А такой ли уж плохой Закхей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Палыч
    Участник

    • 22 April 2002
    • 57

    #1

    А такой ли уж плохой Закхей?

    Задаться этим этим вопросом меня побудил стих 8 из Луки 19:
    "Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"

    Ведь эти слова "если кого чем обидел" свидетельствуют о том, что Закхей не был злым, грабителем, взяточником, вырывающим последний кусок хлеба из рук бедных... Когда мы так говорим, то подразумеваем, что если кого-то и обидели, то сделали это случайно, или по недоразумению, кто-то что-то не так понял, какие-то поступки истолкованы совсем по-другому, но здесь нашего злого умысла нет. Закхей, занимая такой видный и ответственный пост, имел дело со многими людьми, и при таком раскладе хорошим для всех не будешь, тем более будучи ответственным за финансы.

    Вымогатели, воры, взяточники, шулера и прочие проходимцы - они точно знают, что многих конкретных людей обижают своими нечистоплотными махинациями, поэтому при встрече с Иисусом вряд ли скажут "если кого чем обидел"....

    В ст. 7 говорится, что "Он зашел к грешному человеку". Но Закхей был грешен тем, что был неспасен для Царствия Божьего, а о том, что он обкрадывал народ, этого нигде не написано. Окружающие роптали потому, что Закхей был богат, и это вменялось ему в греховность.
    Кроме того, в Израиле профессия сборщика налогов сама по себе считалась нечистой, независимо от моральных качеств этого самого сборщика.

    Так что после того, как Закхей раздал половину своего имения нищим, ему осталось возместить вчетверо ущерб тем, кого он нечаянно обидел. Не думаю, что таких нашлось очень много, и это возмещение окончательно разорило его.
    И после всех этих выплат Закхея все-таки можно продолжать называть богатым. Но ведь в Царствие-то Божие он вошел!
    Не кто иной, как Иисус и засвидетельствовал об этом:
    "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама"
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Мы застаем Закхея в переломный для его жизни момент, момент встречи с Христом. Поэтому сложно отделить Закхея-старого от Закхея-нового.
    Мне кажется, что стать в те времена "старшим над сборщиками налогов" было бы крайне трудно "хорошему" человеку. Кроме того, по закону возмещение вчетверо, предложенное Закхеем, полагалось только за насильственный грабеж (исход 22:1).
    Но безусловно его перемена очевидна и достойна уважения. Скорее всего, он действительно страдал от своих грехов и где-то глубоко внутри был неплохим человеком. Иисус только раскрыл эту его сущность.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #3
      Не думаю.
      Мне кажется,что присутствие Иисуса освещает всю внутренность человека и дает ясное понимание что ты из себя предствавляешь,и тебе уже омерзительно и тоскливо оставатся таким же.
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Мне кажется для истории с Закхеем подходит одна известная притча о человеке, которому мудрец посоветовал при каждом плохом поступке вбивать в стену гвоздь, а при хорошем - выдергивать. Мы можем в конце концов выдернуть все гвозди, но стена не станет такой как прежде.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Александр Шах
          Участник

          • 28 October 2004
          • 127

          #5
          1. Лук.19:2 И вот, некто, именем
          Закхей, начальник мытарей и
          человек богатый,
          2. Лук.19:5 Иисус, когда пришел на
          это место, взглянув, увидел его и
          сказал ему: Закхей! сойди скорее,
          ибо сегодня надобно Мне быть у
          тебя в доме.
          3. Лук.19:8 Закхей же, став, сказал
          Господу: Господи! половину
          имения моего я отдам нищим, и,
          если кого чем обидел, воздам
          вчетверо.

          Закхей был "начальник налоговой инспекции" того времени.

