Распятие произошло в 3-м часу как у Марка или в 6-м как у Иоанна?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лев Худой
    Завсегдатай

    • 16 October 2007
    • 502

    #1

    Распятие произошло в 3-м часу как у Марка или в 6-м как у Иоанна?

    Цитата из Библии:
    Был час третий, и распяли Его.(От Марка 15:25)

    Цитата из Библии:
    Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!(От Иоанна 19:14)

    (3-й и 6-й имеется в виду от восхода солнца, такой отсчет времени был в те времена, то есть примерно 9 и 12 часов по нашему)
    я думаю разумное объяснение противоречия в Толковой Библии Лопухина:

    Ев. Марк не совсем точно определяет здесь час распятия; на самом деле это был 6-й час, как это видно из Евангелия Иоанна, написанного после Евангелия Марка, очевидно, с целью дополнить и исправить некоторые хронологические неточности, встречающиеся у синоптиков (см. Ин XIX, 14).

    Поэтому некоторые древние толкователи, напр., блаж. Иероним говорили, что Ев. Марка произошла ошибка: переписчик вместо буквы V = шесть, поставил букву g = три. Другие прибавляли к выражению "час третий" частицу wV = как бы, примерно. Но что Христос не мог быть распят в третьем, т.е., по-нашему, в девятом часу утра, - это, кажется, не требует и доказательств: так много событий совершилось до этого времени с "утра", когда первосвященники во второй раз собрались на совещание (ст. 1).
    Последний раз редактировалось Лев Худой; 02 December 2010, 02:32 AM.
    Пишите мне LevHudoi@gmail.com

    Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

    А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #2
    в шестой час не распяли Иисуса, Пислат только сказал, вот ваш Царь,

    Распяли Иисус в три по полудню по римскому времени или в девять по иудейскому времени

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #3
      Цитата из Библии:
      1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
      2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
      3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
      4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
      5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
      6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
      7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
      8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
      9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
      10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
      11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
      12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
      13 Они опять закричали: распни Его.
      14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
      15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
      16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,
      17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
      18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
      19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
      20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
      21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
      22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
      23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
      24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
      25 Был час третий, и распяли Его. (Мк. 15)
      В 21-м стихе читаем, что некий Киринеянин Симон возвращался с поля. Судя по всему, он ходил туда работать. Что же в самое рабочее время (около третьего часа) Симон вдруг уже "возвращался с поля"? Да и, читая об этом у Луки, по канве всех событий никак не получается просто физически по времени, чтобы Пилат отправил Иисуса к Ироду, тот задавал Ему многие вопросы, затем, надсмеявшись над Иисусом, отправили Его назад к Пилату и т.п. и т.д. И всё это произошло до 09-00 утра. А вот у Иоанна всё сходится:
      Цитата из Библии:
      28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
      29. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? (Ин. 18)
      Цитата из Библии:
      12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
      13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо'стротон*, а по-еврейски Гаввафа.
      14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
      15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
      16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
      17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #4
        Все правильно, никакой ошибки нет.

        Христа распяли в три - и в этом вера, надежда и любовь: "А теперь пре бывают сии три: вера, надежда, любовь" 1 Кор. 13:13

        Христа распяли в шесть - и в этом разделение: "Боже мой, Боже мой, зачем Ты меня оставил?"
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Браток
          Вне атеизма и религии

          • 17 April 2010
          • 5025

          #5
          Сообщение от surgeon
          Все правильно, никакой ошибки нет.
          Христа распяли в три - и в этом вера, надежда и любовь: "А теперь пре бывают сии три: вера, надежда, любовь" 1 Кор. 13:13
          Христа распяли в шесть - и в этом разделение: "Боже мой, Боже мой, зачем Ты меня оставил?"
          Неужели такое требует комментариев?
          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #6
            Сообщение от Браток
            Неужели такое требует комментариев?
            От свиней и собак - нет.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10798

              #7
              Сообщение от Лев Худой
              Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!(От Иоанна 19:14).
              Это было утро.
              Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. (От Марка 15.1)
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • Браток
                Вне атеизма и религии

                • 17 April 2010
                • 5025

                #8
                Сообщение от surgeon
                От свиней и собак - нет.
                Да мы такие вот "свиньи" и "собаки", что принципиально червей не комментируем.
                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                Комментарий

