Поклонился на верх жезла своего...?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аким
    последний осёл

    • 18 February 2007
    • 6154

    #1

    Поклонился на верх жезла своего...?

    Откуда Павел взял эту историю с поклонением жезлу,в Ветхом завете отражено лишь то что Иаков поклонился на возглавие постели...?
    И что это вообще значит?

    Послание к Евреям. Глава 11. Стих 21
    Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

    Бытие. Глава 47. Стих 31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

    www.cnl.tv
  • Morskaya
    Участник

    • 08 March 2010
    • 276

    #2
    Думаю, здесь говориться о поклоне--насколько он низок к земле, т.е. о расстоянии до земли от высоты поклона(преклонения) головы...
    А что вы имеете в виду под словом о поклонении жезлу?
    Ведь поклон и поклонение--это несколько разные понятия.
    Последний раз редактировалось Morskaya; 16 June 2010, 11:15 AM.
    "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" 1Иоана,4:19
    " Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." 1 Иоана,4:11.:bible:

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59116

      #3
      Сообщение от аким
      Откуда Павел взял эту историю с поклонением жезлу,в Ветхом завете отражено лишь то что Иаков поклонился на возглавие постели...?
      И что это вообще значит?

      Послание к Евреям. Глава 11. Стих 21
      Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

      Бытие. Глава 47. Стих 31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
      Павел был гебраистом, поэтому цитировал не масору, а септуагинту.
      Вот вам для сравнения, видно что последние слова Быт.47:31 в септуагинте схожи со словами из послания к Евреям.
      Вложения
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • аким
        последний осёл

        • 18 February 2007
        • 6154

        #4
        Сообщение от Morskaya
        А что вы имеете в виду под словом о поклонении жезлу?
        Ведь поклон и поклонение--это несколько разные понятия.
        Некоторые господа,оправдывая поклонение предметам:иконам,крестам и прочее,приводят это место Писания.
        Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

        www.cnl.tv

        Комментарий

        • Morskaya
          Участник

          • 08 March 2010
          • 276

          #5
          Сообщение от аким
          Откуда Павел взял эту историю с поклонением жезлу,в Ветхом завете отражено лишь то что Иаков поклонился на возглавие постели...?
          И что это вообще значит?

          Послание к Евреям. Глава 11. Стих 21
          Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

          Бытие. Глава 47. Стих 31 И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.
          Поклонился на верх жезла и поклонился жезлу--это не одно и то же!
          Первое значение я уже попыталась объяснить, как понимаю, выше. А вот поклонение жезлу, как предмету--это уже идолопоклонство. И я не помню, где в Писании встречается факт именно такого поклонения??? Если знаете, укажите. Из Ветх.Завета вижу, что ЖЕЗЛ --является олицетворением силы и могущества, а также опоры, твердости того в чьих руках он находиться, но это вообщем понимании. Часто слово ЖЕЗЛ употреблялось в символичном и образном смысле, например в Иерем.10:16:"...и Израиль, есть жезл наследия Его(Господа)" или в буквальном (что есть -чудо), например, Исх.7:12 " жезл Ааронов поглотил их жезлы...", Числ.17:8: " и вот, жезл Ааронов...расцвел". Думаю, здесь имеется ввиду, что последнее слово за народом Божиим и за Самим Господом, ибо с Его олицетворением силы и могущества не сравниться ни одному жезлу...
          Но нигде в Писании нет и намека о поклонении жезлу или какому-либо другому ПРЕДМЕТУ! Напротив--подобное серьезно осуждается Словом. Сейчас под рукой нет Ветх.Завета, поэтому поговорить об этом далее, если желаете, смогу только в следующий раз...
          Последний раз редактировалось Morskaya; 16 June 2010, 11:22 AM.
          "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" 1Иоана,4:19
          " Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." 1 Иоана,4:11.:bible:

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #6
            Я прошу прощения за простыню, но уж больно хорошо написанно у Лопухина


