Задаться этим этим вопросом меня побудил стих 8 из Луки 19:
"Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"
Ведь эти слова "если кого чем обидел" свидетельствуют о том, что Закхей не был злым, грабителем, взяточником, вырывающим последний кусок хлеба из рук бедных... Когда мы так говорим, то подразумеваем, что если кого-то и обидели, то сделали это случайно, или по недоразумению, кто-то что-то не так понял, какие-то поступки истолкованы совсем по-другому, но здесь нашего злого умысла нет. Закхей, занимая такой видный и ответственный пост, имел дело со многими людьми, и при таком раскладе хорошим для всех не будешь, тем более будучи ответственным за финансы.
Вымогатели, воры, взяточники, шулера и прочие проходимцы - они точно знают, что многих конкретных людей обижают своими нечистоплотными махинациями, поэтому при встрече с Иисусом вряд ли скажут "если кого чем обидел"....
В ст. 7 говорится, что "Он зашел к грешному человеку". Но Закхей был грешен тем, что был неспасен для Царствия Божьего, а о том, что он обкрадывал народ, этого нигде не написано. Окружающие роптали потому, что Закхей был богат, и это вменялось ему в греховность.
Кроме того, в Израиле профессия сборщика налогов сама по себе считалась нечистой, независимо от моральных качеств этого самого сборщика.
Так что после того, как Закхей раздал половину своего имения нищим, ему осталось возместить вчетверо ущерб тем, кого он нечаянно обидел. Не думаю, что таких нашлось очень много, и это возмещение окончательно разорило его.
И после всех этих выплат Закхея все-таки можно продолжать называть богатым. Но ведь в Царствие-то Божие он вошел!
Не кто иной, как Иисус и засвидетельствовал об этом:
"Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама"
"Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"
Ведь эти слова "если кого чем обидел" свидетельствуют о том, что Закхей не был злым, грабителем, взяточником, вырывающим последний кусок хлеба из рук бедных... Когда мы так говорим, то подразумеваем, что если кого-то и обидели, то сделали это случайно, или по недоразумению, кто-то что-то не так понял, какие-то поступки истолкованы совсем по-другому, но здесь нашего злого умысла нет. Закхей, занимая такой видный и ответственный пост, имел дело со многими людьми, и при таком раскладе хорошим для всех не будешь, тем более будучи ответственным за финансы.
Вымогатели, воры, взяточники, шулера и прочие проходимцы - они точно знают, что многих конкретных людей обижают своими нечистоплотными махинациями, поэтому при встрече с Иисусом вряд ли скажут "если кого чем обидел"....
В ст. 7 говорится, что "Он зашел к грешному человеку". Но Закхей был грешен тем, что был неспасен для Царствия Божьего, а о том, что он обкрадывал народ, этого нигде не написано. Окружающие роптали потому, что Закхей был богат, и это вменялось ему в греховность.
Кроме того, в Израиле профессия сборщика налогов сама по себе считалась нечистой, независимо от моральных качеств этого самого сборщика.
Так что после того, как Закхей раздал половину своего имения нищим, ему осталось возместить вчетверо ущерб тем, кого он нечаянно обидел. Не думаю, что таких нашлось очень много, и это возмещение окончательно разорило его.
И после всех этих выплат Закхея все-таки можно продолжать называть богатым. Но ведь в Царствие-то Божие он вошел!
Не кто иной, как Иисус и засвидетельствовал об этом:
"Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама"
Комментарий