Все знают, что змей является притчей о мудрости, а голубь - о простоте и цельности:
Мф.10:16 "... будьте мудры, как змии, и просты, как голуби".
Но между змеем и человеком - вражда от самого начала: Быт. 3:15 "... и вражду положу между тобою [змеем] и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."
Однако вознесенный на древо змей является средством исцеления: Чис. 21:8-9 "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив."
Ин. 3:14-15 "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому"
Таким образом получается, что распятием своим Иисус устранил вражду, и змей опасен только тогда, когда ползает на чреве.
Еф. 2:16 "... посредством креста, убив вражду на Нем".
Какова же спасительная мудрость змея?
Мф.10:16 "... будьте мудры, как змии, и просты, как голуби".
Но между змеем и человеком - вражда от самого начала: Быт. 3:15 "... и вражду положу между тобою [змеем] и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту."
Однако вознесенный на древо змей является средством исцеления: Чис. 21:8-9 "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив."
Ин. 3:14-15 "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому"
Таким образом получается, что распятием своим Иисус устранил вражду, и змей опасен только тогда, когда ползает на чреве.
Еф. 2:16 "... посредством креста, убив вражду на Нем".
Какова же спасительная мудрость змея?

Комментарий