В чем разница между осленком и сыном ослицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AdamIsAvatar
    Участник

    • 14 March 2010
    • 12

    #1

    В чем разница между осленком и сыном ослицы?

    Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
    (Быт.49:11)


    кто-нибудь может пояснить, что хотел сказать старик? О чем это он?
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Лозой называет синагогу, как называет ее и Давид (Пс.79:9-16). Сказано: Привязуяй к лозе жребя свое, потому что царство Его привязано было к синагоге и ей было передаваемо. То же сказано и ранее: не отнимется скипетр от Иуды, дондеже приидет Тот, Кому принадлежит царство. А когда пришел Господь наш, тогда привязал Он жребя Свое к действительной виноградной лозе, чтобы Ему, как исполнил на Себе все пророчества, так самым делом исполнить то, что передано было Иудеям в образах, то есть когда Господь входил в храм в Иерусалиме, то вне храма была виноградная лоза, к которой привязал Он жребя Свое, или в той веси, из которой пришел Он, жребя привязано было к лозе, как Сам сказал ученикам Своим: обрящета жребя привязано... отрешша е, приведита: И аще кто вама речет: что творита сие; рцыта, яко Господь требует е (Мк.11:2-3). Исперет вином одежду свою, то есть кровью Своей омоет тело Свое, и кровию гроздия одеяние Свое, то есть кровью Своей омоет плоть, которая была покровом Божества Его. Радостотворны очи Его паче вина, потому что истина помышления Его светлее чистого вина. И белы зубы Его паче млека, потому что прекрасно и чисто учение уст его (Быт.49:12).

    Комментарий

    • AdamIsAvatar
      Участник

      • 14 March 2010
      • 12

      #3
      Сообщение от tabo
      Лозой называет синагогу, как называет ее и Давид (Пс.79:9-16). Сказано: Привязуяй к лозе жребя свое, потому что царство Его привязано было к синагоге и ей было передаваемо....

      "потому что царство Его привязано было к синагоге и ей было передаваемо..."

      "А когда пришел Господь наш, тогда привязал Он жребя Свое к действительной виноградной лозе"

      дословное сопоставление вашего ответа дает
      --- царство = осленка привязывает к виноградной лозе = к синагоге.... что-то как то криво получается... получается осленок - это царство? не могли бы пояснить почему такой образ для царства?

      и в таком случае " царство Его" - это кстати чье? осленок вроде как Иудин? речь ведь идет об Иуде, сыне Иакова, это Он, Иуда, привязывает осленка..., так вроде говорит старик Иаков = Израиль? какое тогда царство Иудино он привязывает?

      9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
      10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
      (Пс.79:9,10)

      тут речь идет не о синагоге, т.е. церкви еврейской, а о народе Израиля.

      "когда Господь входил в храм в Иерусалиме, то вне храма была виноградная лоза, к которой привязал Он жребя Свое, "

      11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
      (Мар.11:11)

      что-то тут про виноградную лозу ни слова... да и врядли старик Иаков на смертном одре в завещании своим сыновьям описывал бы такие "технические" подробности....

      Лоза - народ, это как бы стандарт интерпретации, лучшая лоза - Народ Израиля, как принято считать, но вот с ослятами загвоздка...


      вопрос вообщем то остался открытым - почему такие, на первый взгляд, тавтологии использует старик Иаков, какой смысл он вкладывает в первом и втором случае. почему осленка просто к лозе а сына ослицы к лучшей лозе и т.д....?

      Комментарий

      Обработка...