Всякий книжник выносит из сокровищны своей новое и старое.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • _Den_
    Участник

    • 21 August 2012
    • 3

    #1

    Всякий книжник выносит из сокровищны своей новое и старое.

    Мира Вам!
    В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

    О чем говорится в этом месте?
    Что за сокровищница у книжка (его душа? его мудрость? его представление о Боге?)
    Что понимается по "новым"? что понимается под "старым"?

    Перед этим местом в Евагелие Иисус объясняет ученикам притчи свои, в том числе о Царстве Небесном - так почему же Он делает такой вывод "поэтому всякий книжки, наученный Царству Небесному...."?

    Братья и сестры, подскажите, кто может?
    Храни вас Бог!

    Денис.
  • ункам
    Ветеран

    • 28 August 2011
    • 1257

    #2
    Сообщение от _Den_
    Мира Вам!
    В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

    О чем говорится в этом месте?
    Это когда "старые" (истины которые знали), пополняются "новыми" учениями Иисуса о Небесном Царстве.
    При том, что книжник (наставник); выносит (делится знаниями);из сокровищницы (разум, сердце)
    Последний раз редактировалось ункам; 22 November 2012, 08:31 AM.

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #3
      Творец находится в сердце каждого, а человеку недостает только знания этого, потому что знание этого завершает все и приводит к совершенству.

      (Бааль Сулам)

      Комментарий

      • kLeonid
        Ветеран

        • 30 March 2010
        • 10791

        #4
        Сообщение от _Den_
        Мира Вам!
        В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

        О чем говорится в этом месте?
        Денис.
        Я думаю что под новыми вещами разумеется учение Нового Завета, а под старыми Ветхого...

        Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
        Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. (1 Иоанна 2.7.8)
        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #5
          Сообщение от _Den_
          Мира Вам!
          В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

          О чем говорится в этом месте?
          Что за сокровищница у книжка (его душа? его мудрость? его представление о Боге?)
          Что понимается по "новым"? что понимается под "старым"?

          Перед этим местом в Евагелие Иисус объясняет ученикам притчи свои, в том числе о Царстве Небесном - так почему же Он делает такой вывод "поэтому всякий книжки, наученный Царству Небесному...."?

          Братья и сестры, подскажите, кто может?
          Храни вас Бог!

          Денис.
          К примеру апостол Павел, когда был научен Царству Небесному, то получил понимание того, что у него Хранилось из Закона и рассказал христианам в новом свете, в свете учения Христа.
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Иисус говорил о книжнике в негативном аспекте. Ведь Он прежде задал вопрос: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!
            Хотя и сказали, что поняли, но сказали, мягко говоря, неправду. Поэтому Иисус и говорит им эту притчу, чтобы они задумались. Ибо понять тайны Царства Христа требует усилий, как и сказано негде: орешек знания тверд. Тут просто лекцию прослушать мало.

            По притче духовное образование ( старые мехи) мешает книжнику понять тайны Царства Божьего, которое есть "новое вино". Он подобен человеку, который дилетантски не различает стоимость вещей у себя в хранилище: ему старая картина, которой "цены нет", то же что и новодел. И шедевр из золота то же, что слиток с клеймом банка.

            Для наблюдателей за этим чудаковатым человеком - смех. А книжники в аналогичной ситуации полны серьёзного вида, ибо знание, бывает, и надмевает...

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10791

              #7
              Сообщение от Toivo
              Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."
              Иисус говорил о книжнике в негативном аспекте.
              Приветствую Toivo, но ведь там сказано о книжнике наученному о Царстве Небесном...как тогда может быть в негативном?
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • Николай Лагин
                Участник

                • 22 February 2002
                • 408

                #8
                Сообщение от _Den_
                Мира Вам!
                В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

                О чем говорится в этом месте?
                Что за сокровищница у книжка (его душа? его мудрость? его представление о Боге?)
                Что понимается по "новым"? что понимается под "старым"?

                Перед этим местом в Евагелие Иисус объясняет ученикам притчи свои, в том числе о Царстве Небесном - так почему же Он делает такой вывод "поэтому всякий книжки, наученный Царству Небесному...."?

                Братья и сестры, подскажите, кто может?
                Храни вас Бог!

                Денис.
                Более 10 лет тому назад я пришел на этот Форум со статьей "Книжник" (13 стр.).
                Тогда, в конце 90-х годов, я, также как и вы, пытался вникнуть в слово Иисуса Христа, понять стих Мф.13.52 именно во всем притчевом контексте.
                Надо сказать, что само понимание того, какой именно вывод делает Иисус этим Своим "поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое", пришло тогда как-то несколько странно для меня вдруг и сразу.
                И вывод этот, если не отходить от логики Иисуса, получается, мягко говоря, ошарашивающим.
                Вывод жесткий и неудобный для многих. Но это только, если не уклоняться в сторону, а жестко, как вагон за паровозом, следовать по рельсам Его логики, отбросив в себе всякие, бегущие впереди паровоза, предубеждения.

