Дочь Иеффайя. Было ли всесожжение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Оправданный
    Участник

    • 26 March 2010
    • 17

    #1

    Дочь Иеффайя. Было ли всесожжение?

    Приветствую всех братьев и сестёр в Господе!
    Книга судей рассказывает нам о Иеффайе Галаадитянине, на котором был Дух Господень (11:29), давшем обет Господу (11:30-31) и как доказательство того, что этот судья был угоден Богу - победа над врагом (11:32). До этого момента вопросов не возникает, а вот как христианину истолковать 30 стих, где сказано, что Иеффай все-таки "...совершил над нею обет свой..." (11:38)?
    У нас в церковном совете нет единого мнения по этому вопросу. Подозреваю, что не мы одни такие.
    Основные аргументы того, что дочь не сожгли: Иеффай (кем бы он ни был) не имел права сам приносить жертву Богу, это могли делать только левиты. Ни один из левитов ни за что не согласился-бы принести в жертву человека, т.к. это у евреев было просто невозможно и каралось смертью (Втор. 12:31; Лев. 20:2). Потом, жертву по обету нужно было съедать (Левит 7:16)... Опять же, ну кто в здравом рассудке будет такое делать? Исходя из этого можно предположить, что девушка, оплакав своё девство, была отдана на какое-то вспомогательное служение священнику, при этом, перевод 40 стиха был сделан некорректно: подружки ходили не оплакивать её, а посещать 4 дня в году.
    То, что Иеффай дерзнул дать такой обет Богу - весьма неординарный случай. А кто даст гарантию, что из ворот не вышла бы свинья или собака? Нужно думать, что обещать Богу. Навевается мысль, что такой обет было временным безумством. Но в Библии нет и намёка на то, что Иеффай "ошибся". Более того, он показан как человек, которого Бог направлял, чтобы дать народу свободу и безопасность (1 Царств 12:11) и еще более того: он назван одним из мужей веры, которых весь мир не был достоин (Евр. 11:32-40).
    Какие будут мнения?
  • Поклонница
    Участник

    • 26 January 2006
    • 235

    #2
    Сообщение от Оправданный
    Приветствую всех братьев и сестёр в Господе!
    Книга судей рассказывает нам о Иеффайе Галаадитянине, на котором был Дух Господень (11:29), давшем обет Господу (11:30-31) и как доказательство того, что этот судья был угоден Богу - победа над врагом (11:32). До этого момента вопросов не возникает, а вот как христианину истолковать 30 стих, где сказано, что Иеффай все-таки "...совершил над нею обет свой..." (11:38)?
    У нас в церковном совете нет единого мнения по этому вопросу. Подозреваю, что не мы одни такие.
    Основные аргументы того, что дочь не сожгли: Иеффай (кем бы он ни был) не имел права сам приносить жертву Богу, это могли делать только левиты. Ни один из левитов ни за что не согласился-бы принести в жертву человека, т.к. это у евреев было просто невозможно и каралось смертью (Втор. 12:31; Лев. 20:2). Потом, жертву по обету нужно было съедать (Левит 7:16)... Опять же, ну кто в здравом рассудке будет такое делать? Исходя из этого можно предположить, что девушка, оплакав своё девство, была отдана на какое-то вспомогательное служение священнику, при этом, перевод 40 стиха был сделан некорректно: подружки ходили не оплакивать её, а посещать 4 дня в году.
    То, что Иеффай дерзнул дать такой обет Богу - весьма неординарный случай. А кто даст гарантию, что из ворот не вышла бы свинья или собака? Нужно думать, что обещать Богу. Навевается мысль, что такой обет было временным безумством. Но в Библии нет и намёка на то, что Иеффай "ошибся". Более того, он показан как человек, которого Бог направлял, чтобы дать народу свободу и безопасность (1 Царств 12:11) и еще более того: он назван одним из мужей веры, которых весь мир не был достоин (Евр. 11:32-40).
    Какие будут мнения?
    Даже среди иудеев бытуют разные мнения. Личто я склоняюсь к версии, что она не познала мужа. Не любая жертва годится для всесожжения, особенно человеческая.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59168

      #3
      Сообщение от Оправданный
      У нас в церковном совете нет единого мнения по этому вопросу. Подозреваю, что не мы одни такие.
      И вы правильно подозреваете!!!!
      К сожалению нет убедительных доказательст как той, так и другой доктрины.
      Мне например кажется натяжкой,принесение его дочери в жертву.
      Почему?
      1) Потому что человеческие жертвы запрещены!!!
      2) Такая жертва не была-бы угодна Богу, а ведь всё началось с того, что Йеффай хотел угодить Ему.
      3) Жертву нельзя было приносить вне Храма, и не священниками. А я глубоко сомневаюсь, что священники допустили-бы человеческое жертвоприношение в Храме, это просто-бы осквернило Храм и вавилонской рассеяние, и 2000 лет без своего государства после распятия Иисуса Христа показались-бы цветочком, по сравнению с тем, как Бог бы прореагировал на такое святотатство.
      4) Йефай не был священником, а следовательно, если-б попытался сам совершить жертвоприношение, то вряд-ли когда-нить был-бы упомянут, как праведник.

      Это одни из немногих мыслей, которые приходят на ум сразу.

      Да и текстологически - посмотрите что пошли оплакивать девы вместе с ней??? Ее жизнь???? Нет - ее девство!
      Т.е. она пожертвовала своей семейной жизнью, оставшись без мужа на всю жизнь. Если хотите - она - первая монашка.
      Да и потом, что значит в жертву???
      Вот например такое место:
      36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
      37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
      38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
      39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
      40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
      (Чис.31:36-40)

      Антисемиты так и говорят - вот вам человеческие жертвоприношения.
      Однако если мы не антисемиты, то вынуждены будем признать, что ослов не приносили в жертву, как и людей. Очевидно, что их передали на служение Священникам в храм.
      Да и Павел говорит - "предоставьте тела ваши в жертву святую благую угодную, для разумного служения!"
      Для разумного служения, а не для всесожжения. Хотя и то и другое называется жертвой.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Оправданный
        Какие будут мнения?
        Оправданный, в этом разделе уже была тема о всесожжении дочери Иеффая:

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10798

          #5
          Сообщение от Кадош
          И вы правильно подозреваете!!!!
          К сожалению нет убедительных доказательст как той, так и другой доктрины.
          Мне например кажется натяжкой,принесение его дочери в жертву.
          Я тоже так думаю...
          Последний раз редактировалось kLeonid; 18 December 2011, 05:44 PM.
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #6
            Сообщение от shlahani
            Оправданный, в этом разделе уже была тема о всесожжении дочери Иеффая:
            http://www.evangelie.ru/forum/t12462...um/t12462.html
            и ещё не одна будет.. вообще "если.. то тогда, что первое выйдет навстречу".. это расхожий тк ск "народный" сюжет .. каковых, надо сказать, для интересности чтения было использовано немало.. сказки читаете?.. далее: человеческие жертвы в то время приносились вокруг.. так что это было вполне в духе времени.. моисей действительно привилегировал свой клан, передав родственникам тайные знания вынесенные из мицраима, но вряд ли влияние левитов в то смутное время можно считать существенным.. Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
            см. 2. Суд.18:1 3. Суд.19:1 4. Суд.21:25
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            Обработка...