Тит.2:11 Чему и как учит нас БЛАГОДОТЬ ???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #1

    Тит.2:11 Чему и как учит нас БЛАГОДОТЬ ???

    Хочу предложить ля общего обсуждения достаточно известный стих Библии.

    Тит.2:11,12
    Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
    научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно,
    праведно и благочестиво жили в нынешнем веке


    Рассматривая это текст сразу видно что подлежащим в этом предложении является слово "благодать" а одним из фактов сказуемого перечисленных Павлом является упоминание о том что она, то есть благодать "научающая нас".

    Меня интересуют различные обоснованные мнения о том каким образом благодать нас научает?

    Заранее хочу попросить желающих поспорить и поболтать "абы о чем" не беспокоится... Тема мне интересна как источник различных мнений дающих пищу для размышлений а не затравку для дебатов.
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Приведу для наглядности эту цитату шире:

    не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. 11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

    То есть Павел имет в виду учение Христа, которая и научает нас. Но, используя слово "благодать", Павел ориентирует наше внимание на то, что не буква Евангелия нас научит быть украшениями благочестия Бога в грешном мире сём, а Дух Святой, действующий через букву Евангелия, то есть через служение Нового Завета. Не только через служение нам, но через служение нас, то есть через опыт веры. И более того, ччто мы от себя что можем или помышляем, но это сила Божья в нас, принявших верой её, как написано:

    Еф 1:19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

    И вот ещё у Павла:

    Тит 4:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. 4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

    Комментарий

    • MarkAlexandr
      слышу Голос

      • 10 April 2011
      • 3289

      #3
      Сообщение от Toivo
      Приведу для наглядности эту цитату шире:

      не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. 11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

      То есть Павел имет в виду учение Христа, которая и научает нас. Но, используя слово "благодать", Павел ориентирует наше внимание на то, что не буква Евангелия нас научит быть украшениями благочестия Бога в грешном мире сём, а Дух Святой, действующий через букву Евангелия, то есть через служение Нового Завета. Не только через служение нам, но через служение нас, то есть через опыт веры. И более того, ччто мы от себя что можем или помышляем, но это сила Божья в нас, принявших верой её, как написано:

      Еф 1:19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

      И вот ещё у Павла:

      Тит 4:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. 4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
      То есть вы думаете что благодатью о которой говорил Павел является учение Христа??? А есть тексты Писания которые называли бы учение Христа благодатью???
      Sola scriptura, Sola fide,
      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

      Комментарий

      • Надежда_В
        ХВЕ (Пятидесятники )

        • 07 October 2011
        • 2885

        #4
        Сообщение от MarkAlexandr
        Меня интересуют различные обоснованные мнения о том каким образом благодать нас научает?
        Если поразмышлять над всей 2 главой послания к Титу, то думаю, что речь здесь идет о примере жизни Христа и спасении в Нем .
        Благодать заключается в том , что Христос дает нам силу жить благочестиво....жить так, как жил Он.
        Т.е. благодать нас научает примером Христа.....


        http://www.hve.ru/verouzhenie
        Учение моей церкви.

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #5
          Сообщение от Надежда_В
          Если поразмышлять над всей 2 главой послания к Титу, то думаю, что речь здесь идет о примере жизни Христа и спасении в Нем .
          Благодать заключается в том , что Христос дает нам силу жить благочестиво....жить так, как жил Он.
          Т.е. благодать нас научает примером Христа.....
          Интересная мысль... ) Спасибо.
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • Евгений В
            Участник

            • 09 February 2013
            • 185

            #6
            Вы видите сами что Павел говорит о благодати как о личности, потому что благодать - это Дух Святой в нас, а дух Святой это личность Который и учит нас.
            Я исследовал для себя этот вопрос, и вот как я это обнаружил:
            Я увидел это в послании к Галатам.
            Во всем послании Павел показывает разницу между жизнью
            по благодати и по закону.

            21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
            (Гал.2:21)

            вот видна разница, благодать и закон, смотрим дальше.


            8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
            9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
            10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
            (Гал.3:8-10)


            Дальше Павел, показывает на примере Авраама, что Авраам получил оправдание так же по благодати,
            и что верующие язычники получат такое же благословение. Смотрим дальше.


            13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
            14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
            (Гал.3:13,14)

            Ну вот собственно стих в котором я увидел что благодать - это Дух святой в нас.


            4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
            (Гал.5:4)

            Это место я привел что бы было видно что Павел все это время продолжал говорить о благодати.



            Мой вывод такой:
            благодать ( благое даяние) - Это то доброе что Бог нам дал - Дух Святой,
            Он обещал Его нам в ветхом завете и через Христа дал Его нам,
            Господь говорил лучше для нас будет когда Он уйдет Он пошлет Духа нам,
            В ветхом завете написано настанет время когда Бог будет в нас.

