Приветствую всех братьев и сестёр в Господе!
Книга судей рассказывает нам о Иеффайе Галаадитянине, на котором был Дух Господень (11:29), давшем обет Господу (11:30-31) и как доказательство того, что этот судья был угоден Богу - победа над врагом (11:32). До этого момента вопросов не возникает, а вот как христианину истолковать 30 стих, где сказано, что Иеффай все-таки "...совершил над нею обет свой..." (11:38)?
У нас в церковном совете нет единого мнения по этому вопросу. Подозреваю, что не мы одни такие.
Основные аргументы того, что дочь не сожгли: Иеффай (кем бы он ни был) не имел права сам приносить жертву Богу, это могли делать только левиты. Ни один из левитов ни за что не согласился-бы принести в жертву человека, т.к. это у евреев было просто невозможно и каралось смертью (Втор. 12:31; Лев. 20:2). Потом, жертву по обету нужно было съедать (Левит 7:16)... Опять же, ну кто в здравом рассудке будет такое делать? Исходя из этого можно предположить, что девушка, оплакав своё девство, была отдана на какое-то вспомогательное служение священнику, при этом, перевод 40 стиха был сделан некорректно: подружки ходили не оплакивать её, а посещать 4 дня в году.
То, что Иеффай дерзнул дать такой обет Богу - весьма неординарный случай. А кто даст гарантию, что из ворот не вышла бы свинья или собака? Нужно думать, что обещать Богу. Навевается мысль, что такой обет было временным безумством. Но в Библии нет и намёка на то, что Иеффай "ошибся". Более того, он показан как человек, которого Бог направлял, чтобы дать народу свободу и безопасность (1 Царств 12:11) и еще более того: он назван одним из мужей веры, которых весь мир не был достоин (Евр. 11:32-40).
Какие будут мнения?
Книга судей рассказывает нам о Иеффайе Галаадитянине, на котором был Дух Господень (11:29), давшем обет Господу (11:30-31) и как доказательство того, что этот судья был угоден Богу - победа над врагом (11:32). До этого момента вопросов не возникает, а вот как христианину истолковать 30 стих, где сказано, что Иеффай все-таки "...совершил над нею обет свой..." (11:38)?
У нас в церковном совете нет единого мнения по этому вопросу. Подозреваю, что не мы одни такие.
Основные аргументы того, что дочь не сожгли: Иеффай (кем бы он ни был) не имел права сам приносить жертву Богу, это могли делать только левиты. Ни один из левитов ни за что не согласился-бы принести в жертву человека, т.к. это у евреев было просто невозможно и каралось смертью (Втор. 12:31; Лев. 20:2). Потом, жертву по обету нужно было съедать (Левит 7:16)... Опять же, ну кто в здравом рассудке будет такое делать? Исходя из этого можно предположить, что девушка, оплакав своё девство, была отдана на какое-то вспомогательное служение священнику, при этом, перевод 40 стиха был сделан некорректно: подружки ходили не оплакивать её, а посещать 4 дня в году.
То, что Иеффай дерзнул дать такой обет Богу - весьма неординарный случай. А кто даст гарантию, что из ворот не вышла бы свинья или собака? Нужно думать, что обещать Богу. Навевается мысль, что такой обет было временным безумством. Но в Библии нет и намёка на то, что Иеффай "ошибся". Более того, он показан как человек, которого Бог направлял, чтобы дать народу свободу и безопасность (1 Царств 12:11) и еще более того: он назван одним из мужей веры, которых весь мир не был достоин (Евр. 11:32-40).
Какие будут мнения?
Комментарий