В какой день и время был Исход из Египта?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #1

    В какой день и время был Исход из Египта?

    Исход 12

    6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
    8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, (тут вроде бы понятно ночь с 14 на 15)
    10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

    17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день (какой - 14-й или 15-й?) Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей (какой - 14-й или 15-й?) в роды ваши, как установление вечное.

    29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.

    30 И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.

    41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день (какой?) вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью (какой ночью?).

    42 Это - ночь бдения Господу (какая именно ночь?) за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их.

    51 В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.

    Второзаконие 16

    1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью. (успел фараон после полуночи проснуться, увидеть, что первенцы умерли, и не только у него, успел призвать Моисея и Арона, египтяне успели собрать серебро-золото и отправить евреев из Египта до рассвета? Я думаю можно успеть,но не уверен. Требуется "помощь зала").

    2 И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его.

    3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской;

    4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день (первый день это какой?), ничто не должно оставаться до утра.

    6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца,
    в то самое время, в которое ты вышел из Египта;

    7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
    (так что надо кушать пасху в Храме а не дома? и в какой день это? И в какой можно уже вернуться в дом?)
    Последний раз редактировалось Лев Худой; 12 January 2011, 01:34 AM.
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net
  • Andrei.
    Участник

    • 25 November 2010
    • 446

    #2
    Есть Пасху я понимаю так:

    48 Я есмь хлеб жизни.
    49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
    50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
    51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира
    .
    52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
    58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

    (Иоан.6:48-58)

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #3
      Сообщение от Andrei.
      Есть Пасху я понимаю так:

      48 Я есмь хлеб жизни.
      49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
      50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
      51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
      52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
      53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
      54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
      55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
      56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
      57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
      58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
      (Иоан.6:48-58)
      А вопрос то как звучит???
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • serenkiy081
        Ветеран

        • 30 August 2008
        • 7801

        #4
        Сообщение от Лев Худой
        Исход 12

        6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
        Как мне кажется, то не спроста Господь постановил о новом исчислении времени для народа в день его рождения (пусть даже и символический)
        Итак отсчёт времени пошёл с первого числа первого месяца:
        2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
        (Исх.12:2)


        И пошли в счёт семидневки. Каждый седьмой день - суббота.
        Следовательно 14-ый день - Крассный день календаря - суббота Господня.
        Однако постановление о празднование суббот в день рождения (т.е. выхода Израиля из Египта) - ещё не было.

        Уважаемый Лев ! Мне так сдаётся, что эту точку зрения надо или раскритиковать соответствующими ссылками из Торы или пророков или принять к сведению.

        Комментарий

        • Andrei.
          Участник

          • 25 November 2010
          • 446

          #5
          Сообщение от Фёдор Манов
          А вопрос то как звучит???
          Вот так:(так что надо кушать пасху в Храме а не дома? и в какой день это? И в какой можно уже вернуться в дом?)

          Комментарий

          • espanola
            Участник

            • 03 June 2008
            • 364

            #6
            В какой день и время был Исход из Египта?
            Сообщение от Лев Худой
            Исход 12 .....
            15 Нисана, утром
            /22/ ВОЗЬМИТЕ ПУЧОК ИССОПА И ОБМАКНИТЕ В КРОВЬ, ЧТО В СОСУДЕ, И ПОЛОЖИТЕ К ПРИТОЛОКЕ И К ОБОИМ КОСЯКАМ КРОВЬ, ЧТО В СОСУДЕ, - ВЫ ЖЕ НЕ ВЫХОДИТЕ ЗА ДВЕРИ ДОМА СВОЕГО ДО УТРА.

            Комментарий

            • Лев Худой
              Завсегдатай

              • 16 October 2007
              • 502

              #7
              Спасибо еспанола! Я не заметил этого случайно.

              Ну так как же могли выйти ночью, если ночью сидели дома до утра?

              Может быть следующей ночью? Или имеется в виду из "духовного египта" вышли в ту ночь?
              Последний раз редактировалось Лев Худой; 13 January 2011, 03:33 AM.
              Пишите мне LevHudoi@gmail.com

              Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

              А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

              Комментарий

              • serenkiy081
                Ветеран

                • 30 August 2008
                • 7801

                #8
                Сообщение от Лев Худой
                Спасибо еспанола! Я не заметил этого случайно.

                Ну так как же могли выйти ночью, если ночью сидели дома до утра?

                Может быть следующей ночью? Или имеется в виду из "духовного египта" вышли в ту ночь?
                А как на счёт ночи бдения в саду Гефсеманском ? (с тем расчётом, что - Христос Пасха наша)

                Комментарий

                • serenkiy081
                  Ветеран

                  • 30 August 2008
                  • 7801

                  #9
                  Сообщение от espanola
                  В какой день и время был Исход из Египта?