                Не знаю, может быть там, в понимании изложенного в статье, есть какие-то трудности, но только первое ответное сообщение пришло через 3(!) года после размещения темы.

                Там, по ходу темы имеются некоторые разъяснения, уточнения и много другого интересного. Знакомьтесь.

                С Любовью, Николай Лагин.
                "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62351

                  #9
                  Сообщение от _Den_
                  Мира Вам!
                  В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."

                  О чем говорится в этом месте?
                  Что за сокровищница у книжка (его душа? его мудрость? его представление о Боге?)
                  Что понимается по "новым"? что понимается под "старым"?

                  Перед этим местом в Евагелие Иисус объясняет ученикам притчи свои, в том числе о Царстве Небесном - так почему же Он делает такой вывод "поэтому всякий книжки, наученный Царству Небесному...."?

                  Братья и сестры, подскажите, кто может?
                  Храни вас Бог!

                  Денис.
                  Книжники - это особая категория людей, которую сегодня можно сравнить с любителями-буквоедами. Это философы с книжным мышлением. У них есть много истинных теоритических знаний, но до прихода Духа Святого те знания бесплодны в их сердцах. Так вот то "старое" у тех конкретных книжников - это некая база знаний, усвоенная ими от изучения Талмуда. А "новое" - это благодать Духа Святого, посредством которой "старое" гармонично сливается с "новым", так что хозяин выносит из сокровищницы своей те драгоценности целостно.

                  Сокровищами же обычно называют все ценное для души, что способствует ее духовному возрастанию во Христе. Это и мудрость, и рассудительность, и прочие добродетели Христовы, которыми украшают душу благоразумные хозяева своих хижин.

                  Я так понимаю.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • дмитрий м
                    не бойся, Я с тобою

                    • 05 January 2008
                    • 5474

                    #10
                    Сообщение от _Den_
                    Мира Вам!
                    В Святом Евангелие от Матфея, 13 глава, стих 52 написано: "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое."
                    О чем говорится в этом месте?
                    Вот пример таких книжников:
                    Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев

                    А вот свидетельство того, что первые ученики поняли что значит не выносить старое:
                    Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
                    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Так вот то "старое" у тех конкретных книжников - это некая база знаний, усвоенная ими от изучения Талмуда.
                      Тогда еще и Талмуда не было...
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • olo
                        Отключен

                        • 19 September 2010
                        • 6610

                        #12
                        Сообщение от kLeonid
                        Я думаю что под новыми вещами разумеется учение Нового Завета, а под старыми Ветхого...

                        Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
                        от начала ,это когда...три с половиной года назад ?

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62351

                          #13
                          Сообщение от Sleep
                          Тогда еще и Талмуда не было...
                          Хорошо. Уточню. Всего того, что вошло потом в Талмуд. Суть же сейчас не в наименовании.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Star Vale
                            Ветеран

                            • 26 October 2012
                            • 1047

                            #14
                            Сообщение от _Den_
                            Что за сокровищница у книжка (его душа? его мудрость? его представление о Боге?)
                            Сердце. Всяки книжник наученный Царству Небесному выносит из сокровищницы (из сердца) новое и старое - т. е. он продолжает жить как по Новому Завету, так и по Ветхому. Пример: "...[Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев (т.е. они был научены Царству Небесному), и все они ревнители закона (т.е. продолжают выносить из сокровищниц - сердца - и старое)." (Деян.21:19-20).
                            Вроде живут по Новому Завету, но и не отказались от Ветхого и продолжают исполнять закон. Что видно, если смотреть дальше по тексту.

                            Комментарий

                            • _Den_
                              Участник

                              • 21 August 2012
                              • 3

                              #15
                              Друзья, спасибо за столь обширные комментарии!
                              Я вам очень благодарен!

                              Внесу и я свою небольшую лепту в понимание этого места в Библии "Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое"

                              Действительно не стоит вырывать из контекста эти слова Иисуса.
                              В притче перед этим Иисус говорил: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее." (Св. Евангелие от Матфея 13:45)
                              И когда после этого Он спросил у учеников, поняли они это, и они ответили Ему, что поняли, Он еще раз подтвердил им этими словами, что нельзя быть книжником обученным Царству Небесному, потому как такой человек будет соблюдать и старое и новое как хозяин, который боится выкинуть старую вещь, потому что это его собственность, а хранит ее вместе с новой вещью.
                              Нельзя быть книжником в том смысле, что познав истину о Царствии Небесном, нельзя не пересмотреть своё отношения к тому что было записано в Ветхом завете, нельзя не переосмыслить все те положения, которые в нем содержались и были даны Богом для людей, которые еще не могли в себя вместить истинного знания.

                              Тем самым Он говорил ученикам своим, чтобы ученики не отвергали положения Ветхого завета, потому что он был дан Богом людям, но ученики должны переосмыслить эти положения с учетом понимания и истин, которые дал им Иисус. ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Св. Евангелие от Матфея 5:17)

                              Комментарий

                              Обработка...