Поиск сути

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дальнобойщик
    В пути

    • 29 December 2008
    • 2640

    #1

    Поиск сути

    Иоанна гл.1.ст.5. "И свет во тьме светит и тьма не объяла его"
    Вам всем хорошо известен этот стих из Евангелия.
    В Библии описано два начала это в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна.
    Это стих натолкнул на такую мысль и породил следующий вопрос:
    Что произойдет если непреодолимая сила столкнется с непреодолимым препятствием?
    Свет во тьме я рассматриваю как существование Бога (непреодолимая сила)до начала процесса творения.
    Тьму как существование небытия (непреодолимое препятствие) на тот момент.
    Возможно ответ на этот вопрос прольет свет на причину возникновения мироздания.
    Высказывайте свои мнения друзья.
    Чтоб мир очистился от скверны,
    Для этого не надо много:
    Люби людей и слушай Бога.
    (Дальнобойщик)
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Вообще-то Иоанн в параллель Шестодневу, где описывается творение этого видимого мира, вводит новую тему.

    4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

    Здесь слово жизнь обозначает не ту жизнь, которую мы видим вокруг себя, то есть ту, некогда "что начала быть". Это жизнь божественная, о которой говорил Иисус, которая есть свет не не для мира сего, а для человечества.

    До Христа эта божественная жизнь была как свет, как отблеск от образа Божьего в человеке, ставящего человека в исключительное положение среди всего "что начало быть". Может быть это было давно? В раю то есть. А сейчас человек воистину дитя Природы, водимый исключительно природой...


    5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

    Нет, это существует сейчас. Но это у Ионна образное выражение, которое нужно толковать в контексте богоявления. То есть тьма здесь тьма невежества языческого мира, тьма греха и тьма отдалённости от Бога. Эти тысячелетия тьмы народов даже в форме развитых цивилизаций "не объяли" воли Божьей, согласно которой свет истинный должен воссиять среди людей, казалось бы вопреки противлению плоти и греха.

    Что касается причин возникновения мироздания - прямого ответа Писание не содержит. Может быть только косвенное, когда Бог образу Своему и подобию говорит: "нехорошо быть человеку одному". Можно пребывать и в одиночестве, но как то нехорошо. Попытка осмыслить это была у Андерсена в образе Кая, который, живя в одиночестве в ледяном дворце (какой образ одиночества!), должен был составить слово "вечность" - то есть осознать это понятие на практике, прожить её, прочувствовать... Такая вот "нирвана".

    Попытка ответить на это вопрос прямо наталкивает нас стать на место Бога и вместо Него ответить - а я бы сотворил мир? И почему?

    Комментарий

    • Дальнобойщик
      В пути

      • 29 December 2008
      • 2640

      #3
      Toivo
      Это жизнь божественная, о которой говорил Иисус, которая есть свет не не для мира сего, а для человечества
      А почему Вы думаете, что здесь говориться только о духовной стороне а не о всем мироздании? Основа мироздания СЛОВО. Без слова невозможно сформировать мысль.


      5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

      Нет, это существует сейчас. Но это у Ионна образное выражение, которое нужно толковать в контексте богоявления. То есть тьма здесь тьма невежества языческого мира, тьма греха и тьма отдалённости от Бога. Эти тысячелетия тьмы народов "не объяли" воли Божьей, согласно которой свет истинный должен воссиять среди людей, казалось бы вопреки противлению плоти и греха.
      Понятно, это духовная сторона этого стиха, но слово Божье многоранно Цветы в саду Господа цветут семь раз есть такие слова.
      Почему Вы считаете, что в этих стихах речь идет только о духовной стороне, без учета сотворения материального мира?
      Что касается причин возникновения мироздания - прямого ответа Писание не содержит. Может быть только косвенное, когда Бог образу Своему и подобию говорит: "нехорошо быть человеку одному". Можно пребывать в одиночестве, но как то нехорошо.
      Поэтому и предлагаю порасуждать на эту тему.
      Попытка ответить на это вопрос прямо наталкивает нас стать на место Бога и вместо Него ответить - а я бы сотворил мир? И почему?
      Здесь не совсем так, должна быть реальная причина почему Бог решил сотворить мироздание и человека как его составляющую. Человек сотворен по образу и подобию Божьему, ему свойственно искать ответы на вопросы, чтоб постинуть истину жизни. Ничего страшного в этом нет, я так думаю.
      Чтоб мир очистился от скверны,
      Для этого не надо много:
      Люби людей и слушай Бога.
      (Дальнобойщик)

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Дорогой Дальнобойщик!
        Тема не имеет шансов развития если Вы, как ее автор, не сформулируете ясно и четко исходный вопрос и Ваш личный ответ на него.
        А у Иоанна гл.1.ст.5. "И свет во тьме светит и тьма не объяла его" говорится о Христе - ипостаси Бога в мире хаоса, но не о Бога, как таковом.

        Комментарий

        • Дальнобойщик
          В пути

          • 29 December 2008
          • 2640

          #5
          Лука
          Дорогой Дальнобойщик!
          Тема не имеет шансов развития если Вы, как ее автор, не сформулируете ясно и четко исходный вопрос и Ваш личный ответ на него.
          А у Иоанна гл.1.ст.5. "И свет во тьме светит и тьма не объяла его" говорится о Христе - ипостаси Бога в мире хаоса, но не о Бога, как таковом.
          Да я думаю тема не имеет шансов.
          Даже если дать ответ которого у меня нет.
          Есть предположение(размышление, идет поиск).
          Но лучше по видимому это делать в одиночку, пока четко не будет сформулирован конечный ответ.
          Вам спасибо.
          Чтоб мир очистился от скверны,
          Для этого не надо много:
          Люби людей и слушай Бога.
          (Дальнобойщик)

          Комментарий

          Обработка...