В 4 главе второго письма к Коринфянам в переводах описано преследование первых христиан властями.
Тогда как в греческом оригинале мы сталкиваемся с нечто иным:
6 ὅτι потому что ὁ θεὸς бог ὁ εἰπών сказавший, Ἐκ Из σκότους тьмы φῶς свет λάµψει будет сиять, ὃς который ἔλαµψεν засиял ἐν в ταῖς καρδίαις сердцах ἡµῶν наших πρὸς к φωτισµὸν освещению τῆς γνώσεως знания τῆς δόξης славы τοῦ θεοῦ Бога ἐν в προσώπῳ лице Χριστοῦ Христа.
Слава Бога в его творениях и делах - то есть во всём том неизбежном и в итоге полезном, что есть и происходит в мире: вещи, законы природы и бытия, и т.д. Христос (помазанник) воссиял в сердцах людей, несущих евангельскую весть, и это представляет собой процесс просвещения наработанного и нарабатываемого человечеством знания обо всём, что есть в этом мире и за его пределами (и представляет из себя славу Бога).
7 Ἔχοµεν имеем δὲ же τὸν θησαυρὸν сокровище τοῦτον это ἐν в ὀστρακίνοις глиняных σκεύεσιν сосудах, ἵνα чтобы ἡ ὑπερβολὴ превосходство τῆς δυνάµεως силы ᾖ было τοῦ θεοῦ бога καὶ и µὴ не ἐξ из ἡµῶν нас·
Воссиявший свет пребывает внутри человеческих тел (Быт.2:5) - сердец - подобно свету рукописей с ценными знаниями, хранящихся в сосудах, затем чтобы в мире преобладало действие высшей истины (назначение человеков), а не того, что исходит от потребности физического в человеках, находящихся под жёстким влиянием этого мира, сложившихся в нём вещей. (Т.е. - быть выше царствующей в физическом мире необходимости, предопределения, нужды, неволи, насилия, рока - ἀνάγκη).
8 ἐν во παντὶ всём θλιβόµενοι угнетаемые ἀλλ но οὐ не στενοχωρούµενοι стесняемые, ἀπορούµενοι неудомевающие ἀλλ но οὐκ не ἐξαπορούµενοι впадающие в недоумение,
9διωκόµενοι преследуемые ἀλλ но οὐκ не ἐγκαταλειπόµενοι остающиеся позади, καταβαλλόµενοι низвергающиеся ἀλλ но οὐκ не ἀπολλύµενοι гибнущие,..
Во всём угнетаемые, но не сдавливаемые - здесь угнетаемые вообще во всём том, что присуще этому миру. Угнетают ведь не только разные внешние обстоятельства, но и незнание вещей. И так далее. Отсюда - то и дело недоумевающие, но никогда невпадающие в полное и безысходное недоумение свойственное законченным недоумкам, - то есть ищущие и находящие, а также развивающие уже имеющиеся, наработанные человечеством, знания.
Преследуемые - здесь не только жизненными обстоятельствами, но и соперниками (конкурентами не верящими в, или ещё не знающими Христа) в духе соревнования, как читаем об этом в 3 главе письма к Филиппийцам,
где Павел сравнивает свои ощущения с соревнующимися на ристалище (на стадионе - образ жизни) бегунами, - но не остающиеся позади, о эволюции, взростании душ, тянущихся во свете истины к Богу.
Низвергающиеся, но не гибнущие - здесь не только о испытываемых человеком падениях на жизненном пути, но и о бессмертии его души, пребывающей в этом мире не одну жизнь, эволюционируя тем самым вместе с миром к более совершенному состоянию, где уже нет смерти, называемом Небесным (или Бога) царствием.
10 πάντοτε всегда τὴν νέκρωσιν омертвение τοῦ Ἰησοῦ Иисуса ἐν в τῷ σώµατι теле περιφέροντες переносящие, ἵνα чтобы καὶ и ἡ ζωὴ жизнь τοῦ Ἰησοῦ Иисуса ἐν в τῷ σώµατι теле ἡµῶν нашем φανερωθῇ была явлена. 11 ἀεὶ всегда γὰρ ведь ἡµεῖς мы οἱ ζῶντες живущие εἰς в θάνατον смерть παραδιδόµεθα передаёмся διὰ через (из-за) Ἰησοῦν Иисуса, ἵνα чтобы καὶ и ἡ ζωὴ жизнь τοῦ Ἰησοῦ Иисуса φανερωθῇ была явлена ἐν в τῇ θνητῇ смертной σαρκὶ плоти ἡµῶν нашей. 12 ὥστε так что ὁ θάνατος смерть ἐν в ἡµῖν нас ἐνεργεῖται действует, ἡ δὲ ζωὴ жизнь же ἐν в ὑµῖν вас.
Павел обращается не только к своим ученикам, которые уже есть и перенимают от него эстафету, но по сути и ко всем тем что ещё не родились во плоти на этой земле, но родяться. Смерть более действует в уже стареющих телах, тогда как жизнь - в молодых последователях, которые принимают и несут эстафету.