          Кроме того,что он был не спасен ,как отмечалось ранее и встреча с Иисусом осветила и освятила его жизнь ,он точно знал,что не мало раз брал с повинных платить подати больше чем надо.Его слова :половину
          имения моего я отдам нищим, и,
          если кого чем обидел, воздам
          вчетверо.
          явно говорят о "злоупотреблении служебным положением" и то,что он был человек богатый незря упомянуто.
          Практика ,как прошедших времен так и нынешних показывает о том,что люди давали взятки чиновникам ,что б заплатить меньше налогов.А налоги были в виде денег,провизии.домашних животных,т.е.не хочешь отдать му-му или бе-бе давай мани-мани.Так потихоньку он и разбогател.

          Плох он или хорош?Брал потихоньку-плох ,хотя брал налоги-хорош(надо платить),был грешник-плох, уверовал и покаялся - хорош.
          В молитве вместе с вами:)

          Комментарий

          • Палыч
            Участник

            • 22 April 2002
            • 57

            #6
            Да нормальный этот Закхей, но все же его иногда ругнут. И в Писании это есть, да и христиане нет-нет, да и помянут его не очень добрым словом. Дескать, "срубил бабок, а потом и к Господу от нефиг делать пошел, знаем мы таких богатеев, и чего они в церковь-то приходят, грешков-то небось много надо отмаливать..."

            Самое интересное в том, что подобным поругиванием вообще богатых, и богатых христиан в частности нередко занимаются именно христиане. Их аргумент: если веруешь во Христа, но богатый, то значит тебя надо называть верблюдом, и в игольное ушко тебе ну никак не пролезть.

            При чтении места Писания о Закхее Святой Дух в виде параллельного места мне всегда напоминает эпизод о богатом юноше, которому Иисус посоветовал раздать все нищим и только тогда следовать за Ним.

            Интересно, а если бы тот самый юноша все же решился в точности выполнить повеление Иисуса, стал бы он в действительности нищим бомжом? Ведь этого же требуют ортодоксально религиозные христиане.
            Закхей вот поддался такому порыву раздать все, но мы пришли к выводу, что всего лишаться ему не было необходимости.
            Авраам не колеблясь решил в точности исполнить приказ Бога - принести в жертву Исаака, но в последний момент оказалось, что ему вовсе не надо убивать своего сына...

            Есть еще одно место в Писании, это Псалом 111, там описан портрет праведника. Читаем:
            "Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек" (ст. 3)
            Пишется в настоящем времени, подразумевается, что эти богатства находятся в этом доме всегда.
            Дальше:
            "Он расточил, раздал нищим, правда его пребывает вовеки" (ст. 9).
            Здесь это действие описывается в прошедшем времени. Я к тому, что обилие и богатство продолжают быть в доме праведника и после раздачи нищим.
            А объединяют эти два стиха вот эти слова:
            "Правда его пребывает вовек".

            Отсюда делаем вывод: Закхей вошел в Царствие Божие богатым праведником.

            Комментарий

            • Лилия К.
              Участник

              • 06 February 2005
              • 71

              #7
              Важно само отношение, т.е. сердце человека, его готовность бросить все и последовать за Господом, возможно человек не потеряет своих богатств, а наоборот, они умножатся, но в своем сердце он должен распрощаться с ними.
              "Не может человек служить двум господам..." Если сердце прилеплено к богатству, как у юноши, то он не сможет следовать за Господом.
              Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом (по жизни и природе, но не в Божестве).

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59168

                #8
                Сообщение от Палыч
                Задаться этим этим вопросом меня побудил стих 8 из Луки 19:
                "Господи, половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"

                Ведь эти слова "если кого чем обидел" свидетельствуют о том, что Закхей не был злым, грабителем, взяточником, вырывающим последний кусок хлеба из рук бедных...
                Смотря что считать - плохим?
                Однажды был приведен такой пример - вы собираетесь сделать яишницу из 10 яиц. И вдруг одно из яиц, которые вы разбили - оказалось протухшим. Не все-ли блюдо вы выбросите? Так и здесь.
                Лишнего на Закхея вешать естествено не стоит. Но видимо было за что просить прощения у людей...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                Обработка...