Моё толкование пророчества из 2й главы даниила
Свернуть
X
-
Моё толкование пророчества из 2й главы даниила
Последний раз редактировалось ибн мызипыч; 24 June 2010, 08:32 AM.Метки: Нет -
Интересно нарисовано, но похоже просто под формальную подгонку текста к фактам истории.
Но давайте посмотрим на контекст первой части пророчества Даниила.
Изменение общества от золота к глине не говорит ли об ухудшении качества этого общества? О каком ухудшении идёт речь?
Ответ в дальнейшем тексте.
"Ты царь, которому Бог дал царство". О каком царе речь? О языческом. Значит и вся картина о мире языческом, о мире сём, образ которого проходит, а вовсе не о Церкви.
Сопоставим теперь нынешних князей мира сего. Кто из них так поставлен Богом, как царь времён Даниила? Даже речи об этом нет!
Как известно, ухудшение царств мира сего видно в секуляризации общества, отход даже от идеи Бога, в разделении на железо, смешанное с глиной. Далеко ходить не надо, чтобы увидеть нынешнее разделение человечества:
1) золотой (он же железный (НАТО?)) миллиард и все остальные.
2) но эти миллиарды не разделены океанами, эти миры живут вместе, но не смешиваются. И это ослабляет общество.
3) Общества разделены на "поднявшихся из грязи" и остальных. Ничего общего нет, даже ощущения Родины. Живут автономно, за заборами и охраной. Пьют и едят разную пищу. И в то же время вместе по дорогам ездят на джипах и ржавых б.у. И не могут друг без друга - первые живут за счёт одних и то слабо, опосредован, а другие ждут подачек с барского плеча и возможности что-то стянуть по мелочи.
Данные тенденции происходят в течении истории постоянно и периодически. Я вот на днях ситал книгу о жизни крестьян в начале 20 века. Так вот, крестьяне весьма уважительно относились к своим "господам", которые жили рядом и даже сами ухаживали за их могилами. Это не были столько помещики (полвека от отмены рабства прошло), а все, кто не пахал землю. И земские врачи и учителя, предприниматели, торговцы... Чтобы по человечески и по Божьему было. А сейчас можно ли представить, что низы будут ухаживать за могилами нынешних господ? А всего-то сто лет прошло. Таковы нынешние темпы. -
я называю всё христианство со второго века до ныне ложным
и называю его Вавилоном, Блудницей, смешавшейся со Зверем, оседлавшей его
была римская языческая империя, в которой однажды император решил перестать убивать и гнать христиан, и сделал церковь государственной, и империю свою христианской. и отдал даже часть власть законодательной церкви.
так церковь полностью смешалась с властью, и стала частью мираКомментарий
-
христианская империя началась с императора Константина, который перенес столицу из рима в Византиум, переименовав его в Константинополь
до этого в римской империи христианам жилось не сладко
констатнтин же сделал свою империю христианской, и границы христианства на земле совпадали с границами его империи
вот выдержки из одной книги:
-------------------------------------------------------------
Гай Флавий Валерий Константин (274-337) родился в семье кесаря Констанция Хлора и его супруги Елены в Наиссе (Нише). Происхождение его было, скорее всего, иллирийское. Мать, по всей видимости, была христианкой. Однако сам Константин, как и его отец, исповедовал солнечный монотеизм - культ Непобедимого Солнца.
...В результате всех этих событий Константин вошел в Рим - в подавляющем большинстве языческий город, во главе в основном языческой армии - и был провозглашен императором империи, где христиане составляли лишь незначительное меньшинство . На его монетах по-прежнему изображалось «Непобедимое Солнце», и он остался верховным жрецом - «pontifex maximus» - римского языческого культа. Римский сенат воздвиг арку в честь его победы (она и сегодня стоит близ Колизея), где изображены войска Максентия, тонущие в реке, и написано, что Константин победил с помощью божества. Имеется в виду Непобедимое Солнце .
Константин почти ничего не изменил в традиционном поведении и методах римских императоров. Например, он приказал казнить своего бывшего коллегу Лициния (соавтора Миланского эдикта), которого он победил в гражданской войне (324 г.), а позже - собственного сына Криспа и жену Фаусту (326 г.), возглавивших заговор против него. Эти казни прошли почти в то же самое время, когда Константин председательствовал на Никейском Соборе (325 г.).
Однако за время его царствия Непобедимое Солнце все больше отождествлялось в его сознании с Христом христиан. Он принимал большое участие в делах Церкви и оказывал много милостей священству. Константин остро осознавал несовместимость императорской должности с христианской жизнью и не крестился до своих последних дней. Нужно сказать, что приблизительно до 400 г. эта практика была весьма распространена среди лиц, занимавших официальные должности, хотя бы потому, что в их обязанности входило применение пыток и казни к преступникам. Константин был крещен на смертном одре арианином-епископом Евсевием Никомидийским.
Возможно, не стоит называть Константина первым христианским императором, т.к. он до последних моментов не разделял сакраментальной жизни Церкви. Однако, несмотря на его арианское крещение, Церковь признает его святым «равноапостольным» . Воистину, ни один другой человек в истории не способствовал, прямо или косвенно, обращению стольких людей в христианство.
Вернемся к «Непобедимому Солнцу». Переход от этого монотеизма к христианству не был совершенно невозможным. В ветхозаветном пророчестве Христос называется «Солнцем правды». Климент Александрийский сравнивает Христа с богом-Солнцем, въезжающим на небо на своей колеснице. В Риме недавно была найдена надгробная мозаика с тем же изображением. Тертуллиан сообщает, что многие язычники думали, что христиане поклонялись солнцу, т.к. собирались в воскресенье и молились лицом к Востоку.