                  15 Нисана, утром
                  /22/ ВОЗЬМИТЕ ПУЧОК ИССОПА И ОБМАКНИТЕ В КРОВЬ, ЧТО В СОСУДЕ, И ПОЛОЖИТЕ К ПРИТОЛОКЕ И К ОБОИМ КОСЯКАМ КРОВЬ, ЧТО В СОСУДЕ, - ВЫ ЖЕ НЕ ВЫХОДИТЕ ЗА ДВЕРИ ДОМА СВОЕГО ДО УТРА.
                  espanola!
                  Если взять к сведению опыт Адама, то Моисей здесь так же явно преувеличил слова Бога. Вот откуда пошла мода на дополнительные преграды к заповедям.



                  21 И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху;
                  22 и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра.
                  (Исх.12:21-22)

                  Комментарий

                  • espanola
                    Участник

                    • 03 June 2008
                    • 364

                    #10
                    Сообщение от Лев Худой
                    ....
                    41 По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день (какой?) вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью (какой ночью?).

                    42 Это - ночь бдения Господу (какая именно ночь?) за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их. ....
                    В синодальном переводе слово "ночью" в 41 стихе добавлено. А вот как написано в Торе
                    /41/ И БЫЛО - ПО ИСТЕЧЕНИИ ЧЕТЫРЕХСОТ ТРИДЦАТИ ЛЕТ, В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, ВЫШЛИ ВСЕ ВОИНСТВА БОГА ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ.
                    /42/ ЭТО - НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ИХ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ БОГОМ ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.


                    И нет здесь никакого преувеличения. Здесь важно действие. Бог сказал - народ исполнил. Народ всё в точности исполнил, как и было сказано Богом.

                    Сказал 14 Нисана заколите, косяки до полуночи с 14 на 15 помажьте кровью, мясо испеките и съешьте до утра 15 и утром вперёд.

                    Комментарий

                    • Лев Худой
                      Завсегдатай

                      • 16 October 2007
                      • 502

                      #11
                      странно в Септуагинте тоже нет ночи в 41-м стихе.
                      Подстрочный перевод - Исх 12
                      И в ивритском масоретском тексте тоже нет
                      Но что это меняет? Во второзаконии 16:1 ночь есть везде.
                      Как это влияет на то что Моисей не добавил ограждение к Закону? И какая разница Моисей от себя добавил до утрас идеть дома или Бог повелел так?
                      Главное что евреи выполнили его приказание и до утра сидели дома.

                      Так в какую же ночь они вышли? В эту или следующую?
                      Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                      Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                      А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                      Комментарий

                      • serenkiy081
                        Ветеран

                        • 30 August 2008
                        • 7801

                        #12
                        Сообщение от Лев Худой
                        Так в какую же ночь они вышли? В эту или следующую?
                        В тот же день, в который Иисус Навин совершил Пасху.
                        10 И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских;
                        (Иис.Нав.5:10)
                        Не мудрите, ребята !

                        Комментарий

                        • Владимир1
                          Участник

                          • 16 July 2010
                          • 28

                          #13
                          1 Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью.
                          (Втор.16:1)
                          Возможно слово "ночью" привязано к фразе:
                          "и совершай Пасху Господу"???
                          А фраза:
                          "Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта" -
                          - как дополнение?
                          Тогда вариант - Израиль вышел днем.

                          Комментарий

                          • Лев Худой
                            Завсегдатай

                            • 16 October 2007
                            • 502

                            #14
                            Владимир1, Вы перегнули палку. Какое отношение последнее слово "ночью" может иметь к первым словам?
                            В иврите такое же расположение слова "ночи" - в самом конце предложения. Она явно относится к выходу, а не к совершению Пасхи. Или к обоим.

                            Иудеи толкуют, что сам выход был утром после рассвета, но считается условно что "ночью", потому что именно ночью фараоном было принято "окончатльное решение" об исходе и официально заявлено Моисею и Аарону.

                            Цитата из Библии:
                            Быт.47:11 И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон.

                            Исх.12:37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;

                            Чис.33:3 из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день ("мемахарат" - "назавтра" дословно с иврита) Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта;

                            Вобщем, вышли 15-го, на завтра после Песаха.
                            А сам Песах 14-го:

                            Цитата из Библии:

                            Иис.Нав.5:10 И стояли сыны Израилевы станом в Галгале и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских;

                            Лев.23:5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

                            Чис.9:5 И совершили они Пасху в первый [месяц], в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы.

                            Чис.28:16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня.

                            2Пар.35:1 И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца.

                            Ездр.6:19 И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца

                            Иез.45:21 В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки.


                            Итак, Пасха 14-го, а Исход 15-го "ночью".