            22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
            23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
            24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
            25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
            26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
            27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
            28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
            (Иоан.14:16-28)

            В этом месте писания видно что с Духом Святым в нас, Сам Господь Иисус И Бог Отец в нас.
            И теперь становится понятным почему и как благодать учит нас - ведь это Бог в нас Духом Святым.

            Комментарий

            • MarkAlexandr
              слышу Голос

              • 10 April 2011
              • 3289

              #7
              Сообщение от Евгений В
              Вы видите сами что Павел говорит о благодати как о личности, потому что благодать - это Дух Святой в нас, а дух Святой это личность Который и учит нас.
              Я исследовал для себя этот вопрос, и вот как я это обнаружил:
              Я увидел это в послании к Галатам.
              Во всем послании Павел показывает разницу между жизнью
              по благодати и по закону.

              21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
              (Гал.2:21)

              вот видна разница, благодать и закон, смотрим дальше.


              8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
              9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
              10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
              (Гал.3:8-10)


              Дальше Павел, показывает на примере Авраама, что Авраам получил оправдание так же по благодати,
              и что верующие язычники получат такое же благословение. Смотрим дальше.


              13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
              14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
              (Гал.3:13,14)

              Ну вот собственно стих в котором я увидел что благодать - это Дух святой в нас.


              4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
              (Гал.5:4)

              Это место я привел что бы было видно что Павел все это время продолжал говорить о благодати.



              Мой вывод такой:
              благодать ( благое даяние) - Это то доброе что Бог нам дал - Дух Святой,
              Он обещал Его нам в ветхом завете и через Христа дал Его нам,
              Господь говорил лучше для нас будет когда Он уйдет Он пошлет Духа нам,
              В ветхом завете написано настанет время когда Бог будет в нас.

              22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
              23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
              24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
              25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
              26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
              27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
              28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
              (Иоан.14:16-28)

              В этом месте писания видно что с Духом Святым в нас, Сам Господь Иисус И Бог Отец в нас.
              И теперь становится понятным почему и как благодать учит нас - ведь это Бог в нас Духом Святым.
              Если я вас правильно понял то благодатью научающей нас вы считаете Духа Святого???

              Это в моих глазах наименее вероятная версия но все же спасибо.

              Получить Духа святого благодатью то есть по Божьей милости это еще не означает что Дух Святой ею и является.

              То что благодать действует еще не говорит о том что это личность. В таком смысле мне кажется и прощение учит нас прощать к примеру но прощение теперь не становится личностью...

              Но спасибо за ответ.

              - - - Добавлено - - -

              Вот что я понимаю под благодатью:

              Благодать - действенное проявление Божьей милости.

              В этом свете ответ в текстах Писания говорящих о Божьей благодати и характере ее воздействия на человека???
              Sola scriptura, Sola fide,
              Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

              Комментарий

              • MarkAlexandr
                слышу Голос

                • 10 April 2011
                • 3289

                #8
                Сообщение от Евгений В
                Вы видите сами что Павел говорит о благодати как о личности, потому что благодать - это Дух Святой в нас, а дух Святой это личность Который и учит нас.
                Я исследовал для себя этот вопрос, и вот как я это обнаружил:
                Я увидел это в послании к Галатам.
                Во всем послании Павел показывает разницу между жизнью
                по благодати и по закону.



                В этом месте писания видно что с Духом Святым в нас, Сам Господь Иисус И Бог Отец в нас.
                И теперь становится понятным почему и как благодать учит нас - ведь это Бог в нас Духом Святым.
                Возможно вы и правы... Это может быть связанно с личностью Христа, Им Самим...
                Sola scriptura, Sola fide,
                Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от MarkAlexandr
                  Вот что я понимаю под благодатью:

                  Благодать - действенное проявление Божьей милости.
                  Размышление о смыслах полезно. И определения понятий полезны.

                  Но литература, а эпистолярный жанр это допускает, широко использует несобственные значения слов. Например. Павел пишет, что Дух излит, как будто это о воде или о елее на макушку. Или слово Давида и Господе: Я ныне родил Тебя - будто о физическом рождении от плоти.


                  Так и "благодать научает" можно понимать в разных смыслах. Если говорить о реальном обучении, то научает нас многое - и учителя, и учебники, и пример их, и собственные ошибки. А если рассматривать аспекты обучения, то почему студенты издавна называют ВУЗ, то есть стены и организацию, кормящей матерью? Потому что без матери нет и жизни. Так и без благодати во Христе, открывшейся, ставшей известной во дни апостолов, мы как войдём в жизнь вечную?

                  А первопричина всего - Ибо так Бог возлюбил мир... Не возлюбил бы - где бы мы были?

