Обычай первых христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #1

    Обычай первых христиан

    А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
    (1Кор.11:16)
    О чем Павел говорил - что спорить не в обычае, или о том что нет обычая женщинам "стричься"?
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #2
    Неужели никто не знает?
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • bratmarat
      Ветеран

      • 02 February 2006
      • 5140

      #3
      Ай как жалко!
      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
      Всем благословений Божиих!

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от bratmarat
        А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
        (1Кор.11:16)
        О чем Павел говорил - что спорить не в обычае, или о том что нет обычая женщинам "стричься"?
        У ранней церкви не было обычая спорить со Святым Духом, говорившим через Апостолов и пророков, как и написано:

        Деян.1:14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
        2. Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
        3. Деян.2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
        4. Деян.4:24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
        5. Деян.5:12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.



        Рим.15:6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
        Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

        А тем, кто выставляя себя более, пытался возражать апостолам, утверждая, что они, мол, выражают свою личную точку зрения или человеческие обычаи:

        1Кор.14:37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

        А тем, кто выставлял себя Церкви более высоким учителем, чем те жиды-галилеяне из Апостолов:

        1 Кор 14:18 Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?

        И не с мёчом Павел и не с бойцами из "Смерть еретикам" обещал прийти, если что, а с:

        2 Кор 10:2 "Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".

        А тем, кто слышал от некоторых учителей то, чего апостолы не учили, но утверждали, что от апостолов это и приняли:

        1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

        Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

        2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

        2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

        Это очень хороший критерий любого учения, отличного от Христова: их последователи только на пустых словах и внешних обрядах благочестивы, а на самом деле они поступают бесчинно, то есть вводят свои правила, и обычаи мира сего, в мотивах которых гордыня, корысть, мирская слава и ублажение тьмы века сего и его страстей. Они думают о земном, хотя говорят как бы о духовном тем, кто не разумеет разделять мирское и духовное.

        И пока на Церкви почивал Святой Дух в силе:

        Деян.2:43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
        Деян.5:5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
        Деян.5:11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

        Так что в Церкви никто не смел возвысить голоса против силы Святого Духа, против рожна. видя воочию Его деяния.

        Но когда Церковь была в младенчестве, и даже и не желала облечься силой свыше, то страх Божий исчезал, и плоть поднимала свой голос.

        Позже клир, вместо того, чтобы искать Царства Божьего, прибегло к страху плотскому, страху деспотии и тоталитаризма. И это устроило всех и надолго, и даже сегодня ностальгия у некоторых.
        Последний раз редактировалось Toivo; 28 May 2010, 09:45 AM.

        Комментарий

        • beta
          Христианин, ученик Христа

          • 14 February 2008
          • 21322

          #5
          Да просто в Любви нет споров, а рассудительная беседа. Спор это плод ненависти и равнодушия, гордости и возвышения. А истинная церковь чиста от такого. А обычай растить волосы это исконно Христианский обычай, но только где они эти Христиане? Мир миром, мир миром.
          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
          их наготу Христом одев.
          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

          Комментарий

          • alexey957
            Ветеран

            • 22 November 2009
            • 20289

            #6
            Сообщение от bratmarat
            А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
            (1Кор.11:16)
            О чем Павел говорил - что спорить не в обычае, или о том что нет обычая женщинам "стричься"?
            И видимо по причине исполнения, покрывали головы.
            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от bratmarat
              А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
              (1Кор.11:16)
              Подлинно противоречить в подобных предметах дело любопрения, а не размышления и разумения. Поскольку, может быть, коринфяне, желая помудрствовать, пускались в рассуждения, чтобы доказать безразличие в сем деле, то апостол говорит, что ни мы не имеем такого обычая, то есть или спорить, или чтобы мужу растить волосы, а жене не покрываться; ни прочие церкви. Поэтому вы противитесь не нам только, но и всей Церкви. Это должно показать слушателям ничто не делать сверх обычая апостольского.