                            Но какой ночью? По мнению иудеев той самой ночью, но иудеи могут и ошибаться, а убедительных доказательств не предоставили.
                            Последний раз редактировалось Лев Худой; 14 January 2011, 12:40 PM.
                            Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                            Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                            А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                            Комментарий

                            • Лев Худой
                              Завсегдатай

                              • 16 October 2007
                              • 502

                              #15
                              Цитата из Библии:
                              Второзаконие 16:7
                              "и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
                              (так что надо кушать пасху в Храме а не дома? и в какой день это? И в какой можно уже вернуться в дом?)

                              Вот комментарий иудеев

                              Сончино:
                              "и возвратишься утром 16-го числа месяца нисан"

                              Раши:
                              "Утром второго дня (потому что в праздник запрещено нарушать субботний предел). Учит, что (совершивший восхождение в Йерушалаим) должен остаться (там) на ночь на исходе праздника [Сифре; Пecaxuм 95 б; Хагига 17 а]"

                              ОГО!
                              Кто нибудь че нибудь понял?
                              В ночь на 15-е пасхальная жертва, съесть надо в ту же ночь, а домой вернешься аж после следующей ночи?

                              А что кушать целые сутки? Только мацу? Так это не праздник а печальный пост.
                              Или еще одного барана с собой брать?
                              Или как?

                              Не пойму, а в домах иудеи двое суток почти не оставались вообще?
                              Или все таки было 2 пасхи - одна дома в ночь с 14 на 15-е а вторая в храме в ночь на 16-е?
                              Помогите!!!
                              Тут Rashi Torah Comments - Deuteronomy Раши много чего натолковал особеннок 4-му стиху но я так ничего и не понял. Слишком запутано.
                              -------------------------------

                              Цитата из Библии:
                              4. "и не останется от мяса (жертвы), какую ты заколешь вечером, в первый день, до утра"

                              Раши:
                              Это запрет оставлять (до утра от) жертвы песах для грядущих поколений (после первой жертвы песах, принесенной в Мицраиме. Об этом необходимо было сказать здесь) ибо (ранее) говорилось только применительно к жертве песах в Мицраиме (см. Имена (Исход) 12, 10).

                              А "первый день", о котором сказано здесь, это четырнадцатый день нисана (а не пятнадцатый день нисана, являющийся первым днем праздника)...

                              А потому что стих отклонился от темы жертвоприношения песах и говорил о законах семи дней (праздника Песах), как, например: "...семь дней ешь при нем опресноки" [16, 3], "и да не будет видно у тебя опары во всем пределе твоем (семь дней) "[16, 4], необходимо было уточнить, к какой жертве относится запрет (оставлять от ее мяса до утра). Ведь если бы было написано "не останется от мяса (жертвы), какую заколешь вечером, до утра", я мог бы решить, что на все мирные жертвы, закалываемые на протяжении семи дней, распространяется запрет "не оставьте" и их едят только на протяжении одного дня и ночи (следующей за ним). Поэтому написано: "вечером в первый день".

                              Другое объяснение:
                              Писание говорит о праздничной жертве четырнадцатого (нисана, а не о жертве песах)/- то есть, по мнению Раши, 14 нисана не жертва Песаха/, и учит относительно того, что ее едят на протяжении двух дней (и ночи между ними).

                              Что же до "первого дня", о котором говорится здесь, то Писание говорит о первом дне праздника (о пятнадцатом дне нисана), и значение стиха таково: Мясо праздничной жертвы, которую ты заколешь вечером (четырнадцатого нисана), не должно оставаться с первого дня праздника до утра второго (дня праздника, т. е. шестнадцатого нисана), но его едят четырнадцатого и пятнадцатого (нисана). Так находим в трактате Пecaxuм [ 71 б]


                              Короче говоря, получается у Раши 2 мнения.
                              По первому мнению первый день - 14 нисана. Но до какого утра ее надо съесть Раши не говорит. А потом будет приноситься собственно Пасхальная жертва что ли? Когда потом, 15-го?

                              По второму мнению Раши, 14-го - праздничная жертва но не Пасхальная, и ее едят 2 дня, 14-го и 15-го нисана. А съесть ее надо успеть до утра второго дня, 16-го. Хотя о втором дне в Библии не сказано ничего.
                              И еще Раши добавляет с моей точки зрения бредовую фразу "не должно оставаться с первого дня праздника до утра второго". При чём, "первый день" - 15 нисана.

                              Бред потому что оставаться можно только ДО чего-то а не с чего-то. Если оно уже есть то мы никак не можем повлиять на появление этого. Мы можем только уничтожить до какого то момена времени.

                              К тому же не понятно что это за жертва первого дня 15-го нисана? О ней ничего не говорится нигде.
                              Последний раз редактировалось Лев Худой; 13 January 2011, 10:29 PM.
                              Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                              Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                              А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                              Комментарий

                              Обработка...