                • Браток
                  Вне атеизма и религии

                  • 17 April 2010
                  • 5025

                  #9
                  Сообщение от kLeonid
                  Это было утро.
                  Конечно, утро. Шесть утра по Москве было ровно.
                  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #10
                    Сообщение от Браток
                    Да мы такие вот "свиньи" и "собаки"
                    Можете не подтверждать "ваши" имена, мне и так ясно. И то, что "вас" там легион, тоже не вызывает сомнений.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Иерушалайм
                      Ветеран

                      • 08 November 2005
                      • 3187

                      #11
                      Сообщение от Браток
                      В 21-м стихе читаем, что некий Киринеянин Симон возвращался с поля. Судя по всему, он ходил туда работать. Что же в самое рабочее время (около третьего часа) Симон вдруг уже "возвращался с поля"?
                      Браток, да какой же иудей будет работать в Песах?
                      Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                      Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #12
                        Сообщение от Лев Худой
                        я думаю разумное объяснение противоречия в Толковой Библии Лопухина:.
                        В фамилию всмотритесь... "... ибо каково имя его, таков и он. (Лопухин) - имя его, и безумие его с ним..."(1Цар.25:25)

                        Вот ответ на ваш вопрос:
                        Многие склонны видеть противоречие между евангельскими текстами: "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25) и "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14).
                        Известно, что Пилат вывел Иисуса к народу раньше, чем Тот был распят. Кажется, в этих текстах явное противоречие: первый говорит, что распятие произошло в 3 часа дня, второй - что в 6 часов Иисуса только вывели на суд толпы.
                        На самом деле, противоречия здесь никакого нет. В первом случае время дано согласно еврейскому отсчету времени, во втором - римскому.
                        День, как и сейчас, делился на 12 часов. ( Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? ...(Иоан.11:9) Но продолжительность часа менялась от времени года, так как время измерялось по солнечным часам. Следовательно - час в древности равнялся промежутку времени, за которое тень от столбика солнечных часов проходила 1/12 круга. Дневное время начиналось с восхода солнца (примерно 6 часов утра по-нашему) и оканчивалось с заходом солнца.Сутки начинались с вечера, т.е. с захода солнца и оканчивались следующим вечером: "...это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу."(Лев.23:32)
                        Ночь у евреев делилась на три стражи: первую - начало стражи, среднюю и утреннюю:
                        "Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи..." (Плач.2:19) "И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи..."(Суд.7:19) "И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;" (Исх.14:24)
                        В чем отличие римского отсчета времени (употребленного в Евангелии от Иоанна) от еврейского? Отсчет времени велся от полуночи, а не от восхода и ночь делилась на четыре стражи. Во времена Христа в Иудее пользовались и тем и другим отсчетом: "...около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их." (Мар.6:48),
                        "Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру"(Мар.13:35)
                        Теперь давайте посмотрим, какова хронология той пятницы, когда был распят Христос:
                        - примерно 6 часов утра по современному отсчету (и по римскому), восход солнца у евреев: Христос выведен Пилатом к толпе. "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Иоан.19:14)
                        - ок. 9 часов утра, 3 часа дня по еврейскому отсчету: Иисус распят. "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25)
                        - полдень, ок. 6 часов по-еврейски: тьма по всей земле. "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого..." (Матф.27:45)
                        "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня."(Ам.8:9)
                        - 15 часов, 9 часов по-еврейски: смерть Иисуса: "...а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ... Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух." (Матф.27:46,50)

                        Употребление в Евангелии от Иоанна римского отсчета времени обусловлено тем, что оно было написано позже остальных Евангелий и адресовано главным образом неиудейскому населению, в большей степени - церквям Греции.
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #13
                          Сообщение от Иерушалайм
                          Браток, да какой же иудей будет работать в Песах?
                          Дык он и не работал в Песах, он с поля возвращался в полдень 14-го нисана, всё чётко соблюдая, ибо до полудня в день приготовления работать было можно.
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • Иерушалайм
                            Ветеран

