собственно, автор не я, но все таки...
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
После «ни к селу, ни к городу» приведенного отрывка из 15 Псалма, видимо, для большего одурманивания слушающих, Петр с «дерзновением» решился пойти на подтасовку текстов из Писания:
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30Будучи же пророком и зная, чтоБог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христаво плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Где же откопал Петр это клятвенное обещание Бога? Вот что говорят об этом комментаторы «Толковой Библии преемников А. Лопухина»:
Комментарий:
30 «Бог с клятвою обещал...» Такое обещание, исполнившееся только на Мессии, находится во 2Цар. VII:12-16; ср. Пс 131-й. По существу своему оно есть вместе пророчество и о воскресении, без коего не могло осуществиться это пророчество. «Посадить на престол его...», т. е. именно как Мессию (ср. Лк I:32). «Как во многих местах Божественного Писания, так и здесь престол употребляется вместо царства...» (блаж. Феофил.). (Толковая Библия преемников А. Лопухина)
Давайте теперь посмотрим предложенные отрывки из Библии, но для большей ясности я приведу еще другие, замалчиваемые комментаторами:
В Ветхом Завете:
«Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем».
12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.
10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек».
В Новом Завете:
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Для лучшей убедительности, я одинаковые слова выделил разным цветом.
Так вот, оказывается, о ком идет речь о царе Соломоне! И это ясно сказано в 1 Книге Паралипоменон 22:9.
Об этом же говорится и в 3-ей Книге Царств:
3 ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;
4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон;
5 и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: «сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему».
А так же тут:
5 из всех же сыновей моих, ибо много сыновей дал мне Господь, Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем,
6 и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом;
7 и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня.
Даже если взять упоминаемый комментаторами отрывок «2Цар. VII:12-16», то слова «если он согрешит, Я накажу его», недвусмысленно говорят, что речь идет не о Мессии.
Кстати, Иисус был бит и палкой и «ударами»:
«И били Его по голове тростью (палкой), и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему». (Мар.15:19)
«Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?» (Лук.22:63,64)
Следует ли тогда слова «если он согрешит, Я накажу его жезлом (палкой) мужей и ударами сынов человеческих» понимать так, что Иисус согрешил?
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
(Деян.2:24-28)
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30Будучи же пророком и зная, чтоБог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христаво плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:29-36)
Комментарий:
30 «Бог с клятвою обещал...» Такое обещание, исполнившееся только на Мессии, находится во 2Цар. VII:12-16; ср. Пс 131-й. По существу своему оно есть вместе пророчество и о воскресении, без коего не могло осуществиться это пророчество. «Посадить на престол его...», т. е. именно как Мессию (ср. Лк I:32). «Как во многих местах Божественного Писания, так и здесь престол употребляется вместо царства...» (блаж. Феофил.). (Толковая Библия преемников А. Лопухина)
Давайте теперь посмотрим предложенные отрывки из Библии, но для большей ясности я приведу еще другие, замалчиваемые комментаторами:
В Ветхом Завете:
«Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем».
(Пс.131:11)
13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
(2Цар.7:12-14)
10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек».
(1Пар.22:9,10)
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
(Лук.1:30-33)
Так вот, оказывается, о ком идет речь о царе Соломоне! И это ясно сказано в 1 Книге Паралипоменон 22:9.
Об этом же говорится и в 3-ей Книге Царств:
3 ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;
4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон;
5 и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: «сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему».
(3Цар.5:3-5)
5 из всех же сыновей моих, ибо много сыновей дал мне Господь, Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем,
6 и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом;
7 и утвержу царство его на веки, если он будет тверд в исполнении заповедей Моих и уставов Моих, как до сего дня.
(1Пар.28:5-7)
Даже если взять упоминаемый комментаторами отрывок «2Цар. VII:12-16», то слова «если он согрешит, Я накажу его», недвусмысленно говорят, что речь идет не о Мессии.
Кстати, Иисус был бит и палкой и «ударами»:
«И били Его по голове тростью (палкой), и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему». (Мар.15:19)
«Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?» (Лук.22:63,64)
Следует ли тогда слова «если он согрешит, Я накажу его жезлом (палкой) мужей и ударами сынов человеческих» понимать так, что Иисус согрешил?
Комментарий