                  Но что это за любовь такая? Каким словом можно её охарактеризовать, чтобы это слово различало её среди прочих известных нам любовей.

                  Людус - любовь-игра, известная нам широко по "кино" и всяким любовным историям: Гюльчатай, открой личико... Молилась ли ты на ночь, Дездемона? И даже в самых близких отношениях: ты делаешь вид, что заботишься обо мне, а я делаю вид, что тебя люблю... Игра, вся жизнь - игра.

                  Очевидно не это. Святому Богу заигрывать в неразделенные чувства с греховодниками мира сего? Играть в жениха и невесту с теми, кто Его прямо или втуне ненавидит? Бог в пророках отвергает всякую человеческую формальную любовную игру показной религиозности и слезливого благочестия вплоть до "Мне противны ваши жертвы, что вы топчете Мои храмы?!! Посмотрите на себя, посмотрите на свои руки!

                  Мания? Не похоже, чтобы Бог доставал людей своими назойливыми приставаниями и бешеной ревностью. Тихо кругом...

                  Прагма? Любовь по расчёту? Ты - мне, я - тебе? Или просто Бог решил нас полюбить, ну как Дума вдруг полюбила сирот.. Выразил благие намерения? Добрые идеалы, вот демократию бы им, и всё такое?.. Похоже, скажет человек. И... отвечает так же. Ты Бога любишь? Конечно, а как же иначе?

                  И Павел говорит - харис, благодать! Нечто иное. От сердца, от что щемит. От такого теплого и нежного, что и словами описать невозможно. И это всё мне?!! За что? "Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный"...

                  И слов ведь особых не надо. Вот стоит у двери и стучит. И откуда мне это? Хм... Открыть?... Не уходит... Не стучит в дверь ногами... Не требует Своего... Не превозносится... Терпит, всё терпит... Что это?

                  Комментарий

                  • Евгений В
                    Участник

                    • 09 February 2013
                    • 185

                    #10
                    Еще пару мыслей на эту тему:

                    Раньше читая послание к Галатам я представлял себе благодать как некую "силу" которая дана нам Богом,
                    и которая делает нас праведными как бы автоматически не зависимо от закона.

                    Но, я все время понимал что я в чем то ошибаюсь, но не мог понять в чем.

                    Ведь тогда когда я не стараюсь не грешить а "полагаюсь на благодать"
                    я все равно грешу, и благодать автоматически меня не от чего не избавляет.

                    И когда я внимательно изучил послание к Галатам, то увидел то что я писал выше.

                    Что благодать - это Святой Дух который является личностью, и Он нас автоматически от греха
                    не избавляет, а помогает нам тогда когда мы сами хотим от греха освободиться.
                    Он побуждает нас освобождаться от греха, обличает, учит , помогает, утешает и т.д.

                    В нашем росте в Боге мы не сами, Он в нас и этот рост в Нем
                    похож на общение, на сотрудничество где Господь как врач выслушивает нас, проникает
                    в наши самые тайные мысли и мотивы, и помогает нам в них разобраться,
                    и самим проникнуться Его Сущностью к нашему спасению.

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #11
                      Сообщение от Евгений В
                      Еще пару мыслей на эту тему:

                      Раньше читая послание к Галатам я представлял себе благодать как некую "силу" которая дана нам Богом,
                      и которая делает нас праведными как бы автоматически не зависимо от закона.

                      Но, я все время понимал что я в чем то ошибаюсь, но не мог понять в чем.

                      Ведь тогда когда я не стараюсь не грешить а "полагаюсь на благодать"
                      я все равно грешу, и благодать автоматически меня не от чего не избавляет.

                      И когда я внимательно изучил послание к Галатам, то увидел то что я писал выше.

                      Что благодать - это Святой Дух который является личностью, и Он нас автоматически от греха
                      не избавляет, а помогает нам тогда когда мы сами хотим от греха освободиться.
                      Он побуждает нас освобождаться от греха, обличает, учит , помогает, утешает и т.д.

                      В нашем росте в Боге мы не сами, Он в нас и этот рост в Нем
                      похож на общение, на сотрудничество где Господь как врач выслушивает нас, проникает
                      в наши самые тайные мысли и мотивы, и помогает нам в них разобраться,
                      и самим проникнуться Его Сущностью к нашему спасению.
                      Возможно, но иногда Писание обозначает таки силу или скажем степень ее проявления когда речь идет к примеру о благодати в служении... Вот что и не дает мне покоя и полного понимания так это то что действительно многие тексты рассматривают благодать как нечто другое...

                      Например мне непонятны выражения "Дар благодати" или "благодать по мере Дара Христова"... и другие... Все они не однозначны и противоречат пониманию благодати просто как Духа Святого... Но это мое мнение кторое я и сам не могу в полной мере выразить хоть в сколь нибудь точное общее понятие
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #12
                        Сообщение от MarkAlexandr
                        Возможно, но иногда Писание обозначает таки силу или скажем степень ее проявления когда речь идет к примеру о благодати в служении... Вот что и не дает мне покоя и полного понимания так это то что действительно многие тексты рассматривают благодать как нечто другое...