                            • 08 November 2005
                            • 3187

                            #14
                            Сообщение от Браток
                            Дык он и не работал в Песах, он с поля возвращался в полдень 14-го нисана, всё чётко соблюдая, ибо до полудня в день приготовления работать было можно.
                            А какую же тогда пасху приготовляли Спасителю накануне вечером в первый день опресноков?
                            Ведь вечеря, на которой Спаситель ввёл законы причастия хлебом и вином - была самым, что ни на есть пасхальным седером.
                            Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                            Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #15
                              Сообщение от дмитрий м
                              В фамилию всмотритесь... "... ибо каково имя его, таков и он. (Лопухин) - имя его, и безумие его с ним..."(1Цар.25:25)
                              Очень некрасиво так говорить. Стыдитесь.
                              Вот ответ на ваш вопрос:
                              Многие склонны видеть противоречие между евангельскими текстами: "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25) и "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(Иоан.19:14).
                              Известно, что Пилат вывел Иисуса к народу раньше, чем Тот был распят. Кажется, в этих текстах явное противоречие: первый говорит, что распятие произошло в 3 часа дня, второй - что в 6 часов Иисуса только вывели на суд толпы.
                              На самом деле, противоречия здесь никакого нет. В первом случае время дано согласно еврейскому отсчету времени, во втором - римскому.
                              С какого это перепуга Вы сделали такой вывод? О римском счёте времени? У Иоанна счёт времени - еврейский, как и у остальных евангелистов.
                              День, как и сейчас, делился на 12 часов.
                              Вернее, на 12-ть частей.
                              Дневное время начиналось с восхода солнца (примерно 6 часов утра по-нашему) и оканчивалось с заходом солнца.
                              Никто не спорит.
                              В чем отличие римского отсчета времени (употребленного в Евангелии от Иоанна) от еврейского? Отсчет времени велся от полуночи, а не от восхода и ночь делилась на четыре стражи. Во времена Христа в Иудее пользовались и тем и другим отсчетом: "...около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их." (Мар.6:48),
                              "Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру"(Мар.13:35)
                              Не стоит придумывать и фантазировать, Иоанн считал время по иудейскому дневному исчислению.
                              Теперь давайте посмотрим, какова хронология той пятницы, когда был распят Христос:
                              - примерно 6 часов утра по современному отсчету (и по римскому), восход солнца у евреев: Христос выведен Пилатом к толпе. "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!" (Иоан.19:14)
                              Ну давайте попробуем уложить в спичечный коробок кирпич (аллегор.):
                              Цитата из Библии:
                              28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
                              29. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
                              30. Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
                              31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. (Ин. 18)
                              Цитата из Библии:
                              1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
                              2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
                              3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
                              4. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
                              5. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
                              6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
                              7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
                              8. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
                              9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
                              10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
                              11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
                              12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
                              13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
                              14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
                              15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
                              16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
                              17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
                              18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. (Ин. 19)
                              Цитата из Библии:
                              1. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
                              2. и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
                              3. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
                              4. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
                              5. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
                              6. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
                              7. И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
                              8. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
                              9. и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
                              10. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
                              11. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
                              12. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
                              13. Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
                              14. сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
                              15. и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
                              16. итак, наказав Его, отпущу.
                              17. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
                              18. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
                              19. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
                              20. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
                              21. Но они кричали: распни, распни Его!
                              22. Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
                              23. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
                              24. И Пилат решил быть по прошению их,
                              25. и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
                              26. И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
                              27. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
                              28. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
                              29. ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
                              30. тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
                              31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
                              32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
                              33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. (Лк. 23)
                              Как считаете, столько событий требуют чисто физического времени? И сколько?
                              - ок. 9 часов утра, 3 часа дня по еврейскому отсчету: Иисус распят. "Был час третий, и распяли Его" (Мар.15:25)
                              Угу, по Марку такая вот нелепость получается.
                              Употребление в Евангелии от Иоанна римского отсчета времени обусловлено тем, что оно было написано позже остальных Евангелий и адресовано главным образом неиудейскому населению, в большей степени - церквям Греции.
                              Фтопку Ваши фантазии с римским отсчётом времени у Иоанна - Иоанн считал, как истинный иудей. Утром привели Иисуса к Пилату. Пилат сбрасывает "проблему" на Ирода. У Ирода тоже нет особого желания активничать, отсылает назад к Пилату. А время-то идёт. Пилат пытается найти приемлемый вариант для всех, но в результате отдаёт Иисуса на распятие. И это происходит около шестого часа (полудня). А около 9-го часа Иисус умирает. (15-00) Всё, не надо ничего выдумывать.
                              Последний раз редактировалось Браток; 03 December 2010, 03:48 AM.
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              Обработка...