1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
То есть христианским церквям и верующим необходимо всегда обращаться к Новому Завету и не отчаиваться, так как в пророчествах Нового Завета написано, что будет в будущем с христианской церковью и изменить это нельзя. Все исполнится по написанному. Чтобы принять это нужно истинное смирение.
2 Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
Город это мир. Судья это тот, кто судит на земле, то есть светская власть, которая Бога не боится и людей не стыдится.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Вдова это церковь, муж которой умер. То есть церковь существует, но духовные законы, Божии законы, в нашем светском мире как-бы умерли. Действуют другие законы светские. защити меня от соперника моего то есть просит защитить от дьявола.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
Здесь пророчество, что светская власть когда-то защитит церковь. Возможно даже, что Новый Завет со временем будет наравне со светским законом.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Здесь Сам Господь призывает нас обратить внимание на этот факт. Это знамение.
8 Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?
То есть вслед за знамением на землю придет и Христос. Найдет ли Он веру? Здесь речь о том, что церковь не должна быть вместе с государством, а должна быть независима и обличать все, что не от Бога
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
Это обращение Господа к некоторым церквям. Скорее всего здесь речь идет о действующих христианских конфессиях. Они все уверены в себе и обличают друг друга систематически, забыв о том, что нужно возлюбить ближнего, то есть всех христиан и все христианские учения.
10 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
в храм помолиться то есть место, где можно обратиться к Богу. Я полагаю, что храм - это Новый Завет. То есть священник и светский заглянули в Новый Завет, чтобы понять что же им делать, чтобы спастись.
11 Фарисей став молиться сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
То есть этот священник благодарит Бога, что он принадлежит к верной конфессии, не то что заблуждающиеся священники других конфессий или светские люди.
12 Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Светский же человек истинно каялся, даже не понимая, что и как надо делать, и не пытаясь изучать обряды (не смел даже поднять глаз). Это урок от Господа: главное покаяние, а не обряды.
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие;
Младенцы это новые учения. То есть уже появлялись, и будут появляться, новые христианские учения, которые служат Ему. Это в том числе новые христианские конфессии, которые уже давно не новые. Видимо будут еще.
ученики же, видя то, возбраняли им то есть когда появляются новые христианские учения, то их сразу отрицают сформировавшиеся уже христианские конфессии. Но как говорит здесь Сам Господь это неверно. Именно из новых христианских учений по
То есть христианским церквям и верующим необходимо всегда обращаться к Новому Завету и не отчаиваться, так как в пророчествах Нового Завета написано, что будет в будущем с христианской церковью и изменить это нельзя. Все исполнится по написанному. Чтобы принять это нужно истинное смирение.
2 Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
Город это мир. Судья это тот, кто судит на земле, то есть светская власть, которая Бога не боится и людей не стыдится.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Вдова это церковь, муж которой умер. То есть церковь существует, но духовные законы, Божии законы, в нашем светском мире как-бы умерли. Действуют другие законы светские. защити меня от соперника моего то есть просит защитить от дьявола.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
Здесь пророчество, что светская власть когда-то защитит церковь. Возможно даже, что Новый Завет со временем будет наравне со светским законом.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Здесь Сам Господь призывает нас обратить внимание на этот факт. Это знамение.
8 Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?
То есть вслед за знамением на землю придет и Христос. Найдет ли Он веру? Здесь речь о том, что церковь не должна быть вместе с государством, а должна быть независима и обличать все, что не от Бога
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
Это обращение Господа к некоторым церквям. Скорее всего здесь речь идет о действующих христианских конфессиях. Они все уверены в себе и обличают друг друга систематически, забыв о том, что нужно возлюбить ближнего, то есть всех христиан и все христианские учения.
10 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
в храм помолиться то есть место, где можно обратиться к Богу. Я полагаю, что храм - это Новый Завет. То есть священник и светский заглянули в Новый Завет, чтобы понять что же им делать, чтобы спастись.
11 Фарисей став молиться сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
То есть этот священник благодарит Бога, что он принадлежит к верной конфессии, не то что заблуждающиеся священники других конфессий или светские люди.
12 Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Светский же человек истинно каялся, даже не понимая, что и как надо делать, и не пытаясь изучать обряды (не смел даже поднять глаз). Это урок от Господа: главное покаяние, а не обряды.
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие;
Младенцы это новые учения. То есть уже появлялись, и будут появляться, новые христианские учения, которые служат Ему. Это в том числе новые христианские конфессии, которые уже давно не новые. Видимо будут еще.
ученики же, видя то, возбраняли им то есть когда появляются новые христианские учения, то их сразу отрицают сформировавшиеся уже христианские конфессии. Но как говорит здесь Сам Господь это неверно. Именно из новых христианских учений по
Комментарий