В начале IV в. на Западе Рождество начали праздновать 25 декабря, в день зимнего солнцестояния - день рождения Непобедимого Солнца. Насколько христианство соединилось в народном сознании с религией солнца , доказывается фактом, что даже в середине V в. папа Лев Великий упрекал свою паству, что они молились Солнцу на ступеньках базилики св. Петра, поворачиваясь спиной к самому храму.
Можно сказать, что поначалу для Константина христианский монотеизм занял место солнечного монотеизма как учение, которое могло бы объединить все культы и религии. Во многом этот взгляд был приемлемым для христиан, тем более что внутренние убеждения самого Константина и его преемников развивались в сторону все большего принятия учения Церкви. Хотя монеты Константина еще долго продолжали быть украшены символом Солнца, содержание его писем, написанных после 313 г, не оставляет сомнений в том, что он считал себя христианином, чьей имперской обязанностью является сохранение единой Церкви. Из многих религий своих подчиненных он отдавал явное предпочтение христианству. Однако он не сделал ее официальной религией Империи. Этот шаг еще предстояло совершить его преемникам.
Таким образом, поступательное движение, начатое Константином, привело к рождению нового феномена, известного под названием «христианская Империя» , - империя, официальным титулом правителя которой было «правоверный царь во Христе Боге» и система правления которой все более вбирала в себя христианские взгляды и христианское вероучение. С IV по VI вв. различные императоры, в особенности сам Константин, Феодосий I и Юстиниан I, даровали Церкви громадные привилегии разного рода, отдали ей часть юридической власти государства и оставили за ней всю сферу социального обеспечения. В святых местах христианства и на гробницах мучеников были воздвигнуты великолепные храмы, и новая столица, Константинополь, была украшена уже не храмами Победы и Правосудия, но церквами, посвященными Христу - Премудрости Божией (св. София) и Христу - Миру Божиему (св. Ирина).
Несомненно, что императоры, принимая новую религию и все больше используя ее как основу для своих политических действий, пытались вдохнуть новую жизнь в государство и прежде всего обеспечить единство Империи. Церковь, получив гарантии своей безопасности благодаря имперской защите, широко распахнула свои двери для масс, стремящихся к вступлению в нее. Таким образом, когда Юстиниан в 529 г. закрыл последний языческий университет в Афинах, он мог без ложной скромности утверждать, что является главой стопроцентно христианского государства, ибо границы его политической власти совпадали с границами Церкви. Весь народ Божий воспринимался объединенным под скипетром единого монарха. Церковь и государство были теперь не отдельными единицами, озабоченными определением их взаимоотношений, но единым телом , управляемым двумя иерархиями: экклезиастической и политической, последняя из которых возглавлялась императором. Статус христианства на Востоке в течение всего средневекового периода был практически идентичным с его статусом на Западе, за исключением лишь одного фактора: на Востоке никому не удалось сосредоточить в одних руках столько верховной власти над гражданскими и церковными делами, сколько оказалось у пап на Западе.
Справедливости ради стоит отметить, что византийские императоры, особенно в эпоху после Юстиниана, предпринимали определенные усилия в этом направлении. Политико-религиозное единство, к которому они стремились, находилось под постоянной угрозой из-за догматических споров, ибо Вселенская Церковь, воспринимаемая ими как внутренний стержень Империи , была постоянно разделена: вначале арианскими спорами, а затем - воистину бесконечными христологическими разногласиями. Для восстановления церковного единства императоры созывали Вселенские Соборы, но это оказалось очень длительным процессом, результаты которого никогда не были гарантированными. Был и другой метод - издавать собственные вероучительные определения, но и тут императоры сталкивались с упрямым фактом: Церковь совсем не была расположена признавать их заявки на непогрешимость.
В христианском учении отсутствует база для признания какой-либо религиозной власти за императорами. Сакральный характер императорства, как он понимался в языческой Империи, не мог выжить в Империи христианской - разве что в качестве пережитка прошлого. Но поскольку император правил Империей, хотя бы теоретически христианской, из-за вселенского характера его власти и из-за того, что Церковь, в равной степени вселенская, приняла его поддержку и защиту, византийский император воспринимался как избранник Христов и как земное отражение небесной власти Божией . Поэтому все библейские титулы, относящиеся к иудейским царям Ветхого Завета, повторялись в дворцовых церемониях, но уже обращенные к христианскому императору.
Другим эпохальным решением Константина было основание новой столицы - Константинополя - на месте древней мегарской колонии Византия (Византиума)...
...Рабочие и материалы для строительства были собраны со всех концов мира. Памятники искусства из Рима, Афин, Александрии, Эфеса и Антиохии были свезены для украшения новой столицы. В строительстве участвовали 40 тыс. готских солдат. Для поощрения переселения в новую столицу ее жителям сразу же были предоставлены многие коммерческие и финансовые привилегии. Константин назвал город Новым Римом. Он планировал строительство столицы сразу как христианского города, не испорченного языческим прошлым. Первым делом он заложил две роскошные базилики: св. Апостолов и Агия Ирини, посвященную Христу - миру Божию [6].
Однако до конца последовательным Константин все же не был: на Форуме была поставлена статуя бога солнца в виде Аполлона с чертами самого Константина. Поначалу там стояла даже статуя матери-богини Кибелы.
- вот что такое это ваше христианствоКомментарий
Комментарий