Ну и где здесь росказнь о гонениях властей ли, язычников на христиан?
Цитата из Библии:
Тогда как в греческом оригинале мы сталкиваемся с нечто иным:
6 ὅτι потому что ὁ θεὸς бог ὁ εἰπών сказавший, Ἐκ Из σκότους тьмы φῶς свет λάµψει будет сиять, ὃς который ἔλαµψεν засиял ἐν в ταῖς καρδίαις сердцах ἡµῶν наших πρὸς к φωτισµὸν освещению τῆς γνώσεως знания τῆς δόξης славы τοῦ θεοῦ Бога ἐν в προσώπῳ лице Χριστοῦ Христа.
Слава Бога в его творениях и делах - то есть во всём том неизбежном и в итоге полезном, что есть и происходит в мире: вещи, законы природы и бытия, и т.д. Христос (помазанник) воссиял в сердцах людей, несущих евангельскую весть, и это представляет собой процесс просвещения наработанного и нарабатываемого человечеством знания обо всём, что есть в этом мире и за его пределами (и представляет из себя славу Бога).
Цитата из Библии:
7 Ἔχοµεν имеем δὲ же τὸν θησαυρὸν сокровище τοῦτον это ἐν в ὀστρακίνοις глиняных σκεύεσιν сосудах, ἵνα чтобы ἡ ὑπερβολὴ превосходство τῆς δυνάµεως силы ᾖ было τοῦ θεοῦ бога καὶ и µὴ не ἐξ из ἡµῶν нас·
Воссиявший свет пребывает внутри человеческих тел (Быт.2:5) - сердец - подобно свету рукописей с ценными знаниями, хранящихся в сосудах, затем чтобы в мире преобладало действие высшей истины (назначение человеков), а не того, что исходит от потребности физического в человеках, находящихся под жёстким влиянием этого мира, сложившихся в нём вещей. (Т.е. - быть выше царствующей в физическом мире необходимости, предопределения, нужды, неволи, насилия, рока - ἀνάγκη).
8 ἐν во παντὶ всём θλιβόµενοι угнетаемые ἀλλ но οὐ не στενοχωρούµενοι стесняемые, ἀπορούµενοι неудомевающие ἀλλ но οὐκ не ἐξαπορούµενοι впадающие в недоумение,
9διωκόµενοι преследуемые ἀλλ но οὐκ не ἐγκαταλειπόµενοι остающиеся позади, καταβαλλόµενοι низвергающиеся ἀλλ но οὐκ не ἀπολλύµενοι гибнущие,..
Во всём угнетаемые, но не сдавливаемые - здесь угнетаемые вообще во всём том, что присуще этому миру. Угнетают ведь не только разные внешние обстоятельства, но и незнание вещей. И так далее. Отсюда - то и дело недоумевающие, но никогда невпадающие в полное и безысходное недоумение свойственное законченным недоумкам, - то есть ищущие и находящие, а также развивающие уже имеющиеся, наработанные человечеством, знания.
Преследуемые - здесь не только жизненными обстоятельствами, но и соперниками (конкурентами не верящими в, или ещё не знающими Христа) в духе соревнования, как читаем об этом в 3 главе письма к Филиппийцам,
Цитата из Библии:
Низвергающиеся, но не гибнущие - здесь не только о испытываемых человеком падениях на жизненном пути, но и о бессмертии его души, пребывающей в этом мире не одну жизнь, эволюционируя тем самым вместе с миром к более совершенному состоянию, где уже нет смерти, называемом Небесным (или Бога) царствием.
10 πάντοτε всегда τὴν νέκρωσιν омертвение τοῦ Ἰησοῦ Иисуса ἐν в τῷ σώµατι теле περιφέροντες переносящие, ἵνα чтобы καὶ и ἡ ζωὴ жизнь τοῦ Ἰησοῦ Иисуса ἐν в τῷ σώµατι теле ἡµῶν нашем φανερωθῇ была явлена. 11 ἀεὶ всегда γὰρ ведь ἡµεῖς мы οἱ ζῶντες живущие εἰς в θάνατον смерть παραδιδόµεθα передаёмся διὰ через (из-за) Ἰησοῦν Иисуса, ἵνα чтобы καὶ и ἡ ζωὴ жизнь τοῦ Ἰησοῦ Иисуса φανερωθῇ была явлена ἐν в τῇ θνητῇ смертной σαρκὶ плоти ἡµῶν нашей. 12 ὥστε так что ὁ θάνατος смерть ἐν в ἡµῖν нас ἐνεργεῖται действует, ἡ δὲ ζωὴ жизнь же ἐν в ὑµῖν вас.
Павел обращается не только к своим ученикам, которые уже есть и перенимают от него эстафету, но по сути и ко всем тем что ещё не родились во плоти на этой земле, но родяться. Смерть более действует в уже стареющих телах, тогда как жизнь - в молодых последователях, которые принимают и несут эстафету.
Цитата из Библии:
Ну и где здесь росказнь о гонениях властей ли, язычников на христиан?
Комментарий