1Пет.3:15 - однозначно ли понимание стиха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бобо
    Участник

    • 11 January 2011
    • 3

    #1

    1Пет.3:15 - однозначно ли понимание стиха

    Тема и вопрос по ней , может, не очень занимательны, но все же...
    Я считал, что слова "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" надо понимать так, как написано: "будь готов всякому спрашивающему тебя о твоей вере дать нормальный ответ" и тд.
    Однако недавно столкнулся с мнением (пресвитера ЕХБ), что такое объяснение вырвано из контекста и засомневался, может существует какое особое, духовное толкование? Дело, конечно, не очень принципиальное, однако же не грех разбираться и в таких местах Писания...
    Хоть пару коментов мне помогут разобраться, спасибо!
  • Andrei.
    Участник

    • 25 November 2010
    • 446

    #2
    Сообщение от Бобо
    Тема и вопрос по ней , может, не очень занимательны, но все же...
    Я считал, что слова "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" надо понимать так, как написано: "будь готов всякому спрашивающему тебя о твоей вере дать нормальный ответ" и тд.
    Однако недавно столкнулся с мнением (пресвитера ЕХБ), что такое объяснение вырвано из контекста и засомневался, может существует какое особое, духовное толкование? Дело, конечно, не очень принципиальное, однако же не грех разбираться и в таких местах Писания...
    Хоть пару коментов мне помогут разобраться, спасибо!
    13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
    14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

    15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
    16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
    17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
    18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

    (1Пет.3:13-18)


    На мой взгляд здесь говорится о том что человек должен говорить Истину по Слову и при этом оставаться в МИРЕ С БОГОМ!!!

    То есть не отвечать злом на зло.Как и видим здесь:

    7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
    8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
    9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
    10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона
    .

    (Рим.13:7-10)

    И здесь:

    9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
    10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
    11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
    12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
    (1Пет.3:9-12)

    Комментарий

    • Ervedd
      Одна дорога есть на небо

      • 04 May 2009
      • 1504

      #3
      Вот еще такой перевод этого места:
      Цитата из Библии:
      А освящайте Христа как Господа в своих сердцах,будучи всегда готовы к защите перед каждым,кто просит у вас отчета о надежде,которая в вас.

      В этом послании Петр освещает христианскую жизнь под Божьим правлением.Со второй главы (с ст.11-4:19) затрагивает христианскую жизнь и ее страдания.И когда он подходит к вашему стиху (3:15),то перед ним с ст.14 Петр ведет речь о страдании за праведность по воле Божьей,как страдал Христос.
      Ст.15-Если мы напуганы и встревожены гонителями (ст.13-14),то будет казаться,что в наших сердцах нет Господа.Поэтому,когда мы подвергаемся гонению,мы должны показывать другим,что внутри нас есть Христос как Господь.Тем самым мы будем освящать Его,от других богов,не низводя Его до такого уровня,чтобы Он казался похожим на безжизненных идолов.

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Однако недавно столкнулся с мнением (пресвитера ЕХБ), что такое объяснение вырвано из контекста
        А пресвитер ЕХБ дал Вам свое, отличное от общепринятого, толкование, которое "не вырвано из контекста"?

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • Бобо
          Участник

          • 11 January 2011
          • 3

          #5
          Сообщение от Игорь
          А пресвитер ЕХБ дал Вам свое, отличное от общепринятого, толкование, которое "не вырвано из контекста"?
          Пока не дал, тк тогда было мало времени. Мы будем договариваться о встрече, обсудим и этот момент. Только вот я не знаю теперь какое "общепринятое" толкование этого места. Раньше думал, что тут и толковать нечего, понимай, как написано: "будь готов..." и далее по тексту...

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Сегодня получил письмо от знакомого и хотел ему напомнить об этом стихе, смотрю тему открыли...
            Не знаю кто там как толкует, мое чтение почти такое же как у автора темы.
            Например я хотел сказать своему знакомому: Пишите о своей вере так, что никак не разберешь во что и как веришь...
            Человек четко должен осознавать приоритетов веры, не оставляя мутное представление о непонятном состоянии...Во как!
            Мир!

            Комментарий

            • Бобо
              Участник

              • 11 January 2011
              • 3

              #7
              Вот в Комментариях Баркли нашел:
              Во враждебном и подозрительном мире того времени христианину часто приходилось вставать на защиту своей веры и надежды, которыми он жил. Здесь Петр говорит нечто о защите христианином своего кредо веры, что справедливо и для наших дней.
              1. Христианин должен защищать свое кредо веры благоразумно. Он должен опираться при этом на логос, а логос это благоразумное и понятливое разъяснение своей позиции
              2. Он должен отвечать с кротостью. Многие люди отстаивают свое кредо веры с вызывающим высокомерием и считают, что всякий, кто не согласится с ними - либо дурак, либо мошенник; такие люди готовы силою вбить свою веру другим в голову
              3. Он должен обосновывать свое кредо веры с благоговением. Другими словами, христианин должен вести любой спор в тоне, который бы Бог мог слышать с радостью. Но едва ли еще какие-нибудь диспуты велись в таком язвительном тоне, как богословские диспуты; едва ли еще какие-нибудь разногласия были такими острыми, как религиозные разногласия. Приводя доводы в пользу христианской веры, нужно всегда делать упор на любовь.
              4. Самый убедительный, и может быть, единственно убедительный довод - это христианский образ жизни...

              По-моему все ясно и понятно. Хотя, возможно, это не единственный пласт смысла.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от Бобо
                Я считал, что слова "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" надо понимать так, как написано: "будь готов всякому спрашивающему тебя о твоей вере дать нормальный ответ" и тд.
                Всмотримся в текст:

                "требующему ответа" -

                αιτέω - По Строгу "употребляется, когда низший просит у высшего" - то есть если некоего отца-основателя, епископа, пастора или проповедника, то есть у высшего просит мирянин или лютеранский священник, как Ваш покорный слуга;

                απολογια - "защита, оправдание, речь в защиту"

                своего учения веры,

                то не отмахивайтесь от него, как это делает, к примеру, антитринитарист (единственник) г-н Шатров из Миссии Благая Весть (СПб) на сом сайте, а с кротостью и смирением представьте ему апологию своего исповедания.

                К примеру так, как сделали это отцы лютеранской церкви, составив и представив на суд императора и общественности Аугсбургское исповедание и Апологию.

                Или если неверующий спрашивает верующего пусть и мирянина, то и этот должен отнестись к "детским" вопросам с должным вниманием и учтивостью, а не крутить пальцем у виска.

                Или если мирянин спрашивает спрашивает у пастора "неприятный" вопрос о вере, то не затыкать ему рот, а проявить кростость и учтивость и ответить прямо, без лукавства, и не так как отвечает на "неприятные" вопросы тот же Шатров - ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму.

                И если оппонент на данную апологию вдруг оказывается правее, то не возглашаить громким голосом в гордыне, что-то типа: (Деян.26:24) "безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия".

                Комментарий

                Обработка...