            Действие Иакова по принесении ему Иосифом клятвы неодинаково передается в еврейском масоретском тексте и в греческом LXX. С еврейского «поклонился на возглавие постели» (подобное же чтение дают Таргумы, Акила, Вульгата); по LXX (также сирийск., слав.) «поклонился на верх жезла». Разница от сменения евр. слов: mittah, постель, и matteh, жезл. В первом случае получается мысль, аналогичная сообщаемому в 3 Цар 1:47, о кончине Давида: от утомления преклонился на ложе, или в бессилии мог выразить благодарное чувство Богу, а также и Иосифу лишь преклонением до возглавия постели. Во втором случае (при чтении LXX: epi to akron thV rabdou, ср. Евр 11:21) мысль о предсмертной слабости Иакова остается в тени (действительно, только уже в 48 гл. говорится, что Иаков прикован был к смертному одру), а выдвигается представление, что Иаков, получив просимое от Иосифа, обозревает всю свою странническую жизнь, бросает взор на свой страннический посох (ср. 32:10) и, благодаря Бога и Иосифа, поклоняется на верх этого жезла, осуществляя по отношению к Иосифу открытое ему некогда во сне поклонение (37; ср. блаженный Феодорит, отв. на вопр. 111). Главнее всего то, что Иаков отрешается теперь от этого мира и от людей и весь обращается мыслью и сердцем к Богу.

            Комментарий

            • аким
              последний осёл

              • 18 February 2007
              • 6154

              #7
              Сообщение от Morskaya
              Но нигде в Писании нет и намека о поклонении жезлу или какому-либо другому ПРЕДМЕТУ! Напротив--подобное серьезно осуждается Словом. Сейчас под рукой нет Ветх.Завета, поэтому поговорить об этом далее, если желаете, смогу только в следующий раз...
              Вот ещё из аргументов:Псалтирь. Глава 5. Стих 8
              А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
              Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

              www.cnl.tv

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #8
                Я слышала от одного проповедника ( забыла имя, к сожалению )...он рассказывал, что у евреев был обычай такой - глава семейства делал зарубки на жезле в память о достойных событиях в его жизни. Поклониться жезлу владельца - означалао отдать честь его праведной жизни.
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • аким
                  последний осёл

                  • 18 February 2007
                  • 6154

                  #9
                  Сообщение от Renev
                  Я прошу прощения за простыню, но уж больно хорошо написанно у Лопухина.
                  Да это разве простыня...)
                  Сообщение от Renev
                  Разница от сменения евр. слов: mittah, постель, и matteh, жезл.
                  Хорошо,слова перепутали,но почему перепутаны события:одно-клятва Иосифа и другое-благословение сынов Иосифа?
                  Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                  www.cnl.tv

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Контекст указывает, что Иаков поклонился верх своего могущества. Он понял, что Бог возвысил его сына и поэтому почтил его, несмотря на то, что он отец его...
                    Это и есть признание духовного выше плотского...
                    Мир!

                    Комментарий

                    • Владимир В
                      Участник

                      • 25 July 2006
                      • 237

                      #11
                      Сообщение от аким
                      Вот ещё из аргументов:Псалтирь. Глава 5. Стих 8
                      А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
                      Глава 5 Псалтыри начинается:
                      1 Начальнику хора. На духовых [орудиях]. Псалом Давида.
                      (Пс.5:1)
                      При Давиде храма еще не было,значит о чем то другом здесь речь.Наверное здесь говорится о поклонению Богу и вхождение в Его присутствие.

                      Комментарий

                      • Morskaya
                        Участник

                        • 08 March 2010
                        • 276

                        #12
                        Сообщение от аким
                        Вот ещё из аргументов:Псалтирь. Глава 5. Стих 8
                        А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
                        Вообщем согласна с ответом на этот же вопрос-арг. Владимира В.
                        Думаю, здесь смысл не буквальный.., вероятно Давид, говоря:" войду в дом Твой",- вообще подразумевал НЕБО!, а "поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем"--это в благоговении поклониться Величию и Славе присутствия Святости Его! Ведь слово ХРАМ обычно олицетворяет собой не здание, а место присутствия Бога, Его освящения.., будь то тело человека или собрание людей во Имя Божие.., или просто место(окружение, пространство), где просходит поклонение Богу.
                        "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" 1Иоана,4:19
                        " Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." 1 Иоана,4:11.:bible:

                        Комментарий

                        Обработка...