"Предоставь мертвым погребать своих мертвецов"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Colporteur
    Ветеран

    • 13 October 2003
    • 1003

    #1

    "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов"

    Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (От Матфея 8:21,22)

    Как вы это понимаете?

    Для размышления анекдот:

    Чемпионат мира по футболу. Финальный матч, огромный стадион переполнен людьми. Человек в поисках места на стадионе замечает одно свободное:
    - Это место не занято?
    - Нет, садись, это место моей жены
    - А может она придет еще?
    - Нет она умерла.
    - !?
    А почему вы с собой тогда других родственников или друзей не привели?
    - Они все на похоронах.
    Что мне нравится...
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #2
    Поскольку человек не был на похоронах, похоже, его отец был еще жив. Поэтому смысл его просьбы заключался в том, что он хотел сначала закончить все свли дела, которые он считал важными, а потом уже заняться служением.
    Но не надо понимать это место как призыв Иисуса все бросить. Наверняка об отце того человека было еще кому позаботиться.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10219

      #3
      Мне кажется он был также жив как и жена того товарища на стадионе. (да простит нас Бог за такие сравнения)

      Я понимаю так, что тому человеку уже ничем помочь было нельзя, никакими погребальными обрядами. А вот ученик мог спастись если бы пошел за Христом.

      Но думаю это и так понятно из прочтения текста.

      Комментарий

      • prochozhiy
        страннолюбивый

        • 12 July 2004
        • 122

        #4
        Сообщение от Colporteur
        Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
        Ученик Иисуса просил о материальном. Иисус же ему ответил, чтобы тот не думал о материальном - как прийти к родителю тела, но думал о вечном - как прийти к Отцу своей души.

        Нужно думать о том, как прийти к Отцу Небесному в Его Царствие, тем более когда Учитель, Наставник находится перед ним.

        Иисус пришел давать знания не о материальном мире, а о духовном, поэтому Он говорит: "все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах".

        Иисус сказал: иди за Мною. А Он есть путь, истина и жизнь (вечная).

        "Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

        Те, кто хоронили - не шли за Иисусом, а значит не могли претендовать на вечную жизнь своей душе, поэтому они названы мертвецами (потенциальными), когда душа вернется в духовный мир и попадет в ад.

        С уважением.

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Чтобы понять эту ситуцию, надо взглянуть на неё не глазами читателя Xxi, а глазами еврея I века. Еврей того времени в словах Иисуса "следуй за Мной" видел вовсе не то, что может увидеть современный читатель Библии. Современный человек видит в этом довольно странную картину - подходит один человек к другому и говорит "пошли за мной", а тот так себя ведёт, как будто не может отказать. Или как будто приглашаемый смотрит на Иисуса с позиции современных христианских богословов.
          Но древний еврей, которого Иисус звал за Собой, смотрел на Иисуса как на очередного пророка, и для него такое приглашение не было чем-то непонятным. Израильские пророки Ветхого Завета жили за счёт своих пророчеств - вспомните историю с поиском ослиц Саулом со слугой - когда они уже отчаялись найти ослиц, и начали обсуждать визит к пророку Самуилу, то тут же встал вопрос - а что мы ему заплатим? То есть, израильские пророки жили за счёт тех денег, которые платили люди, когда искали что-нибудь. Сегодня в таких ситуациях люди дают объявления в газету с гарантией вознаграждения за информацию, а в древнем Израиле в таких случаях шли к пророку и платили ему за эту информацию. Поэтому израильские пророки не ходили с протянутой рукой - их служение было самоокупаемым и даже приносило такую прибыль, что они нанимали себе слуг, как например, Елисей нанял Гиезия.
          Точно также действовал и Иисус - Его служение было обеспечено в материальном плане со стороны тех, кого Он исцелил, из кого изгнал бесов и их родственников - Лк. 8:1-3.
          И Его слова "следуй за Мной" были аналогичны приглашению Илии Елисею (3 Цар. 19:19-21). Елисей тоже сначала хотел отмазаться - позволь, дескать, попрощаться с родителями.
          - Да не хочешь идти за мной, так и не иди - кто тебя заставляет?! - Ответил Илия.

          То же самое и в диалоге Иисуса с тем учеником - ученик не хотел быть на содержании у Иисуса, ходить за Ним, и придумал себе отмазку - сходить то ли на похороны отца, то ли досмотреть его перед смертью. И Иисус дал ему понять, что там и без него найдутся те, кто сделает для его отца то, что он собирался сделать.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • mikola
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #6
            Речь о выборе "или-или" (или за Христом, или за материальным...)

            Не стоит забывать о наследстве после умершего отца...
            А если сын к тому же мог быть старшим - ему полагалась двойная часть!

            Но!

            Часть наследства могла перейти только в том случае, если сын присутствовал на похоронах...

            Отсюда вытекает, что слова "позволь мне прежде похоронить отца" могли означать "позволь мне сначала получить долю наследства, а уж потом я пойду за Тобой"
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • Егоркинс
              Ветеран

              • 10 November 2010
              • 2624

              #7
              Сообщение от prochozhiy
              Ученик Иисуса просил о материальном. Иисус же ему ответил, чтобы тот не думал о материальном - как прийти к родителю тела, но думал о вечном - как прийти к Отцу своей души.

              Нужно думать о том, как прийти к Отцу Небесному в Его Царствие, тем более когда Учитель, Наставник находится перед ним.

              Иисус пришел давать знания не о материальном мире, а о духовном, поэтому Он говорит: "все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах".

              Иисус сказал: иди за Мною. А Он есть путь, истина и жизнь (вечная).

