение ещё раз, рискуете получить не тот "почёт и уважение", ибо ВСЕ дают и давать не перестали.
            А Вы (допустим) перестали.
            Что рассчитываете получить в "активе"?

            Мир!
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #7
              Смирна
              Разве нет Бога? "Просящему у тебя дай" - не оттуда ли? Он же работой своей "просит", так о чём задумываетесь?
              Взяточники тоже просят - тоже Божью формулу применять?
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10219

                #8
                Сообщение от Lee Cha Lom
                Тут один брат высказал мысль, что официант с чаевых обязан заплатить государству подоходный налог, а он этого не делает, а значит обкрадывает государство, стало быть давая ему чаевые ты становишься соучастником в чужих грехах.
                Пусть этот брат приведёт определение чаевых из законодательства и норму, согласно которой с чаевых надо платить налог. Я думаю такой нормы нет, поэтому он просто так думает. Его мнение не является законом, который следует исполнять.

                Моё мнение, например, что христиане не должны ходить в рестораны, а должны сами готовить еду и кушать дома, а не сидеть как цари вокруг которых бегают официанты. В крайнем случае кушать в ресторанах самообслуживания, если ты находишься в другом городе или далеко от дома. Так по идее должно быть дешевле. А сэкономленные деньги тратить на добрые дела.

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #9
                  Сообщение от lubow.fedorowa
                  Смирна Взяточники тоже просят - тоже Божью формулу применять?
                  речь о взяточниках? (В таком случае попробуйте прочитать мой ответ до конца: РАБОТОЙ своей просит).

                  Мир!
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #10
                    Сообщение от Lee Cha Lom
                    Говорит ли (Рим 13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх;кому честь, честь" о том, что в ресторанах и кафе официантам обязательно надо давать на чай?
                    Типа налог не обслуживание иначе говоря подать или оброк. А вот например военные друг другу честь отдают.

                    Комментарий

                    Обработка...