              Священное Предание

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #8
                Сообщение от bratmarat
                А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
                (1Кор.11:16)
                О чем Павел говорил - что спорить не в обычае, или о том что нет обычая женщинам "стричься"?
                Толкование Феофана Затворника
                Стихи 14 и 15. Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.
                «Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отнятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая (к Нему в молитве) не с подобающею стыдливостию и честию» (Феодорит). «Как в других многих местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, получающих от него наставления, в том, что они могли знать и из обыкновенного обычая, ибо это не безызвестно и варварам» (святой Златоуст).
                Но ведь речь идет о покровении головы покровами, а приводимый обычай говорит о ращении волос. Какая связь? Связь эту прежде указал Апостол, когда сказал, что без покрова быть жене то же, что быть остриженной. А теперь то же с противоположной стороны высказывает: без покрова быть жене то же, что быть остриженной, и с покровом, то же что растить волосы. Как растить волосы слава жене, так и покрывать главу слава. «Но скажешь: если ращение власов вместо одеяния дано жене, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? Для того, дабы показать подчинение не только по природе, но и по произволению. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытою, а ты приложи нечто от себя, дабы не показалось, что ты нарушаешь законы природы, ибо противиться не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства» (святой Златоуст).
                Стих 16. Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия.
                «Поелику писал к охотникам философствовать, которые имели обычай посредством силлогизмов* свои мысли отстаивать, а чужие опровергать, то говорит им: не время ныне спорить. Кто будет бесстыдно восставать против сказанного, то мы и церкви Божии не имеем такого обычая. Какого? Спорить; но охотно покоряемся распоряжениям учителей, нимало им не возражая» (Экумений). «Мы, говорит, не имеем такого обычая, чтобы спорить, состязаться и противоречить. Не останавливаясь на этом, прибавляет: ниже церкви Божия, внушая, что не повинуясь, они враждуют и противятся всей вселенной. Следовательно, противление есть знак упорства, а не рассудительности» (святой Златоуст).
                Или такое у Апостола течение речи. Он говорит как бы: я доказывал, убеждал, объяснял, что женам в церкви должно быть с покрытою головой; для внимательных и рассудительных достаточно сказанного. Но если кто поднимет спор, будет изобретать возражения, такому скажу: нечего спорить; дело решенное, мы и все Церкви Божии такого обычая не имеем, то есть обычая, чтоб женщины являлись в церкви с непокрытою главой. Брось возражения и покорись общему голосу. Святой Златоуст и заключает свое об этом слово: «Если тогда коринфяне противоречили этому закону, но теперь приняла и сохраняет его вся вселенная. Такова сила Распятаго!» Это второе мнение прилагают Экумений, Феофилакт и Феодорит. Последний пишет: «Слова сии достаточны к тому, чтобы пристыдить и крайне спорливых», ибо Апостол показал, что такое мнение не его одного, но и всех Церквей Божиих.

                ПС
                *Силлогизм Словарь Ушакова

                СИЛЛОГИ'ЗМ, а, м. [греч. syllogismos] (филос). В формальной логике - умозаключение, в к-ром из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.

                Комментарий

                • bratmarat
                  Ветеран

                  • 02 February 2006
                  • 5140

                  #9
                  Сообщение от Georgy
                  Толкование Феофана Затворника
                  Стихи 14 и 15. Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть; зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.
                  «Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отнятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая (к Нему в молитве) не с подобающею стыдливостию и честию» (Феодорит). «Как в других многих местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, получающих от него наставления, в том, что они могли знать и из обыкновенного обычая, ибо это не безызвестно и варварам» (святой Златоуст).
                  Но ведь речь идет о покровении головы покровами, а приводимый обычай говорит о ращении волос. Какая связь? Связь эту прежде указал Апостол, когда сказал, что без покрова быть жене то же, что быть остриженной. А теперь то же с противоположной стороны высказывает: без покрова быть жене то же, что быть остриженной, и с покровом, то же что растить волосы. Как растить волосы слава жене, так и покрывать главу слава. «Но скажешь: если ращение власов вместо одеяния дано жене, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? Для того, дабы показать подчинение не только по природе, но и по произволению. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытою, а ты приложи нечто от себя, дабы не показалось, что ты нарушаешь законы природы, ибо противиться не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства» (святой Златоуст).
                  Стих 16. Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия.
                  «Поелику писал к охотникам философствовать, которые имели обычай посредством силлогизмов* свои мысли отстаивать, а чужие опровергать, то говорит им: не время ныне спорить. Кто будет бесстыдно восставать против сказанного, то мы и церкви Божии не имеем такого обычая. Какого? Спорить; но охотно покоряемся распоряжениям учителей, нимало им не возражая» (Экумений). «Мы, говорит, не имеем такого обычая, чтобы спорить, состязаться и противоречить. Не останавливаясь на этом, прибавляет: ниже церкви Божия, внушая, что не повинуясь, они враждуют и противятся всей вселенной. Следовательно, противление есть знак упорства, а не рассудительности» (святой Златоуст).
                  Или такое у Апостола течение речи. Он говорит как бы: я доказывал, убеждал, объяснял, что женам в церкви должно быть с покрытою головой; для внимательных и рассудительных достаточно сказанного. Но если кто поднимет спор, будет изобретать возражения, такому скажу: нечего спорить; дело решенное, мы и все Церкви Божии такого обычая не имеем, то есть обычая, чтоб женщины являлись в церкви с непокрытою главой. Брось возражения и покорись общему голосу. Святой Златоуст и заключает свое об этом слово: «Если тогда коринфяне противоречили этому закону, но теперь приняла и сохраняет его вся вселенная. Такова сила Распятаго!» Это второе мнение прилагают Экумений, Феофилакт и Феодорит. Последний пишет: «Слова сии достаточны к тому, чтобы пристыдить и крайне спорливых», ибо Апостол показал, что такое мнение не его одного, но и всех Церквей Божиих.

                  ПС
                  *Силлогизм Словарь Ушакова

                  СИЛЛОГИ'ЗМ, а, м. [греч. syllogismos] (филос). В формальной логике - умозаключение, в к-ром из двух ранее установленных суждений, называемых посылками, получается третье суждение, называемое выводом.
                  Другими словами - нет единого мнения в ПЦ. Кто еще как думает? Может кто знаком с греческим?
                  Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                  Всем благословений Божиих!