              "Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

              Те, кто хоронили - не шли за Иисусом, а значит не могли претендовать на вечную жизнь своей душе, поэтому они названы мертвецами (потенциальными), когда душа вернется в духовный мир и попадет в ад.

              С уважением.
              Хотел бы только добавить что и к Отцу духов
              "Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? " Евр. 12-9
              Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
              Истина - это то, что вечно и не относительно!
              Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
              Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
              Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #8
                Сообщение от Drunker
                ... ученик мог спастись если бы пошел за Христом.

                Но думаю это и так понятно из прочтения текста.
                А что понятно из внимательного прочтения текста? Да, в частности, то, что к тому моменту у Иисуса было всего четыре ученика: Петр с Андреем да Иаков с Иоанном. Кого из них Вы имели в виду, когда говорили "мог спастись, если бы пошел за Христом"?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимирович
                  Участник

                  • 20 September 2010
                  • 189

                  #9
                  Сообщение от Егоркинс
                  Хотел бы только добавить что и к Отцу духов
                  "Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? " Евр. 12-9
                  Жизнь явилась нам.Когда Бог сказал Адаму смертью умрешь в тот же день,Адам умер духовно,а по плоти жил еще некоторое время.Пусть МЕРТВЫЕ (живущие по плоти,без жизни Божьей,силы Божьей,без Христа) хоронят своих мертвецов.Чтобы воскреснуть надо как минимум родиться свыше,от Духа Святого,крещение Духом Святым.(залог спасения)А воскресение-крещение огнем. "Я крещу вас в воде в покаяние,но Идущий за мною сильнее меня;я не достоин понести обувь Его;Он будет крестить вас ДУХОМ СВЯТЫМ И ОГНЕМ."Матф.3.11 " ... "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь."Евр.1.7 "потому что Бог наш есть огнь поядающий."Евр.12.29 "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми:"кто из нас может жить при огне пожирающем?кто из нас может жить при вечном пламени?"- Тот,кто ходит в правде и говорит истину;кто презирает корысть от притеснения,удерживает руки свои от взяток,затыкает уши свои,чтобы не слышать о кровопролитии,чтобы не видеть зла;Тот будет обитать на высотах;убежище его-неприступные скалы;хлеб будет дан ему;вода у него не иссякнет." Исаия.33.14
                  Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #10
                    У евреев существовала практика двойного захоронения: через некоторое время после погребения тело перезахоранивалось в оссуарий. Очевидно, речь идет как раз об этом.
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #11
                      Сообщение от Фокс
                      У евреев существовала практика двойного захоронения: через некоторое время после погребения тело перезахоранивалось в оссуарий. Очевидно, речь идет как раз об этом.
                      Именно так.
                      В те времена, покойника ложили в родовую пещеру, а через год, когда тело исссыхало, то останки, ложили в гробик и предавали земле.
                      Именно с этого момента человек считался мертвым.
                      Но если при первом захоронении, надо было присудствувать всем родным и близким, то при перезахоронении учавствовали, чаще всего только самые близкие люди.
                      Именно об этом моменте и говорил евангелист.
                      При живом же отце, слова "позволь похоронить отца", считалось самым страшным грехом, так как показывал, что сын ждет, не дождется смерти своего отца.
                      За это, к этому человеку применялась смертная казнь (карет).
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Мишк
                        Отключен

                        • 10 April 2005
                        • 812

                        #12
                        Он сказал что все грешники - мертвецы. А так и есть: все грешники повторяют раз за разом свои грехи, в том или ином компромиссе, и поэтому они мертвецы, даже не рабы греза, а именно мертвецы, как животные. Поэтому, в частности они легко управляемы. Как в Матрице - всем мертвы, все спят. Ровно это имелось ввиду.

                        Комментарий

                        • Morskaya
                          Участник

                          • 08 March 2010
                          • 276

                          #13
                          Сообщение от Colporteur
                          Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (От Матфея 8:21,22)

                          Как вы это понимаете?
                          Служение ЖИЗНИ и спасению важнее и сильнее обрядностей и обычаев смерти и тех, кто посвящает себя этому..!
                          "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" 1Иоана,4:19
                          " Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." 1 Иоана,4:11.:bible:

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10793

                            #14
                            Сообщение от Colporteur
                            Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (От Матфея 8:21,22)
                            Как вы это понимаете?.
                            Приветствую вас Colporteur, я думаю что ученик прежде хотел досмотреть своих родителей, а потом уже последовать за Гоподом.
                            Одно только выражение предоставь мертвым говорит нам о том что речь не идет о обыкновеной смерти так как мертвые уже ничего не смогут сделать.
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #15
                              Бог от начала избирает сосуды милосердия и сосуды гнева. Одних для прославления, других
                              Всем известны слова Иисуса Христа: " Не вы меня избрали, а Я вас избрал" Ин.15:16.

                              "Бог от начала избрал вас ко спасению" 2Фес.2:13.

                              "Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" Рим.9:16.

                              "То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семяИбо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от призывающего, - сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" Рим.9:8,11-13.

                              "Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" Рим.9:22-23

                              "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые" Иуда 4.

                              Бог знал Своих от начала, кому суждено было "иметь участие в воскресении первом", они живые для Него всегда, остальные "мертвецы" или "мертвые".

                              Иисусу было известно, что из всей семьи его ученика только он был предъизбран для спасения.

                              Еф.2:5,6 «И нас, МЕРТВЫХ по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатию вы спасены, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе».

                              Откр.20:6 «Блажен и свят,имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти».

                              Кол.3:1 «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».
                              Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 03 August 2011, 11:07 PM.
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              Обработка...