Братья и сестра во Христе окажите участие ответами на мой вопрос: "Песни песней Соломона это восхваление плотской любви от двух лиц (он она) и эта книга включена в Библию как дань премудрости Соломона? Или это иносказание слова Божьего в таком стиле? И кто слышал, кто из святых как эти иносказания толкуют?"
О Песнях песней Соломона
Свернуть
X
-
Евреи толковали как отношения Б-га и Израиля, христиане - как отношения Христа и Церкви. А я думаю - просто отношения мужчины и женщины.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Кстати сюжет там немного сложнее, там не просто он-она, а "любовный треугольник" Суламита, ее возлюбленный и Царь Соломон.
Я думаю что там есть иносказание о Церкви, но гораздо больше в этой книге можно найти не восхваление "плотской любви", как Вы выразились, а мужеству, верности и подвигу любви.Комментарий
-
Есть мнение, что в Песне Песней нет ни слова о материальном мире. Только о духовном. Можно сказать, что в ней изложена вся Тора, причем, в чрезвычайно концентрированном виде. Кто бы, не будучи ведОм Духом Святым, мог предположить, что в 12-м стихе 2-й главы, в Синодальном переводе звучащем как:
цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей
речь идёт о Сотворении мира?
«В начале, открыл [речь] рабби Шимон, ростки показались в земле, время пения птиц наступило, и голос горлицы слышен в стране нашей».«Ростки» это начало творения. «Показались в земле», в третий день, как написано: «И извлекла земля поросль».«Время пения птиц (зам́ир) наступило», это четвертый день, в который происходило «вырезание (змир) тиранов», и поэтому написано о нем: «Да будут светила» (меор́от) без буквы вав, что означает проклятие (меар́а). А «голос горлицы» это пятый день, о котором написано: «Да воскишат воды», чтобы произвести порождения. «Слышен» это шестой день, о котором написано:«Сделаем человека», который должен будет поставить делание перед слышанием. «В стране нашей» это день субботний, который подобен стране жизни, т.е. будущему миру".
Выдержки из книги Зоар (на арамейском) с комментариями Йеhуды Ашлага (на иврите) о духовном толковании Песни Песней опубликованы отдельным двухтомником. Перевода на русский или другие языки, насколько мне известно, нет.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Братья и сестра во Христе окажите участие ответами на мой вопрос: "Песни песней Соломона это восхваление плотской любви от двух лиц (он она) и эта книга включена в Библию как дань премудрости Соломона? Или это иносказание слова Божьего в таком стиле? И кто слышал, кто из святых как эти иносказания толкуют?"
Научиться петь такие песни самому невозможно. Вернее понимать о чем там поется.
Это язык образов который открывается только в Духе, без Его помощи будут одни догадки и предположения.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. (Откр.14:3)
Я тоже заинтересовался есть правильное истолкование, поискал в интернете, ничего не нашел.
На одном сайте нашел толкование Оригена.
Заглавие книги предполагает ее превосходство над другими священными книгами (ср. с такими понятиями, как "Святое святых" или, напротив, "суета сует"), что, конечно же, свидетельствует, в свою очередь, о том, что достоинство ее отнюдь не исчерпывается поэтически прекрасным и тонким описанием любви между мужчиной и женщиной, но содержит в себе и некий высший духовный замысел. Толкователи этой книги в Песне Песней видели: а) аллегорию: б) прообразное произведение, которое в конечном счете под "возлюбленным" подразумевает Христа, а под "возлюбленной" Церковь; в) драму с участием двух или трех основных персонажей; г) антологию песен, воспевающих человеческую любовь.
При рассмотрении книги как аллегории скрытое духовное значение приписывалось чуть ли не каждой ее детали, в свете чего обычному смыслу слов значения почти не придавалось. Именно так подходили к Песне Песней еврейские священные книги Мишна, Талмуд и Таргум. Она интерпретируется в них как аллегорическая картина любви Бога к Израилю. Что же касается отцов Церкви таких, как Ипполит, Ориген, Иероним, Афанасий, Августин и Бернар Клервоский, то они видели в этой книге аллегорическое изображение любви Христа к Его Невесте Церкви. Ориген, к примеру, писал, что слова невесты о ее "черноте" (1:4-5) подразумевают оскверненность Церкви грехом, тогда как ее утверждение, что она "красива" (1:4), говорит о духовной красоте человека, обратившегося ко Христу.
Понимается это так.
Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня.... (Песн.1:5)
В отличии от этих толкователей, она не блуждала во тьме, а ходила во свете, под солнцем (в истине) поэтому и стала смуглой. Нечестивые же всегда ходят во тьме.
Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. (Прем.Сол.5:6)
Вот так понимается эта Песня.Комментарий
-
Вас еще интересует о чем поется в этой песне?
Научиться петь такие песни самому невозможно. Вернее понимать о чем там поется.
Это язык образов который открывается только в Духе, без Его помощи будут одни догадки и предположения.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. (Откр.14:3)
Я тоже заинтересовался есть правильное истолкование, поискал в интернете, ничего не нашел.
На одном сайте нашел толкование Оригена.
Что за бред тут написан. Какая еще оскверненность церкви?
Понимается это так.
Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня.... (Песн.1:5)
В отличии от этих толкователей, она не блуждала во тьме, а ходила во свете, под солнцем (в истине) поэтому и стала смуглой. Нечестивые же всегда ходят во тьме.
Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. (Прем.Сол.5:6)
Вот так понимается эта Песня.
На улице стоят два человека.
Чему вы улыбаетесь? спрашивает один другого.
Да вот, любуюсь Луной.
Чем любуетесь?
Луной, человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
Какой Луной? спрашивает он.
Да вот же она, удивляется человек, прямо перед вами, жёлтая такая.
Жёлтая?! О Боже! Надо кому-нибудь рассказать!
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
Учитель, расскажи нам о Луне, робко просит делегат от толпы.
Чего тут рассказывать? горячится человек. Поднимите головы и всё увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своём блокноте: «Стоит лишь поднять голову, и взору откроется луна, жёлтый круг на фоне чёрного неба»
Ты чего это пишешь? настороженно спрашивает человек.
Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
Какое еще учение?! Просто подыми голову!!!
«Поднять голову не сложно, а просто» вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьёт его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает жёлтое пятно.
Что это было, Учитель???
Луна.
Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
Он увидел Луну, волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод.
Человек, между тем, машет на всё это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием
Через несколько сотен лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает.
А толку-то, думает он. В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент.
Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время?
А, может, и вообще сказки всё это, вот чего я вам скажуСлушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я слышал, что это типа сценария древне-еврейской свадьбы с запевами, хором подружек невесты и т.п. Т.е. не просто какая-то личная история, а стандартная традиционная постановка.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Братья и сестра во Христе окажите участие ответами на мой вопрос: "Песни песней Соломона это восхваление плотской любви от двух лиц (он она) и эта книга включена в Библию как дань премудрости Соломона? Или это иносказание слова Божьего в таком стиле? И кто слышал, кто из святых как эти иносказания толкуют?"
Я могу истолковать некоторые главы, те что Отцем открыто, как и почему это писал Соломон.Комментарий
-
-
Комментарий
Комментарий