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    У ранней церкви не было обычая спорить со Святым Духом, говорившим через Апостолов и пророков, как и написано:

                    Деян.1:14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
                    2. Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
                    3. Деян.2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                    4. Деян.4:24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
                    5. Деян.5:12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.



                    Рим.15:6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
                    Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

                    А тем, кто выставляя себя более, пытался возражать апостолам, утверждая, что они, мол, выражают свою личную точку зрения или человеческие обычаи:

                    1Кор.14:37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

                    А тем, кто выставлял себя Церкви более высоким учителем, чем те жиды-галилеяне из Апостолов:

                    1 Кор 14:18 Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?

                    И не с мёчом Павел и не с бойцами из "Смерть еретикам" обещал прийти, если что, а с:

                    2 Кор 10:2 "Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".

                    А тем, кто слышал от некоторых учителей то, чего апостолы не учили, но утверждали, что от апостолов это и приняли:

                    1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

                    Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;

                    2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

                    2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

                    Это очень хороший критерий любого учения, отличного от Христова: их последователи только на пустых словах и внешних обрядах благочестивы, а на самом деле они поступают бесчинно, то есть вводят свои правила, и обычаи мира сего, в мотивах которых гордыня, корысть, мирская слава и ублажение тьмы века сего и его страстей. Они думают о земном, хотя говорят как бы о духовном тем, кто не разумеет разделять мирское и духовное.

                    И пока на Церкви почивал Святой Дух в силе:

                    Деян.2:43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
                    Деян.5:5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
                    Деян.5:11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

                    Так что в Церкви никто не смел возвысить голоса против силы Святого Духа, против рожна. видя воочию Его деяния.

                    Но когда Церковь была в младенчестве, и даже и не желала облечься силой свыше, то страх Божий исчезал, и плоть поднимала свой голос.

                    Позже клир, вместо того, чтобы искать Царства Божьего, прибегло к страху плотскому, страху деспотии и тоталитаризма. И это устроило всех и надолго, и даже сегодня ностальгия у некоторых.
                    Скоко букофф и все не по теме. Это так суметь надо! Не всякий сможет. Мил друг, а разве кто то спорит с Духом Божиим?
                    Или вы считаете что в этом отрывке речь о том, что вы написали?
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Сообщение от bratmarat
                      Другими словами - нет единого мнения в ПЦ.
                      Какое основание так думать?

                      Комментарий

                      • bratmarat
                        Ветеран

                        • 02 February 2006
                        • 5140

                        #12
                        Сообщение от Georgy
                        Какое основание так думать?
                        Прошу прощения-может я не внимательно прочел, но как я понял: оба мнения были представлены в вашем посте разными авторами как верные.
                        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                        Всем благословений Божиих!

                        Комментарий

                        • Morskaya
                          Участник

                          • 08 March 2010
                          • 276

                          #13
                          Сообщение от tabo
                          Подлинно противоречить в подобных предметах дело любопрения, а не размышления и разумения. Поскольку, может быть, коринфяне, желая помудрствовать, пускались в рассуждения, чтобы доказать безразличие в сем деле, то апостол говорит, что ни мы не имеем такого обычая, то есть или спорить, или чтобы мужу растить волосы, а жене не покрываться; ни прочие церкви. Поэтому вы противитесь не нам только, но и всей Церкви. Это должно показать слушателям ничто не делать сверх обычая апостольского.

                          Священное Предание
                          Думаю, что это самый простой и ясный ответ по данной теме вопроса.
                          "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" 1Иоана,4:19
                          " Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." 1 Иоана,4:11.:bible:

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #14
                            Сообщение от Morskaya
                            Думаю, что это самый простой и ясный ответ по данной теме вопроса.
                            По вашему - "нет обычая спорить". Почему вы так считаете?
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • питирим
                              Участник

                              • 28 May 2010
                              • 143

                              #15
                              Апостол заканчивает эту тему,которая была написана выше,утверждением:"А если бы кто захотел спорить,то мы не имеем такого обычая,ни Церкви Божии"Имел ли Павел ввиду,как предполагают,что сказанное им недостаточно важно для того,чтобы об этом спорить?имел ли он ввиду,что у женщин не было обычая покрывать голову в церкви?считал ли он,что это учение не обязательно и его не нужно навязывать женщинам как заповедь Господню?Странно,что такие толкования вообще появляются,тем не менее сегодня их можно услышать.из них следует,что Павел считал эти наставления не имеющими реальной значимости и попросту истратил на них впустую больше,чем полглавы Священного Писания!Есть по меньшей мере 2 возможных объяснения этого стиха,соответствующих остальной части писания.Прежде всего,апостол может говорить о том,что ожидает услышать на это возражения,но добавляет:мы не имеем такого обычая,то есть обычая спорить об этом.мы не спорим о таких вещах,но принимаем как учение Господне.
                              Великое приобретение-быть благочестивым и довольным 1Тим.6.6

                              Комментарий

                              Обработка...