                        Например мне непонятны выражения "Дар благодати" или "благодать по мере Дара Христова"... и другие... Все они не однозначны и противоречат пониманию благодати просто как Духа Святого... Но это мое мнение кторое я и сам не могу в полной мере выразить хоть в сколь нибудь точное общее понятие
                        3. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
                        4. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
                        5. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
                        6. Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
                        7. чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
                        (Послание к Титу 3:3-7)

                        Благодать противостоит закону, по которому требуется праведность от человека. Но находящемуся под благодатью, Бог дает праведность.
                        Закон Моисеев является законом греха и смерти. То есть, закон Моисеев только обвиняет во грехе.

                        20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
                        (Послание к Римлянам 3:20)

                        1. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                        2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                        (Послание к Римлянам 8:1,2)

                        Закон связан с Моисеем и делами, благодать - со Христом и верой.

                        17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                        (Св. Евангелие от Иоанна 1:17)

                        Закон обвиняет грешников, благодать спасает их. Закон требует, чтобы благословения были заслужены, благодать дает их, как дар.

                        8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                        9. не от дел, чтобы никто не хвалился.
                        (Послание к Ефесянам 2:8,9)

                        6. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
                        7. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
                        8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
                        (Послание к Римлянам 4:6-8)

                        10. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
                        (Послание к Ефесянам 2:10)
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • MarkAlexandr
                          слышу Голос

                          • 10 April 2011
                          • 3289

                          #13
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          3. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
                          4. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
                          5. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
                          6. Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
                          7. чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
                          (Послание к Титу 3:3-7)

                          Благодать противостоит закону, по которому требуется праведность от человека. Но находящемуся под благодатью, Бог дает праведность.
                          Закон Моисеев является законом греха и смерти. То есть, закон Моисеев только обвиняет во грехе.

                          20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
                          (Послание к Римлянам 3:20)
                          1. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
                          2. потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
                          (Послание к Римлянам 8:1,2)

                          Закон связан с Моисеем и делами, благодать - со Христом и верой.

                          17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                          (Св. Евангелие от Иоанна 1:17)

                          Закон обвиняет грешников, благодать спасает их. Закон требует, чтобы благословения были заслужены, благодать дает их, как дар.

                          8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                          9. не от дел, чтобы никто не хвалился.
                          (Послание к Ефесянам 2:8,9)

                          6. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
                          7. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
                          8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
                          (Послание к Римлянам 4:6-8)

                          10. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
                          (Послание к Ефесянам 2:10)
                          Если я вас правильно понял то в вашем представлении благодать научает нас в том смысле что преобразовывает нас в праведных или точнее вселяет в нас праведность???
                          Sola scriptura, Sola fide,
                          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                          Комментарий

                          • timur123456789
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 3437

                            #14
                            Сообщение от Надежда_В
                            Если поразмышлять над всей 2 главой послания к Титу, то думаю, что речь здесь идет о примере жизни Христа и спасении в Нем .
                            Благодать заключается в том , что Христос дает нам силу жить благочестиво....жить так, как жил Он.
                            Т.е. благодать нас научает примером Христа.....
                            Соглашусь.

                            Благодать это добрый ДАР от Бога ЖИТЬ с любовью к Господу и ближнему.

                            Почему Благодать это дар ?
                            Потому что все благое исходит от Бога.

                            17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                            (RST Иак.1:17)

                            Почему Благодать это дар который заключается именно в том чтобы жить с любовью к Господу и ближнему ?

                            Бог есть Источник всего.

                            3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                            (RST Иоан.1:3)


                            Бог есть источник всякого благого дара.

                            17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                            (RST Иак.1:17)

                            Бог есть Любовь. Прибывающий в истинной любви прибывает и в Боге.

                            8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
                            (RST 1Иоан.4:8)

                            Бог, который есть источник всего, посылает нам добрый дар. Этот добрый дар и есть ОН сам, то есть Бог, так как Бог и есть Любовь. Этот добрый дар или сам Бог заключается в том чтобы Жить с любовью к Господу и ближнему, так как не возможно истинно любить Господа и ближнего если это не от Бога.

                            Истинно любить Господа и ближнего и есть тот благой дар который дарит нам Бог.
                            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                            Google "Swedenborg"

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #15
                              Сообщение от MarkAlexandr
                              Если я вас правильно понял то в вашем представлении благодать научает нас в том смысле что преобразовывает нас в праведных или точнее вселяет в нас праведность???
                              Да, так говорит Писание.
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              Обработка...